Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2

Марина Александровна Кишиневская

Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Тукан

Прочитайте текст.

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен он своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зелёный и жёлтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живёт.

(И. Акимушкин)

Ответьте на вопросы.

— Где живёт тукан?

________________________________________________________________

— Как раскрашен тукан?

________________________________________________________________

— Чем питается тукан?

________________________________________________________________

Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).

Пример: дома — дом.

— туканов — ……………………………………..

— птицы — …………………………………….

— клювом — ………………………………….

— тонов — ………………………………………

— окраске — …………………………………….

— фрукты — ……………………………………..

— орехи — …………………………………………

— лесах — ……………………………………………

Обозначьте границы слов в предложениях.

Тукан — птицаизЮжнойАмерики.

Удивителенонсвоимнеобыкновеннымклювом.

Клювунегонесоразмернобольшой.

Унекоторыхтукановондлиннеесамойптицы!

Араскрашенмногоцветно, словнорадуга:

оранжевый, красный, зелёныйижёлтый.

Уиныхтукановдопятиразныхтоноввокраске!

Тукан — нехищник.

Естфруктыиорехи,

которыевизобилиирастутвтехлесах, гдеонживёт.

Разгадайте анаграммы.

— ГАРАДУ — ……………………………..

— КИХНЩИ — ……………………………

— АКУНТ — ………………………………

Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).

Пример: пью — пить.

— растут — ……………………………………..

— ест — …………………………………………

— живёт — ……………………………………..

Восстановите порядок предложений.

…У некоторых туканов он длиннее самой птицы!… Тукан — не хищник.… Тукан — птица из Южной Америки.… Клюв у него несоразмерно большой.… У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!… Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живёт.… Удивителен он своим необыкновенным клювом.… А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зелёный и жёлтый.

Допишите слова.

— тук…………….., фр……………., ора…………….

— х……………ик, из…………..ие, ра………….а

–……………юв,……………ый,…………..хи

Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.

— Южная Америка, Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан

________________________________________________________________

— булка, бублик, баранка, орех

________________________________________________________________

— воробей, галка, тукан, сова

________________________________________________________________

Подберите антонимы к заданным словам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я