Медицинский маркетинг: часть вторая

Маргарита Акулич

Данная книга, по сути, является продолжением первой части книги М. Акулич («Медицинский маркетинг»), в которой раскрыты основные темы медицинского маркетинга.В этой книге раскрыты вопросы, касающиеся цифрового медицинского маркетинга, инновационного и технологического маркетинга, направленного на решение проблем пациента и социальных проблем.При подготовке книги использовались в основном англоязычные источники.

Оглавление

III Инновационный медицинский маркетинг

3.1 Роль и пределы инноваций в медицине

Роль инноваций в медицине

Медицинская помощь предоставляется в основном частными и государственными учреждениями, такими как врачебные практики, терапевтические центры, поликлиники и больницы. Путь очень традиционный и практически не изменился за последние десятилетия. Вопрос в том, есть ли место для инноваций? Должна ли медицинская помощь быть инновационной?

Инновации играют чрезвычайно важную роль в медицине, особенно в борьбе с болезнями и в глобальном здравоохранении. Если компании обычно преследуют преимущественно экономические мотивы в инновационном маркетинге, то есть увеличение продаж, доходов и роста, эта цель не имеет большого значения с общественной точки зрения. Однако частные медицинские учреждения должны быть высоко конкурентоспособными, чтобы выживать и выплачивать зарплату своим сотрудникам. Ведь банкротства в сфере здравоохранения — не редкость.

Инновации в области медицинской помощи, в профилактике и лечении заболеваний и травм имеет и будет иметь огромное значение для общества. Они обеспечивают большую выгоду для клиентов и, как следствие, лучший уход и услуги для пациентов. Технологические инновации в медицинской области приносят экономию, повышение качества и предотвращение ошибок.

Пределы инноваций в медицине

Сама медицина и медицинские технологии постоянно развиваются благодаря обширным исследованиям и инновациям. Если медицинские технологии являются одним из самых инновационных секторов, несмотря на чрезмерное регулирование, то тип медицинского обслуживания остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Больницы, врачи и т. п. всегда были таким, какими мы их знаем. Конечно, есть пределы инноваций в медицине, поскольку медицинский рынок работает совершенно иначе в сравнении с другими рынками. Например:

Многое регулируется законодательством.

Регулирование (например, компенсация со стороны медицинских страховых компаний) также может выступать в качестве ингибитора инноваций.

Эксперименты, метод проб и ошибок не должны ставить под угрозу здоровье.

Доступ к медицинской помощи должен быть одинаковым для всех людей.

3.2 Инновации в бизнес-модели для оказания медицинской помощи через медицинские технологии. Медицинские технологии как движущая сила инноваций в бизнес-моделях

Инновации в бизнес-модели для оказания медицинской помощи через медицинские технологии

Хотя модель медицинского обслуживания оставалась неизменной на протяжении «вечности», именно здесь рождаются инновации. Конкретно — инновации вида «бизнес-модель» предлагает много возможностей, в частности [2]:

Дополнительные и лучшие преимущества для клиентов и пациентов.

Новые каналы оказания медицинских услуг.

Партнерства по оказанию медицинской помощи.

Пример [2]:

Стоматологи могут оказывать услуги в смежных областях, таких как стоматологические технологии. Ivoclar, например, создал систему, в которой стоматологи имеют все необходимое оборудование для изготовления зубных протезов в офисе. Это увеличивает добавленную стоимость для стоматологов и позволяет им увеличивать объем продаж.

Пример [2]:

Производители медицинской техники управляют клиниками. Одно направление идет по принципу «одного окна», другое — по специализации и, таким образом, открывает новые возможности. К примеру, производитель медицинской техники может управлять своими собственными клиниками, например, Fresenius нанимает медицинский персонал и управляет диализной клиникой.

Пример [2]:

Новые каналы и партнерства. Австрийский врач начал практику «dr. ive in». Под лозунгом «Визит к врачу — быстро и легко» врач назначил в Вене ежедневно с 6 до 22 часов фиксированную ставку в 50 евро за 15-минутное лечение в кабинете поликлиники при соблюдении всех правил, например, по гигиене. Целевой группой являлись люди, нуждавшихся в неотложной помощи, когда их собственный семейный врач был недоступен. Однако, по прошествии нескольких месяцев, к сожалению, все закончилось, поскольку работать по 16 часов в сутки невозможно.

Кроме того, у медицинской ассоциации были проблемы с рекламой. Происходило активное навязчивое рекламирование, что, по мнению медицинской ассоциации, недопустимо. Хотя эту идею, возможно, было бы целесообразно продумать более тщательно.

Медицинские технологии как движущая сила инноваций типа бизнес-модели

Примеры демонстрируют, что производители медицинской техники играют важную роль и могут играть еще большую роль в инновациях в области медицины. С одной стороны, можно использовать инновации типа бизнес-модели в сфере медицинского обслуживания, а с другой стороны, реально революционизировать свою собственную бизнес-модель в качестве активного игрока в сфере медицинского обслуживания.

Примеры:

Медицинские технологии могут сильнее интегрироваться в медицинскую сферу, например, в медицинское обслуживание, чтобы развивать новые каналы для ухода за пациентами.

Медицинские технологии являются фактором затрат из-за инвестиций, но новые бизнес-модели могут принести пользу обеим сторонам. Классическими инструментами инновации бизнес-модели, например, бизнес-модели Canvas, можно открыть много новых возможностей.

Заключение

Медицинские технологии — это движущая сила инновационных бизнес-моделей в секторе здравоохранения. Медицинские технологии — одна из самых инновационных отраслей. Однако медицинское обслуживание и его структура не менялись на протяжении десятилетий. И именно здесь есть потенциал для инноваций, особенно для инноваций типа бизнес-моделей, где медицинские технологии могут играть важную роль в качестве движущей силы инноваций.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я