Пепел. Наследие

Мери Ли, 2022

Мир постапокалипсиса царит на земле уже более шестидесяти лет. Не мертвые, что разрушили цивилизацию, мутировали и стали более неуязвимы. Выжившие города нашли компромисс и продолжают существовать. Люди адаптировались и позабыли, что раньше мир был иным. И когда кажется, что все наладилось, в мою размеренную жизнь возвращается он… Все меняется в одночасье. Гонимая целью найти отца, я оказываюсь за пределами защитных стен города. Мой путь тернист и ужасен, но я даже не подозреваю, какого рода охота открыта на меня.Рождённая в любящей семье в разгар апокалипсиса, я являюсь самой обычной-необычной девушкой нашего времени. Моё имя Джил, и это моя история.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Из серии: Пепел

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пепел. Наследие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

Джил

Да как он смеет так со мной разговаривать? Явился, видите ли, когда его не звали, и ещё указывает, что мне делать.

И причиняет боль.

Его слова не должны трогать меня за живое, но это не так.

Совсем не так.

Прошло много времени, а внутри меня всё ещё что-то тянется к нему. Как цветок к солнцу. Как маленький беззащитный котенок к добрым рукам.

— Я никуда не поеду, — говорю я, демонстративно прохожу мимо него и сажусь на кровать.

Не нужно было садиться. Теперь Майкл забрал жалкие остатки свободного пространства. Мне даже дышать тяжело. Раньше, когда я была маленькой, Майкл всегда был добр ко мне. Всю жизнь я считала его другом, а потом решила, что он может быть мне больше, чем друг. Это не привело ни к чему хорошему.

Мы отдалились.

Я его потеряла.

Потеряла часть себя, которая, кажется, вернулась, но я не в силах этого вынести. Возможно, я уже не хочу, чтобы эта частица вновь появлялась в моей жизни.

Майкл оборачивается ко мне, я стараюсь не смотреть на него, но мои проклятые глаза не могут не вернуться к нему. Он изменился. За три с половиной года он стал взрослее, сильнее. Вроде, он всё тот же: загорелая кожа, черные волосы, янтарные глаза, небольшой шрам на подбородке, который, кстати, оставила я. Когда мне было десять, а Майклу примерно шестнадцать или семнадцать, я посетила Хелл вместе с папой. Майкл, как всегда, остался присматривать за мной. Я нашла в его вещах пистолет и случайно выстрелила, пуля пролетела прямо рядом с лицом парня и рассекла ему подбородок. Если бы Майкл не был необычным, то я продырявила бы ему голову, но он успел уклониться и, более того, никому не сказал, откуда взялся шрам. Это был наш секрет. В знак сожаления я сделала ему маленький браслет из черных бусин.

— Джил, не веди себя как маленький ребенок, — говорит он, и я тут же проваливаюсь в воспоминания о том злополучном дне рождения.

Воспоминания заставляют меня злиться ещё больше.

Встаю с кровати, подхожу к Майклу, тычу пальцем ему в грудь и шиплю, как змея:

— Я больше не ребенок!

Майкл перехватывает мою руку и, смотря мне прямо в самую душу, говорит:

— Я заметил.

Что? К чему ты это сказал?

В районе груди зреет тепло, а щеки заливает румянцем. Этот разговор, он… он странный. Как и взгляд Майкла, который исследует моё лицо, словно мужчина впервые меня увидел.

В этот момент открывается дверь комнаты, и внутрь входит Истон.

— Джил? Всё в порядке?

— Да, — отвечаю я и пытаюсь забрать свою конечность из горячей руки Майкла.

Майкл не отпускает меня и говорит тоном старшего брата, которым он мне не является:

— Собирайся, мы уезжаем. Сейчас же.

— С чего ты ре…

Но Майкл не дает мне договорить. Его взгляд становится печальным, но голос по-прежнему холоден:

— Джей отправила меня за тобой.

Краска уходит с моего лица.

— Мама?

— Да.

Истон полностью входит в комнату и прикрывает за собой дверь. Оказавшись рядом с нами, он переводит взгляд с меня на Майкла и обратно. Но в данную минуту я не могу думать о том, как со стороны выглядит этот немой диалог. Если мама нашла Майкла и отправила его за мной, значит всё плохо.

— Где папа? — с замиранием сердца спрашиваю я.

— От него нет вестей уже шесть месяцев, — говорит Майкл и наконец-то отпускает мою руку.

— Джил? Всё будет хорошо, — говорит Истон, подходит ко мне и кладет руку на плечо. — Я поеду с тобой.

— Хорошо, — на автомате отвечаю я, и начинаю быстро перемещаться по комнате, хаотично скидываю нужные и ненужные вещи на кровать.

Метаюсь по комнате и не замечаю ничего вокруг. Тишина давит на меня, а жуткие мысли не дают покоя. Почему мама не рассказала, что папы так долго нет? Я знаю, что он и мистер Хантер уехали в Коалицию, но они давно должны были вернуться. Я пару раз в неделю связываюсь с мамой по рации, но она и словом не обмолвилась. О, Боже!

Собираю вещи, Истон берет набитую доверху сумку, и мы втроём идем к директрисе. Оказывается, Майкл уже предупредил её о том, что я уеду на неопределенный срок, а вот по поводу Истона возникли проблемы.

— Истон, у нас не так много хороших военных, я не могу отпустить тебя. — Категорично заявляет директриса.

— У меня должны быть отгулы, — говорит он, и я вижу, как Истон начинает злиться. Вена на виске становится видна, челюсти плотно сжаты.

Майкл стоит у двери и, сложив на груди руки, внимательно смотрит на меня. Я чувствую его взгляд, но проблема в том, что я совершенно не понимаю, что он символизирует. И в данный момент я не хочу в этом разбираться.

Пора взрослеть, Джил.

В итоге спор Истона и мисс Эвери заходит в тупик. Майкл отталкивается от стены и подходит к столу директрисы. Стоя за спинами мужчин, я замечаю, что Истон немного проигрывает Майклу в росте, но плечи его чуть шире. У них у обоих темные короткие волосы. Как-то Кейт сказала мне, что Истон — это блеклая копия Майкла. Но я так не считаю. Истон открытый, добрый и милый, он никогда в жизни меня не обижал. Он никогда не причинял мне боль. В отличие от Майкла.

— Мисс Эвери, у меня нет времени на ваши пререкания. Что должно произойти, чтобы вы отпустили его? — спрашивает Майкл.

— Мистер Майкл… — начинает директриса.

— Просто Майкл.

— Майкл, ему ни один раз предлагали перейти в другие города, и он отказывался, в связи с этим…

— Тогда я сейчас забираю его в Хелл, он будет служить под моим началом.

— Но…

Майкл поднимает руку ладонью к мисс Эвери, и она тяжело сглатывает всё, что хотела сказать.

— Я готов подписать документы.

Мисс Эвери ничего другого не остается как дать Майклу формуляр. И отныне Истон становится служителем Хелл. Больше он не является гражданином Подземелья.

Покидаем кабинет мисс Эвери, но я быстро возвращаюсь и, стоя на пороге, говорю:

— Пожалуйста, присмотрите за мистером Беринаром. Его давление совсем плохо.

— Хорошо, — холодно отвечает директриса, но тут же добавляет более мягко, — будь осторожна.

Киваю в ответ и выхожу из кабинета. И тут же вижу разъярённую Кейт, она идет грозным шагом и, практически сбив Истона с дороги, подлетает ко мне:

— И что это значит? Прихожу я, значит, в твою комнату, а там мало того пусто, так ещё и вещей твоих нет, — упирает руки в бока, — и куда это ты без меня собралась?

— Я уезжаю.

— П-ф-ф. Я тоже, — говорит она.

Я даже не подумала позвать её с собой. Она поехала в Подземелье с единственной целью, и, как мне известно, она не выполнена. Её отец до сих пор жив.

— А как же твой отец? — спрашиваю я.

— И без меня сдохнет. Последние три дня ему не сладко. Он уже не просто кашляет кровью, его ею рвет.

Майкл говорит:

— Я не собираюсь ещё и по поводу тебя договариваться. У нас нет времени.

И не дождавшись нас, он разворачивается и уходит по узкому коридору.

— Это и не нужно, — отвечает подруга и, открыв дверь кабинета директрисы, кричит, — мисс Эвери?! Я уезжаю из Подземелья.

— И слава Богу! — кричит в ответ директриса.

— Подписать что-то нужно? — спрашивает подруга.

— Нет! — отвечает мисс Эвери.

Кейт оборачивается к удаляющейся спине Майкла и с победоносной улыбкой сообщает:

— И никого упрашивать не пришлось.

Майкл останавливается, а подруга, присвистнув, быстро подходит к нему. Мы с Истоном идём последними.

— Твою мать, Майкл, да ты изменился! — восклицает Кейт, и, остановившись возле мужчины, тычет пальцем ему в бицепс, — стероиды что ли?

— Кейт, будь добра, помолчи, — говорит Майкл и отодвигает подругу в сторону, словно она ничего не весит, она выпучивает глаза и, смотря на меня, одними губами говорит:"Вау!"

По словам Майкла у нас нет времени. Мы не забираем вещи Кейт и Истона. Прямиком идем к единственной двери, что ведет наружу.

Уходим из Подземелья и, поднявшись наверх, я содрогаюсь от прохладного вечернего ветра. Живя в Подземелье, мы крайне редко выходим наружу. И то эта привилегия есть только у военных и посыльных, остальные ждут поезда и только потом могут уехать в какой-то из городов, но и это тоже происходит редко. Я уже полгода не была на поверхности. Воздух кажется вкусным и слишком свежим.

— Где поезд? — спрашиваю я, смотря на пустующую железную дорогу.

— Его нет, — отвечает Майкл и идет в сторону. Переглядываемся с Кейт, потом с Истоном, но всё же молча следуем за Майклом и, обойдя деревья, останавливаемся у двух черных внедорожников. Это не простые машины, они более усовершенствованные. Такие же есть и в Кресте, ими пользуются только разведка и патрульные, что охраняют периметр за стенами города. Спереди и сзади приспособления в виде кольев, они выпирают примерно на метр от машины. Наверху стоят большие прожекторы.

— Это небезопасно, — говорит Истон.

— У нас нет времени на безопасность, — отвечает Майкл.

"У нас нет времени" — фраза сегодняшнего дня.

Из машин выходят двое мужчин и одна женщина.

— Знакомьтесь, — начинает Майкл и указывает на меня, — это Джил, именно её мы должны доставить в Крест. Любой ценой. Это Кейт, и советую вообще не слушать, что она говорит, это Итон.

— Истон, — поправляет Майкла мой парень.

— Истон, и теперь он служит под моим началом, то есть отныне в нашей команде не четверо, а пятеро, — указывает на женщину с темной кожей и миндалевидными глазами, она одета во всё черное, как и остальные, на голове бандана, и поэтому я не вижу цвета и длины её волос, — это Ронда, она специалист по взламыванию.

— Взламыванию чего? — спрашивает Кейт.

— Всего, — отвечает Ронда и подмигивает подруге, — могу вскрыть и черепную коробку, и коробку передач. Любой замок, даже если он кодовый.

Майкл продолжает знакомить нас с мужчинами. Указывает рукой на огромную гору мышц:

— Это Фредерик или просто Рик, он отменный стрелок и минер.

Фредерик или просто Рик кивает нам своей лысой головой и возвращается к машине. Остается ещё один незнакомец, он ниже всех собравшихся мужчин и немного сдаёт в габаритах. А его взгляд — это мороз по коже. Голубые холодные глаза, кажется, могут заморозить даже котел в аду, вместе со всеми чертями в придачу.

— Это Убийца, — представляет Майкл и как ни в чем не бывало командует. — По машинам! Рик, Ронда и Истон, вы едете в той машине. Джил, Убийца, я и, к сожалению, Кейт — в этой.

Истон подходит к Майклу и, смотря ему в глаза, говорит:

— Я бы хотел поехать с Джил.

Майкл смотрит на Истона и молчит. Слегка склоняет голову набок и спрашивает:

— Для чего?

— Чтобы…

— Это был вопрос, на который не стоит отвечать, — говорит Майкл. — Истон, это был приказ, а приказы в моём отряде не обсуждаются.

Подхожу к Истону и беру его за руку. Увожу немного в сторону.

— Со мной всё будет в порядке, — говорю я. — Если что-то случится, Майкл не даст меня в обиду.

— Я переживаю за тебя, — отвечает Истон, бросает взгляд на Майкла, — вот именно из-за таких заносчивых, как он, я и отказывался переезжать из Подземелья…

Прикрываю ладонью рот Истона и напоминаю:

— Истон, Майкл слышит всё, что ты говоришь.

Он убирает мою руку от своего лица.

— Я знаю, — отвечает Истон и легко поцеловав меня в губы, уходит к машине, скрывается за черной тонированной и бронированной дверью.

Убийца и Кейт уже сели в машину, подхожу к Майклу и говорю:

— Он просто хотел быть рядом и успокаивать меня. В этом нет ничего плохого.

— Говорить, что всё будет хорошо? — спрашивает Майкл.

— Да.

— Хорошо уже не будет, — произносит Майкл, и у меня проносится мороз по коже. — Я посадил его в другую машину, чтобы он прошёл инструктаж. Рик всё объяснит ему по дороге. Есть ещё вопросы или пожелания?

Он зол. Несмотря на время, что я его не видела, я чувствую, когда он злится, и раньше это крайне редко касалось меня.

— Да почему ты на меня злишься? — не выдержав, спрашиваю я.

Он молчит.

— Это я должна злиться, а не ты.

Зная, что он не ответит, я иду к машине и понимаю, что свободные места — это водительское и пассажирское спереди. Забираюсь на пассажирское и, пристегнувшись, смотрю вперед.

До этого на машине я ездила только внутри Креста и Хелл, но никогда не была внутри автомобиля за пределами защитных стен. Водитель занимает своё место, и тихое урчание мотора заполняет гнетущую тишину. Вжимаюсь в пассажирское сиденье и бросаю осторожный взгляд на Майкла. Он выезжает на ухабистую дорогу и прибавляет скорость.

— Что-то не так? — спрашивает он.

Очень многое не так.

Но немного успокоившись, я понимаю, что не хочу с ним ругаться или пререкаться. Я не такая. Не люблю конфликты.

— Тебя не было больше трех лет, — говорю я, — где ты был?

— Где я только не был, — отвечает Майкл, поворачивает направо и приказывает, — открой бардачок.

Делаю, как сказано, и мой взгляд натыкается на черный пистолет.

— Возьми. — Говорит Майкл.

Беру оружие и кладу его себе на колени. В наше время не может возникнуть вопроса:"Умеешь ли ты им пользоваться?". Все умеют. Даже те, кто никогда не выходил за стены.

— Что с мамой? — спрашиваю и боюсь услышать ответ.

— Она сама тебе всё расскажет.

— А ты не можешь?

— Нет.

Смотрю на заходящее солнце и осознаю — произошло что-то поистине ужасное. Майкл даже не стал ждать рассвета, выдвинулся в ночи.

Слышу разговор на заднем сиденье.

— А почему твоё имя Убийца? — спрашивает Кейт.

— Ты это серьезно? — переспрашивает тихий низкий голос.

— Да. Ну может ты убийца веселья, мне-то откуда знать?

— Можешь помолчать?

— Я пытаюсь вести дружескую беседу. — Серьезно говорит Кейтлин.

— Мы не друзья, — спокойно отвечает Убийца.

— Это потому что ты меня ещё плохо знаешь.

Дальше я ничего не слышу, тихий рев мотора и монотонный разговор пассажиров сзади успокаивают меня, и я засыпаю.

Просыпаюсь, оттого что мне затыкают ладонью рот. Хватаюсь за руку, что давит мне на лицо, и, выпучив глаза, собираюсь закричать, но янтарные глаза Майкла парализуют меня. Он склоняется к самому уху и слишком тихо говорит:

— Мы приехали к дому. Но за ним восемь тварей. Через пять секунд я открою дверь, и ты побежишь к красной двери. Будешь бежать так, как никогда раньше не бегала. Поняла?

Киваю прежде, чем усваиваю информацию. Майкл убирает руку от моего лица, высовывает левую руку в открытое окно и показывает какой-то знак. Потом резко наклоняется ко мне, открывает дверь и отстегивает ремень безопасности. Сжимаю в руке пистолет, выскакиваю наружу и в двадцати метрах вижу двухэтажный дом, с красной дверью. Кейт хватает меня за руку, и мы бежим что есть силы.

Несмотря на то, что моё сердцебиение медленнее, чем у всех остальных, я чувствую, как от страха оно набирает обороты и отдает барабанной дробью в ушах.

Я никого не вижу и не слышу, но я знаю, какой у Майкла слух и доверяю ему.

А потом я слышу… я слышу их.

Мерзкое чавканье и громкий стрекот кузнечиков, именно так бы я описала этот звук.

Из-за темного силуэта дома появляются фигуры. Они не похожи на людей. Только лишь отчасти. Кто-то движется на четвереньках, кто-то практически ползком, но их скорость — она поразительно быстра.

Позади нас гремят выстрелы. От страха я останавливаюсь и, бросив руку Кейт, навожу прицел на тварь, которая несется прямо на меня.

Но я не стреляю.

Ступор.

Шок.

— Джил, пригнись! — кричит Майкл.

Я одеревенела. Все наставления мистера Беринара пролетают перед глазами.

Силуэт приближается, и кто-то стреляет ему прямо в голову. Тело ещё делает пару шагов и падает к моим ногам. Меня хватают за руку и практически волоком затаскивают в дом.

Оборачиваюсь. Это Истон. Он моментально сгребает меня в охапку и утыкается носом мне в волосы.

Меня колотит.

Отталкиваю его от себя и прохожу в темноту дома.

Меня мутит.

Отдаленно слышу выстрелы и командный голос Майкла.

Стук закрывающейся двери. Оборачиваюсь и встречаюсь взглядом с Майклом.

— Ты сдурела?! — кричит он, — я сказал беги! Какого черта ты остановилась?!

— Она испугалась! — кричит Истон и встает между мной и Майклом.

— Отойди, — тихо и, казалось бы, спокойно произносит Майкл.

Меня душат непролитые слезы. Я сейчас не в силах оправдывать себя или мирить их. Мне страшно. Я… я никогда не видела тварей.

Разворачиваюсь и поднимаюсь на второй этаж по темным ступеням. Нащупываю ручку какой-то двери и, открыв её, вваливаюсь внутрь. Снизу доносятся крики, но я стараюсь их не слушать. Меня настигает истерика. Я ведь даже не рассмотрела не мертвого, но испугалась так, что никогда не забуду этого страха.

Руки дрожат, слезы готовы пролиться. Медленно опускаю пистолет на пол и сжимаю пальцы в кулаки.

Я чуть не умерла.

Дверь открывается, и по звуку шагов и тишине на первом этаже я догадываюсь — это Майкл.

— Я сказал бежать, — уже спокойно говорит Майкл.

— Я слышала, — обнимаю себя руками, не поворачиваясь к нему лицом, — я… я испугалась.

Два шага, и Майкл подходит прямо ко мне. Оборачиваюсь, но практически не вижу его.

— Это тебе не страшно. А я. Я. Я испугалась! — меня начинает мандражить с новой силой. — И хватит на меня кричать.

— Я не кричу.

— Ты кричал! Ты никогда не повышал на меня голос. Никогда! Я понимаю, что ты ничего не боишься и тебе сложно понять…

— Ошибаешься. Всем бывает страшно, — тихо говорит он.

— Не поверю, что ты испугался тварей.

Майкл молчит какое-то время, но мне кажется, что он подошел ещё ближе.

— Я испугался… когда ты остановилась, — Майкл кладет руки мне на плечи и слегка сдавливает их, — я не мог стрелять, так как был прямо за тобой, я бы не успел догнать тебя, я ничего не мог сделать, и если бы Рик не застрелил тварь, то…

— Не договаривай, — прошу его я и в противовес всем своим убеждениям, держаться на расстоянии, обнимаю Майкла. Мне нужно, чтобы он ответил тем же. Я просто развалюсь на множество осколков, если он и сейчас оттолкнет меня.

Я не прошу от него большего, чем дружескую поддержку.

Сейчас мне просто нужен друг. Тот старый Майкл, что успокаивал меня и залечивал раны, полученные в итоге моих проказ.

Он тяжело вздыхает и сжимает меня в крепких объятиях.

Слезы наворачиваются на глазах, и я ещё крепче прижимаюсь к нему.

Майкл проводит рукой по моим распустившимся волнистым волосам и тихо шепчет:

— Только не плачь.

И слезы, словно послушав его, отступают.

Не проходит и тридцати секунд, Майкл отстраняется и молча выходит за дверь.

Что это было?

Провожу руками по лицу, взъерошиваю волосы и прикрываю глаза. Считаю до пяти, нахожу на полу пистолет и тоже выхожу. Внизу горит свет и там уже идет бурное обсуждение чего-то. Спускаюсь вниз и сажусь на предпоследнюю ступеньку рядом с Кейт.

— Прости, — говорю ей.

— Всё норм, я сама охренела от увиденного. Но главное, все целы.

— О чем они спорят? — спрашиваю я, смотря на Убийцу, Рика и Ронду, которые что-то бурно обсуждают. Истон, увидев меня, подходит и садится рядом, спрашивает, как я, и естественно, получает ответ:"Нормально".

Входная дверь открывается, на пороге возникает Майкл.

— Тварей больше нет, — говорит он, — Рик, Убийца и Истон заправьте машины. Кейт и Джил, Ронда покажет вам где боеприпасы. Через пять минут мы уезжаем.

Кейт встает на ноги и спрашивает:

— Зачем мы вообще выходили из машины? Могли отсидеться там.

Убийца отвечает:

— Силы восьми тварей вполне достаточно, чтобы перевернуть машины с нами внутри. Тогда мы бы остались без средства передвижения. И мы всегда останавливаемся в этом доме. Это наш перевалочный пункт.

Дальше я уже не слышу, что говорит Убийца, в голове всплывают рассказы мамы. Большой дом, красная дверь. Именно сюда папа привез маму, когда её укусила тварь. Никогда не думала, что окажусь здесь. Я вообще не думала, что он реален. Дом из сказок мамы.

Как и сказал Майкл, через пять минут мы уехали из дома. В этот раз расположились мы так: Майкл за рулем, на пассажирском Кейт, а я и Истон сзади. Перед тем как мы вышли из дома, Убийца сказал, что если окажется с Кейт в одной машине, то она скорее всего не доедет до Креста. И таким образом Истон поменялся с ним местами, и пока Кейт высказывала Убийце всё, что о нём думает, я заняла заднее сиденье.

Находясь в родных объятиях, я смотрю на рассвет, что обещает нам новый день. Надеюсь, он будет лучше предыдущего.

Оглавление

Из серии: Пепел

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пепел. Наследие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я