Сталинский разбор кино

МемуаристЪ, 2021

Хорошо известно, товарищ Сталин лично занимался творениями киноделов. Часто давал конкретные указания по доработке картин. Понятно, вождя мало интересовали художественные приёмы. Кино всегда пропаганда, даёт образцы как жить, к чему стремиться, какие ценности правильные, а где подлость и звериный оскал. Именно поэтому старинный фильм про Невского – не фэнтези о древнем князе, вроде нынешнего «Викинга». Картина вполне современная, о борьбе народа против угнетателей. Бестолковые поделки киноделов западных, вроде «Матрицы» или «Робокопа» – не просто боевички. Авторы могут не сознавать, но картины пропитаны ужасом и бесчеловечными идеями мира чистогана. Предельного выражения – мира капиталистической диктатуры. Книга – не просто рецензии синефилов. Здесь мы с Вами попытаемся поговорить о кино как о выражении глубинных идей эпохи. Давайте с лёгким сталинским прищуром посмотрим – куда же ведёт и чему учит нас кино. От шедевров эпохи советской до современных киноподелок. Приятного чтения!

Оглавление

Предисловие Мемуариста

Друзья! Горячий привет! Важнейшим из искусств для нас является… Ну Вы помните. И нет, дедушка Ленин не говорил дальше про цирк, потому что основная масса населения неграмотные. Это придумали либералы.

Хорошо известно, товарищ Сталин лично занимался творениями наших киноделов. Часто давал вполне конкретные указания по доработке новых картин.

Понятно, вождя мало интересовали художественные приёмы. Искусство — дело режиссёров и сценаристов. Советское руководство волновали совсем другие моменты.

Любое кино — крайне мощный инструмент воздействия на людей. Хотим мы или нет, в самом простом и развлекательном кино всегда есть заряд идеологии.

Кино всегда — пропаганда, даёт образцы как жить, к чему стремиться, какие ценности правильные, а где подлость и звериный оскал. По другому не бывает.

Именно поэтому, например, старинный фильм про Александра Невского — не фэнтези о средневековом князе, навроде нынешнего"Викинга"с Козловским. Это картина вполне современная, о борьбе Советского народа против угнетателей.

Точно так же, довольно бестолковые поделки киноделов западных, вроде"Матрицы"или"Робокопа" — не просто проходные боевички. Авторы могут даже не сознавать этого, но картины глубоко пропитаны ужасом и бесчеловечными идеями мира чистогана. И его предельного выражения — мира капиталистической диктатуры. Мира фашизма.

Эта книга — не просто сборник очерков, не привычные рецензии синефилов в полном смысле. Здесь мы с Вами попытаемся поговорить о кино, в том числе современном буржуазном кино, как о выражении глубинных идей эпохи.

Как яркой иллюстрации куда мы идём и чему учим наших детей. И когда удаётся разглядеть за яркой картинкой и бабахающими спецэффектами истинную подоплёку картины, её звериный оскал — волосы порой встают дыбом.

Массовый зритель приходит в кинотеатр не думать, а развлечься. Ничего плохого в этом нет. Только за красивой картинкой прямо в мозг поставляют натуральные агитационные листовки, похлеще творений доктора Геббельса.

Скажем пару слов о современном театре и даже пропагандистских роликах в сети. Увы, встречаем там ровно те же примитивные и убойные лекала пропаганды.

Давайте с лёгким Сталинским прищуром посмотрим — куда же ведёт и чему учит нас кино. От шедевров эпохи Советской до современных киноподелок. Приятного чтения!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я