Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий). II полугодие

Марина Кишиневская

Методическое пособие «Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий)» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!».Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как педагогам, так и родителям при планировании занятий и развлечений с детьми дошкольного возраста.Для индивидуальных и групповых занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий). II полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Зимующие птицы

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, мяч, маленькие пёрышки по количеству детей, шапочки воробьёв и котов, два обруча (жёлтый и синий), треугольники с палочкой, металлофоны, румбы, дудочки-свистульки с выдвижной кулисой, круговые ксилофоны.

Организационный момент

(иллюстративный материал)

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

И сегодня говорим мы

Про зимующих друзей.

В ветвях ёлочки живёт

Жёлтая синица.

Маленькая, смелая,

Морозов не боится.

На берёзе пёстрый дятел

Чей-то домик конопатит.

Полюбуйтесь-ка клестами —

Клювы сложены крестами.

Снегири, снегири,

Как осколочки зари,

Скачут на дорожке.

Ты, мороз, их не бери

Обожжёшь ладошки.

Скачет бойкий воробей,

Покорми его скорей!

Серая ворона с чёрной головой,

Краски ей природа не нашла иной.

Голос хриплый, резкий, только «кар» да «кар»,

Но она в округе лучший санитар.

Дети сидят в кругу, в центре круга лежат фигурки зимующих птиц и картинный материал. Педагог проговаривает слова, побуждая детей находить соответствующих птиц среди игрушек или картинок.

Логоритмическое упражнение

(мяч)

Дети заранее разбиваются на пары, встают в круг, каждый ребёнок со своей парой.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

(дети стоят в кругу, ритмично передают мяч по кругу)

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

(поворачиваются к своей паре, играют в ладушки)

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

(поворачиваются в круг, передают мяч по кругу)

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(стоя в кругу, ритмично перебрасывают мяч друг другу)

(сл. — Александр Яшин)

Танцевально-двигательная разминка

(без атрибутов)

Белорусская полька «Янка»

Движения по выбору педагога.

Пальчиковая гимнастика

(без атрибутов)

— Карр! — Ворона прилетела

На дубовый сук.

(дети ритмично складывают три пальца на правой руке (большой, указательный, средний)

— Карр! — Другая рядом села,

(дети ритмично складывают три пальца на левой руке (большой, указательный, средний)

В бок соседку — тюк!

(с силой ударяют по правой ладони «клювиком»)

— Карр, соседка, купим сани,

(дети ритмично складывают три пальца на правой руке (большой, указательный, средний)

— Коли деньги есть в кармане.

(дети ритмично складывают три пальца на левой руке (большой, указательный, средний)

Будем ездить мы с тобой

По тропиночкам зимой.

(показать ладонями извилистую «тропинку»)

(сл. — С. Маршак, адапт. — М. Кишиневская)

Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

Губы клювиком сложу,

Сильно-сильно напрягу

(вытягивать губы «трубочкой»)

Снегирь перья распушил,

Жилеткой красной удивил!

(надувать щёки)

Рот открываю,

Язык расслабляю,

В кормушку играю —

Зёрна насыпаю.

(открыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу, показать пальчиками, как «насыпаются зёрна»)

(сл. — М. Кишиневская)

Дыхательная гимнастика

(маленькие пёрышки)

Пёрышко, лети скорей,

И найди себе друзей.

Далеко-далеко,

Пёрышко летит легко.

(дети держат на ладошке пёрышко, сдувают его)

(сл. — М. Кишиневская)

Танец

(без атрибутов)

«Посмотри, снегири», муз. — Я. Дубравин

Движения по выбору педагога.

Дидактическая игра

(дидактический материал)

Улетели птичьи стаи.

Но не все же улетают.

Кто же с нами остаётся?

Кто с зимою уживётся?

Карточки скорей берите,

Птицам домики ищите!

(сл. — М. Кишиневская)

Педагог раскладывает перед детьми изображения зимующих и перелётных птиц, чуть в стороне лежат два обруча (жёлтый и синий). После проговаривания слов педагог предлагает детям разложить карточки: зимующих птиц в синий обруч, перелётных — в жёлтый.

Музыкальная игра

(шапочки воробьёв и котов)

«Воробышек»

Музыка и слова — Т. Морозова

Дети заранее поделены на 3 группы:

1.«Воробышки»

2.«Дети»

3.«Коты»

Ход игры

Вступление

«Дети» образуют круг; «Воробышки» встают в центр круга; «Коты» располагаются за кругом.

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается,

Боится котов.

«Дети» ведут хоровод по линии танца, внутри которого прыгают «Воробышки» и стучат по бёдрам «крылышками». «Коты» двигаются за кругом противоходом против линии танца.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробышка,

«Дети» останавливаются лицом в центр круга.

Свежих зёрен принесем,

Песенку споём.

«Дети» крошат зернышки, «Воробышки» клюют зёрнышки,

«Коты» останавливаются и наблюдают, выставляя вперёд поочередно то правую, то левую руку.

Чик-чирик, воробышек

Зёрнышки клюёт.

Чик-чирик, на веточке

Песенку поёт.

«Дети» и «Воробышки» образуют пары и кружатся «лодочкой».

Чик-чирик, воробышек,

Чик-чирик, воробышек.

«Дети» образуют круг, поднимают вверх сцепленные руки, образуя «воротики».

Проигрыш

«Воробышки» летают в круг — из круга, «Коты» их ловят.

Чик-чирик, воробышек,

Чик-чирик, воробышек,

Чик-чирик!

«Дети» опускают руки — «закрывают воротики». Кто оказался в центре круга становится «Воробышками», кто оказался за кругом — становится «Котом».

Оркестр

(треугольники с палочкой, металлофоны, румбы, дудочки-свистульки с выдвижной кулисой, круговые ксилофоны)

«Весёлая мелодия»

Мексиканская нар. мелодия «Promoroaca»

Вступление

Дети слушают

I часть

1—16 такты

Дудочки-свистульки ритмично извлекают звук 8 раз в прямом и обратном направлении

II часть

1—8 такты

8 ритмичных глиссандо на металлофоне

9—16 такты

глиссандо на круговом ксилофоне

I часть — реприза

1—4 такты

4 ритмичных глиссандо на металлофоне

5—8 такты

хаотично звенят румбы

9—12 такты

4 ритмичных удара треугольника

13—16 такты

хаотично звенят румбы

II часть — реприза

1—8 такты

8 ритмичных глиссандо на металлофоне

9—16 такты

глиссандо на круговом ксилофоне

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий). II полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я