Узнайте волшебную технологию, с помощью которой убеждать другого человека будет также легко, как чихнуть! Как Вы думаете, насколько изменилась бы Ваша жизнь, если бы окружающие люди ни в чём не могли бы Вам отказать? Вы что-то предлагаете человеку – а он легко соглашается! Вы в чём-то убеждаете человека – а он охотно убеждается! Вот только представьте, к примеру: начальник легко соглашается, что Вам надо повысить зарплату с этого месяца и предоставить возможность карьерного роста; жена (или муж) всегда соглашается, что Вам надо отдохнуть и хорошо провести время; клиенты (или партнёры) с удовольствием соглашаются, что надо заказывать продукцию именно Вашего предприятия; теща (или свекровь) с радостью соглашается, что Вам надо помочь с ребёнком или по хозяйству; понравившаяся девушка (или молодой человек), не раздумывая, соглашается, что только Вам надо дарить свою любовь; дочь (или сын) соглашается, что к Вашему мнению следует прислушиваться в первую очередь. Всё это реально!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Технология стопроцентного убеждения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава №1. Переговорные аксиомы
«Поэтому твоя речь должна быть мощной и искусной,
ибо сила человека заключается в его языке
и слова его сильнее целого войска»
[Фараон Птахотеп, 3 тыс. лет до н.э.]
«Прежде чем отправляться на войну, вы должны
увериться в том, что сможете выиграть её.
Вы должны найти множество преимуществ.
Продумывая свои действия, мы предвидим
свою победу или поражение»
[Полководец Сунь-цзы,, IV век до н. э.]
Тема эффективных переговоров сама по себе безгранична и неисчерпаема. Что именно мы будем считать «переговорами», а также «успехом в переговорах»? От этого будет решающим образом зависеть, как нужно обучаться переговорному искусству.
Перед тем, как приступать к описанию техники убеждения, я предлагаю вам осмыслить и принять для себя некоторые важные аксиомы, которые лично я давно для себя принял и ни разу не пожалел.
Аксиома №1: Переговоры — это отражение всей личности. Чем больше и сложнее переговоры Вы ведёте, тем больше развиваетесь, как личность.
Переговоры очень важны для развития Вашей личности. Умение вести переговоры — это важнейшая черта, отличающая зрелую личность от незрелого человека.
В переговорах отражается интеллект человека, умение сформулировать и отстаивать свои интересы, умение искать компромисс и договариваться, целенаправленно влиять на другого человека, слушать и понимать позицию другого человека, аргументировать и убеждать и т.д.
Чем труднее переговоры, тем отчётливее проявляются индивидуальные качества людей, участвующих в переговорах — уровень их культурного, личностного, интеллектуального развития, практический жизненный опыт.
Что такое личностное развитие вообще? Обучение чему-то новому, опирающееся на непосредственную практическую деятельность — это и есть личностное развитие. При этом личностное развитие — это не развитие какого-то одного навыка или одной способности, а гармоничное развитие многих важных для жизни навыков.
Переговоры — это как раз и есть такое искусство, в котором развивается совокупность важнейших жизненных навыков! При этом теория и практика переговоров в жизни любого человека должны тесным образом переплетаться, составлять неделимое целое.
Научное мнение: «В диалоге человек не только проявляет себя вовне, а впервые становится тем, что он есть… Быть — значит общаться диалогически. Когда диалог кончается — всё кончается. Поэтому диалог в сущности не может и не должен кончаться.» [Бахтин]
Аксиома №2. Переговоры — это непосредственное взаимодействие с другим человеком, от которого вы хотите целенаправленно получить какое-то определённое поведение, действия или отношение.
Таким образом, переговоры имеют осознанную цель, это процесс целенаправленный. Что это значит? Это значит, что если вам предстоит с кем-то вести переговоры, то вам следует чётко осознавать и представлять, что вы хотите от этого человека. Какой реакции, какого поведения или отношения к определённым вещам.
Если в переговорах нет осознанной цели (я хотел бы подчеркнуть, что именно осознанной, то есть сформулированной вербально, проговорённой, представленной в собственном уме), то о каких переговорах может идти речь?
Научное мнение: «Есть жесткие продажи, в которых основной идеей продавца является:"Я сделаю клиента!"
Я наблюдал, как работают представители канадских компаний. Инструктор, обучающий новичка, стоит на улице и цепким взглядом высматривает свою"жертву", поворачивается к своему ученику и говорит:"Видишь, там идёт девушка, сейчас я её"сделаю".
Спустя пять минут девушка, которая не собиралась что-либо рассматривать, а уж тем более приобретать, идёт с новинкой — дурацким бутыльком дешёвых духов, которые ей никогда не пригодятся». [Рысёв]
Итак, если осознанная цель есть, то всегда есть какой-то результат, успешный либо неуспешный, а значит — новая информация для осмысления, а значит — возможность что-то изменить в своих переговорных методах и навыках.
А значит — дополнительный шанс стать ещё успешнее в искусстве переговоров, не так ли? ☺
Аксиома №3. Переговоры изначально выигрываются мысленно, до их фактического начала.
Может быть, в этот тезис поверить трудно, но сейчас я могу только громогласно заявить, что так оно и есть. Иногда переговоры можно сравнить с боксёрским поединком. Выиграете вы в этом поединке или проиграете зависит и от вашей тренированности, и от тренированности вашего соперника.
Но на что вы можете рассчитывать, на что можете положиться? Только на собственный опыт и тренированность.
Также и в переговорах. От вашего опыта и тренированности зависит всё: как вы будете вести себя на переговорном ринге, сможете ли показать свою силу, чтобы вас слушали, сумеете ли договориться на ничью, сумеете ли победить?
Конечно, переговоры не ринг. Даже вредно думать, что переговоры — это тоже самое, что и ринг. Однако встречаются и такие переговоры. Не часто, но встречаются! ☺
Научное мнение: «Самые высокооплачиваемые торговые агенты заключают сделку в среднем с пятой попытки. Поэтому необходимо знать множество подходов к продаже, чтобы что-то продать.
Если у клиентов больше причин отказаться от вашего предложения, чем у вас способов преодолеть их, то вы не сможете много продавать». [Хопкинс]
Как же тренируются переговоры? Очень просто — сначала на практике, потом — в собственной голове, то есть мысленно; потом снова на практике, потом снова в голове, и так далее.
Мысленная тренировка происходит примерно так: «Если я скажу то-то, то что мне ответят? А если я скажу так-то, то как отреагируют?» ☺
Научное мнение: «Аргументация — это речевая процедура, служащая обоснованию точки зрения аргументатора (человека, который нечто обосновывает) с целью её принятия реципиентом (человеком, которому она адресована).
При этом не исключается, что аргументатор и реципиент совпадают в одном лице, например, когда человек пытается убедить в чём-то самого себя». [Берков]
После мысленной подготовки вы отправляетесь на переговоры с нужным человеком (или людьми), и вам становится совершенно ясно, правильно ли вы размышляли, так ли всё планировали.
Если далеко не так, то значит в тренировочной подготовке что-то надо подкорректировать, изменить.
Аксиома №4. Чем больше вы ведёте различных переговоров в вашей жизни и осмысливаете их, тем более сильной и развитой личностью вы являетесь.
Очевидный тезис, не так ли? Чем больше человек тренируется, тем он сильнее, верно? Однако, спешу вам напомнить, что переговоры — это целенаправленный процесс.
Следовательно, если вы не намереваетесь достигнуть от переговоров какой-то цели (изменение поведения или отношения собеседника), то это вовсе не переговоры и это, к сожалению, не тренирует вас никоим образом.
Приведу простой пример. Сколько людей ездит на автомобиле, и сколько участвует в автогонках? Несоизмеримые числа, верно? Сколько людей ежедневно помногу ходят на своих ногах, и сколько участвуют в марафонской ходьбе?
Из этого примера, очевидно, следует, что «просто хождение» или «просто езда» на автомобиле не позволяют достигнуть мастерства, не являются обучением и, в конечном счёте, не служат индивидуальному развитию.
То же самое относится к переговорам. Просто общение не есть развитие переговорного искусства! ☺
Общаться следует целенаправленно, имея цель, тренируясь в её достижении и в соответствии с ней тренируя свои способности.
Аксиома №5. Нет более общительных и менее общительных от природы людей.
Это миф, довольно распространённый и к тому же вредный, если ему верить. Как не существует «от природы» хороших игроков в карты, так и не существует людей более или менее коммуникабельных.
Любой человек может научиться общаться, так же, как играть в карты, как плавать, как писать чернилами или нажимать клавиши на клавиатуре. Это только лишь приобретённый навык.
Аксиома №6. Чтобы быть успешным в переговорах, необходимо владеть большим и сложным диапазоном ответного реагирования.
Данная предпосылка очень важна. В самом деле, если человек желает научиться хорошо общаться, то очевидно, что он должен уметь общаться ПО-РАЗНОМУ.
На мой взгляд, множество различных пособий и методик по психологии общения описывают хорошие приёмы и методы общения, но большинство из них сильно страдают, как мне думается, в одном: они не учат общаться по-разному!
Что значит «по-разному»? Это значит, уметь быть (в зависимости от ситуации) и вежливым, и наглым, и «умником», и «дурачком», и мягким, и жестким, и сочувствующим, и безжалостным, упирать и на эмоции, и на логику и т.д. ☺
Наверно, вы согласитесь со мной, что уметь общаться по-разному, это очень полезное личностное качество. С этой точки зрения, умелый переговорщик представляется мне следующим образом.
Представьте себе Мастера переговоров. Одним людям он кажется простым и очень понятным, другим понять, что он из себя представляет, очень трудно. Он может быть открытым и доброжелательным, может быть закрытым и воинственным.
Любой, кто общается с Мастером, видит в нём что-то своё. Интересно, что и почему именно это? Один человек находит его великодушным, второй — беспринципным, третий — смешным… А какой же он на самом деле? ☺
Размышляя о настоящем Мастере переговоров, я пришёл к выводу, что такой мастер очень похож на образ Великого Гудвина из известной сказки"Волшебник Изумрудного города"☺
Пример: « — Я — Гудвин, великий и ужасный! Кто ты и зачем пришел ко мне?
— Я — чучело, набитое соломой! — ответил Страшила. — Я прошу дать мне мозгов для моей соломенной головы. Тогда я буду как все люди в ваших владениях и это самое заветное мое желание!
— Почему ты обращаешься с этой просьбой ко мне?
— Потому что вы мудры и никто, кроме вас, не поможет мне.
— Мои милости не даются даром, — ответила морская дева. — И вот мой ответ: лиши Бастинду волшебной силы, и я дам тебе столько мозгов — и прекрасных мозгов! — что ты станешь мудрейшим человеком в стране Гудвина.
— Но ведь вы приказали сделать это Элли! — с удивлением вскричал Страшила.
— Мне не важно, кто это сделает, — ответил голос. — Но знай: пока мигуны остаются рабами Бастинды, твоя просьба не будет исполнена. Иди и заслужи мозги!
Страшила печально поплелся к друзьям и рассказал им, как принял его Гудвин. Все удивились, услышав, что Гудвин явился Страшиле в виде прекрасной морской девы». [Волков]
Суть мастерства Великого Гудвина, если вы помните сказку, заключается в его способности преображаться и разговаривать с каждым персонажем по-своему, на его языке.
Настоящий Мастер переговоров — это зеркало, которое правильно отражает любого приближающегося к нему человека, и получается так, будто человек общается ни с кем иным, как с самим собой.
Задание: Расслабьтесь, успокойте дыхание. Сначала сосредоточьтесь на своём дыхании, медленно сосчитайте до двадцати. Теперь представьте, что вы зеркало, гладкое, идеально ровное, отражающее всё, что попадёт в его обзор. Вы отражаете любого человека, с которым общаетесь: его мысли, намерения, манеру общения, голос, жестикуляцию.
Вы отражаете это предельно точно, словно всё существо этого человека вливается в ваше сознание. Настройтесь целиком"почувствовать"человека, отразить его. Общайтесь с ним на"его языке". Сперва это будет даваться тяжело, потом легче, со временем — почти мгновенно. Тем самым, значительно расширятся ваши психические возможности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Технология стопроцентного убеждения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других