Данная книга, по сути, является продолжением книги М. В. Акулич «Маркетинг ресторана (ресторанный маркетинг). Часть первая»В данной книге много всего интересного и полезного для тех, кому близка тема ресторанного маркетинга, в том числе примеров и советов.Книга подготовлена с использованием не русскоязычных источников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг ресторана (ресторанный маркетинг). Часть вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
II Email — маркетинг для ресторанов основные аспекты
2.1 Значимость твердой Email-маркетинговой стратегии для ресторанов. Секрет успешной программы электронного маркетинга для ресторанов
Значимость твердой email-маркетинговой стратегии для ресторанов
Твердая email-маркетинговая стратегия имеет важное значение для успеха ресторанов любого типа, размера и специализации. Независимо от того, управляете ли вы недавно открывшимся независимым рестораном или являетесь генеральным директором филиала популярной сети, хорошо продуманная маркетинговая деятельность может помочь вам привлечь новых клиентов, вернуть ушедших и улучшить бизнес в целом.
Секрет успешной программы электронного маркетинга для ресторанов
Секрет успешной программы электронного маркетинга (или маркетинга по электронной почте) для ресторанов? — В обеспечении ценности — с таким количеством различных типов электронных писем, которые вы можете отправлять клиентам в рамках хорошо продуманной кампании, отправляя их все сразу, чтобы увидеть, что «прилипает», это естественный импульс.
Однако существует тонкая грань между отправкой электронных писем, приносящих пользу клиенту, и перегрузкой его почтового ящика нежелательными сообщениями. Как только вы начнете отправлять вдумчивые, стратегические сообщения аудитории вашего ресторана, вы сможете больше узнать о своей аудитории и еще больше адаптировать ваши сообщения.
Электронная почта служит экономически эффективной стратегией привлечения и возврата клиентов, и ею могут управлять даже те, у кого нет большого опыта использования программного обеспечения.
2.2 Преимущества маркетинга по электронной почте
Он способствует удержанию клиентов
Прибыльность вашего ресторана зависит от вашей способности привлекать клиентов и поддерживать их возвращение. Когда дело доходит до удержания клиентов, электронный маркетинг на 56% эффективнее любого другого [2].
Он обеспечивает прямую связь с клиентом
Нужен ли вам обзор или вы хотите продвигать специальное меню, маркетинг по электронной почте дает вам прямую связь с вашими клиентами и имеет высокий уровень персонализации.
Он дешевле, чем маркетинг в социальных сетях, и дает вам больше контроля
Органический охват вашей страницы в Facebook неуклонно снижается, а стоимость показа рекламы продолжает расти. С помощью электронного маркетинга вы контролируете то, как и когда вы общаетесь со своими клиентами.
Он дает клиентам то, что они хотят
Электронный маркетинг — это не только экономически эффективный способ связаться с вашими клиентами; исследования подтверждают, что люди на самом деле предпочитают получать специальные предложения и рекламный контент по электронной почте.
2.3 Зачем инвестировать в электронный маркетинг (email-маркетинг) ресторана? Инструменты электронного маркетинга для ресторанов. Тесты email-маркетинга для ресторанов
Зачем инвестировать в электронный маркетинг (email-маркетинг) ресторана?
Зачем инвестировать в электронный маркетинг (email-маркетинг) ресторана? Просто ознакомьтесь со статистикой [1]:
«Средняя рентабельность инвестиций (ROI) для электронного маркетинга составляет 42 доллара США за каждый потраченный доллар. Почти 6 из 10 потребителей (59%) сообщают, что электронная почта влияет на их решение о покупке. 81% предприятий малого и среднего бизнеса используют электронную почту в в качестве основного канала для привлечения новых клиентов+80% использования электронной почты для удержания клиентов».
Инструменты электронного маркетинга для ресторанов
Инструменты маркетинга электронной почты позволяют ресторанам регулярно отправлять маркетинговые или информационные письма большим группам получателей, а также предоставляют аналитические и дизайнерские возможности для повышения эффективности ваших усилий.
Найдите программное обеспечение для маркетинга электронной почты, которое способно учитывать размер вашего списка адресов электронной почты, помогает в опыте проектирования (ищите шаблоны) и работает с другим ресторанным программным обеспечением или платформой веб-сайта. Вот некоторые из них:
MailChimp.
Constant Contact.
Emma (руководство по email-маркетингу для ресторанов + приборная панель Emma — отличная отправная точка).
Toast Marketing (Toast Marketing позаботится о ваших потребностях в электронной почте).
Тесты email-маркетинга для ресторанов
Когда вы начинаете программу маркетинга по электронной почте, вы захотите протестировать тематические письма, время суток, сегментацию списка и другие вещи. Вот базовые средние показатели вовлеченности электронной почты ресторанов, с которыми вы можете сравнить свои результаты:
Коэффициент открытия: 23,3%.
Количество кликов: 2,94%.
Количество отписок: 0.28%.
После того, как вы изучили необходимые инструменты и отраслевые показатели, пришло время разработать стратегию. Маркетинг по электронной почте обычно начинается как предпринятие разовых усилий, но при тщательном планировании он может генерировать новый бизнес и стать достаточно автоматизированной частью маркетинговых усилий вашего ресторана.
2.4 Пошаговое руководство по стратегии электронного маркетинга ресторана
Шаг 1: Сбор данных о клиентах
Прежде чем начать писать электронные письма, сначала нужно получить адреса электронной почты, по которым их можно отправить. И не просто адреса электронной почты, вам нужно получить их от самих гостей — вашей первой «плененной» аудитории. В зависимости от того, как уже структурирована ваша ресторанная технология, вы можете использовать несколько различных способов сбора электронных адресов клиентов.
Если у вас есть популярный, удобный в использовании сайт ресторана, который посещает много посетителей, и гости часто используют его для бронирования столиков, заказа еды на вынос и другого взаимодействия с вашим заведением, то в этом случае можно предложить клиентам указать свой электронный адрес на сайте с помощью формы или всплывающего окна.
У вас еще нет сайта ресторана? Попросите ваших официантов оставить за столиками физические формы для регистрации по электронной почте, чтобы гости могли заполнить их после того, как насладятся едой.
Для ресторанов, использующих систему all-in-on POS-системы, вы можете не только использовать свою систему для сбора адресов электронной почты гостей, но и отслеживать гастрономические привычки владельца каждого адреса электронной почты, чтобы лучше оптимизировать и настроить свои маркетинговые усилия по электронной почте.
Как бы вы ни решили заняться сбором данных о клиентах, предложите им что-то ценное в обмен на эти данные, будь то информация, скидки, информационный бюллетень или персональные рекомендации.
Шаг 2: Создание маркетинговой кампании по электронной почте
Теперь, когда вы внедрили системы сбора данных о клиентах, вы можете заняться созданием маркетинговых кампаний по электронной почте. С большим количеством различных типов электронного маркетинга ваша кампания будет адаптирована к вашей цели и аудитории.
Маркетинговые кампании по электронной почте не являются универсальными, поэтому не расстраивайтесь, если вы не сразу увидите рейтинг кликов своей мечты, может потребоваться время (возможно, несколько месяцев) для настройки вашей кампании, пока вы не улучшите свои маркетинговые усилия по электронной почте.
Одним из основных преимуществ электронного маркетинга является то, что к тому времени, когда вы соберете адреса электронной почты клиентов, вы уже будете знать, что они заинтересованы в вашем ресторане. Теперь все, что вам нужно сделать, это не потерять их как клиентов (и, надо надеяться, заставить их взаимодействовать с вами, сохраняя ваш ресторан в центре внимания). Звучит легко, правда? На самом деле, многие ресторанные маркетологи считают, что удержание клиентов — это такой же виртуозный танец, как и их привлечение. Из-за этого вам нужно быть вдумчивым при выполнении маркетинга электронной почты.
Подобно тому, как вы не должны переборщить при сборе данных о клиенте, вы также не должны в своих электронных письмах быть требовательными.
Независимо от того, какой формат электронной почты вы используете во время своей кампании, вот рекомендации:
Используйте запоминающиеся темы сообщений.
Используйте в своих электронных письмах брендинг и жирные заголовки.
Делайте сообщения электронной почты короткими и милыми.
Придерживайтесь в каждом письме основной цели или призыва к действию, не перегружайте одно письмо большим количеством информации.
Выделяйте самую важную информацию в письме с помощью привлекательного дизайна, чтобы ее можно было легко просмотреть.
2.5 Восемь способов создать свой список адресов электронной почты
Первое, что вам необходимо при разработке стратегии маркетинга по электронной почте, — это подписчики. Чем больше у вас подписчиков, тем больше бронирований вы сможете получить с помощью своих кампаний. Хотя поначалу это может показаться сложным, создание списка — довольно нетрудное дело. Просто нужны терпение и последовательность. У вас уже есть клиенты, ежедневно посещающие ваш ресторан, профили в социальных сетях и веб-сайт. Все, что вам нужно сделать сейчас, это начать собирать их адреса электронной почты.
Далее рассмотрим 8 проверенных способов увеличить список адресов электронной почты — как в Интернете, так и за его пределами.
1. Предложите бесплатный Wi-Fi в обмен на адрес электронной почты
Требование принять определенные условия для использования Wi-Fi не является чем-то новым или оскорбительным. Предоставьте форму согласия на доступ к Wi-Fi в ресторане и наблюдайте, как взлетает ваш список адресов электронной почты. Вы можете легко сделать это, например, с помощью интеграции Bloom Intelligence (https://www.mailerlite.com/integrations/bloom-intelligence).
2. Разместите маркетинговую копию в стратегически важных местах
Настольная палатка. Источник: https://clck.ru/bVRAe
Воспользуйтесь моментом, когда посетители ресторана, впервые пришедшие в ресторан, активно воспринимают письменную информацию. Включите URL вашего сайта и сообщение, призывающее посетителей подписаться на рассылку. Вы можете добавить свое сообщение в меню, на плакаты и даже в нижнюю часть чеков.
Сделайте призыв к действию (CTA) заманчивым! Например, «Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать уведомления о предстоящих дегустациях пива!».
Вы застряли в поисках идей о том, как побудить своих подписчиков к определенным действиям? Хорошо оформленная настольная палатка с предложением бесплатного десерта или с приглашением на заманчивое мероприятие, например, на кулинарный мастер-класс, также может привести к сбору адресов электронной почты.
Совет: Используйте QR-код для поощрения немедленной регистрации.
3. Поручите официанту или кассиру попросить клиентов, чтобы они давали свои адреса электронной почты после еды
Самое очевидное время для того, чтобы попросить об этом, — после того, как клиенты получили положительный опыт посещения ресторана.
Обучите свой персонал, чтобы он мог рассказать о преимуществах вашей рассылки и предложите в обмен что-то желаемое клиентами (20% скидка на следующее блюдо, бесплатный изысканный кофейный напиток… подумайте, какой стимул хотели бы получить ваши клиенты, и дайте им это).
4. Приложите к счету карточку для комментариев клиента
Да, это старая школа, но многим людям нравится заполнять что-то, пока они ждут оплаты счета. Пока вы привлекаете внимание клиентов, а они держат в руках ручку, спросите, не хотят ли они быть добавлены в ваш список, чтобы в будущем получать по электронной почте эксклюзивные материалы и скидки — и тем самым повышайте лояльность клиентов.
5. Используйте мобильные платежные приложения
Если вы используете Square (самый популярный POS в США), он автоматически отправляет вашим клиентам цифровые квитанции. Попросите их ввести свой e-mail, чтобы получить чек по электронной почте, и дайте им возможность подписаться на получение важных новостей и предложений от ресторана.
Ваши маркетинговые усилия в офлайне могут привести к появлению клиентов в онлайне, поэтому давайте не забывать об онлайн-тактиках.
6. Используйте всплывающие формы
Вы можете добавить всплывающие формы на свой сайт ресторана, предоставляя посетителям простой способ поделиться своим адресом электронной почты. Выбирайте между всплывающими окнами, основанными на времени, приветственными, с триггером прокрутки, панелью приветствия или с намерением выйти.
7. Используйте встраивание форм для заполнения на вашем сайте
Вы также можете на своем сайте встроить форму регистрации. Она может находиться на боковой панели или на любой странице — по вашему выбору.
8. Создайте целевую страницу
Если у вас есть профили в социальных сетях, вы можете использовать их для расширения своего списка. Просто создайте целевую страницу с формой для заполнения и добавьте ссылку на свои профили в социальных сетях. Вы даже можете время от времени делиться в соцсетях ссылкой на свою целевую страницу.
При любом используемом вами для сбора адресов электронной почты методе вы должны убедиться, что предлагаете людям для подписки стимул.
2.6 Шесть лучших практик email-маркетинга в ресторанах
1. Используйте автоматические электронные письма, чтобы сэкономить время
Как только вы начнете расширять свой список адресов электронной почты, будет становиться все труднее вручную отправлять содержимое электронной почты. В этом случае вы получите большую выгоду от автоматизации электронной почты. Например, при регистрации вы можете автоматически отправить приветственное письмо, в котором новому подписчику будет рассказано о вашем ресторане, и/или установить триггеры для отправки клиентам купона на скидку в день их рождения.
2. Сгруппируйте своих подписчиков
Сегментация подписчиков или «тегирование электронной почты» позволяет отправлять сверхцелевые электронные письма подписчикам, которые, скорее всего, резонируют с определенной темой. Например, гурманы, желающие получить удовольствие от ужина вне дома, могут быть более заинтересованы в том, чтобы услышать о специальном дегустационном меню, а вегетарианцы могут быть более склонны к взаимодействию с электронными письмами, в которых говорится о постные блюдах.
3. Персонализируйте свои электронные письма
Помните, что вам необходимо, чтобы общение по электронной почте с вашими клиентами было таким же, как если бы вы разговаривали с ними лично. Персонализация поможет вам сделать это. Вы можете использовать все, от имени получателя, даты рождения и даже вида блюда, которое он любит, чтобы убедиться, что каждое электронное письмо, которое вы отправляете ему, касается того, что его интересует. 4. Включите элементы своего бренда
Убедитесь, что ваши новые клиенты всегда знают, что электронное письмо — именно от вашего ресторана. Включите название вашего ресторана в имя отправителя электронной почты. Также включите в электронное письмо свой логотип, фирменные цвета и изображения. Брендинг вашей электронной почты должен быть таким же, как брендинг вашего сайта.
5. Оптимизируйте с помощью A/B-тестирования
Чем больше экспериментов с электронной почтой вы сможете провести, тем большую отдачу вы получите от маркетинговых кампаний ресторана по электронной почте. С помощью A/B-тестирования вы можете узнать, какие строки повышают открываемость, в какое время лучше всего отправить электронное письмо своим подписчикам и даже какие предложения их больше интересуют.
6. Увеличьте свой охват в социальных сетях
Сочетание маркетинговых кампаний по электронной почте и маркетинга в социальных сетях способно помочь вам расширить аудиторию. Добавляйте ссылки на свои каналы в социальных сетях в нижней части своих электронных писем, а если вы проводите рекламные акции, всегда поощряйте подписчиков электронной почты делиться информацией в социальных сетях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг ресторана (ресторанный маркетинг). Часть вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других