Маска

Марко Дилетте, 2015

Соня выросла в бедной семье, на задворках веселого итальянского города Венеция. Всю свою юную жизнь девушка хотела побывать на городском карнавале, и, наконец, такая возможность ей предоставляется благодаря прекрасной маске, сделанной её собственными руками. На карнавале героиню ждет несколько неожиданных встреч, которые вскоре навсегда изменят жизнь девушки. Здесь же её поджидает и первая настоящая любовь. Но, за своё счастье Соне придётся побороться!

Оглавление

  • Маска

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маска предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Марко Дилетте, 2015

© Екатерина Бирюкова, дизайн обложки, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Маска

Соня жила в итальянском городе Венеция с мамой и младшим братом в подвале дома, принадлежавшего местному богачу. Сонин отец умер, когда девочка была совсем маленькой. Её мама работала порой в две смены, и всё-таки денег едва хватало на еду и простую одежду. Несмотря на отсутствие достатка, семья Сони была весёлой и дружной. Соня не капризничала и старалась помогать маме во всём. К ним часто приходила младшая сестра мамы, Сонина тётя, Регина. Регина и Соня были очень близки.

Вечерами, когда мама уходила на работу, Соня, Регина и маленький Паоло танцевали, пели песни и придумывали чудесные истории. А ещё они любили рисовать и клеить из бумаги фигуры фей и рыцарей, драконов и удивительных животных. Соня отлично рисовала. Регина втайне мечтала, что Соня станет знаменитой художницей и тогда все они заживут по-другому. Ведь Венеция — такой красивый и праздничный город!

Почти каждый месяц проходили то в одном, то в другом дворце города балы с фейерверками. А раз в год, зимой, случался знаменитый карнавал, и тогда все жители Венеции, нарядившись в костюмы и надев на головы маски, выходили на улицы наслаждаться кушаньями, винами и весёлыми танцами. Соне очень хотелось побывать на городском карнавале, но мама строго-настрого запрещала девочке уходить далеко от дома. Даже на традиционное детское гулянье на площади Сан Поло мама её не отпускала.

Время шло, Соня росла, из девочки она превратилась в красивую девушку, и ей всё больше хотелось поплясать вдоль каналов на мостовых города. Но мама была неумолима. И её страхи можно понять: кто присмотрит за Паоло и за скромным домом? И сколько опасностей может таить для юной девушки шумный городской праздник? «Нет, нет, и нет!» — говорила мама. Соня плакала украдкой и жаловалась Регине.

Регина сочувствовала своей племяннице, но не знала, как ей помочь, пока однажды не пришла ей в голову озорная идея. Взволнованная, прибежала Регина в скромный подвальчик и обняла Соню. «Слушай, моя дорогая, есть у меня одна идея! Мне кажется, я нашла способ, как ты сможешь побывать на карнавале через два месяца», — зашептала она. Соня улыбнулась печально и покачала головой: «Но это невозможно, мама не даст мне выйти в город».

Регина не сдавалась: «Ну конечно, мы не скажем маме, ведь она сойдёт с ума! Но я останусь дома, а ты сможешь пойти на карнавал». «Но как, ведь мама узнает об этом?» — вскрикнула в нетерпении Соня. «Ты пойдёшь в маске, и никто не узнает тебя», — ответила Регина. «Но ведь у меня нет маски, достойной карнавала», — возразила девушка. «Я уверена, что ты сможешь сделать такую маску сама», — настаивала Регина. Тут Соня поняла, наконец, замысел любимой тёти: «Какой отличный план! Я попробую. Спасибо, Регина!»

Вскоре закипела работа. Соня сразу поняла, что, учитывая бедность её платья, маска должна быть особенно оригинальна и красива. Много разных идей перепробовала девушка, но остановилась на изображении оленьей головы с прекрасными большими, почти женскими глазами. Регина добыла для неё материалы, и Соня принялась за свою маску. Работу приходилось тщательно прятать, когда приходила мама, так что заняла она несколько недель. И вот, когда зимний ветер уже принялся сгонять с каналов набухшие опавшие листья, маска была готова.

Регина пришла, и Соня попросила её сесть перед зеркалом. «Закрой глаза, тётя», — попросила девушка. Регина зажмурилась. Соня открыла шкаф и на мгновение подняла маску перед собой. Она была чудесна. Однако Соня волновалась: а вдруг Регине не понравится? Она надела маску на голову Регины, и сказала: «Готово! Можешь открывать!»

Открыв глаза, Регина вскрикнула восторженно: «Аааах! Мадонна! Это так прекрасно! Девочка моя, ты мастерица, каких ещё не видела Венеция!» Девушка покраснела от такой похвалы, но ей было очень приятно. Она обняла тётю, прижавшись щекой к тётиному плечу. Они закрыли глаза и застыли так на несколько мгновений. До карнавала оставалась всего одна неделя.

И вот наступил долгожданный день. Соня старалась ничем не выдавать волнения, но внутри неё всё бурлило в предвкушении вечера. Наконец, часы пробили четыре, и мама засобиралась на работу. Едва закрылась дверь, Соня достала свою одежду и разложила её на кровати. Платье она тщательно прогладила, а туфли начистила до блеска, но её наряд оставался более чем скромным. Надежда была на маску, в которую она вложила всё своё мастерство.

Вскоре застучали по мостовой за окном знакомые шаги, и влетела Регина. Она принялась рассказывать, жестикулируя, как всякая итальянка: «Если бы ты видела Венецию! Город бурлит, кругом шампанское, конфетти и маски, маски! Ох, моя девочка, как бы я хотела пойти с тобой. Беги же, одевайся скорее!»

Соня заметалась, в волнении хватая то одно, то другое. В конце концов, она облачилась в своё платье и села перед зеркалом. Регина принялась причесывать её волосы так, чтобы они не мешали надевать маску. Она суетилась вокруг племянницы, успевая давать девушке напутствия: «Не забывай и гордись тем, что мы живём честно. Не поддавайся на лёгкие соблазны. Не говори лишнего мужчинам, и не верь прилипчивым кавалерам — таких на карнавале пруд пруди!» Регина в последний раз взмахнула руками и оглядела со всех сторон своё творение. «То, что надо!» — заключила она и легонько подтолкнула Соню к дверям. Девушка обняла Регину. «Тётя, ты чудо!» — прошептала она. «Удачи, моя дорогая!» — ответила Регина. Соня легко выскользнула на улицу.

Свет газовых фонарей, горящих на полную мощность, рокочущие огненные стаи фейерверков и блеск толпы ослепили девушку. Всё перевернулось! Мимо со смехом проносились обладатели и обладательницы причудливых костюмов и масок, арлекины и коломбины, монахи и чертенята, карабинеры и злодеи, все пьяные и озорные жители старого города и заезжие гости.

Соня спешила вместе с толпой. Толпа несла её. Кто-то сунул ей в одну руку хлопушку, в другую — бокал с пенящимся вином; кто-то другой, крепко схватив её за плечи, крутанул волчком, и хоровод понёсся ещё быстрее, унося Соню к центру, к площади — туда, откуда лилась музыка. На площади Сан-Марко перед зданием собора играл оркестр, и пары сплетались в такт чудесным звукам. Соня остановилась, задыхаясь от красоты и масштаба праздника. Но толпа тоже не оставила её появление без внимания. Не раз и не два ловила девушка на себе восхищённые взгляды, а стоявшая рядом фигура, наглухо зашитая в костюм рыцаря, взглянув на её маску, восторженно зааплодировала. Но Соню интересовал только бал. Она следила за парами, выбирая самых искусных танцоров, восхищаясь их лёгкостью и непосредственностью. Ей и самой ужасно хотелось потанцевать.

Девушка гадала, кто же пригласит её на первый танец? Вдруг перед ней появилась высокая стройная фигура, облачённая в чёрное домино с золотой окантовкой по краям капюшона. Обладатель этого изящного костюма склонился перед девушкой в учтивом поклоне. Соня кивнула головой и присела в реверансе (как учила её Регина), и в следующий миг молчаливый незнакомец увлёк её за собой в глубину танцующей толпы. Он закружил её, зачарованную, уверенно ведя в такт музыке. Их руки сплелись. Соня пыталась заглянуть глубже в прорези его маски, она пыталась спросить его о чём-то, но тщетно. Незнакомец молчал. Как удивительно, думала девушка, как таинственно! Прикосновения его были приятны, он слегка сжимал её ладонь время от времени. И Соня успокоилась, предавшись танцу.

А из гущи беспокойной толпы наблюдали за девушкой чьи-то недобрые, жадные глаза. Это была Феллина — известная в городе торговка предметами искусства и старины. Маски были её страстью. По всей Италии собирала она эти восхитительные украшения и торговала ими с успехом. У неё были богатые клиенты, не только любители маскарадов, но и другие коллекционеры. Феллина не гнушалась ворованным товаром, и её дом в Санта Кроче1 был хорошо известен не только знатным горожанам, но и ворам и прочим проходимцам. Феллина не пропускала ни одного карнавала, ведь на них ей удавалось увидеть новинки и выбрать драгоценные пополнения для своей коллекции. Она давно приметила маску Сони и не сводила с неё глаз. Феллина поняла, что маска девушки восхитительна, и она обязана завладеть ей. Как — неважно, для Феллины не существовало запретов. По крайней мере, так казалось самой торговке. Она ждала, когда наконец девушка окажется одна и они смогут поговорить. Но танцы следовали один за другим, и молчаливая пара Сони и незнакомца оставалась неразлучна. Дело близилось к полуночи, Феллина начинала злиться, и вдруг….

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Маска

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маска предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Район Венеции

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я