Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Составитель Марина Александровна Кишиневская
ISBN 978-5-4485-6835-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Барсуки
Прочитайте текст
Светило яркое солнышко.
Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные.
Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок на сырой земле. Маленький барсучонок был самым весёлым.
(И. Аксёнов)
Ответьте на вопросы.
— Где находилась барсучья нора?
________________________________________________________________
— Как играли барсучата?
________________________________________________________________
— Какой барсучонок был самым весёлым?
________________________________________________________________
Обозначьте границы слов в предложениях.
Светилояркоесолнышко.
Подсоснойурекибылабарсучьянора.
Унорысиделбарсук.
Вотзверёк издалслабыйзвук.
Изтёмнойнорысталивыползатьбарсучата.
Малышибылималенькиеижирные.
Барсучатасталииграть.
Ониперекатывалисьсбокунабокнасыройземле.
Маленькийбарсучонокбылсамымвесёлым.
Разгадайте анаграммы.
— АКСУБР — ……………………….
— ЫЛСШНООК — ………………….
— ЯМЗЕЛ — ………………………….
Восстановите порядок предложений.
…Маленький барсучонок был самым весёлым.… Барсучата стали играть.… Под сосной у реки была барсучья нора.… Малыши были маленькие и жирные.… Вот зверёк издал слабый звук.… Светило яркое солнышко.… Они перекатывались с боку на бок на сырой земле.… Из тёмной норы стали выползать барсучата.… У норы сидел барсук.
Допишите слова.
— барсу…………, зве…………., сос……………..
— мал………….кий, ма…………..ши, ве……………..ый
–…………….на,……………ра,…………..ный
Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.
— собака, барсук, кошка, корова
________________________________________________________________
— тюльпан, роза, сосна, ромашка
________________________________________________________________
— солнце, дождь, град, снег
________________________________________________________________
Подчеркните антонимы к заданным словам.
— маленький (смирный, большой, синий)
— яркий (тусклый, стеклянный, ровный)
— сырая (хрупкая, серая, сухая)
Составьте предложения с заданными словами.
— Барсук, нора, река
________________________________________________________________
— Барсучата, играть, земля
________________________________________________________________
— Солнышко, весело, малыши
________________________________________________________________
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других