Маркетинг влияния и социальное доказательство

Маргарита Акулич

В предлагаемой книге достаточно подробно, структурировано, современно и доходчиво пересказано о чрезвычайно важных сегодня для бизнеса и маркетинга вещах – маркетинге влияния и социальном доказательстве. Эти замечательные взаимосвязанные вещи имеют, кстати, непосредственное отношение и к нейромаркетингу.В данной книге приведено много конкретных примеров и рекомендаций.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг влияния и социальное доказательство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II Создание стратегии маркетинга влияния

Как и любая маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга влияния требует целенаправленного таргетинга и планирования. Вы не добьетесь стратегического успеха, просто посылая бесплатные вещи всем, кто просит, или вашим существующим друзьям и знакомым.

Разработка успешной стратегии маркетинга влияния — это стремление к достижению цели. Без четкого указания пункта назначения вы никогда не узнаете, какой путь имеет наименьшее сопротивление, является наиболее экономичным и приводит к наилучшим результатам.

Вам нужно провести предварительные исследования, определить свои цели и ключевые показатели эффективности, а также приложить сознательные усилия для понимания ландшафта влиятельных лиц.

2.1 Выберите платформу. Этап предварительного исследования. Определите бюджет и стратегию управления

Выберите платформу

Как и в любой стратегии, исследование-это первый шаг. Выберите платформу, на которой вы хотите сосредоточиться в первую очередь. Позже вы всегда сможете перейти на другие платформы, но если вы пока только начинаете, придерживайтесь одной. В идеале ваш бренд должен уже присутствовать в этой сети либо стремиться к расширению.

Если вы не уверены, с чего начать, социальное прослушивание может помочь вам определить, где люди говорят о вашей отрасли и бренде — и это может помочь вам найти наиболее влиятельные голоса в вашей отрасли на каждой платформе.

Отрасль, в которой вы работаете, также имеет значение, когда вы планируете реализовать маркетинговую стратегию влияния. Бренды красоты и моды сияют в Instagram и YouTube. Индустрия видеоигр доминирует на Twitch.

Этап предварительного исследования

На этапе предварительного исследования изучите тип людей, оказывающих влияние, которые вас интересуют. Вы собираетесь делать ставку на знаменитостей с массовыми последователями? Или вас интересуют микро-инфлюенсеры с менее чем 2000 последователями? Возможно, вам необходимо что—то среднее, и вам больше подходит число последователей в диапазоне 5—10k. То, на чем вы решите сосредоточиться, определит ваш бюджет.

Компенсация также сильно варьируется, поэтому обязательно посмотрите на общие ставки для людей, относящихся к разным типам влияния. Микро-инфлюенсеры, как правило, сосредоточены на нескольких темах и принимают за работу продукты. Некоторые микро-инфлюенсеры работают независимо, в то время как другие могут быть представлены агентством или сетью. Более крупные лица влияния и знаменитости будут нуждаться в компенсации и могут даже пройти через агентство талантов.

Вам нужно подумать об ожидаемой рентабельности вашей маркетинговой кампании социального влияния: как вы будете оценивать вклад постов влияния в ваши общие маркетинговые цели? Один из подходов может заключаться в том, чтобы сравнить ваши ожидания в отношении влиятельных людей с другими фирмами — посмотрите, как вы можете оценить бюджет работы фирмы по производству видео в создании рекламы для вас по сравнению с работой влиятельного лица, создающего видео.

Поначалу может показаться, что оценка ценности влиятельных людей слишком туманна, но такой подход даст вам точку сравнения и контраста.

В 2017 году Influence.co опубликовала результаты своего исследования Instagram influencer payment. Они посмотрели на среднюю стоимость одного поста в Instagram и обнаружили следующее [2]:

«Общая средняя цена составила 271 доллар за пост.

Средняя цена для микро-влиятельных людей с числом подписчиков менее 1000 составляла 83 доллара за пост.

Средняя цена для влиятельных людей с более чем 100 000 подписчиков составляла 763 доллара за пост.»

Исследование-это ключ, и вы обнаружите, что часто возвращаетесь в процессе к этому важному шагу.

Определите бюджет и стратегию управления

Теперь, когда у вас есть некоторое представление о том, сколько платить влиятельным людям, вам нужно создать свой бюджет. Обязательно учитывайте также время для планирования, выполнения и пересмотра вашей программы влияния.

Успешная маркетинговая кампания по влиянию на аудиторию — это не стратегия «все и сразу». Она потребует от вас тщательного контроля и последующих действий.

В отличие от более автоматизированной рекламной стратегии, в стратегии маркетинга необходимо принимать во внимание, что влиятельные люди являются людьми и часто балансируют между несколькими партнерствами. Поэтому некоторые из них могут отставать в своих обязательствах публиковать вовремя либо делать ошибки в запрошенных вами тегах или призывах к действию.

Вам потребуется время, чтобы быть более практичным с этими отношениями, чтобы культивировать их и совершенствовать свой подход с помощью опыта в отношении того, что работает в вашей нише, а что нет.

2.2 Задокументируйте свои цели и ключевые показатели эффективности. Постановка целей и отслеживание ключевых показателей. Определитесь с особыми целями и посланием

Задокументируйте свои цели и ключевые показатели эффективности

Когда бренды впервые инвестируют в маркетинг влияния, это, безусловно, способно показаться авантюрой, которая может или не может когда-либо принести рентабельность инвестиций.

Печальная правда в том, что для многих компаний это на самом деле будет авантюра. Это отчасти может произойти из-за не инвестирования необходимых ресурсов, чтобы должным образом протестировать канал на предмет жизнеспособности, а отчасти — по причине не траты времени на постановку четких целей и определение надлежащих показателей, которые необходимо отслеживать для достижения этих целей.

Постановка целей и отслеживание ключевых показателей

Три основные цели в области маркетинга влияния:

Цель повышения узнаваемости бренда. Построение вашего бренда в Интернете можно измерить с помощью количества подписчиков, лайков и показателей вовлеченности, таких как комментарии, использования ваших хэштегов и репостов.

Цель привлечения нового целевого рынка. Привлечение нового целевого рынка включает в себя все, что касается узнаваемости бренда, но в совершенно новом пространстве или линейке продуктов. Для этого вам нужны влиятельные лица, способные создавать ажиотаж и привлекать целевой трафик.

Цель содействия привлечению потенциальных клиентов. Все сводится к увеличению продаж. Получение большего количества потенциальных клиентов и клиентов легко отслеживается с помощью конверсий и продаж, но может быть сложно отслеживать источники напрямую, если вы не развернете определенные коды или целевые страницы для каждого влиятельного лица.

После того, как ваши цели установлены, переключите свое внимание на то, как вы будете измерять рентабельность инвестиций вашей маркетинговой кампании влиятельных лиц.

Знание того, какие партнерские отношения работают, а какие нет, поможет вам извлечь максимальную пользу из вашей стратегии влияния.

Сравните результаты маркетинга влияния с вашими результатами из других маркетинговых каналов, чтобы определить, стоит ли продолжать инвестировать в маркетинг влияния.

Определитесь с особенными целями и посланием

Две наиболее распространенные причины использования маркетинга влияния — это повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. Однако зачастую более правильным и эффективным оказывается начинание создания стратегии с того, что нужно именно вашему бренду.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг влияния и социальное доказательство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я