Ключевые идеи книги: Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. Эми Эдмондсон

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Эми Эдмондсон «Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Решение сложных задач, внедрение изменений, инновации и конкуренция в динамично меняющейся деловой среде требуют смены управленческих подходов. Для успешного развития в эпоху экономики знаний практически любой компании приходится создавать постоянные или временные команды специалистов из разных отделов, фирм и даже отраслей. Как помочь людям с непохожим бэкграундом стать настоящей командой, раскрыть их потенциал, как извлечь из командной работы максимальную пользу для компании, рассказывает профессор Гарвардской школы бизнеса и обладатель ряда профессиональных наград Эми Эдмондсон. Авторская концепция «исполнения как обучения» легка для освоения и практична. Вооружившись этими знаниями, вы сможете стать эффективным современным лидером и привести к успеху любую команду. Читать, чтобы: • Научиться создавать команды, которым не страшны сложные задачи. • Освоить современные методы управления через поощрение, вдохновение и дисциплину. • Понять, какие выгоды приносит организациям умение создавать команды и управлять ими. Об авторе Эми Эдмондсон – профессор Гарвардской школы бизнеса, специалист по лидерству и менеджменту, автор многочисленных статей и обладатель наград за разработку тематики управления. Ранее работала директором исследований в центре обучения Pecos River, где изучала процессы внедрения перемен в крупных компаниях. Имеет опыт работы главным инженером в инновационной строительной фирме.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. Эми Эдмондсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Оригинальное название:

Teaming: How Organizations Learn, Innovate, and Compete in the Knowledge Economy

Автор:

Amy Edmondson

Почему нужно работать в команде

Многие проблемы, встающие перед человечеством в последнее время, требуют тесного взаимодействия между разными организациями, отделами внутри одной компании или специалистами из различных областей. За последние десятилетия мир невероятно усложнился, и многие старые приемы и методы менеджмента не работают.

Организациям и специалистам приходится реагировать на быстро меняющиеся обстоятельства, осваивать новые технологии и выходить на новые рынки. Если раньше, в эпоху индустриализации, важную роль в организации труда играла стандартизация с шаблонными, повторяющимися процессами и командными методами управления, то сейчас, в информационную эпоху, на передний план выходят гибкое мышление, нестандартные методы и слаженные действия команды, работающей над решением задачи.

Команда — это коллектив, перед которым поставлена какая-либо задача. Он не обязательно должен соответствовать какой-то формальной структуре. Часто это бывает временное объединение представителей разных профессий и родов деятельности, которое может быстро, на лету, создаваться и так же быстро распускаться. Такие команды иногда называют кросс-функциональными.

Пример временной команды в больнице — группа подготовки пациентов к экстренной операции, в которой вместе работают сотрудники скорой помощи, представители администрации, медсестры, хирурги и другие члены операционной бригады.

Пример временной команды на заводе — комитет по повышению качества или оптимизации производства, в который входят представители администрации, бригадиры и рядовые рабочие разных цехов, сторонние специалисты (психологи, инженеры, программисты).

В современном мире организациям приходится чему-то учиться или осваивать новые методы работы, а делать это можно только в команде. Взаимодействие в команде — это и есть основной способ обучения чему-то новому, а также способ проведения исследований или реагирования на непредвиденные обстоятельства. Как правило, время на решение задач в таких обстоятельствах ограниченно, поэтому людям приходится находить общий язык прямо в ходе работы, без предварительной подготовки.

Пример успешного реагирования на экстренную ситуацию с созданием команд на лету — спасение шахтеров из-под крупного обвала шахты в Чили в августе — октябре 2010 года. В операции были задействованы различные службы, государственные и частные организации, политики и бизнесмены разных стран, специалисты и простые рабочие. Деятельность некоторых служб, например пожарных или полицейских, почти целиком посвящена разрешению чрезвычайных ситуаций.

Роль лидеров в команде

Лидеры подбирают людей для команды, задают направление работы, благоприятную среду для проявления лучших качеств членов команды. Поскольку команды могут формироваться в процессе работы, по мере решения задач, то в разных ситуациях лидерами могут становиться не только официальные менеджеры и руководители разного уровня, но и любые специалисты или работники, наиболее подходящие для конкретной задачи и находящиеся на «передовой» процесса.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. Эми Эдмондсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я