Тик-ток для бизнеса

Матвей Северянин, 2021

Книга пригодится всем кто хочет развиваться в самой быстрорастущей социальной сети мира. Практически любые товары и услуги, которые заказывают через Интернет, можно продавать через «Тик Ток». Более того, прочитав эту книгу, вы поймёте, как организовать бизнес в «Тик Ток» с нуля и привлечь аудиторию на все свои социальные площадки. Никакой воды. Все самое быстрое, нужное, действенное. Читай и быстро применяй! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тик-ток для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Почему смотрят «Тик Ток»?

Это весело и быстро. Люди всегда любили смотреть приколы, на девушек и котиков. Когда-то на сайтах, потом на «Ютуб» и в «Инстаграм», теперь пришло время «Тик Ток». С одной стороны, это старые добрые короткие видео или даже гифки, а с другой — совершенно новый подход.

Часто зрителю не так важно посмотреть что-то конкретное, как просто хочется поразвлекаться. Это как идти по лесу и трибы искать или ягоды. Древний инстинкт собирательства. Интереснее чаще процесс, чем результат. В «Тик Ток» то же самое: сидишь, свайпаешь. Вдруг обзор крутой сумки увидел и такую же заказал или новую песню услышал, и она понравилась.

Человек голосует свайпом. Смог зацепить? Тебя досмотрят до конца. Не понравилось? Пальчик вверх, и про твой канал можно забыть. Алгоритм максимально честный. Тебя закидывают в «рекомендации» и, если ты нравишься первым случайным зрителям, пропихивают дальше, показывая еще сотне-другой. Этим тоже понравился? Даст еще больше просмотров. Почему твоему бизнесу нужна эта социальная сеть? Тут много людей, и здесь пока можно продвигаться без бюджета.

В «Тик Ток» тебя развлекают постоянно, ведь лента бесконечная. Такие видео можно смотреть и листать стоя в пробке или сидя на скучной паре. Не требуется специальной подготовки, как с кино или роликами на «Ютуб». Пока выберешь, что смотреть, пройдет время.

Просмотр «Тик Ток» похож на щелканье программ в телевизоре, когда ты не смотришь что-то конкретное, а просто в «активном поиске» зависаешь. Мой папа мог часами так «смотреть» телевизор. Сейчас наблюдаю, как знакомые, пока я разливаю чай, так же фоном сидят в телефоне и свайпают.

Даже болезнь такая появилась — номофобия. Это боязнь остаться без телефона. Большинство постоянно смотрит на экран, считает лайки и ждет, не пришло ли свежее сообщение в «Телеграм». Мы не можем это изменить и заставить народ читать книги, сидя в пещере. Зато можем решить, с чьим лицом и брендом будет взаимодействовать наш потенциальный клиент: с нами или с конкурентом.

Современный бизнес похож на эскалатор, идущий вниз, пока вы двигаетесь вверх. Даже чтобы стоять на месте, придется перебирать ножками.

Открывая «Тик Ток», ты сразу врываешься в процесс. Приложение отсеивает то, что тебе не нужно, с ходу и подсовывает интересное. Матвей ради прикола нашел мужиков, исполняющих шансон, и бывших зеков (такого в «Тик Ток» навалом) и начал их лайкать и смотреть до конца. Через час лента превратилась в сплошную АУЕ-тусовку с редкими вкраплениями другого контента. Но вот в ленте появляется немецкая овчарка, а я обожаю их. Лайкаю и смотрю до конца. Теперь среди зеков иногда всплывают собаки. Выбрасываем сидельцев свайпами, теперь лайкаем и смотрим собак. Через час у вас «собачья» лента. Значит, таргет по интересам работает отменно.

Если у вас зоомагазин, можете ли вы давать рекламу для аудитории, которая смотрит контент с овчарками? Вот и всё — ваши клиенты есть в «Тик Ток».

А еще есть художники, риелторы и бухгалтеры. Пока мало — дальше будет больше. То, что сейчас происходит в «Тик Ток», напоминает «Ютуб» образца 2012 года. Мало рекламодателей, народ смотрит с опаской. Вероятность того, что через год все будут сидеть в «Тик Ток», крайне велика, но нас это нее волнует. Потому что мы продаем там свои товары и услуги с 2019-го.

Илья стал первым крупным юристом в этой сети, и теперь его копируют. Но у первого всегда преимущество. Ролики Матвея вообще переснимают слово в слово, а значит, контент проник глубоко в сердца людей.

Зритель хочет посмотреть на чужую жизнь, просто влог без заморочек, а еще многие хотят стать звездой. Для «Ютуб» тебе нужны камера, умение монтировать, а здесь, нажимая одну кнопку, ты можешь сделать простой ролик, и его посмотрят 100 500 человек. Самые большие видео у нас набирают по 2 миллиона просмотров.

То есть «Тик Ток» не только плодит аудиторию зрителей нового формата, но и открывает путь в блогинг тем, у кого нет опыта в монтаже, свете и съемке, а есть только телефон. Поэтому иногда в ленте можно увидеть бабушек на огороде, полицейских и пожарников. Тех людей, кто никогда не снимал контент для социальных сетей.

Каждый пользователь приложения сразу становится маленьким лидером мнений. Микроинфлюенсером, если угодно. Есть харизма и интересные мысли? Значит, будут прислушиваться.

Любую ситуацию или конфликт теперь можно снимать на телефон и сразу выкладывать. Компьютер и сложные программы не понадобятся. Хайпанет и без наворотов — важно оказаться в нужное время и в нужном месте.

Можно сокрушаться о том, что народ стал совсем примитивный, книг не читает, в архитектуре и живописи тоже не разбирается, а вот раньше, три века назад, было совсем другое дело. Но простые люди, которые после работы или в процессе сидения в офисе смотрят «Тик Ток», — это наши соотечественники и наши будущие покупатели. Хотите сеять разумное, доброе и вечное? Выбирайте форматы, понятные современной аудитории и доступные для просмотра с их любимого смартфона.

Вы в курсе, что на «Ютуб» 20-минутные ролики смотрят кусками? То есть вы стараетесь, таскаете с собой съемочную группу, монтируете по ночам, а вас смотрят от силы минуты три-четыре. Или ставят скорость 2х, или проматывают на середину и в конец, иногда тыкают по тайм-кодам. Мир ускорился, контента слишком много, и вникать некогда. Все хотят быстро ухватить суть и начать смотреть следующий ролик. «Тик Ток» со своим минутным форматом — это дух и отражение — текущего спроса и времени. Раньше сторис в «Инстаграм» тоже казались смешной ерундой. Сейчас подавляющее большинство продаж в наших бизнесах — это сторис в «Инстаграм». Нужны цифры?3аиросто.

Это статистика продаж онлайн-школы Матвея за 5 дней. Все продажи только со сторис в «Инстаграм». Маржинальность продукта — 80 %.

Что такое сторис? Короткие ролики, которые можно смотреть пачками. Истории из жизни, ответы на вопросы, советы. Это продает.

Всем они казались смешными, а теперь и «Дзен», и «Ютуб» и «ВКонтакте» их сделали. Просто так, что ли?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тик-ток для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я