Типичный официант

Марсель Зиннатуллин

Эту книгу можно прочесть за один день или за пятнадцать. Книга для тех, кто хочет узнать внутреннюю кухню ресторанного бизнеса. Книга для тех, кто хочет вспомнить, как это было. Если вы думаете, стоит ли работать в ресторане, то эта книга для вас. Книга не научит вас, как работать, она постарается объяснить все прелести и непрелести ресторанов изнутри.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Типичный официант предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Марсель Зиннатуллин, 2018

ISBN 978-5-4493-4494-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1

Привет! Меня зовут Марс. Я официант. А тут я работаю, ресторан «ВЕLка». Пожалуй, лучший ресторан в городе. Сегодня понедельник, значит можно спокойно приютиться в коридорчике, и подремать.

За последние четыре дня Я спал 6 часов, так что вид у меня был как у дичи, которая не успела улететь от охотника. А это наш бармен — Глеб. Про него можно сказать, что он обожает 3 вещи: свой iPad, бездонные кеги пива и ничего не делать. И как любой бармен он ненавидит, когда официанты клянчат кофе.

— Ну, ГЛЕЕЕЕЕЕб! Не манди! Сделай кофе.

— 600 евро.

— Договорились, рассчитаюсь, когда президент оставит на чай.

Глеб он из тех, кого надо тормошить до тех пор, пока он не начал материться и готовить заказ. Особенно проявляется в те моменты, когда в пятницу в 6 часов вечера, ты умудряешься забить 3 мохито, 2 чая и 3 больших апельсиновых фреша. Но на это раз его даже не особо пришлось уговаривать, видимо у меня действительно на лице написано: «Мозг находится в спящем режиме, для пробуждения организма необходим альтернативный источник энергии». Организм, под воздействием кофеина, перешел в бодрствующий режим.

— Гриш! Можно на барке покурю

— Да делай ты что хочешь, главное, чтоб не голый.

Кстати! Это Гриша — наш менеджер. Ну не знаю, бывают ли более позитивные и пофигистичные менеджеры в природе. Если честно сейчас ему особенно по барабану на все, так как после увольнения его напарника, Гриша уже второй месяц работает по графику одиннадцать через один. Боже мой, нет ничего приятней сигареты, которую стрельнул у менеджера, под приятный вкус горячего кофе поутру. Пятнадцать минут до открытия, надо переодеваться. Три минуты до открытия пошел переодеваться.

3 минуты после открытия.

— Марс!!!! Где тебя носит? Мы открылись!

— Гриш! А я что сегодня один???

— Маринка выходит к трем.

— Блин у нее первый день, она к трем; У меня четвертый, а я к одиннадцати? Что за хрень?

— Не манди! Вон гости идут.

Тот, кто никогда не работал в сфере общественного питания, никогда не поймет этого неловкого чувства, когда в заведение заходит гость, а весь персонал стоит спиной к выходу или наоборот все дружно в одно горло орут: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». В этот момент лицо гостя становится таким, словно он стал участником передачи розыгрыш. Это, только что милое лицо, превращается в обескураженное, не понимающее полотно, на котором видны все морщинки, даже те, которых не было до этой минуты. Хотя, есть и постоянный гости, которые приходят сюда, как домой. Вот и сегодня первым гостем оказался Алексей Сергеевич — (владелец сети текстильных магазинов и очень не бедный человек, по совместительству) пожалуй, один из самых приятных гостей которых можно желать в начале смены.

— Добрый день! — Я смотрю я сегодня первый?

— ДА, Присаживайтесь за тот столик.

Алексей Сергеевич всегда отличался своей неспешностью. Он словно плыл, а не ходил. Я, уверенный в себе подошел к столику, будучи уже уверенным в том, какой заказ будет первым на сегодня. Ну как можно не знать, что будет заказывать гость, если он приходит к нам в заведение 300 дней в году.

В тот момент, когда он произносил свой заказ, я мысленно дублировал его в голове. Кстати, есть это официантское чувство, когда ты уверен, что все запомнишь, но из головы что-то да вылетает. В этот раз все произошло именно так. Тар-тар из тунца, куриное консоме, факачча с соусом песто, и домашний лимонад.

Не прошло и 5 минут как первое блюдо уже на столе.

— Факачча принесете?

— Да, уже в печи стоит.

Ау самого в голове: «Гребенная фокачча!!» Бегом, бегом…

— Виталик, фокачча, срочно!!!

— Забыл что пи?

— Нет бля, просто решил проверить, сможешь пи ты поставить рекорд по скорости приготовления фокаччи.

— 4 минуты.

— ОК. Спасибо!

Да, да! С ним я вас еще не познакомил. Это Виталик! Наш пиццайоло. Высокий, на вид неуклюжий, но теперь чемпион по приготовлению, этого гребенного, факаччи. Так, нарезать, в корзинку.

— Пожалуйста! Факачча, песто.

— Спасибо.

Спустя минут тридцать, Алексей Сергеевич надел свой плащ, и так же в своем неспешном стиле покинул ресторан.

— До свидания!

— Всего доброго! Вечером загляну.

Я, как и все официанты, пока пустой зал, первым делом отрываем папочку. О пятихаточка! Даже хорошо, что не с трех работаю.

Желание работать угасало вместе с количеством кофеина в крови. Но так как работал я сегодня с утра один, возможности вздремнуть не было.

— Глебас! Работал вчера?

— Ага.

— Как? Народ был?

— Да, подзапарились вечером. Маринку твою чуть не прибил. Штук триста смузи продала.

Ну, если Глеб говорит, что триста, то можно смело делить на два и убирать один нолик.

— А что сразу моя?

Произнеся эту фразу, я понял, что сдал себя с потрохами. Марина конечно очень красивая, и нравится она мне, но откуда Глеб об этом знает? Хотя наверно тяжело не заметить, как я порой зависаю на несколько минут, когда она появляется на работе. Все заметили, что я никогда не ругаюсь на нее, когда она уходит курить. Мне очень нравятся ее русые волосы, детские сочные губы и очаровательные зеленые глаза. Хотя что-то я отвлекся.

— Марс! Ты смотришь на нее и в твоих глазах написано: «Я бы вдул»! В этот момент я, не смотря на отвратительное состояние, был рад появившимся в зале гостям. Это была молодая парочка.

— Добрый день. Тут у нас не курящая зона, в том зале можно курить

— А у вас Wi-Fi есть! В этот момент в голове крутится фраза: «У нас есть еда!!!»

— Да, конечно.

Гости прошли в курящий зал. Я принес меню и пепельницу. Не прошло и двух минут, как парень начал искать меня взглядом. Ну, вы знаете, это когда не слова не говоря, смотрят на тебя, очень вопросительно — как щенок, нагадивший в ботинки и абсолютно не понимая ничего, что происходит вокруг.

— Вы что-то выбрали?

Дальше парочка минуты три водила пальцем по меню в поисках самого «вкусного» варианта. Что-за люди такие? Ну, неужели нельзя спокойно определиться и нормально заказать? Зачем заставлять «царя» стоять около их столика?

— Вот! Нам «Маргариту» и чай с чабрецом.

— Хорошо.

Заказ был забит, пицца готовилась, но чай не наливался! Глеб в своем духе, сидел в баре, перед своим планшетом.

— Глеб! Черный, с чабрецом. — Ага, сейчас.

5 minutes later…

— Глебас. Через минуту отдают пиццу.

Вот чему я поражался, бармен будет лентяйничать, ничего не делать, но костьми ляжет, а сделает свой заказ быстрее пицайолов — будь то 3 пиццы против стакана сока или фокачча против 16 коктейлей. Вот и в этот раз спустя одиннадцать секунд чай стоял на барной стойке с двумя чайными парами.

— Ваш чай! Пожалуйста.

«Моя пицца?» — спросил я, указав пальцем на «Маргариту», которая была готова к отдаче.

— А ты тут еще кого-то видишь!

— ОК., забираю! Парочка приступила к королевской трапезе из пиццы (250 рублей) и чая (100 рублей) с чабрецом (70 рублей).

— Гриш. К.В. будет сегодня?

К.В. — Лицо мужского попа. С явно выраженной «харизмой» в области живота! Нормальная такая пивная харизма в 35 лет. Так вот К.В. — это наш директор, личность весьма приветливая, добродушна и делающая всякие пакости только через руки менеджеров.

— Нет. Он уехал, дня четыре не будет.

— О отлично. Тогда дашь мне ключи от машины, когда Маринка придет. Я подремлю часик?

— Посмотрим на твое поведение. Кстати у нас бурата и моцарелла буффало скоро умрут. Так что надо толкать сегодня по максимуму.

— Договорились.

Бывает 2 топ листа. Первый, это когда тебе говорят надо толкнуть что-то, так как это портится, а второй это когда за продажу той или иной позиции ты получаешь премию, ну или проценты. Так вот в первом случае о топ листе ты вспоминаешь в тот момент, когда су-шеф спрашивает: «бурату толкаешь?». А во втором случае, будь то сыр, коллекционное вино, или трюфели — ты начинаешь их предлагать так, словно других позиций в меню просто нет. Тут и сыр, который со дня на день прикажет долго жить превращается в сегодня привезенный, и вино, которое запылилось на полке, становится прекрасным итальянским напитком с легкими нотками цветов и едва заметными дубовыми оттенками. И что самое интересное гости, пробуя сыр, полностью соглашаются с твоим компетентным мнением. Но сегодня был первый вариант, так что смысла особенно запариваться не было.

— Молодой человек рассчитайте, пожалуйста.

Рассчитал.

— До свидания!

А в ответ тишина. Ну ладно не попрощались, так не попрощались. Не велика потеря. Хм, даже на чай десять рублей оставили. В этот момент хочется выразиться словами героя фильма «Евротур». — Отличный чай, все, я увольняюсь, теперь я открою собственный ресторан.

Два часа пролетели, гостей почти не было. Мамаша со странной прической, которая вечно говорила дочери: «не ешь оливки!». Потом пришел дяденька с жутким перегаром, заказал куриный супчик с тортелини и бокал пива. И заглянули три молодых девочки, лет по тринадцать, купили упаковку макарон (французский десерт такой) и убежали.

Время без десяти три. Мой взгляд был направлен в сторону входа для персонала. Сейчас придет она! Марина! Она работает тут дольше всех. Дверь распахнулась, и как в голливудских фильмах с эффектом слоумо, в зал вышла Марина. В том — же темпе она подошла ко мне.

— Привет! Марс, я тебе нравлюсь? Меня одновременно бросило и в жар и в холод…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Типичный официант предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я