Сумка с истиной

Мария Фомальгаут

Пожалуйста, поверните налево. В этом зале вашему вниманию представлена картина «Граф Дракула». Будьте осторожны, не рекомендуется находиться рядом с картиной дольше трех минут: научно доказано, что картина пьет кровь своих зрителей. Пожалуйста, поднимитесь по винтовой лестнице и поверните налево. Здесь вашему вниманию представлено величественное полотно «Принцесса-лебедь». Даже не пытайтесь найти на картине саму принцессу: она давным-давно улетела в тёплые страны с другими лебедями.

Оглавление

Удачный сюжет

— Вы, значит, писатель?

Вздрагиваю. Можно подумать, у меня на лбу написано, что я писатель. Может, и правда написано. Может, и правда есть у меня что-то такое на лице… что каждый проходимец во мне писателя видит.

— Ну… вроде того.

— Вроде или писатель?

— Писатель…

Хочу добавить — вроде, не добавляю.

— Вот и отлично… а то знаете, развелось тут всяких…

— Да не говорите.

— А разрешите я вам идейку одну для романа подкину?

Обреченно сжимаю зубы.

— Р-разрешаю.

Один черт делать нечего, до рейса еще сидеть и сидеть…

— Ну, вот… слышали, что возле больших звезд пространство-время искривляются? Яма такая получается, только не в трех измерениях, а в четырех?

— М-м-м… слышал такое.

— И чем больше звезда, тем больше искривляются, так? Яма глубже становится?

— Ну…

— А возле черной дыры пространство-время в бездну проваливается…

Вежливо киваю. Ну-ну, прочитай мне курс физики, прочитай, все равно делать нечего…

— Не бойтесь, курс физики читать не буду. Так вы смотрите… а что, если где-нибудь в этой бездне дно сделать, перегородку какую-нибудь, и спрятать там… ну, скажем, пиратский клад спрятать?

— М-м-м… интересно.

— Вот. В дыре какой-нибудь… Ну, например, в Моране. Есть такой черный карлик, Морана называется…

— Ага.

— А потом пираты поумирали все, так никто за сокровищами и не вернулся… один пират остался, старый уже, куда ему за сокровищами-то… И вот рассказал он про эту дыру человеку одному… например, успешному писателю.

— Зачем?

— Как зачем? Чтобы писатель до сокровищ добрался… ну и старику перепадет чего-нибудь…

— Гхм… интересно.

— Так берете сюжет?

— Беру. Только это… — делаю вид, что задумываюсь, — материальчик где-нибудь надо собрать, на место слетать, черную дыру посмотреть эту самую… вблизи…

Старичок наиграно хмурится.

— Дороговато будет.

— Да ничего. Искусство требует жертв.

Старичок смотрит на меня. Недоверчиво.

— Так по рукам?

— Так по рукам… стойте, дайте билет поменяю… это мне сейчас домой надо… экспедицию организовать, дело-то нешуточное…

— А вы писатель?

Вот так. Началось. Да писатель я, писатель, успокойтесь. Может, вам автограф или еще чего?

— А хотите, я вам сюжетец подкину?

С ненавистью смотрю на человека, что ты меня задерживаешь, взлетать пора…

— Ну… подкиньте.

— А вот смотрите. Вот некий человек узнал, что в черной дыре пираты спрятали клад…

— Интересно.

— Ну и вот… и человек этот экспедицию отправляет. Золотишко достать.

— Ну.

— Только он не учел, что про золотишко еще кое-кто пронюхал. И этот кое-кто дождется, пока человек из черной дыры, из бездны золото вытащит… и у него заберет.

— Пусть только попробует.

— А чего попробует, у него вооружение получше будет…

— Чего получше, искатель сокровищ тоже не вчера родился… его один добрый человек предупредил, так он вооруженный прибыл…

— Хороший сюжет, верно? — мой собеседник подмигивает, — ну главный герой же и про доброго человека не забыл, поделился с ним, верно?

— Верно. И жили они все долго и счастливо…

— А вы значит… — штурман испытующе смотрит на меня.

Киваю:

— Писатель.

— Это интересно…. У меня сын тоже писать пытается…

Сжимаю зубы. Так, счас начнется, а может, почитаете, а может, издадите пацана моего…

Тьфу.

— А хотите я вам сюжетец подкину?

Хочу сказать — не хочу, вместо этого киваю:

— Давайте.

— Вот смотрите… вот летим мы к черной дыре… Морана, называется…

— Ну.

— Вот мы там со дна сокровища вытащим…

— Вытащим.

— А дно двойное. Там в бездне еще одно дно сделали…

— Кто сделал?

— Кто-то… до нас. До людей еще. И тоже что-то спрятал… и этот кто-то за этим чем-то как раз в это время вернулся. И людишек, которые за сокровищами за своими приперлись, этот кто-то того… сничтожил.

— Интересно. А потом оказалось, что там еще дно, и еще дно, и еще кто-то за своим сокровищами пришел…

— Это мы уже в дешевую пародию скатываемся.

— Точно. Это для какой-нибудь комедии оставим. Достаточно, чтобы кто-нибудь один большой и сильный из отжившей свое цивилизации к черной дыре приперся…

— Верно. Только вы смотрите… — штурман прищуривается, — он же всех искателей сокровищ… под корень сничтожит.

— Сничтожит.

— Нехорошо как-то получится… все герои погибают.

— Ну… а пусть они не погибают. Пусть на корабле штурман окажется, который узнает, что к черной дыре приближается это… из прошлых цивилизаций. Только вот как он узнал…

— Радиосигнал поймал.

— Верно.

— И корабль назад заворачивает, — кивает штурман, — так. Да?

— Не…

Штурман бледнеет.

— Как не?

— Так. Я придумал, чем историю закончить… Главный герой, который экспедицию организовал…

— Ну?

— Он и есть этот… представитель давно погибшей цивилизации. Под человека замаскировался.

Штурман хмурится.

— Ой… сложно как-то получилось.

— Ну что делать… — пожимаю плечами, — жизнь, она сложнее выдумки всякой…

Иду к выходу из отсека, штурман шарахается у меня с дороги. Киваю:

— Не бойтесь, не бойтесь, я людей не ем… что там в человеке есть-то, железа хрен да маленько…

— А то, может… коку сказать, чтобы железа вам какого приготовил?

Чувствую, что смущаюсь.

— Да что вы… всю жизнь сам себя кормил… еще столько прокормлю…

— Ну что вы, что вы… у людей положено так… гостя дорогого накормить… такой вот сюжет будет… пришелец под видом человека на корабле летит… а люди его встречают… угощают… людям же перепадет кой-чего из сокровищ-то, верно?

2016 г.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я