Техники нейролингвистического программирования (NLP techniques). Часть третья

Маргарита Васильевна Акулич

Эта книга, по сути, является продолжением книг М. В. Акулич «Нейролингвистическое программирование (NLP): базовые знания», «Техники нейролингвистического программирования (NLP techniques). Часть первая» и «Техники нейролингвистического программирования (NLP techniques). Часть вторая».В данной книге рассказано об использовании NLP-техник в общем плане. Также дано описание ряда конкретных NLP-техник.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техники нейролингвистического программирования (NLP techniques). Часть третья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

IV NLP-техника рефрейминга

4.1 Понятие рефрейминга. Рефрейминг контекста

«Рефрейминг. Очень ресурсная и позитивная техника. Когда ситуация вышла из под контроля и все происходит не так — нужно довериться пространству и придать ситуации другой контекст, можно сказать себе «Вселеная заботится так обо мне и сейчас происходит так как нужно для меня и замысел этого приоткроется чуть позже, поэтому доверяю!» [21]

Понятие рефрейминга

Термин «Рефрейминг» (по-английски frame-это рамка) является термином, широко используемым в NLP для описания используемых в нем процедур перестройки и переосмысления механизмов восприятия, мышления, поведения — ради избавления от неудачных (возможно, даже патогенных) психических шаблонов.

Слово «рефрейминг» является отглагольным существительным от глагола «reframe», что означает «вставить в новую рамку (картину или рисунок), «заново приспособить», «по-новому сформулировать».

В качестве примеров рефрейминга могут выступать многие анекдоты, сказки, в которых имеет место помещение событий в определенные «рамки».

Рефрейминг исходит из предположения, что люди придают смысл событиям. Это естественная часть человеческой структуры, необходимой, чтобы понять мир. Это означает определение вещей или событий как хороших или плохих, правильных или неправильных, или того, что они значат для человека, — исходя из его собственной карты мира. Истории, метафоры и сказки — все это рефреймы. Юмористы зарабатывают на жизнь переосмыслением того, что они замечают в жизни.

Фактически, «апсайклинг», современная тенденция, является примером того, насколько распространен рефрейминг. Каждый добавляет еще одну точку отсчета к тому, на чем фокусируется внимание.

Рефрейминг контекста

Поскольку рефрейминг происходит естественным образом, NLP рефреймирует для разных точек зрения и значений, которые больше связаны с изобретательными результатами и исследованием других возможностей.

Для НЛПера очень важен контекст. Так как любое поведение имеет положительное намерение (одна из NLP-предпосылок), можно исследовать поведение путем рефрейминга:

В каком контексте уместна созданная ссылка?

В качестве альтернативы, когда это не будет актуально?

Каков внутренний контекст, на который ссылается значение, и, следовательно, является ли он правильным для данной ситуации?

Реклама и продажи используют рефрейминг контекста иной раз очень успешно. Так компания Volvo Trucks хотела продемонстрировать устойчивость и точность динамического рулевого управления Volvo на своих грузовиках. Она наняла для рекламы Жан-Клода Ван Дамма — отличный рефрейминг, чтобы продемонстрировать свою точку зрения. Эта реклама стоимостью 4 миллиона долларов принесла Volvo 170 миллионов долларов дохода.

4.2 Общение как важная часть NLP и обрамление разговора в NLP. Фрейм

Общение как важная часть NLP и обрамление разговора в NLP

Общение для понимания людей, положительного влияния и достижения хороших результатов для себя и других людей является важной частью NLP. Обрамление разговора в NLP побуждает практикующего NLP помещать разговор в определенный контекст. Это дает возможность разговорам течь, чтобы элементы разговора обсуждались с разных точек зрения или предлагали разные значения. Это может быть особенно полезным в сложных беседах и на деловых встречах, их используют, чтобы начать разговор и преодолеть точки преткновения.

Khaled @ Pexels. Источник: https://dconnect.co.nz/neuro-linguistic-programming-key-methods-and-techniques-part-2/

Фрейм

С помощью фрейма (рамки) мы можем добиваться формирования нужного нам отношения к любой информации. Фрейм является незаменимым приемом в продажах, рекламе, в PRе, да собственно в любом акте убеждения людей.

Фрейм представляет собой рамку (или фон), в которой воспринимается информация. Фрейм является дополнительной информацией, дающейся перед основной информацией либо параллельно ей, задающей рамки (эмоциональные или логические) восприятия основной информации — ради формирования определенного отношения.

Несомненно, использование фрейма также возможно, чтобы провести время, замечая, что что-то может пойти не так, — для нахождения выхода!

4.3 Рамка вокруг рисунка как хорошая метафора. Экологическая рамка

Рамка вокруг рисунка как хорошая метафора

Рамка вокруг рисунка — хорошая метафора, благодаря которой можно добиться понимания сути и механизма рефрейминга.

Информация о содержании рисунка и восприятие того, что на нем изображено изменяется в зависимости от того, что именно попадает в его рамку,

Экологическая рамка

Перемещение разговора или постановка вопроса позволяет рассмотреть последствия любых действий, предпринятых в отношении более широкого сообщества, семьи, друзей, рабочего места, окружающей среды или даже всего человечества. Соответствует ли это тому, кто этот человек или что представляет собой бизнес? Является ли он цельным? Эта рамка предлагает движение с мудростью и во благо.

4.4 Фрейм «Как будто». Фрейм «если бы». Паттерны « Ловкость рта»

Фрейм «Как будто»

Эта простая рамка дает возможность проявить творческий подход к решению проблем. Потратьте время, чтобы представить задачу «как будто» она успешно решена. Какие шаги были предприняты или преодолены, чтобы обеспечить этот успех?

Фрейм « если бы»

Этот фрейм также можно использовать, чтобы думать так, как думал бы кто-то, кто в данный момент не участвует в разговоре (например, «если бы Анна была здесь, что бы она сказала?»). Его можно использовать для получения помощи в преодолении проблем до того, как они возникнут (например, «если бы это случилось, что бы мы сделали, чтобы преодолеть это?»).

Многие люди застревают по причине замечания только того, что может пойти не так. Фрейм «если бы» дает возможность выйти за рамки этого мышления, чтобы идти дальше.

Паттерны « Ловкость рта»

«Ловкость рта — разработанная Дилтсом модель языковых паттернов Бэндлера. Эти паттерны приложимы к любой комплексной эквивалентности или причинно-следственной цепочке как языковой способ изменения убеждений» [12]

Во время обучения NLP будущие НЛПеры изучают паттерны ловкости рта — это еще один способ рефрейминга. Их примерно 13, и они предлагают другие способы взглянуть на событие или на придаваемое событию значение.

Рассмотрим утверждение:

«Моя жизнь в смятении. Сейчас она выходит из-под контроля!»

Это можно переформулировать с помощью обобщения: «В связи с пандемией, охватившей мир, многие люди так себя чувствуют».

Шаг вниз:

«Что конкретно сейчас выходит из-под контроля в вашей жизни?»

Положительный результат:

«Я понимаю, что сейчас все выходит из-под контроля. Если бы вы задумались на мгновение, что может быть хорошего в этом опыте?»

4.5 Примеры рефрейминга

«Я использую рефрейминг каждый день в своей жизни. Если мой партнер говорит мне: „Гррр, мы застряли в этой пробке“, я намеренно говорю: „Это такая замечательная возможность провести время вместе“. Получайте удовольствие от этого и переосмысливайте позитивно, когда слышите негатив».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техники нейролингвистического программирования (NLP techniques). Часть третья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я