Этот текст – сокращенная версия книги Эми Эдмондсон «Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Решение сложных задач, внедрение изменений, инновации и конкуренция в динамично меняющейся деловой среде требуют смены управленческих подходов. Для успешного развития в эпоху экономики знаний практически любой компании приходится создавать постоянные или временные команды специалистов из разных отделов, фирм и даже отраслей. Как помочь людям с непохожим бэкграундом стать настоящей командой, раскрыть их потенциал, как извлечь из командной работы максимальную пользу для компании, рассказывает профессор Гарвардской школы бизнеса и обладатель ряда профессиональных наград Эми Эдмондсон. Авторская концепция «исполнения как обучения» легка для освоения и практична. Вооружившись этими знаниями, вы сможете стать эффективным современным лидером и привести к успеху любую команду. Читать, чтобы: • Научиться создавать команды, которым не страшны сложные задачи. • Освоить современные методы управления через поощрение, вдохновение и дисциплину. • Понять, какие выгоды приносит организациям умение создавать команды и управлять ими. Об авторе Эми Эдмондсон – профессор Гарвардской школы бизнеса, специалист по лидерству и менеджменту, автор многочисленных статей и обладатель наград за разработку тематики управления. Ранее работала директором исследований в центре обучения Pecos River, где изучала процессы внедрения перемен в крупных компаниях. Имеет опыт работы главным инженером в инновационной строительной фирме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. Эми Эдмондсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Оригинальное название:
Teaming: How Organizations Learn, Innovate, and Compete in the Knowledge Economy
Автор:
Amy Edmondson
Почему нужно работать в команде
Многие проблемы, встающие перед человечеством в последнее время, требуют тесного взаимодействия между разными организациями, отделами внутри одной компании или специалистами из различных областей. За последние десятилетия мир невероятно усложнился, и многие старые приемы и методы менеджмента не работают.
Организациям и специалистам приходится реагировать на быстро меняющиеся обстоятельства, осваивать новые технологии и выходить на новые рынки. Если раньше, в эпоху индустриализации, важную роль в организации труда играла стандартизация с шаблонными, повторяющимися процессами и командными методами управления, то сейчас, в информационную эпоху, на передний план выходят гибкое мышление, нестандартные методы и слаженные действия команды, работающей над решением задачи.
Команда — это коллектив, перед которым поставлена какая-либо задача. Он не обязательно должен соответствовать какой-то формальной структуре. Часто это бывает временное объединение представителей разных профессий и родов деятельности, которое может быстро, на лету, создаваться и так же быстро распускаться. Такие команды иногда называют кросс-функциональными.
Пример временной команды в больнице — группа подготовки пациентов к экстренной операции, в которой вместе работают сотрудники скорой помощи, представители администрации, медсестры, хирурги и другие члены операционной бригады.
Пример временной команды на заводе — комитет по повышению качества или оптимизации производства, в который входят представители администрации, бригадиры и рядовые рабочие разных цехов, сторонние специалисты (психологи, инженеры, программисты).
В современном мире организациям приходится чему-то учиться или осваивать новые методы работы, а делать это можно только в команде. Взаимодействие в команде — это и есть основной способ обучения чему-то новому, а также способ проведения исследований или реагирования на непредвиденные обстоятельства. Как правило, время на решение задач в таких обстоятельствах ограниченно, поэтому людям приходится находить общий язык прямо в ходе работы, без предварительной подготовки.
Пример успешного реагирования на экстренную ситуацию с созданием команд на лету — спасение шахтеров из-под крупного обвала шахты в Чили в августе — октябре 2010 года. В операции были задействованы различные службы, государственные и частные организации, политики и бизнесмены разных стран, специалисты и простые рабочие. Деятельность некоторых служб, например пожарных или полицейских, почти целиком посвящена разрешению чрезвычайных ситуаций.
Лидеры подбирают людей для команды, задают направление работы, благоприятную среду для проявления лучших качеств членов команды. Поскольку команды могут формироваться в процессе работы, по мере решения задач, то в разных ситуациях лидерами могут становиться не только официальные менеджеры и руководители разного уровня, но и любые специалисты или работники, наиболее подходящие для конкретной задачи и находящиеся на «передовой» процесса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. Эми Эдмондсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других