Нью-эйдж вояж по Тибету, Непалу, Индии

Маргарита Рефери, 2021

Лондонский паб. А где ещё могло зародиться это удивительное двухмесячное путешествие по Тибету, Непалу и Индии? :-) Взяв отпуск, билеты на поезд до Лхасы в одну сторону, бутылку коньяка для дезинфекции, фотоаппараты и ноутбук, авторы отправились за порог привычной жизни, чтобы узнать, где на Тибете обитает чайка Джонатан Ливингстон, в какое время суток лицо Эвереста становится золотым, как надо работать локтями, чтобы получить благословение в индийском храме, какие билеты в Шамбалу можно получить от Далай-ламы, и можно ли встретиться с Учителем Рерихов – Махатмой Мориа… Книга щедро иллюстрирована авторскими фотографиями.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нью-эйдж вояж по Тибету, Непалу, Индии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

**ВВЕДЕНИЕ**

В 2009 году мы опубликовали книгу «Альфа Любви» — путевые заметки о нашем двухмесячном путешествии по Китаю, Тибету, Непалу и Индии, состоявшемся в 2007 году. Книга была отпечатана на качественной бумаге в полном цвете с парой сотней авторских фотографий. (Попробуйте: возможно, вы ещё успеете прикупить себе экземпляр из остатков тиража на нашем сайте midref.ru)

На оригинальной обложке «Альфы Любви» мы использовали картину «Песнь о Шамбале» Николая Рериха (его внутрисемейное тайное имя — Фуяма). До нашего путешествия мы немного знали о Рерихах и стали ближе с ними знакомиться, оказавшись в рериховском поместье в индийском Наггаре. Со временем выяснилось, что наш вояж по Азии вступил в заочную перекличку с Центрально-Азиатской рериховской экспедицией, описанной в дневниках и книгах её участниками.

Проводя свою экспедицию, Рерихи преследовали многочисленные цели и, в частности, пытались найти путь в Шамбалу — таинственную страну, где, как считается, обитают Учителя Вневременной Мудрости, которые из века в век ведут человечество от тьмы к свету и от неведения к знанию, являясь миру в облике великих религиозных учителей, правителей, философов, учёных…

Удалось ли Рерихам добиться своей цели и найти Шамбалу? И возможно ли найти Шамбалу на Земле? И если да, то где в неё вход?

Удалось ли Рерихам выйти на контакт с Учителями Мудрости, и существуют ли Владыки Шамбалы на самом деле? И если да, то как с Ними поговорить, и как отличить истинное Учение Вневременной Мудрости, идущее от Учителей Шамбалы, от поддельного?

Тема эта сколь таинственна, столь и притягательна. Конечно, есть те, кого идея духовного водительства раздражает и возмущает, но многих она вдохновляет и обнадёживает: ведь, не так-то просто переплыть океан жизни без путеводной звезды, а ещё сложнее — закончить её в более высокой точке, чем начал.

Поиски Шамбалы занимали умы многих стремящихся. Наше путешествие по Азии тоже можно назвать духовным поиском: нас в первую очередь интересовали священные, сакральные места и в Тибете, и в Непале, и в Индии. И пусть найти вход в Шамбалу мы даже не пытались, но, как говорят все древние Учения, пункт назначения один, хоть и ведут к нему разные дороги.

Сейчас, когда мы пишем эти строчки, на дворе начинается постковидная эпоха, поездки по миру стали менее доступными. Глядя на всё это, мы решили переиздать книгу о нашем путешествии в электронном и переработанном виде, дополнив её квестом к неведомому и духовному — параллельными комментариями о поисках Шамбалы и Учителей Вневременной Мудрости, о жизни и экспедиции Рерихов.

Увлекательного тебе, читатель, путешествия с нами!:-)

Маргарита&Димитрий Рефери

март 2021 года

midref.ru

P.S. Все комментарии, написанные в 2021 году, можно опознать по двум звёздочкам до и после названия главы, например, **БИЛЕТ В ШАМБАЛУ ОТ ДАЛАЙ-ЛАМЫ** или **ПОПРОБУЙ ШАМБАЛУ НА ВКУС**.

Встречая неизвестные имена, слова, названия, астрологические и иные термины, обращайтесь к словарику в конце книги. Да, и не удивляйтесь тому, что автор пишет то один, то другой, а то вместе. Просто у нас один путевой дневник на двоих:-)

В ЛОНДОН ЭКСПРОМТОМ

Полёт в Лондон получился экстримным. Ещё в зале ожидания я почувствовала какое-то напряжение. Молодая женщина, стоявшая рядом, нервно теребила свои длинные волосы, не замечая этого. Было как-то тихо, но волнение/предчувствие тяжёлым туманом висело в воздухе. Наконец, дали команду на посадку, и все ручейком потянулись через рукав, ведущий в салон самолета.

Мы вошли, и первым делом я заметила столик со стопками газет, а дальше по рукаву на ковровой дорожке — валявшуюся на полу в развёрнутом виде газету. Это было более, чем странно, и когда мы подошли ближе, я увидела, что она раскрыта на статье о кончине Б. Ельцина с его фото. Подумалось, что это какой-то знак. Вспомнилось, что число 31 связано с его датой рождения, и это добавило беспокойства: знак был явно недобрый. Мы прошли в салон самолета, и оказалось, что в посадочном талоне номер наших мест тоже 31. И это — очередной знак, не оставляющий никаких сомнений, что экстрим обеспечен.

По ощущениям и разумению надо было срочно выходить из самолёта или смириться с судьбой. Дими был спокоен, улыбчив, а валявшуюся газету, как потом выяснилось, и вовсе не заметил. Не могла же я нарушить его счастливое спокойствие. Когда мы сели на свои места, я стала молиться, просить о спасении и благополучии всех летящих в самолете. Самолёт бежал по взлетной полосе, набирая скорость, и в тот момент, когда казалось должен был оторваться от земли,…затормозззззззззил!

Вот это да! Как хорошо, что мы предусмотрительно пристегнуты ремнями. И это было нашим спасением. Как нам позже объяснили, самолет столкнулся с какой-то непуганой стаей птиц на взлётной полосе, одна из которых попала в двигатель.

Много часов и нервов было потом потрачено на возможность улететь в Лондон в тот же день каким-либо рейсом. Пассажиры кричали на работников авиакомпании, требовали новый самолет, возмещения убытков и обеда.

***

Однако Лондон нас ждал, а мы к нему стремились. И к вечеру, а не рано утром, как планировалось, оказались у него в гостях.

Предвкушая встречу с Лондоном, я гадал, какой же он. Один из знакомых, побывав там, был им крайне недоволен. «Как же так? Это же Лондон!» — сокрушался я. Но, к счастью, с самого приезда мы почувствовали себя там превосходно и комфортно. Дружелюбная атмосфера города, его открытость для всех и каждого просто пленяет и зовёт окунуться в неё вновь и вновь.

Пяти дней на то, чтобы осмотреть Лондон было недостаточно. Но было замечательно уже просто пожить неподалеку от Букингемского дворца, поездить по городу на двухэтажном автобусе, погулять по паркам, увидеть Биг Бен, Вестминстерское Аббатство и Собор Святого Павла, а вечером посидеть в пабе.

Экскурсия стала приятным дополнением и поддержкой для основной цели той поездки — групповой встрече праздника Весак в день майского полнолуния.

**РУССКО-ТЕОСОФСКИЙ ЛОНДОН**

Лондон — особое место в жизни Рерихов да и вообще — теософов. Началось всё с Елены Блаватской, которая рассказала, что в 1851 году в день своего двадцатилетия впервые встретилась в Лондоне с Махатмой Мориа — одним из Учителей Вневременной Мудрости, от которых она впоследствии получала то Учение, которое стало известно всему миру под названием теософия, и которое синтезирует религию, философию и науку под девизом «Нет религии выше истины».

Елена Блаватская, ок.1850г.

Загвоздка в том, что никто не видел Махатм Блаватской, и со временем появилось, с одной стороны, много скептиков, сомневавшихся в существовании Духовной Иерархии Адептов, а, с другой стороны, много тех, кто стал заявлять о том, что тот или иной Учитель (Master of Wisdom — Владыка Мудрости) вошёл с ними в контакт и передаёт через них послания. Для такого вида деятельности есть специальный термин — ченнелинг, от английского channeling, что означает выступать в качестве канала, по которому передают послания свыше.

Контактёров со временем становилось всё больше, и в итоге всё упиралось в авторитет человека-приёмника и в степень убедительности принимавшихся им посланий, ведь, в любом случае проверить истинный источник посланий практически не представлялось возможным.

Рерихи, которые после Октябрьской революции оказались в эмиграции, в 1919 году поселились в Лондоне и вступили там в Теософское общество. Они тоже попытались выйти на контакт с Учителями Мудрости. Как утверждали сами Рерихи, им это удалось в 1920 году, и в течение двух десятков лет они принимали послания от Махатмы Мориа, изданные впоследствии в книгах Агни-йоги (Живой этики).

Помимо Елены Блаватской и Елены Рерих известными контактёрами, передававшими, как они утверждали, Учение от Владык Шамбалы, были Алиса Бейли, Гай Баллард, а также Марк и Элизабет Профет.

***

Наше путешествие на Тибет и в Индию и наш квест к неведомому тоже начались в Лондоне.

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ НА ТИБЕТ

Сидя в лондонском пабе за пинтой отличного пива, мы решили сделать вместе две вещи: отправиться в путешествие на Тибет и написать об этом путешествии книгу. Было какое-то спокойное знание/уверенность, что у нас это получится. И это стало намерением мгновенного созревания, просто по-другому, почему-то, и быть не могло. Вы же знаете, как бывает, когда тебя просто что-то ведёт. Вот так и было.

И уже на обратном пути, в брюссельском duty-free-магазине мы купили путеводитель по Тибету. А ещё — две бутылки доброго французского коньяка, получив третью в подарок. Когда мы вернулись, то первые две недели встречались почти каждый вечер и прикидывали план поездки «на Тибет!».

Непосредственные сборы длились около пары недель. Билеты из Москвы в Пекин были куплены за неделю до выезда. Мы решили ехать поездом, чтобы воочию увидеть и прочувствовать российские просторы, посмотреть на красоты пусть и через окно поезда. Ехать нам предстояло неделю, поэтому мы выбрали для удобства вагон класса люкс. Обратных билетов мы покупать не стали, решив разбираться на месте.

Всё складывалось как-то само собой и без напряжения. Астрологически мы подобрали подходящий день для начала пути.

В означенный день первой декады июня, спустя месяц после принятого в Лондоне решения, оснащённые фотоаппаратами и ноутбуком, прихватив одну из тех трёх бутылок славного коньяка, мы отправились в путь.

На вокзал нас отвёз на своей машине наш хороший знакомый Гриша. Он, как и остальные наши знакомые, полагал, что мы всё-таки никуда не уедем. Но всё вокруг и внутри нас было так странно замечательно, и так хотелось узнать, что же будет дальше, что нас просто затянуло в наше купе, и поезд двинулся в Москву. И мы в нём.