Эмма. Тайна Анастасии Лоу

Марина Михайловна Бортникова

Какие секреты имеет история твоей семьи? Как информация, полученная случайно, всего лишь на двух школьных уроках, изменит жизнь злостной пятнадцатилетней прогульщицы и поможет ей раскрыть семейную тайну и выйти к истокам местной легенды. Какой спрятанный на виду у всех клад охраняет призрак Анастасии Лоу в старом детском лагере. Об этом юный читатель узнает в представленной книге.

Оглавление

Глава 2. Таинственный медальон

Эмма пришла домой вечером. Зайдя в квартиру, она с удивлением обнаружила, что родители уже дома. Причём мама занималась совершенно не свойственным для неё делом. Вместо того чтобы как обычно сидеть за компьютером, Олеся Викторовна (так звали маму Эммы) разбирала старые вещи в кладовке. Олеся Викторовна — невысокая брюнетка с короткой стрижкой. От природы она — эмоциональна и разговорчива, но из-за вечной погруженности в работу она была сдержанна в эмоциях и на работе, и дома. Не будь она такой занятой, может быть, и не запустила бы так свою дочь. Эмма подошла к маме.

— Мам, ты что делаешь? — спросила она в недоумении.

— Да вот, подумала, давно мы в кладовке не разбирались, — ответила Олеся Викторовна. — Может, поможешь мне.

Эмма была озадачена. Она лет семь не занималась ничем подобным вместе с родителями. Она вообще ничем не занималась вместе с родителями. Работа отнимала у них всё свободные часы, так что у них не всегда было время на еду, не то, что на общение с детьми. Конечно же, Эмма в полном восторге принялась помогать матери. Когда ещё появится такая хорошая возможность пообщаться с мамой? Она залезла на табуретку, что бы спустить коробки с верхних полок. Однако счастью не суждено было сбыться — в этот момент Олеся Викторовна не упустила возможности улизнуть и свалить эту домашнюю работу на Эмму.

— Ну, ты тут разбирайся, а мне свои дела надо доделать, — заявила Олеся Викторовна и поспешно отошла.

— Но мам! Я одна всё не сделаю! — запротестовала Эмма.

— Лёша тебе поможет, — отмахнулась Олеся Викторовна. — Лёёёёёш!

— Что, мам? — отозвался Лёша из своей комнаты. Лёша — старший брат Эммы, лентяй с внешностью умного человека. В прошлом году он окончил школу и теперь учился на программиста.

— Хватит за компьютером сидеть! Иди, помоги сестре!

— Мааааам! Где моя рубашка? — заголосил Лёша.

— Где бросил, там и ищи! — отозвалась Олеся Викторовна. — Два взрослых ребёнка. Одной пятнадцать, другому — девятнадцать. Он уже в институт ходит, а ему всё дай, да подай! Скоро свои дети будут, а за ним самим надо ухаживать! — доносились ворчания родительницы из другой комнаты. — Посмотри в шкафу! — крикнула она.

— Мааааам, её там нет!

— Как нет! Вот если я её сейчас найду, я не знаю, что с тобой сделаю!

— Всё, сам нашёл! — объявил Лёша.

— Зачем тебе сейчас рубашка? — поинтересовалась Олеся Викторовна.

— У нас завтра церемония окончания курса. Мам, погладишь рубашку? — попросил Лёша.

— Сам погладишь.

— Ну, мам!

— Вот поможешь сестре, тогда поглажу, — ответила Олеся Викторовна.

Лёша лениво вывалился из своей комнаты и побрёл к кладовке.

— Давай, что надо делать? — недовольно пробухтел он.

— Разбирай вещи, — отрезала Эмма не менее раздосадованно, чем её брат.

Начали разбираться. Лёша наводил порядок внизу. За всё время работы он выгреб кучу строительных инструментов и килограмм пять гвоздей разных размеров. Эмма вытаскивала коробки и пакеты с верхних полок. В процессе уборки девчонка наткнулась на небольшую коробку в самом дальнем углу на самой верхней полке. Эта коробка была закрыта и, в отличие от остальных, набитых гвоздями, шурупами и прочей металлической мелочью, весила очень мало. С того момента как Эмма взяла эту коробку, её стало одолевать бурное любопытство насчёт того, что в ней.

Продолжая стоять на табуретке, Эмма раскрыла коробку. В ней оказалось много старинных вещей: старые фотографии, украшения, статуэтки и прочие безделушки.

— Эй! Смотри! — обратилась Эмма к брату и спустилась на пол.

Лёша заглянул в коробку и был в полном изумлении. Он уже как девятнадцать лет живёт в этом доме и даже подумать не мог, что где-то в кладовке спрятан такой раритет. Лёша достал из коробки старый и потёртый фотоальбом. Эмма с братом были в полном умилении, разглядывая детские фотографии их отца. Правда, все они были черно-белые и на всех них были запечатлены неизвестные люди, так что Эмма быстро утеряла к фотоальбому интерес. Девчонка запустила руку в коробку и поочерёдно вытащила старинную музыкальную шкатулку, карманные часы и деревянную фигурку медведя.

— Эмма, посмотри на это! — воскликнул Лёша. — Здесь папа почти как ты!

Лёша показала Эмме допотопную фотографию чёрно-белого цвета. На ней были изображёны мальчишка четырнадцати лет и какой-то мужчина. Эмма этого гражданина не знала, а вот мальчик отдалённо напоминал её папу. Короче, фотография Эмму не зацепила, и она снова переключилась на вещицы в коробке.

Вдруг она нащупала рукой что-то маленькое, округлое и поспешила вытащить. Это был небольшой серебряный медальон с красным треугольным камнем в середине. Он был на тонкой серебряной цепочке.

— Где вы это взяли!? — вдруг разразился чей-то громовой голос.

К ребятам подошёл Роман Владимирович — отец Эммы и Леши, высокий мужчина с тёмными, гладко причёсанными волосами и большими бледно-голубыми глазами. Роман Алексеевич — угрюмый и молчаливый, эмоционально изнурённый человек. Он почти не общался с детьми, а так же как и его супруга полностью отдавался работе. Отец выхватил у Эммы коробку, а у Лёши фотоальбом.

— Кто разрешал вам брать мои вещи!? — рассердился Роман Владимирович и начал копаться в коробке.

— Мы не думали, что это твоё, — начал оправдываться Лёша.

— Тихо! Здесь медальон был. Где он?

— Этот? — спросила Эмма и показала свою находку.

Как только Роман Владимирович увидал этот медальон, он помертвел. У него был такой вид, как будто в руках Эммы эта вещь могла уничтожить мир. Он медленно потянул руку, изымая медальон у Эммы.

— Ой! Тут что-то написано! — заметила Эмма, когда повернула медальон обратной стороной, но не успела прочитать. Отец выхватил его у неё из рук.

Эмма продолжала смотреть на медальон. Ей он показался весьма симпатичным. К тому же от него так и веяло какой-то таинственностью. Красный камень посередине блистал и отражался в глазах Эммы. Метал, ограняющий этот камень, показалось ей каким-то тёплым и даже мягким. Ей захотелось ещё подержать медальон в руках.

Однако сразу после того как Роман Владимирович выхватил медальон у Эммы, он сунул его в коробку и ушёл восвояси. Девочке же отец показался каким-то нервным, а его поведение странным. Обычно он не такой грозный.

Но не успели Эмма с Лёшей отойти от суровых упрёков отца, как зазвонил домашний телефон.

— Эмма, пойди, сними трубку, — сказала проходящая мимо Олеся Викторовна.

— Почему всегда я!? Пускай вон Лёша пойдёт! — забунтовала Эмма.

— Да иди же ты! Ты дольше спорить будешь, чем делать!

Эмма сначала вредничала, но потом всё же поплелась в прихожую, где и был домашний телефон, который, кстати, разрывался от звонка.

— Кто же такой настырный!? — сказала Эмма сама себе. — Уже давно бы перестали звонить.

Девчонка подняла трубку.

— Алло. Здравствуйте, — услышала Эмма. — А можно Олесю Викторовну к телефону.

Эмма закрыла рукой микрофон трубки и завопила:

— Маааам! Тебя к телефону.

— Кто меня спрашивает? — долетело из гостиной.

— Она спрашивает, кто её спрашивает? — Эмма снова поднесла трубку к уху.

— Это Людмила Михайловна Чукоткина — директор школы, в которой учится Эмма Майорова.

Эмма в панике шлёпнула трубку обратно на телефон. Что!!!!! Директриса!? Она узнала. Она узнала, что всю эту страсть в школе устроила Эмма. Но как!? Как она узнала!? Их кто-то выдал.

Олеся Викторовна вошла в прихожую.

— Кто это был? — спросила она.

— Трубку вдруг положили, — сказала Эмма. — Ну, ничего, если что-то важное, то ещё раз позвонят.

Телефон снова зазвонил. И звонок звучал как будто громче чем прежде. Эмма приподняла трубку и сразу же положила обратно.

— Эмма, что происходит, чёрт возьми!? — закричала Олеся Викторовна не своим голосом.

А телефон между тем опять зазвонил ещё настырней. Эмма взяла трубку, и всё что успели услышать на том конце провода, это — «Вы не туда попали».

Олеся Викторовна отодвинула Эмму в сторону и сама предусмотрительно подошла к телефону. Но вдруг зазвонил сотовый телефон Олеси Викторовны. Эмма кинулась в спальню. Проскочила мимо Лёши и подбежала к столу, на котором лежала сумка и сотовый телефон Олеси Викторовны. Девчонка схватила телефон и хотела было выскочить из гостиной, как вдруг выход ей перекрыла мамаша. Эмма отпрыгнула назад.

— Обходи с другой стороны! — скомандовала Олеся Викторовна Лёше.

Лёша подбежал к Эмме. Телефон продолжал крутить раздражающую мелодию. Эмма взобралась на кровать, но не сдавалась. Её уже окружали, но она ловко проскользнула и, пробравшись между ног нападающих, выбежала из гостиной в надежде укрыться в ванной комнате. Но в коридоре Лёша схватил Эмму за шиворот, тут же подбежала Олеся Викторовна.

Она почти вырвала свой телефон, как вдруг из кухни вышёл Роман Владимирович.

— Олеся! Эмма разгромила школу! — выпалил он.

— Как разгромила!?

— Только что мне позвонила её классная учительница. Эмма серьёзно впуталась.

Эмма, видя всю безнадёжность своей ситуации, протянула телефон маме.

— Что она натворила? — прохрипела Олеся Викторовна.

— Эмма устроила в школе пожар…

— Пожар! — перебила Олеся Викторовна.

— Точнее сказать, поддельный пожар.

— Поддельный! Ещё хуже.

Эмма поторопилась скрыться из виду разгневанных взрослых, дабы не получить оплеух. Но вдруг в поле её зрения попала коробка, которую отобрал у них отец, да к тому же совершенно без присмотра. Она стояла в спальной родителей, под кроватью. Там внутри был тот медальон, который так понравился Эмме. Кроме того девчонка вспомнила, как Роман Владимирович положил украшение туда и как он нервничал в это время. Разумеется, он бы не хотел, чтобы этот медальон попал в чужие руки, поэтому Эмма решила, что лучше, если он попадёт в её руки. Пока родители бурно выясняли классические вопросы кто виноват из них в неправильном воспитании дочери и что делать теперь, Эмма по-тихому «свистнула» медальон.

— Что же ты будешь делать? — спросила Олеся Викторовна Романа Владимировича.

— Пойду в школу, попытаюсь что-нибудь сделать, убедить их не исключать Эмму.

Эмма слушала этот разговор уже из своей комнаты. С безопасного расстояния. Она услышала, как Роман Владимирович оделся и ушёл, не заметив пропажи.

Эмма радовалась тому, что отец ничего не заметил, но у неё осталось какой-то неприятный осадок. Ощущение неприятного осадка сменилось другими чувствами, когда Эмма услышала приближающиеся к её комнате решительные шаги матери. Эмма в страхе заметалась, швырнула медальон в шкаф, на полку с одеждой. Олеся Викторовна вломилась в комнату Эммы.

— Твой отец пошёл просить, чтобы тебя не выгнали. Молись, чтобы у него получилось! — грозно сказала она и хлопнула дверью.

Эмму нисколько не напугали слова матери. Она знала, что пока ей покровительствует папа, её не исключат, даже если она разнесёт школу под корень.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я