Современное стратегическое управление инновациями в компании как путь к повышению ее конкурентоспособности

Маргарита Акулич

Стратегическое управление инновациями в настоящее время является движущей силой развития и достижения конкурентоспособности любых компаний с точки зрения экономического успеха.В книге описаны основные аспекты, касающиеся современного стратегического управления инновациями. Она полезна не только для сферы бизнеса, но и вообще для людей, стремящихся к достижению высот в жизни и карьере. Книга в том числе интересная.

Оглавление

II Приносимые инновациями положительные эффекты

Способность к инновациям — ключ к долгосрочному успеху компании. Без инноваций компании не выживут в долгосрочной перспективе. Это ясно показывает анализ индекса S&P 500, говорящий об огромном сокращении продолжительности срока службы листинговых компаний: если в 1960 году средний срок службы компании составлял порядка шестидесяти лет, то сегодня он составляет всего примерно восемнадцать лет.

Число случаев замены старых компаний новыми, быстрорастущими стартапами постоянно увеличивается.

Далее рассмотрим приносимые инновациями положительные эффекты.

2.1 Обеспечение устойчивого конкурентного преимущества.

Быстрая реакция на изменение условий

Обеспечение устойчивого конкурентного преимущества

Чтобы обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, компании должны применять творческий подход и разрабатывать новые идеи. Инновационный дух и стратегически ориентированное управление инновациями обеспечивают конкурентоспособность малых и средних предприятий, а также крупных корпораций в среднесрочной и даже долгосрочной перспективе.

Самое главное здесь — инновационно нацеленные сотрудники, являющиеся чрезвычайно ценным ресурсом. Успешные компании не рассматривают инновации как побочный продукт, а внедряют инновационное мышление в своей компании и таким образом используют потенциал своих сотрудников.

Быстрая реакция на изменение условий

Компании сталкиваются с серьезными проблемами в результате все более быстрых изменений. Меняются правительства, принимаются новые законы, то, что раньше было незаконным, может внезапно стать законным или наоборот.

Кроме того, постоянно и быстро появляются новые технологические стандарты, более требовательные клиенты и тенденции. Например, не так давно экологическая тенденция сосредоточивалась на нескольких областях; сегодня все должно быть экологически чистым, экологически устойчивым или органическим. Чтобы быстро адаптироваться к этим изменениям, необходимы инновации. Компании, занимающиеся разработкой и управлением инновациями, могут быстро реагировать на изменения и продолжать добиваться успеха в будущем.

2.2 Рост и дифференциация рынка. Выход на новые рынки и развитие нового бизнеса

Рост и дифференциация рынка

Прямая угроза компании создается новыми участниками рынка, вступающими на него с новой бизнес-моделью или с той же бизнес-моделью, продуктом или услугой, продаваемой по более низкой цене. Компания в таких обстоятельствах должна дифференцироваться за счет инноваций, чтобы выделиться среди конкурентов на существующем рынке.

Даже небольшие продуктовые инновации могут защитить рынок от подделок и использоваться в качестве рычагов для роста и дифференциации рынка.

Очень высокая дифференциация достигается за счет инновации бизнес-модели.

Выход на новые рынки и развитие нового бизнеса

Инновации позволяют выходить на новые рынки и открывать новые целевые группы. С рыночными инновациями, например, вы можете проникать в новые отрасли, передавая технологии, используемые в компании, в новые области применения (к примеру, из области пассажирского транспорта в область доставки еды). Однако часто бывает необходимо адаптировать не только технологию, маркетинг или услугу, но также продукты и бизнес-модель к требованиям новой отрасли. Тогда рыночная инновация быстро становится причиной развития нового бизнеса.

2.3 Повышение эффективности и снижение затрат в компании. Получение добавленной стоимости для общества

Повышение эффективности и снижение затрат в компании

Инновации могут привести к снижению производственных затрат. Например, технологические инновации могут устойчиво и значительно повысить эффективность и результативность функционирования компании.

Получение добавленной стоимости для общества

Инновации часто также создают добавленную стоимость для общества. В частности, в области медицины интеллектуальные технологии предлагают новые формы лечения и огромные возможности в области облегчения состояния больных при их домашнем уходе.

Снижение потребления ресурсов компаниями и частными лицами с помощью инновационных технологий — еще один пример социальной добавленной стоимости — будь то упаковка, экономящая ресурсы, или решение в области устойчивости в текстильной промышленности.

Заключение: инновации как двигатель компании

Инновации — единственный способ создать устойчивое конкурентное преимущество и успех на рынке. Инновации обеспечивают завтрашний доход, снижают затраты и выделяют компании на конкурентном рынке. Однако новая бизнес-модель, дающая лишь кратковременное рыночное преимущество и исчезающая через год, — это неправильный подход, даже если многие компании внедряют подобные модели.

Чтобы создать долговременное рыночное преимущество компании, ей необходимо иметь высокопрофессиональное управление инновациями.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я