Сумка с истиной

Мария Фомальгаут

Пожалуйста, поверните налево. В этом зале вашему вниманию представлена картина «Граф Дракула». Будьте осторожны, не рекомендуется находиться рядом с картиной дольше трех минут: научно доказано, что картина пьет кровь своих зрителей. Пожалуйста, поднимитесь по винтовой лестнице и поверните налево. Здесь вашему вниманию представлено величественное полотно «Принцесса-лебедь». Даже не пытайтесь найти на картине саму принцессу: она давным-давно улетела в тёплые страны с другими лебедями.

Оглавление

Как обойти друг друга

Мне надо в банк.

Разворачиваюсь, иду по ули…

Стоп, в какой банк, почему в банк, отродясь мне не надо было ни в какой банк, я вообще на работу шел, а работаю я…

А где я работаю?

Работаю же я где-то. Не в банке. Вот это я точно помню, что не в банке, а в… вылетело же, вылетело из головы, пытаюсь вспомнить, воспоминание ускользает, только его и видели.

Делать нечего, иду в банк, вернее, не я иду, что-то другое меня ведет, что-то другое внутри меня гонит меня в банк. Вот так оно и начинается, то самое, про что спрашивают люди в белых халатах, а бывает у вас такое, что как будто кто-то вам в голову мысли чужие вкладывает, кто-то вами управляет…

Вот оно.

Бывает.

Вот и банк, сбоку, сбоку, почему я говорю — сбоку, есть же какие-то слова, чтобы назвать сбоку с одной стороны и сбоку с другой стороны, только не помню, не помню, хоть убейте, не помню, вертятся на языке, а не ловятся… и надо идти в банк, который сбоку, сбоку, а для этого повернуться надо, вспомнить бы еще, как это, — повернуться.

Не вспоминается.

Что-то приотпускает меня. Начинаю думать, чер-р-рт, наслаждение какое — думать, самому думать, безо всяких там… которые…

Поворачиваю. Вправо. Пробую слово на языке — впра-во. Пробую…

Слово исчезает, теряется в памяти.

Иду в банк, поднимаюсь по ступенькам, и дальше, к хранилищу, какая-то часть меня еще пытается протестовать, тщетно, иду к хранилищу, человек в форме преграждает мне путь, смотрит, как на психа.

— А пропуск ваш?

Даже не успеваю сказать, что нет у меня никакого пропуска, и вообще сам не понимаю, какого я тут делаю. Что-то происходит, что-то отпускает меня. Охранник вздрагивает, бледнеет, я вижу, как сужаются его зрачки, ага, вот оно, теперь его прихватило…

Он идет в хранилище, как-то странно идет, по прямой, по прямой, еле передвигает ноги…

Наконец-то вспоминаю, где я работаю.

Швыряю охранника на пол, защелкиваю наручники на его широченных запястьях.

— Вы аресто…

Что-то снова перекидывается на меня. Спохватываюсь, что я здесь делаю, что делаю, а вот, конечно, я же в хранилище шел, точно, в хранилище, только я его не открою, надо ключи у охранника взять, вот они, родимые…

–…лучше?

Сознание возвращается. Смотрю на шефа, стоп, на какого еще шефа, да как на какого, на своего шефа и смотрю, у меня же шеф есть, в полиции, вот теперь вспомнил, в полиции работаю, не где-нибудь…

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я