В жизни музыканта всегда есть место не только трудовым будням и работе над песнями, но и беззаботному веселью. А без него и жизнь – не жизнь. О, сколько тайн осталось в палатках под открытым небом фестивалей и в таинственных каморках.Так что история рок-группы «АрктидА» – это история жизни ее участников с их бесконечной любовью к творчеству и прекрасному полу. Команда неудержимо и с ветерком несётся по музыкальным рельсам. Пристегивайтесь!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «АрктидА». 20 лет. Академический метал без цензуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Аккорд 1. Идея. Владимир Лебедев (Волдон) и Александр Трацкий (Ёж)
Мужчины стремятся к самовыражению и самоопределению. Тяга к этому рождается в детстве и растёт в бесконечном творческом порыве, чтобы сиять светилом посреди планет.
Ну и тяга к женщинам. Если первое нужно, чтобы показать миру на что они способны. То второе… Без второго первое потеряло бы смысл.
Поэтому мужчины постоянно что-то придумывают, ищут и вытворяют. Они лезут в горы, создают бизнес, соревнуются друг с другом, собирают рок-группы. Любая рок-группа — это живое существо. Для её создания нужны предпосылки. И вот двадцать лет назад, перед рождением организма по имени «АрктидА», у ничего неподозревающего парня по имени Володя Лебедев случился акт оплодотворения творческим семенем.
Дело было в далёких 90-х, когда всё было дефицитом. Так что, когда у юного Володи появился магнитофон, днём из динамиков хрипел Высоцкий, а вечером голосил Розенбаум. Ибо слушать приходилось то, что слушали родители.
Но этого Володе было мало. Чтобы утолить творческий голод, он следил за ТВ-каналами и ходил в музыкальные киоски. В них продавалось немногое. Но потом стало полегче: появились кассеты группы «CarMan», Богдана Титомира и «Технологии». В гости к Володе приходили друзья и родственники, рекомендовали «русский рок». Володя искренне пытался в него вникнуть, но в этой музыке ему чего-то не хватало. И музыкальный поиск Володи продолжался.
Позже появился синти-поп в исполнении «Depeche Mode». Это было глотком воздуха для начитанного и творчески неудержимого парня. А однажды холодным вечером Володя узрел по ТВ Элиса Купера.
— Вот оно, — восторженно прошептал Володя, глядя в экран телевизора.
В эту секунду случилась первая потуга к зарождению группы, и Володя начал понимать какая музыка ему нравится. Он продолжал слушать хлынувшую на рынок зарубежную рок-музыку. Поверх его музыкальных вкусов на основе Богдана Титомира, «Технологии», «Мальчишника» и прочих тогдашних артистов российской сцены стали наслаиваться Элис Купер и «Iron Maiden».
На этой почве сформировалась любовь к блэк-металу, которую он пронес до сегодняшних дней.
В семье Володи на музыкальных инструментах толком играть никто не умел, что не помешало ему попробовать себя в качестве барабанщика и гитариста. И хотя дальше развиваться в этих направлениях он не стал, будучи ещё школьником, Володя открыл в себе недюжинный талант к стихосложению. Ибо Володя всегда был любознательным и глубоко интересующимся, а это основало неудержимую тягу к чтению.
И вот полновесно обогатив свой вокабуляр, Володя, поигрывая на барабанах в музыкальном бэнде, начал писать стихи. Когда окончательно выяснилось, что стихи — его сильная сторона, он забросил барабаны и стал писать больше. Игра в бэнде позволяла перекладывать тексты на музыку. Так родились первые песни. То были далекие 1997-1998 года, а песни, в основном, мрачняк и о несчастной любви.
И вот в 2003 году, ощутив себя звёздами хэви-метала, ребята задумались о том, как стать ещё круче. Тёплым днём, когда солнце клонилось к закату, парни собрались на репетицию в какой-то подсобке, и гитарист предложил:
— Слушайте, мы уже классно играем. Надо думать чё дальше!
— Надо, — согласился Володя и глубокомысленно воткнул микрофон в стойку.
— Ну и чё?
Володя подождал, задумчиво выковыривая из микрофона соринки, затем ответил:
— У каждой рок-группы должен быть клёвый медляк. Для девочек.
— Огонь идея, — поддержали остальные. — Вот и напиши его.
Володя озадачился не на шутку. Он вышел из подсобки и в глубоких размышлениях побрёл на остановку. Маршрутка приехала быстро, он в неё сел и уставился в окно. «Значит, нужна песня про любовь», — думал Володя, пока маршрутка везла его домой. — «Но не фэнтези. Какое фэнтези? Нет… Надо что-то поближе к человеческим ресурсам».
Двери маршрутки захлопнулись. В момент, когда она тронулась, по радио заиграло:
«А ты её прости, прости и отпусти».
«Опа, руки в брюки и в карман», — подумал Володя. — «Значит, есть какая-то девочка. Её отношения зашли в тупик. И ты понимаешь, что ты — альфа и надо принять решение».
Добравшись домой, Володя тут же сел за пергаменты и начал строчить текст новой романтической песни для девушек. Первый вариант получился таким: «Забирай свою свободу». Володя с удовлетворённой улыбкой посмотрел на текст — ему понравился пренебрежительный взгляд героя на свою бывшую возлюбленную.
Довольный результатом, он приехал на следующую репетицию и гордо показал текст гитаристу. Тот почесал лоб и спросил, напевая:
— Это что? «Забирай меня скорей, увози за сто морей»?
В тот год песня группы «Руки вверх» действительно звучала из каждого утюга. Володя тут же переобулся и предложил:
— Лады, пусть будет «забери свою свободу».
Позже в плотной коллаборации Володи, Василия Смолина и Александра Приходченко парни напишут текст этой песни буквально за пару вечеров в той форме, в какой она ушла в «Арктиду».
Собственно, сама «АрктидА», как возрождённый континент, родилась на руинах и плодородной почве. Шёл 2003 год. Музыкальный бэнд Володи решил выступить на одном апрельском концерте в городе Улан-Удэ и активно готовился для этого. На одной из репетиций к концерту произошёл конфликт с гитаристом. Они благополучно поругались и решили больше вместе не играть.
Этот конфликт видел Александр Трацкий (Ёж), который играл блэк-метал. Он подошел к Володе и предложил:
— А давай всё равно выступим?
Волдон озадачился. Как выступать, когда нет команды, он представлял плохо.
— Да с кем мы будем выступать?
— Сами, — уверенно ответил Александр Трацкий. — Я буду играть на барабанах.
Энтузиазм Александра Володю озадачил ещё больше. Но в груди уже вспыхнула искра поросячьего задора, которая зажжёт ещё не одно сердце.
— А я? Что я-то буду делать? — спросил Володя растерянно.
Александр хмыкнул с улыбкой и сказал:
— Ты будешь петь. Я видел, ты по-пьяни поёшь неплохо.
— О как, — уже понимая, что согласился, отозвался Володя.
Трацкий продолжал:
— У меня есть человек. У него пальчики неплохо бегают.
Речь шла о Дэне Бурлакове.
Так всё началось, и, хотя материал для выступления отсутствовал, отношение к музыке тогда было проще. Так что месяца до концерта казалось предостаточно.
— А чего играть будем? — опомнившись, спросил Володя.
— Да чего-нибудь придумаем, — ответил ему Трацкий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «АрктидА». 20 лет. Академический метал без цензуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других