Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Защита прав потребителей – это комплекс мер, которые направлены на то, чтобы лишить недобросовестных продавцов и исполнителей возможности предоставить гражданину некачественный товар или услугу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Памятка потребителю. Товары и услуги высокого качества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ДОГОВОРНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
Возмещение убытков
Право на возмещение убытков: если потребитель понес убытки в ходе эксплуатации приобретенного товара или использования результата оказания услуги, продавец (исполнитель) обязан компенсировать эти убытки в полном объеме.
Причем если договором, заключенным между продавцом и потребителем, предусмотрена большая сумма компенсация, нежели установленная законом, выплата должна быть сделана в соответствии с условиями договора.
Кто занимается защитой прав потребителей? Если приобретенное изделие или услуга оказались некачественными, а продавец или исполнитель не желают добровольно выполнить требования, предусмотренные законом о защите прав потребителя — заменить товар или вернуть деньги, приобретатель может обратиться в те инстанции, которые защищают права потребителей.
Консультирование жителей
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора постояннно оказывает жителям безвозмездное консультирование граждан в вопросах защиты прав потребителей на площадке многофункционального центра.
В ходе консультирования каждый гражданин может получить квалифицированную помощь в составлении досудебной претензии в адрес продавца (исполнителя работ, услуг), при необходимости юрист вправе подготовить исковое заявление в суд, а также оказать помощь в составлении жалоб (обращений).
Также потребители вправе проконсультироваться у юриста по вопросам розничной торговли: вопросы связанные с продовольственными и непродовольственными товарами (технически сложными товарами, дистанционной торговлей). Также юристы рассматривают вопросы, связанные со сферой оказания услуг: общественного питания, туристические услуги, гостиничные услуги, бытовое обслуживание населения, транспортные услуги, услуги связи, финансовые услуги, услуги ЖКХ, медицинские услуги, образовательные услуги, услуги юридического характера.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Памятка потребителю. Товары и услуги высокого качества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других