Потерянные земли

Милослав Князев, 2015

Что делать, если твое тело умерло в реальном мире, а душа осталась в виртуале компьютерной игры Эвриворлд, создатели которого смогли соединить в нем множество миров меча и магии? Приспосабливаться и пытаться как-то жить дальше. Легко сказать! Олегу удалось приспособиться, но при этом он нарушил все мыслимые законы, и у администрации игры накопилось к нему множество вопросов. В общем, у Олега проблем прибавилось, а у его друзей Скриллы, Пьяного Менестреля, Занозы и Колючки прибавилось приключений…

Оглавление

Из серии: LitRPG

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянные земли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Следующими нашими клиентами (или мы ихними, не суть) оказались горные орки. Злейшие враги гномов, кстати. С одной стороны, Борин Большая Кувалда точно не делает наш отряд популярнее среди вот таких «таможенников». То, что он безбородый, ничего не меняет. А с другой, какая разница? Орки, они по своей природе, в отличие от тех же негров, ни разу не расисты. Они всех одинаково ненавидят.

Только это были какие-то неправильные орки. Имея значительный численный и уровневый перевес, они не бросились сразу же в атаку. Мало того, затеяли переговоры. Одного взгляда на их главаря хватило, чтобы понять, в чем тут дело. Вернее, не на него самого, а на его характеристики. Длинное имя из пяти слов еще ни о чем не говорило. Хотя и явно намекало на игрока, но не давало гарантий. У орков-НПСов и не такие бывают. Зато отметка за именем сразу все ставила на свои места.

Имя — Большой Могучий Грым Зеленый Клык (игрок).

Уровень — 59.

Раса — орк.

Класс — боевой шаман.

То есть именно игрок, тут никаких сомнений. Шаман и явно главарь этого племени-банды. Орков же нужно держать в узде. Следовательно, просто отыгрывать вождя не получится, необходимо постоянно находиться в племени. Отсюда вывод: перед нами скорей всего такой же умерший в реале игрок, как и мы сами. Нет, бывают фанаты. Которые буквально живут в игре, вот только вряд ли такие выбирают в качестве нового дома потерянные земли. В Эвриворлде есть места и поинтересней. Сходить в набег за контрабандой — это одно, а поселиться на постоянной основе — никому не надо.

В любом случае вести переговоры лучше, чем сразу начинать драку. Причем не только для нас, но и для оппонентов. Особенно для оппонентов и в первую очередь для их главаря. А ведь я его прекрасно понимаю. Самому драться с другими бессмертными — можно. А посылать подчиненных без всякой на то необходимости — как-то не хочется. Ведь это явно конечный ресурс.

Если локация создана администрацией, то и мобы, и НПСы после истребления просто восстанавливаются и ждут следующего игрока, а в таких самообразовавшихся ничего подобного просто быть не может. И какому правителю охота терять своих подданных ради сомнительного удовольствия убить несколько десятков ради кого-то из бессмертных? Правильно, дураков нет, а если и попадаются, долго у власти не держатся.

Осталось узнать, чего он хочет и во сколько оценивает право спокойного прохода через территорию, которую считает своей. Когда шаман заговорил, я понял, что не совсем правильно оценил его мотивы. Терять подданных он действительно не желает. Но это касалось в основном воинов, достигших двадцать первого уровня и выше. На остальных уже не сильно распространялось.

— У меня много воинов! — сразу заявил шаман.

— Вижу, — с некоторой долей иронии ответил ему гном.

Понять Борина было просто. Много — очень растяжимое слово. Почти такое же резиновое, как Москва. Того отряда, который сейчас перекрывал дорогу, для нас действительно было много, а вообще не так, чтобы очень. Вызвали бы только пятидесятиуровневых големов и прорвались без проблем. Даже моего особенного не пришлось бы поднимать. Но лучше сначала узнать, чего же хочет оппонент? Вдруг дешевле обойдется?

— Здесь ты видишь только самых сильных, — признался Клык. — Остальным необходимы опыт и прокачка.

— Тогда почему они не здесь? Могли бы потренироваться на прохожих.

— Зачем, если есть другой способ?

— Какой?

Способ действительно был. Любому прохожему предлагалось провести десять боев с горными орками ниже двадцать первого уровня. Оставшийся в живых может идти своей дорогой. Нормальные в принципе условия, от которых грех отказываться. Если бы не одно но: для бессмертных предусматривался особый пункт. Все то же самое, только вместо десяти сто боев.

— Это надолго, — сделал вывод ведущий переговоры Борин.

— Но ведь и вы тоже прокачаетесь, — пожал плечами Клык. — И потом, не так уж долго, при желании и за пару дней управиться можно, а уж за три так вообще без проблем.

— Много накачаешь с низкоуровневыми соперниками, да еще и на арене, — проворчал гном.

Выводы про время оспаривать не стал. И сам уже успел подсчитать.

— У нас особая арена, — ответил шаман. — И вообще рассматривайте это как квест.

Только прозвучали последние слова, как выскочило системное сообщение:

Внимание!

Доступен новый квест!

Сто боев на арене.

Награда — вариантная.

Наказание за отказ — вражда с поселением горных орков.

Прежде чем сразу жать на «Да», немного посовещались между собой. Предложение вроде бы приемлемое. Тем более что кроме стандартного опыта от боев пойдет еще и награда за коллективный квест. Кстати, весьма интересно, как этот мертвый игрок научился квесты выдавать? Нужно будет поинтересоваться.

Решив для себя, что скорей всего согласимся, сразу затеяли торговлю с шаманом, добиваясь уступок. Деньгами тот расплачиваться не захотел. Чем-либо материальным, вроде артефактов или оружия, тоже. С последним у горных орков был явный дефицит. Но кой-чего мы добились.

Во-первых, привидение освобождалось от поединков. С этим Зеленый Клык пусть и нехотя, но согласился. Хотя свое недовольство он скорее изображал, чем реально испытывал. Сам прекрасно понимал, что, с одной стороны, ни задержать Ксеринэ, ни что-либо той сделать все равно не сможет, а с другой — от поединков с таким противником толку для его воинов все равно будет мало, если не сказать полный ноль.

Во-вторых, петы. Каждый поединок питомца засчитывался хозяину. Зеленый Клык сначала настаивал только на победах, но потом уступил. Плюс если я или Борин справимся раньше другого, то сможем одолжить своих друг другу. О том, что кентавр на самом деле принадлежит привидению, делиться с орками не стали.

Арена у орков оказалась довольно своеобразным местом. От обычных сильно отличалась, и не только внешне. Никакого отсутствия дебафов и всех прочих преимуществ, которые дают другие арены и тренировочные локации. Зато и никаких ограничений по набору опыта тоже нет. По сути, огороженный по периметру камнями участок, и все. Никакой дополнительной магии. Ареной это место было лишь номинально. То есть бои шли самые настоящие, не на жизнь, а на смерть. Во всяком случае, для смертных подданных Клыка. Бессмертные испытывали весь букет неприятных ощущений, как и в любом другом месте игры.

Причины такого отношения оказались самыми простыми. Орки плодились слишком быстро, но до совершеннолетия доживали немногие. И арена была лишь способом ускорить процесс. Ну и цена вопроса тоже стояла не на самом последнем месте. Однако нельзя сказать, чтобы шаман совсем уж не жалел мелочь. Какой-никакой, а все-таки ресурс. Поэтому попросил лучших воинов в случае победы не добивать.

Я был не против, Борин тоже. Но для порядка мы все-таки поторговались и сошлись, что на таких условиях будет не сто боев, а девяносто. Как-никак, а неполная победа — это меньший опыт. Зеленый Клык принял такие условия, а мы пообещали специально вообще никого не добивать.

Понятно, что схватки планировались вовсе не один на один. Учитывая разницу в уровнях, у орков не было никаких шансов. Да и в том случае, если против моего двадцать первого выйдет пара одиннадцатых, тоже. Поэтому договорились, что суммарный уровень противников не должен превосходить наш более чем вдвое. В случае же питомцев, не достигших двадцать первого уровня, равняться.

Первым же вечером состоялось пятьдесят семь боев. Борин, его медведь, я, Рыжик и Орчик провели по десятку, а паук погиб в седьмом, и я лишился возможности его вызывать сутки. Это вовсе не означает, что все остальные поединки кончились нашей победой. Гном проиграл дважды. Каждый раз возрождаясь на местном кладбище. А я трижды. Правда, схема возрождения была совсем другой. Когда нам показывали кладбище, уронил там половинку камня возрождения. После смерти оказывался на своей поляне и уже оттуда прыгал сюда. Слишком сложно? Может, и так. Зато у меня осталась безопасная и совершенно не досягаемая для местных точка возрождения. Плюс возможность перед возвращением немного передохнуть и подготовиться. На паузу же никто внимания не обратит, потому что она — дело индивидуальное. С одинаковым успехом может составить и десять минут, и пару часов.

Осталось подвести итоги боев. Они оказались совсем неплохими. Меньше всего набрал мой паук. Однако он все равно по очкам обогнал суккубу. Две тысячи триста восемнадцать очков опыта сам и еще тысячу от меня. В результате перескочил через уровень и получил девятнадцатый. Рыжик не намного отстала, у нее было две тысячи сто, и тоже стала девятнадцатой. Я сам, несмотря на три поражения, совсем чуть не дотянул до четырех тысяч, а за счет более пятисот очков бонуса от питомцев перешагнул их.

Оксанин кентавр получил скромные тысячу семьсот, заработав таким образом сто семьдесят бонуса хозяйке. И восемнадцатый уровень себе. Больше всего собрали Борин с Топтыгиным. Семь тысяч с лишним. Как гном распределял и сколько оставил питомцу, я не интересовался. И тем более не интересовался успехами орков. Но следующие уровни у них получили многие. Ведь более полусотни боев с нашей стороны — это более двухсот участников от них. И поскольку мы почти никого не убили, то какой-то опыт достался в том числе и побежденным.

Под ночлег нам выделили просторную пещеру. Можно сказать, что со всеми удобствами. Во всяком случае, водопровод в виде ручья там имелся. Постели из совсем не вонючих шкур тоже.

Кстати, о постелях. Клык без всяких намеков предложил, чтобы нас с Борином ночью развлекли оркские красавицы, но мы оба предпочли отказаться. И вовсе не из-за уродства этих самых красавиц. Тут как раз все в полном порядке. Создатели игры о такой вещи, как эстетика, позаботились на славу. Орки, гоблины, тролли и многие другие могли выглядеть весьма устрашающе и даже мерзко, но на их женщин или самок это не распространялось. У тех внешность была весьма специфическая, но при этом в большинстве случаев те выглядели красиво. Да что там говорить, даже гномки, и те были безбородыми.

Второй день практически ничем не отличался от первого. Разве что меня убили только дважды, а Борина целых пять раз. Против него высылали группы, явно подготовленные для борьбы с высокоуровневыми противниками. Выходит, Зеленый Клык приврал или скорее приуменьшил возможности орочьего молодняка. Их явно тренируют, и неплохо. Во всяком случае, наиболее перспективных. Вчера, значит, выставляли всех подряд, заодно проверяя и нас, а уже сегодня взялись всерьез. Тем более что обещание по возможности не убивать мы держим.

Из петов выжила только моя суккуба. Если честно, не ожидали ни я, ни Зеленый Клык. Однако каким-то загадочным образом продержалась, хотя после некоторых боев ее пришлось серьезно лечить. Топтыгин и Орчик погибли, а возродившийся после прошествия штрафных суток паук успел поучаствовать всего в паре боев и тоже не справился. Но я все равно нашел время для перечисления ему большего количества очков опыта, чтобы уравнять с Рыжиком, которая явно вознамерилась первой достичь совершеннолетия. И скорей всего у нее получится.

По результатам второго дня получилось совсем неплохо. Еще большой вопрос, кто кому сильней помог, мы оркам или они нам. Суккуба набрала пять тысяч сто очков, получила двадцатый уровень и начала копить на двадцать первый. Вторым по очкам был я. Четыре тысячи восемнадцать. Три из них перевел пауку, практически уравняв с Рыжиком, остальные оставил себе. Две с половиной тысячи было у Борина, несмотря на большое количество смертей. И всего тысяча семьсот у Оксаниного кентавра, что в сумме с уже имеющимся хватило на следующий уровень.

Еще Зеленый Клык пытался сагитировать Оксаниного пета остаться у них. Доказывал, что тут потерянные земли, и кентавр вовсе не обязан оставаться питомцем. Шаман почему-то думал, что никто не слышит. Оксана находилась рядом в невидимом состоянии, но не вмешивалась, ждала, как ответит Орчик. Тот отказался бросать свою хозяйку.

Позже я подошел к Клыку, чтобы поговорить на эту тему. Шаман и не собирался отпираться. Мол, да, звал кентавра к себе, и что? Даже попытался изобразить это в виде услуги. Проверил надежность пета, а то тут действительно потерянные земли и общие правила не действуют. Может и сам сбежать, причем в наиболее неподходящий момент. Естественно, в такую заботу о нашем благополучии я ни разу не поверил. Благополучие шамана интересовало исключительно свое.

— Так что тебе мешает собственных питомцев набрать вместо того, чтобы чужих переманивать? — спросил я у шамана. — Заодно и воспитаешь. Или тебе нежелательно появляться в обычных локациях Эвриворлда?

— Появляться я там могу сколько угодно и даже имею почти свободный доступ, — ответил орк. — На контрабанде пока не попадался. Только петов как минимум надо прокачивать, а в случае с разумными, еще и воспитывать. Я даже одного не потяну, учитывая, сколько времени отнимает руководство племенем. А если взять десяток, то вообще никогда их даже до минимального уровня не докачаю.

— Вообще-то вопрос прокачки — это вопрос денег, — поделился я. — Есть организации, которые этим специально занимаются. И как раз до десятого уровня, совсем недорого.

Зеленый Клык поморщился. Вопрос денег для него явно не являлся самым приятным.

— Но не это главное, — продолжил я. — Условно разумные питомцы могут качаться вообще сами по себе. Ты имеешь уникальную возможность взять десяток петов, прикрепить к каждому по воину и пусть друг друга качают. Двойная польза. Да и что я тебе рассказываю, сам видел, как мои вели себя на арене и с какими результатами. Можешь легко сравнить с Топтыгиным, который у гнома.

Идея Клыку понравилась. Явно представил себе отряд из высокоуровневых петов, которые, в отличие от его теперешних воинов, будут еще и бессмертными. Невозможность призвать в течение двадцати четырех часов после каждой смерти — ерунда.

Сразу после окончания поединков нас никуда не отпустили. Вовсе не по той причине, что решили, будто мы слишком легко прошли и теперь нас нужно удержать насильно и получить что-то еще. Нет, просто орки захотели устроить праздник в честь результатов турнира. Мы не возражали. Переться куда-то вечером, практически на ночь глядя — не самая хорошая идея. Осталось лишь надеяться, что орки не последуют примеру гномов и не станут праздновать, а проще говоря, бухать всю ночь напролет.

Тут я, к счастью, угадал. Вовсе не потому, что они не хотели, а просто перепились до полного подстольного беспамятства намного раньше. Крепкая орская брага — это вам не гномье пиво. Да и культура употребления совсем другая. Произошло это настолько быстро, что я сам даже начать толком не успел. То есть печать бога самогоноварения никаких бонусов мне на этот раз не принесла. И никаких воспоминаний о своем прошлом не появилось. Жаль, конечно. Ведь я на это дело уже начал рассчитывать. Не в одиночку же бухать до полного беспамятства, чтобы сработало!

Зато возникла одна интересная идея, которой я поделился с Зеленым Клыком. Думал, что ему должно понравиться, но орочий шаман вопреки всем ожиданиям вовсе не был в восторге. Причина оказалась довольно простой. После некоторых наводящих вопросов выяснилось, что с деньгами у племени туго. Как и с оружием или экипировкой. Для воинов двадцать первого уровня и выше еще наскребли, а остальные почти ничего не имели. Отправлять в экспедицию практически безоружную армию как минимум глупо. Клич — отберете у врагов — звучит красиво, но на деле не работает. Отобрать экипировку у высокоуровневых и отдать новичкам тоже нельзя. Во-первых, не отдадут. С такими приказами больше всего шансов получить бунт. Во-вторых, Зеленому Клыку и самому не хотелось рисковать немногим ценным имуществом.

— Если проблема только в этом, то мы могли бы кое-что и организовать, — предложил я.

— Если отдадите насовсем, а не одолжите, то можем договориться, — сразу ответил шаман, догадавшись, куда я клоню.

Я кивнул Борину. Тот прекрасно понял, что имею в виду. Нехотя достал свой сундук и начал оттуда вытаскивать весь хлам, собранный в пещере у горного тролля, а также самое неликвидное, доставшееся нам от гоблинов. Подозреваю, морщился Большая Кувалда больше для порядка и поддержания гномьей репутации. Слишком уж хламными были вещи. Никуда, кроме как на металлолом, не годные. Но если у тебя нет вообще никакого оружия, то будешь рад и такому. Тем более что кроме откровенного хлама мы и нормальных вещей выдали просто без выдающихся характеристик.

Торговались с Зеленым Клыком из-за условий, на которых с нами пойдут его воины, совсем недолго. Шли только добровольцы выше десятого уровня. То есть все, сколько таких вообще нашлось в племени. Еще бы, если уже за один только факт участия выдается оружие и снаряжение, которое в любом случае останется тебе. Самого низкого качества, какое только можно придумать? Что ж, попытайся в бою добыть лучшее. Тем более что по договору все трофеи, добытые орками или при активном их участии, им и остаются.

Еще Зеленый Клык послал с нами нескольких воинов выше двадцать первого уровня, в качестве командиров всей банды орков. Поскольку обманывать мы в любом случае никого не собирались, то и никакого недовольства по этому поводу не проявляли. Даже наоборот, трое дополнительных воинов точно не лишние, да и за своими присмотрят, сняв эту заботу с нас.

К тому же шаман поделился информацией о том, что нас может ждать дальше. К сожалению, с той или иной долей вероятности, а не гарантированно. Постоянно на тропе проживали только убитый нами горный тролль и это племя орков. В остальных местах поджидали разные монстры и мобы, которые включались в момент чьего-то прохождения, причем не всегда одни и те же. Никто и не ждал, что нам выдадут точную карту с крестиком, отмечающим, где лежит клад. Сам маршрут на десяток километров вперед был отмечен точно, и то ладно.

Согласно этой карте на границе территории, принадлежащей оркам, нас могло ждать три наиболее вероятных варианта опасности. Другое племя орков. Только не настоящие, а состоящие из сплошных мобов. С одной стороны, Зеленому Клыку хотелось бы, чтобы мы встретились именно с ними. Главные конкуренты как-никак. Плюс трофеи наиболее подходят его воинам. А с другой — его племя им всегда проигрывало, к тому же те были из разряда мобов, за которые идет минимальный опыт.

Но шаман надеялся, что раз мы сумели как-то справиться с другим их соседом — горным троллем, то и там сможем. Вторым наиболее вероятным вариантом были те же тролли. Только не горные, а поменьше. Количество всегда разное. Опыт опять минимальный. Третий вариант был самым плохим. Живой туман, поедающий всех в него сунувшихся. Если ты не маг уровня сто плюс, то никаких шансов пройти. Зеленый Клык сразу предупредил, что в последнем случае его воины сразу развернутся и пойдут домой. Тут пришлось согласиться. А также надеяться, что на самом деле тот туман не единственный вариант. Ведь шаман мог нас и надуть. Получится, что вооружили его воинов лишь за прогулку до границы и обратно.

Еще не дошли до границы, а Оксана сообщила, что нас ждет первый вариант.

— Орки. Много, — коротко доложила она.

— Уровни? — уточнил я.

— Высоких нет совсем. Половина до двадцатого, другая от двадцать первого до тридцатого. Но и тех и других действительно много.

Ненадолго остановились обсудить тактику. Вариантов было немного. Борин предложил использовать его големов и держать в резерве моего. Хороший вариант. Пятидесятиуровневый голем так просто не уничтожить, а уж если к ним добавить мой, то вообще без шансов. Тем более что камней кругом хватало и специально готовить не требовалось.

Впереди шли каменные роботы, сразу за ними гном, следом и по бокам орки. Мои питомцы передвигались по отвесной стене, чтобы напасть сверху или сзади. У Оксаны вообще с этим проблем не было, поэтому сразу прыгнула в нужное место и выпустила там кентавра. Ну а я опять использовал камень возвращения в качестве оружия. Метнул в центр толпы и сразу прыгнул туда сам. Эффект неожиданности удалось использовать по полной. Практически сразу убил троих. Двое из которых к тому же были пойманы черным янтарем. Хороший результат. Выше среднего.

К сожалению, на этом везение и закончилось. Убил еще двоих орков. Но при этом сам пропустил несколько ударов. Жизнь просела более чем наполовину. А тут еще на меня их вождь-шаман насел. Пришлось уйти в глухую оборону, но и она не очень помогала. Да что там, при такой разнице в уровнях совсем не помогала. Жизнь таяла буквально на глазах, и это при том, что противник даже не брался за меня всерьез.

В какой-то момент показалось, что он мне подмигнул. Что за?.. Но нет, только показалось. У него из глаза торчал шип хвоста моей суккубы. Сама она повисла у орка на спине и активно колола кинжалом в шею. Но почти без толку и недолго. Глаз минус двадцать процентов жизни, а несколько ударов в шею всего восемь. Шаман отмахнулся, и Рыжик полетела до ближайшей скалы, после чего сползла по стеночке. Почти как от удара подземного дракона.

Однако мне было не до рассматривания результатов. Шаман опять повернулся в мою сторону. К счастью, не начал бить, а послал духов. Его ждал неприятный сюрприз. От такого противника я легко отбивался мечом лича, загоняя всех нападающих в черный янтарь. Однако орк быстро понял, в чем дело, и попер на меня с обычным оружием. Благо уровень позволял.

Жизнь таяла, и не было времени даже на то, чтобы достать сердце голема. Этого-то мы при планировании не рассчитали. Пришлось призывать души из меча, благо он и так находился в руках. Тем более противник мне его как раз зарядил почти под завязку. Первого зомби-орка шаман прибил, даже не коснувшись. Только бубном взмахнул. Второго тоже. А на третьем вышла осечка. Я задействовал старый резерв, и на поле боя столкнулись два орочьих шамана. Мой был выше уровнем, но зомби. Враг ниже, но живой. Так что силы получились примерно равные. Вот пусть друг друга и развлекают. Потанцуют с бубнами или чем полезным займутся. Увы, достать экипировку своему шаману я не успел, да и некогда ему наряжаться и вооружаться. Но тут ничего не поделаешь.

У меня появилась возможность немного передохнуть. И даже восстановить сколько-то жизни с помощью исцеления, конвертировав в нее ману. Хорошо, что не колдовал, а то и тут оказался бы по нулям. Но долго прохлаждаться мне никто не дал. Как и толком восстановиться. К вождю подоспела подмога. Выпустил им навстречу еще несколько низкоуровневых душ из меча. Увы, от таких зомби толку почти ноль, только небольшая отсрочка.

Однако ее хватило, чтобы помощь подоспела и ко мне. Прежде всего между мною и противником появилась суккуба. Вся израненная, с жизнью, просевшей в красную зону, но все еще готовая сражаться. Уже ей на выручку откуда-то сверху прыгнул паук и опутал сетью обоих орков. Наконец-то! А я и забыл, что у него должна быть такая способность, последнее время было как-то не до этого. Благодаря возникшей задержке сумел подняться на ноги и пошел вперед. Сразу добил двух запутанных в паутину орков. Души обоих оказались в янтаре. Вот и прекрасно, сразу отпустил обоих зомби в помощь своему вождю-шаману, как и вообще всех орков, которые там скопились. Странно, но он не только до сих пор продержался, но и начал теснить своего оппонента. Хотя времени, на самом деле, прошло не так уж много, но он явно справится.

Осмотрел поле боя. Враг еще сопротивлялся, но победа явно оставалась за нами. Любой другой на его месте давно бы побежал или отступил, но это были мобы с самой примитивной программой, дерущиеся до конца, каким бы тот ни был. Разобравшись со своими, мы направились добивать остальных. Я работал на пару с пауком. Тот набрасывал сеть на ближайшего орка, а я добивал. Неважно, хватало у паутины прочности, чтобы полностью обездвижить врага, или у того был слишком высокий уровень и он рвал нити, я все равно успевал. И странное дело, все убитые, будучи в беспомощном состоянии, отдавали души янтарю. Я их сразу призывал и отправлял зомби-орков в бой уже на нашей стороне.

Поле боя осталось за нами лишь после того, как был уничтожен последний вражеский орк. С нашей стороны невосполнимых потерь не было. Да, все сильно изранены, с просевшей в опасную красную зону жизнью, но это терпимо. Восстановится само через несколько часов, в крайнем случае, к следующему утру. Еще на сутки потеряли Оксаниного питомца, но это опять же не страшно. От големов Борина враг сумел отколоть несколько мелких осколков. Данный факт никак не отразился на функциональности каменных гигантов. Разве что больше не выглядели как новенькие.

У союзников дела обстояли заметно хуже. Кроме множества ранений различной степени тяжести, было и семнадцать погибших. Только сами орки не считали, что это много. По их мнению, победа досталась вообще без потерь. Погибли самые слабые, причем в куда меньших количествах, чем обычно. Ну что ж, если они так думают, то их дело.

Опыта почти не досталось — это плохо. Но, по мнению орков, имелась и положительная сторона, которая многое компенсировала. Трофеи. Много трофеев. Ничего уникального или сверхценного, но пришедшая с нами орда вооружилась уже по-настоящему, а не тем хламом, что до этого. Кстати о хламе, его тоже выбрасывать никто не собирался. В хозяйстве все пригодится. Особенно учитывая, с какой скоростью плодятся орки. Скоро подрастет следующее поколение, и его необходимо чем-то вооружать. В общем, наши союзники были довольны и горели энтузиазмом идти дальше. Даже несмотря на раны и заработанные дебафы.

Однако я никуда спешить не собирался и настоял на отдыхе и восстановлении. Оксана и Борин со мной согласились сразу. Высокоуровневые орки, посланные в качестве командиров орды, после недолгого размышления тоже поддержали. Сразу занялись лагерем и обыском территории. Вдруг что-нибудь упустили. Ничего не нашли, но подчиненных заняли.

Кроме отдыха необходимо было обдумать две вещи. Во-первых, суккуба. С одной стороны, все более своевольна и менее управляема. Чего от нее ждать, когда наступит совершеннолетие, до которого осталось совсем немного? Да чего угодно. С другой стороны, в преданности Рыжика сомневаться не было никаких причин. Вон как сначала бросилась на противостоящего мне шамана, а потом встала между нами, хотя и сама была сильно изранена. При этом не могла не понимать, что не имеет на победу никаких шансов.

Во-вторых, появилась еще одна проблема. Куда более актуальная, пусть и не в ближайшей перспективе. Шаман орков. Не тот, которого мы победили, а призванный мною зомби. Он не погиб в бою, и теперь, если честно, я понятия не имел, что с ним делать. Как и с десятком орков-зомби. Хотя с последними все понятно. Передать шаману — и пусть командует. А что я, собственно, гадаю, если можно просто спросить?

— Чего ты хочешь?

— Не знаю, хозяин, — прозвучало в ответ.

— То есть как? — удивился я.

Хотя с чего бы это? Он же НПС, причем не сильно развитый. Или все же…

— Все то время, что был неприкаянной душой, мечтал о смерти, — начал объяснять орк. — Сначала о достойной, потом просто о любой. Когда ты выпустил меня в бой против вполне достойного противника, я был счастлив, предвкушая осуществление мечты. Но после победы что-то изменилось. Теперь я и сам не знаю, чего хочу.

Да, интересный ответ. У поднятого НПСа-зомби прямо на глазах появляется самосознание. Интересно, это оказывают свое влияние потерянные земли или он изначально был с дефектом? И кстати, кто он? На характеристики я так и не посмотрел.

Имя — Харкур Черный Орел (НПС).

Раса — орк (зомби).

Класс — боевой шаман.

Уровень — 63.

Совсем неплохо. Даже с учетом того, что реальная сила у зомби примерно вдвое меньше, чем у такого же живого персонажа. Или не вдвое. Учитывая, что передо мной шаман? Скорей всего именно так, иначе бы победу в последнем бою не удержал. К тому же читал в ветке, чем дольше живет зомби, тем ближе становится к своему официальному уровню.

Однако теперь передо мной возникла другая проблема. Вооружать или не вооружать? И тут вопрос вовсе не в том, что опасаюсь Харкура. Он пока считает меня своим хозяином, но самостоятельность вполне может начать прогрессировать. Выдам я ему сегодня оружие, а завтра или через неделю он надумает уйти. Что тогда? Ведь изначально имеющуюся экипировку я планировал продать после смерти зомби или отдать Оксаниному питомцу, когда тот дорастет до шестидесятого уровня.

— Слушай сюда, Харкур Черный Орел, — обратился к орку. — Я выдам тебе оружие и броню. Ты позже его выкупишь или отработаешь. Устраивает такой вариант?

— Да, хозяин.

— Вот и прекрасно. А остальных зомби бери под свое начало.

Выданный вождю комплект не был каким-то ширпотребом. Он состоял из большого круглого деревянного щита, щедро обитого кожей и окованного железом. Орки такое дело очень любят. Тем более что у этого каждая пластина металла, похоже, несла дополнительные функции. Еще бы им не нести, щит рассчитан на шестидесятый уровень. Дальше шли кираса, наплечники, поножи и наручи. Все из толстой грубой кожи и как положено проклепано где только можно и нельзя железными пластинками разного размера и толщины. И тоже не простыми, а дающими плюсы на характеристики. Уровень опять же, как у щита. И завершал комплект здоровый орочий ятаган, все той же киношной модели, опять того же шестидесятого уровня. В таких доспехах Харкур Черный Орел может забыть, что он зомби.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: LitRPG

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянные земли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я