Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №1

Марина Александровна Кишиневская

Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Составитель Марина Александровна Кишиневская

ISBN 978-5-4485-6835-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Барсуки

Прочитайте текст

Светило яркое солнышко.

Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные.

Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок на сырой земле. Маленький барсучонок был самым весёлым.

(И. Аксёнов)

Ответьте на вопросы.

— Где находилась барсучья нора?

________________________________________________________________

— Как играли барсучата?

________________________________________________________________

— Какой барсучонок был самым весёлым?

________________________________________________________________

Обозначьте границы слов в предложениях.

Светилояркоесолнышко.

Подсоснойурекибылабарсучьянора.

Унорысиделбарсук.

Вотзверёк издалслабыйзвук.

Изтёмнойнорысталивыползатьбарсучата.

Малышибылималенькиеижирные.

Барсучатасталииграть.

Ониперекатывалисьсбокунабокнасыройземле.

Маленькийбарсучонокбылсамымвесёлым.

Разгадайте анаграммы.

— АКСУБР — ……………………….

— ЫЛСШНООК — ………………….

— ЯМЗЕЛ — ………………………….

Восстановите порядок предложений.

…Маленький барсучонок был самым весёлым.… Барсучата стали играть.… Под сосной у реки была барсучья нора.… Малыши были маленькие и жирные.… Вот зверёк издал слабый звук.… Светило яркое солнышко.… Они перекатывались с боку на бок на сырой земле.… Из тёмной норы стали выползать барсучата.… У норы сидел барсук.

Допишите слова.

— барсу…………, зве…………., сос……………..

— мал………….кий, ма…………..ши, ве……………..ый

–…………….на,……………ра,…………..ный

Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.

— собака, барсук, кошка, корова

________________________________________________________________

— тюльпан, роза, сосна, ромашка

________________________________________________________________

— солнце, дождь, град, снег

________________________________________________________________

Подчеркните антонимы к заданным словам.

— маленький (смирный, большой, синий)

— яркий (тусклый, стеклянный, ровный)

— сырая (хрупкая, серая, сухая)

Составьте предложения с заданными словами.

— Барсук, нора, река

________________________________________________________________

— Барсучата, играть, земля

________________________________________________________________

— Солнышко, весело, малыши

________________________________________________________________

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я