Открывайте двери, принимайте треугостей. Заодно помогите человеку найти свое время, а времени – найти своего человека, они должны встретиться. И разберитесь, за что арестовали три палочки и квадратик. А на улице, которой нет, не забудьте купить тихоокеанского сыра, даром, что его тоже нет. И пересчитайте ноты – одна из них сломана, надо чинить. Но даже не пытайтесь сыграть в запрещенную игру – а то она сыграет в вас.Книга содержит фальшивые сны, исчезающие комнаты и зеленый горошек.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клюв/ч предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Азимут А.
Азимут А.
«По ту сторону эклиптики».
Роман в трех частях.
Рукопись отклонена.
Рукопись отклонена.
Рукопись отклонена.
Высылаю вам синопсис романа «Жизнепись»: некий автор обладает необычайным даром — он может написать книгу, все события которой сбудутся, но это будет стоить жизни ему самому…
Здравствуйте, я высылал вам рукопись…
Рукопись отклонена.
Рукопись отклонена.
Рукопись отклонена.
Ваша задолженность составляет…
Ваша задолженность составляет…
Ваша задолженность составляет…
Требуются…
Требуются…
Требуются…
Мы вам перезвоним…
Мы вам перезвоним…
Мы вам перезвоним…
Бежать.
Бежать, что есть силы, даром, что последний раз бегал когда-то никогда. Потому что таких людей не бывает, люди так не ходят, поставил одну ногу, замер, поднял вторую, поставил вторую ногу, замер, будто вспоминая, как ходить. И не смотрят так люди, не смотрят, стеклянными, будто невидящими глазами. А может, и правда невидящими, мало ли, может, слепой, может, инсульт хватил, или еще что. Так что не бежать, не бежать, глупый Азимут, не бежать, остановиться, подхватить под руку, неожиданно холодную, как у мертвого, спросить, глядя в стеклянные глаза:
— Вам… помочь чем?
— А-зи-мут?
Складывает слова с трудом, с трудом, давится каждым звуком, Азимут даже не сразу понимает, что за слово…
— А-зи-мут?
— А-а-а… да… я… Азимут… Не, ну на самом деле меня Андреем зовут…
— А… паш… паш… ли…
Азимут настораживается:
— Куда… пошли?
И снова вспоминает свое — бежать-бежать-бежать — когда странный человек падает перед Азимутом на колени.
Сначала зазвенеть — ззззззззз!
Потом задребезжать — ддд!
Потом зарычать — рррррр!
Потом звучать чисто и широко — аааооааоэаэаааа!
Потом зашипеть-засвистеть — ссссшссссшшсссс!
Потом дать своему голосу споткнуться — т!
Потом засвистеть, но твердо — ввввфффввввффввввв!
Потом завыть — уууууу!
Потом завизжать, но сдавленно-сдавленно — йййй!
Потом дать своему голосу споткнуться — т!
Потом завизжать, но мягко — еееееее!
Это знак почтения.
Ловить волны.
Ловить сигналы.
Ответный знак почтения.
Внимать внимательно, чтобы в следующий раз получилось похоже, еще больше похоже.
В знак почтения.
Поставить на стол воду, смешенную с чем-то причудливым, в чем еще можно угадать сахар, а дальше и вовсе непонятно.
Тоже в знак почтения.
Склониться пополам, насколько это возможно, пополам не получается, получается на три части, тут же на пять — почитаемый выдыхает, резко, быстро, часто — неужели ему плохо. Нет, нет, почитаемый дает знать, что ему очень-очень хорошо.
Получилось, говорит себе почитатель.
Получилось.
— Ввввв… аааэээээыыыыыээээ…
— Мммммм… иииииеееееее… ннннннн ааааааиииияяяяяя…
— Пфффффффф… ааааааааааааа… нннннннн… ииииииииииии! Мммм-м-м-м-м…
–…Да, я вас понимаю. А у вас отлично получается.
— Спасибо…
(в переводе, чтобы не тратиться на — сссссссссссс пфффф аааааааа)
— А… как это у вас получилось?
(тоже в переводе)
— Что получилось? Ну… у меня тоже не сразу звуки эти все… И обидно так, когда года два или три было, говоришь, тебя не понимает никто, еще и смеются…
— Нет… как вы узнали… что будет через миллионы лет?
(в переводе)
— Я… эээ…
(нет, это не то ээээээээээээ в отчаянной попытке сказать, это эээ когда человек не знает, что сказать, разве что…)
–…вы меня с кем-то путаете.
— Азимут А?
(в переводе)
— Ну… меня вообще Андреем зовут… ну да, Азимут…
— По ту сторону эклиптики?
(в переводе)
— Ну да. Я писал. У меня еще эта есть «Жизнепись», история, как у писателя одного дар есть, он может написать книгу, и все как он напишет, так и будет… только он тогда сам умрет… И он все всякую халтуру гонит, потому что жить хочет, а потом…
Нет, им не интересно про историю, про дар, и про потом. Им интересно про ту сторону и эклиптику, потому что…
— А откуда вы знали… что там… — показывает на бескрайнее небо, видимое через блестящий потолок.
(в переводе)
— А вот… у меня свои секреты…
Рычать.
Звучать.
Свистеть.
Хрипеть.
Звучать…
— Рр-р-р-расссссскаа-аа-а-жжжжи-и-и-и-те…
…что будет через год.
…попал, крепко попал, и не выпутаться, да что значит, не выпутаться, еще и не из таких штук выпутывался…
Чтобы на кресло сесть, это целую операцию провернуть надо, сначала слегка податься назад, замереть на полминуты, пока не появится кресло. Потом сесть — рывком, а то кресло обидится и исчезнет, и главное, не откидываться назад, а то кресло в два счета превратится в кровать.
Ничего.
Ко всему к этому можно привыкнуть, это проще, чем привыкнуть к — ваша-задолженность-составляет и — мы-вам-перезвоним.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клюв/ч предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других