Роман «Семь мужей Синеглазки» имеет все стилистические признаки сказочного повествования: само название, число семь, обозначение глав буквами Глаголицы: Аз, Буки, Веди, ритмичность текста; названия мест: Пожарка, Альма Матер, Родной юг; имена персонажей: Скиталец, Минихгоузен, Талант Бескрайний, Тихая Сапа.Между тем, это абсолютно правдивый рассказ о женской судьбе, нелёгкое прохождение женщины через мир мужчин и обретение той последней пристани, где быль и сказка счастливо соединяются.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь мужей Синеглазки. Сказка-быль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СКИТАЛЕЦ
Добро
Туча набежала на солнце. Она встала плотно и неподвижно. Синеглазка подняла голову и увидела, что никакой тучи нет. Пушистая, в золотом ареоле голова заслоняет свет.
Какой высокий — как подсолнух! Волосы, борода, усы и даже брови — всё из пшеничных колосьев. И глаза — большие, серые, как морской галечник.
Голова улыбнулась, обнаружив щербинку в углу рта, и произнесла, чуть картавя: «Для растений землю копаете?». И получив ответный кивок, заметила: «Здесь плохая земля — асфальт рядом».
— А где хорошая? — Синеглазка встала с колен и невольно засмеялась.
На нём синие потёртые джинсы и голубая в клеточку рубашка с закатанными рукавами.
На ней — бирюзовая кофточка, вышитая васильками, и синяя юбка-колокольчик.
Он переводит взгляд на свою рубашку, улыбается: «У вас тоже Голубой период?». И тут же смущённо прикрывает ладонью пустоту недостающих зубов.
Надо же, Пикассо знает! А сам жуть какой запущенный: пыльные сандалии, давно не стираные джинсы, тощий рюкзачок за спиной. Чистый скиталец!
— Хорошая земля — на кладбище, — спохватившись, добавляет он.
— Ну, я боюсь туда ходить, — лукавит Синеглазка, высыпая из пакета набранную землю.
— Могу проводить. Я сегодня совершенно свободен. Кстати, меня зовут Скиталец. А вы… Дайте-ка попробую отгадать. Вы — Синеглазка?
Ну нет, так не бывает! Предположим, он где-то узнал, как её зовут, случайно подслушал. Но как она разгадала его имя?!
Они идут в сторону Смоляного Острова и по дороге обсуждают достоинства кладбищенской земли.
Вот берег Смоляны. На кладбище можно пролезть через дырку в заборе.
Под большими ракитами набирают целый пакет жирной, чёрной земли — перегноя.
На обратном пути проходят мимо троллейбусного парка, и Скиталец рассказывает, что в Южных горах на троллейбусе путешествуют из одного городка в другой. Проезжают горные аулы, покрытые снегом. А внизу море, пляжи, жара.
Неужели так бывает?
— Когда поднимаешься в горы, становится холоднее — будто едешь на север. Можно рассчитать зависимость: сто метров в гору равно приблизительно…
Потом они выходят к заливу с белеющим вдали парусом, и разговор переключается на морскую тему. Скиталец служил на флоте и даже ходил в кругосветку. Он объясняет, чем бизань отличается от брамселя, как вязать морские узлы.
Проходя мимо Пожарки, Синеглазка ускоряет шаг. Хоть Брюс там давно не работает, но вот оно — его окошко. Друг может увидеть, как она идёт с другим.
Поскорее свернули в переулок.
Неожиданно грянул ливень, и они спрятались под арку. И там, в полутьме, он окунул в её ладони свои выгоревшие усы, будто воду пил…
Только к вечеру, когда зажглись фонари, они подошли к её дому. Как это получилось? Ведь нигде не останавливались, не сидели на лавочках. Они шли и шли. Но почему-то целых три часа!
Скиталец взглянул на неё прозрачными глазами, в которых отражались закатные облака, и сказал на прощанье: «Я, наверно, показался вам страшным болтуном. Но это от смущения».
Синеглазке захотелось спросить, когда они снова встретятся, но она вспомнила, что замужем. Напоследок оглянулась через плечо. Скиталец шагал вдоль улицы, не оборачиваясь. По движению головы было ясно: он поёт.
***
Дома тихо: Брюс ещё не пришёл, Лили спит. Но тут же просыпается с вопросом: «А кошки колбаску любят?». Синеглазка знает, откуда ноги растут: вчера у них на работе, в Модном Доме, давали праздничные наборы с копчёной колбасой.
— Конечно, любят. Спи.
Но дочка жалобно пищит: «Мяу». Приходится доставать колбасу и резать её тонкими ломтиками. Это уступка. Заглаживание вины, которой ещё не было. Впрок.
Ночью конь пытается её догнать. Но Синеглазка несётся мимо на паруснике с туго натянутым бом-брамселем. Дует попутный ветер, на гюйс-штоке полощется голубой, в мелкую клеточку, флаг, скрипят шпангоуты.
А конь мчится вдоль берега и тоскливо ржёт, отставая.
Парусник качает волнами, всё выше, выше…
Брызги попадают в лёгкие, она задыхается.
Это морская болезнь… Это морская болезнь…
Это…
Морская…
Болезнь…
***
Прошёл месяц. Скиталец не появлялся, и болезнь прошла.
Этой ночью уже никакого парусника не было. Она лежала в высокой траве и слушала перестук копыт. Конь промчался мимо, не заметив её. И тогда она испугалась и крикнула: «Эй, ты куда!».
Он вернулся. Он так обрадовался! Думал, что навсегда потерял свою ловкую наездницу.
Они летали всю ночь, разгорячённые, мокрые. Падали в воздушные ямы и вновь продирались сквозь блестящую от росы траву. Когда показалось море, конь легонько куснул Синеглазку зубами и сказал голосом Брюса: «Ненавижу море, от него морская болезнь».
А она любит море, любит…
Проснулась среди ночи и уже больше не спала. Ей всё чудилось, что в окно кто-то стучит: «Тук-тук, тук-тук». Но кто может стучать — пятый этаж?
На следующий день, выходя из трамвая, заметила пшеничную голову.
Он стоит у водосточной трубы и держит в руках веточку. Ни одного шага навстречу, просто стоит и смотрит, как она идёт к своему дому. Даёт возможность выбора…
***
Они молча идут к парку, словно катамаран, рассекая толпу. Он держит её за руку и время от времени сжимает, как бы говоря: «Видишь, я пришёл». А потом, на скамейке, коротко и убедительно объясняет — ничего не получится.
Он ей не подходит. Да он никому не подходит. Была жена. Ушла, не выдержала. Квартиру отдал ей, на что ему? Теперь иногда ночует у мамы на раскладушке в кухне. Или у друзей. Но это зимой.
— А летом?
— Летом тепло. Мне одному ничего не надо. Я вольный ветер, я Скиталец.
У него нет денег, он нигде не работает. Бродит по свету.
— А ты можешь не скитаться? Жить, как все живут?
— Не знаю. Давно не пробовал.
Если кого-то любишь, можно всем поступиться, лишь бы рядом быть.
Если любишь…
***
Трамвай везёт их долго-долго. Наконец, вырывается из тоннеля блочных стен на берег озера. Настоящего озера, с мостками, камышовыми кулисами по бокам, песчаным пляжем. А справа — другое озеро, за ним — третье.
Они на Озёрах.
Последние тёплые дни осени, за которыми только дожди, холодные скамейки и мусор опавшей листвы. А потом — белая, равнодушная зима.
Но пока — почти лето.
И они — почти вместе.
Он достаёт из рюкзака десяток картофелин, полбуханки хлеба, соль в спичечном коробке.
— Будем печь картошку. Сначала наберём сосновых шишек.
Они ползают на коленках по скользкому ковру иголок. Собирают растопыренные шишки в старенький рюкзак. Встречаясь руками, вздрагивают: бьёт током.
Шишки горят весело и быстро. В костёр летят ветки, доски от ящика.
Маловато топлива, маловато…
Скиталец куда-то исчезает и вскоре появляется с поленьями в руках. Вот теперь всё получится.
Она не спрашивает, откуда дрова. Это мужское дело — добывать.
А он мужчина. Он — её мужчина.
***
Это случилось в прошлые выходные, когда его мама уехала за грибами. А они остались убирать квартиру.
Но сперва он достал со стены гитару, подкрутил, перебирая, струны и заиграл медленно, переборами. Чуть картавя, тихо запел:
Уходит рыбак в свой опасный путь,
Прощай, — говорит жене.
Быть может, придётся ему отдохнуть,
Уснув на песчаном дне3».
Синеглазка стоит на берегу: всматривается в волны, ждёт…
Лучше лежать на дне
В синей, прохладной мгле,
Чем мучиться на суровой,
Жестокой, проклятой земле!
Бедный, измученный… Скиталец…
Подходит сзади и обнимает его вместе с гитарой.
Волны прилива раскачивают комнату. Один прыжок — и они летят, как дельфины. Синхронно выныривают, чтобы хватить воздуха и опять — на глубину…
Прыжок с вершины-ы-ы.
Бесконечное погруже-е-е-ение.
Наве-е-е-ерх, за воздухом.
И снова прыжок, и снова погружение…
Абсолютная глухота. Остановка времени. Остановка сердца.
Никогда такого не было. Это любовь. Это любовь… Это…
Уже начинало смеркаться, когда он в спешке взялся за швабру. Еле успел, но всё обошлось. Видно, научился на флоте стремительной уборке.
Синеглазка идёт домой тем самым бульваром, где впервые встретила Скитальца. Листва шуршит под ногами, накрапывает дождь.
Она ничего не замечает.
Вновь и вновь переживает взлёт и падение. Взлёт и падение.
Погружается на самое дно.
***
Брюс уже дома. Похоже, родичи его просветили. Они догадались, что у неё кто-то есть. Но зачем говорить ему, хунвейбину?
Потому что семья, ребёнок. Пусть принимает меры.
Ах, как некстати!
Брюсу больно и обидно, но… Это должно было случиться.
— Я узкоглазый.
— Да нет же, у тебя круглые глаза!
— Я маленького роста.
— При чём тут рост?
— Я намного старше тебя.
— Всего на семь лет!
Вздыхает, потом берёт ложку, ест суп. Он научил Синеглазку готовить: плов, шурпа, чим-чи, рис-паби.
— Он… русский?
— Да, но…
— Он высокий?
— Какое это имеет значение?
— Ты любишь его?
…
— Ты любишь его?
…
— Бяка, ну скажи, ты любишь его?
— Да, Бяка, я его люблю.
— Какой кошмар!
Они лежат рядом, смотрят на потолок, как будто там показывают фильм. Каждому — свой. Синеглазка видит костёр, быстрые, нежные поцелуи на задней площадке трамвая. Взлёты и падения.
А Брюс, похоже, смотрит на свою уходящую спину.
— Так что теперь? — спрашивает трагическим голосом.
Синеглазка пожимает плечами, но под одеялом этого не видно.
— Давай забудем обо всём. Не бойся, никаких упрёков не будет. Ты — моя жена. Иди ко мне, Бяка.
— Нет, Бяка, я так не могу. Я его люблю.
— Какой кошмар!
***
Они встретились на следующий день. Скиталец пришёл к Брюсу поговорить. По-мужски.
— Представляешь, Бяка, пришёл с поллитрой! И куда? В Альма Матер!
— А зачем он приходил? — Синеглазка поражена. Он ничего ей не сказал. Пришёл с бутылкой! К Брюсу, который вообще не пьёт!
— Объяснил, что не виноват, что ты сама настаиваешь, липнешь к нему. А он тебя предупреждал, что не готов к серьёзным отношениям.
— Неправда, ты врёшь!
— Я никогда не вру, Бяка. И ты об этом знаешь.
Берёт планшет с начатым эскизом, ставит на стул и, обмакнув тростниковую палочку в тушь, произносит, как приговор: «Он не любит тебя. Ты будешь с ним несчастна».
Есть
Уже третий месяц они вместе. Живут в мансарде двора Капеллы, куда Скиталец устроился дворником. В квартире ещё трое: Певица, Скрипач и Угрюмый Мужчина без профессии.
У них — самая большая комната. Так получилось. Из-за этого Певица с ними не разговаривает, а Скрипач нарочито вежлив. Только Угрюмый Мужчина приходит к Скитальцу покурить. Они курят молча, но это доброе молчание.
Скиталец встаёт рано, ещё по-тёмному. Надо расчистить дорожки, пока на пошла толпа на девятичасовую репетицию. Бывает, что и проспит. Тогда Певица перед концертом подлавливает Скрипача в коридоре и визгливо жалуется, что поскользнулась, чуть не упала, что надо гнать дармоеда.
Синеглазка ничего этого не слышит, она весь день в Модном Доме. Выкройки, примерки, капризные манекенщицы. Зато работа в пяти минутах ходьбы. Скиталец из-за этого и выбрал Капеллу.
Вечером встречает её у проходной, и они бродят по улицам. Иногда заходят в пышечную и пьют бочковой кофе с напудренными пышками. Потом идут домой, слушают музыку, читают, занимаются всякими мелкими, повседневными делами.
Скиталец смастерил кровать — крепкую, из дубовых досок. Внизу приладил длинную неоновую лампу. Она соединена с будильником и магнитофоном. Будильник не звенит, он замыкает цепь. Тогда под кроватью вспыхивает голубой свет. Будто волны под кораблём. И звучит «Стена» Пинк Флоид.
Под эту музыку совсем не хочется вставать и бодренько идти на работу. А хочется плыть на самодельной лодке, слушая шум волн и нарастающие крики чаек.
А потом прыгать с утёса. И бесконечно погружаться на глубину.
Уйти от такого «пробуждения» нет сил. Синеглазка частенько опаздывает на работу, ловит косые взгляды, привирает.
***
Лили живёт с бабушкой. И с папой тоже, но его, как всегда, не бывает дома. Теперь особенно часто. Ведь Синеглазки нет, его никто не встречает, не готовит кукси и лагман, не ждёт на старой оттоманке, чтобы вместе скакать сквозь горькие травы.
На выходные Скиталец забирает Лили и гуляет с ней по городу. Они чудно ладят, им не скучно вместе. Под вечер являются этакими заговорщиками, перемигиваются.
Синеглазка жарит блины, которые куда-то — нет, ну интересно всё-таки, куда?! — быстро исчезают. Она в упор не видит двух приблудных собак под столом, которые воруют блины и хихикают.
Иногда приходят его друзья. Такие же скитальцы, как и он в прошлом. На столе появляется бутылка портвейна, потом вторая. Синеглазка прячет глаза, тайком плачет в ванной. Скиталец оживлён и разговорчив. Сам жарит картошку, режет селёдку, лук.
Потом берёт гитару и выговаривает под отрывистый бой: «Мы похоронены где-то под Нарвой… Мы были — и нет».
Синеглазка чувствует себя лишней. Она есть — и её нет.
***
Но вот пришла весна.
Свежий ветер хлопает форточкой, остатки сугробов только за городом. На улицах — чистый, облитый из поливальных машин асфальт.
Она просыпается от музыки Пинк Флоид, неонового света, с которым соперничает утреннее солнце.
Рядом никого нет.
Наверно, встал пораньше и пошёл убирать дворы Капеллы. Неужели надел замшевое пальто, которое Синеглазка сшила ещё осенью? И новых ботинок нет.
Она уходит в Модный Дом, но к обеду возвращается.
Нет и не приходил.
Вот оно, началось!
Она ждала этого полгода, накопила ворох обрывочных примет. Забила ими кладовку памяти, повесила бирку «Скиталец» и никогда туда не заглядывала. Просто собирала всё более-менее подходящее. До поры-до времени.
И вот это время наступило. Открыть кладовку или нет? А вдруг это сделает её несчастной?!
«Ты будешь с ним несчастна», — каркнул Ворон.
Надо открыть эту кладовку и прикинуть, что могло произойти.
О чём он говорил Синеглазке? Ну, тогда, на скамейке.
Он ей не подходит… Он никому не подходит… Жена ушла, не смогла…
— Я вольный ветер, я Скиталец… брожу по свету…
Что он говорил своим друзьям? За бутылкой портвейна.
— Счастливые вы дурачки на меня не глядите я для вас умер.
И ещё фотографии, которые она случайно нашла у него в рюкзаке. Нет, не рылась, просто хотела постирать…
Расска-а-а-зывай!
Он тогда разозлился, она сразу поняла, что зол невероятно. Эти фото — из той его жизни: горы, тайга, палатки, байдарки. Сам нечётко, на заднем плане. Девушки на переднем. Он хранит их лица, крепкие тела…
Стоп! Вдруг с ним что-то случилось, а она тут кладовки разбирает!
Надо бежать, звонить! Но куда? Начинают искать лишь на третий день. И только по заявлению родственников. А она — никто.
Так и скажет: «Я ему никто, но найдите его поскорее».
Много вас таких тут ходит.
Придётся ждать три дня. Ну, или хотя бы до вечера.
А как ждать? Сидеть здесь, под крышей, и прислушиваться к звукам на лестнице? Или дежурить во дворе?
Живете
Синеглазка ждала два дня. Она сидела в мансарде, прислушиваясь к звукам на лестнице. Потом выбегала во двор, стояла у арочных ворот. Мимо неё проходили на репетицию артисты и прочий музыкальный люд. Вечером поток зрителей перегораживал обзор, и она то и дело взлетала на последний этаж: всё казалось, что пропустила его.
На работу не ходила, сказалась больной, но все поняли, чем она больна. Пока выжидали. У любой тяжёлой болезни наступает кризис. Все ждали кризиса.
На третий день Скиталец объявился.
Надо же, она проспала его возвращение! Средь бела дня вдруг отключилась, даже звук открываемого замка её не разбудил.
Он вошёл в комнату, бледно-зелёный, и, не глядя в её сторону, направился к стеллажу с пластинками. Коллекция винила — единственное его имущество.
Синеглазка тихонько плачет. Будто отворились шлюзы, и слёзы полились из глаз бесконечным потоком.
Сидя на корточках, он перебирает пластинки, часть откладывает в сторону. Мурлыкает что-то под нос. Отложенное кладёт в рюкзак, потом снимает со стены гитару, вешает на плечо. И, не оборачиваясь, произносит чужим, безразличным голосом: «Прекращай рыдать. Ничего не случилось. Мне нужно ненадолго уехать».
И вот тут она заревела. В голос, навзрыд.
Рыдала и выкрикивала в уходящую спину: «Катись к чёрту! Сволочь! Подлец! Не появляйся больше!».
Но Скиталец ничего этого не слышит. Длинными ногами он отмеривает путь — первый после долгого перерыва. И весенние облака плывут в его серых, как галечник, глазах.
***
Прошёл месяц. Газоны покрылись свежей витаминной травой. В кронах стриженых деревьев повисла зелёная дымка. Часы перевели на летнее время.
Скиталец всё не возвращался.
Синеглазка ходит в Модный Дом, делает выкройки, ругается с мастерами из-за неровных швов. Иногда улыбается. Но когда её спрашивают: как дела? — она не знает, что ответить.
Какие у неё могут быть дела? Она превратилась в ожидание. В долгую ноту ля-бемоль. В ручеёк текущего бачка.
С работы быстрым шагом — домой. Только мельком взглянуть и назад. Вернее, вперёд. Куда глаза глядят.
Одно плохо — он повсюду. То пшеничная голова мелькнёт, то рюкзак с булавкой вместо молнии. Или в подземном переходе услышит: «Мы похоронены где-то под Нарвой…». Бежит, прорываясь сквозь встречный поток, хотя ни голос, ни манера игры…
Поэтому старается уйти подальше от мест, где они бывали вместе.
Ходит по каким-то гостям, знакомится в трамвае.
***
Иногда заходит в Альма Матер. Вот окно дипломной мастерской Брюса. Свет горит, значит тут. Кидает камушек. Выглядывает длинноволосая голова. В открытую форточку кричит: «Иди сюда, Бяка!».
— А Эрудит есть?
Она поднимается на второй этаж и подходит к двери мастерской. Из неё выбегает девушка, губы дрожат.
— Что ж ты, Бяка, не сказал…
— А, пусть проветрится, остынет. Ну, давай, твой ход, я уже сложил слово.
Они сидят час, другой. Играют и разговаривают. Про его бабушку, которой исполнилось девяносто, про свадьбу младшего брата Кунь-Жуна: ему повезло, не пришлось ждать, их свадебные деньги достались.
Хоть кому-то польза от их развода.
Вдруг — камешек в стекло. Подходят к окну — там она, с дрожащими губами. Увидела Синеглазку — убежала.
— Нехорошо, девушку обидели…
— Да ну её! Пристала… Ничего, вернётся. Куда денется… Может, домой пойдём, Бяка? Лили скучает.
— Нет, — вздыхает Синеглазка, — мне надо к себе.
Посмотреть, вдруг Скиталец уже дома.
***
В темноте коридора взгляд выхватывает полоску света под дверью. Сердце делает перебой. Нет, это у Певицы.
На следующий день, возвращаясь с работы, слышит смех. Поворачивает голову — бог мой, это Лили! На велосипеде с дутыми шинами мчится навстречу. А сзади Скиталец, бежит, придерживая седло.
Так втроём и с велосипедом поднялись наверх. Дочка в центре внимания. Разговаривают с ней, смотрят на неё. Друг на друга — только вскользь.
Лили спит, Скиталец отмокает в ванной. Вот его рюкзак. Надо посмотреть, что там.
Нет, невозможно, будто этот ветхий рюкзачок окружён отталкивающим полем. Даже голова резко заболела.
Она не должна. Если хочет быть с ним… Если хочет, чтобы он…
Расстилает постель, достаёт бутылку вина, припасённого на этот случай, нарезает сыр, докторскую колбаску, зажигает свечи.
А тут и он из ванной с полотенцем вокруг бёдер.
Оно так легко снимается…
***
Где же он был целый месяц? Где скитался?
Нет, эти вопросы задавать нельзя, если она хочет…
— Где же ты пропадал целый месяц?
Молчит и улыбается, будто не слышит.
— Знаешь, с велосипеда надо снять боковые колёсики. Лили пора кататься на двухколёсном. Завтра сниму.
Потом, будто не заметив её молчания, продолжает: «И вообще, пусть она живёт с нами. Устроим в садик, а пока будет со мной».
Да, с тобой… Сегодня ты есть, а завтра упылишь».
Но вслух говорит другое. Что скоро на дачу с садиком, что там хорошо, Лили нравится воспитательница.
Пожимает плечами — как хочешь.
***
Синеглазка приходит с работы — в комнате девушка. Волосы светлые, длинные, сама — худоба. Глянула испуганно и поближе к Скитальцу.
— Это Мышка. Ей негде жить. Пусть пока переночует у нас?
— И где она будет спать?
У них одна кровать, а Лили, когда гостит, ночует на детском матрасике.
— Я могу на полу, — с жаром предлагает Скиталец.
А мне, что ли, с Мышкой в одной кровати?
Та срывается с места, хватает сумочку и к двери: «Я пойду к Эмиру!».
— Нет, ты к нему не пойдёшь. Хватит уже, находилась!
Ого, это вроде сцена ревности? При ней?
Да, дождалась…
Они ещё препираются в коридоре. Возвращается один. Лицо злое, глаза прищурены.
— Ну, вот, теперь она снова сядет на иглу! Потащилась к этому засранцу за дозой. Что тебе, жалко было её пустить на пару дней?
— Откуда я знала… Может, догонишь, вернёшь?
Зачем она это говорит? Ей же не хочется, чтобы Мышка вернулась.
Но дверь уже хлопнула, побежал догонять. Сейчас приведёт, и ей придётся делить постель с наркоманкой, ещё кормить её. А завтра уйти на работу и оставить их вместе.
На шнуре торшера — куколка из ниток мулине. Сегодня утром её здесь не было. Видно, мышастая тварь привязала!
Отрезала и в мусорное ведро.
Скиталец вернулся поздно ночью. Нет, не догнал. Даже у Эмира был и скандал устроил, грозил сдать. Она туда не приходила. Куда попёрлась, дурочка?
Уже лёжа в кровати и обнимая Синеглазку, тянет руку выключить торшер. И замирает.
— Где куколка?
— В ведре.
Молча достаёт и прилаживает на место.
— Это мой талисман. Не трогай.
Спокоен, но больше не обнимает.
Зело
На улицы Города свалилось лето. С крыш домов, с позолоты шпилей.
Горячей жестью, пыльной трухой тополиного пуха.
Раскалённый асфальт жжёт пятки через подошвы сандалий.
Хорошо, что Лили на даче в Солнечной Долине. Там сосны, море, простор.
Они тоже выбираются туда в выходные. Катаются на взятой в прокате лодке, собирают шишки для костра. Скиталец учит Лили плавать, но она не морская девочка, трусит воды.
Возвращаются вечером в мансарду, под железную крышу. Полыхает сгоревшая спина. Скиталец тянется жаркими руками.
— Давай не сегодня.
Едкий пот заливает глаза, сердце бухает, подкатывает к горлу.
Синеглазку рвёт прямо на пол.
— Что с тобой? Ты заболела?
— Нет. Наверно, нет… Я залетела.
Скиталец стоит у окна, курит в форточку. Потом поворачивается, и Синеглазка смотрит в его прозрачные глаза. Они лучатся, улыбаются.
— Здорово, что у нас будет ребёнок.
Ещё ничего не решено. Куда им ребёнка? Жилья нет, её зарплаты едва хватает…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь мужей Синеглазки. Сказка-быль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других