Монография посвящена новому варианту достижения успеха в жизни. Авторы предлагают использовать основы ислама как монотеистической религии в процессе решения проблем со здоровьем, бизнеса и судьбы. Доказывается, что коучинг обеспечивает внешние и временное достижения успеха. Религия же гарантирует изменение душевных, то есть глубинных слоев человека, которые приводят к стабильным изменениям жизни человека и его потомков.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоуничтожение человека как форма западной глобализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
§ 2. Сфера потустороннего в современной астрофизике, квантовой механике и математике
Авторы работы удивляются тому негативному отношению атеистов к верующим, какие деструктивные эпитеты и фразы они адресуют тем, кто верует Всевышнему. Причем их негодование можно объяснить той неграмотностью, которая основывается на мысли том, что например, все мусульмане террористы и грозят благополучию всего мира. Это в то время, когда СМИ сторонников монотеистических религий не допускают оскорбительные выпады в адрес своих оппонентов. Материалисты «не знают», что многие великие мыслители человечества — Сократ, Платон, Аристотель, И.Ньютон, А.Эйнштейн, признанные философы Г.Гегель, С.Кьеркегор, Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев и другие признавали духовную реальность потустороннего мира и трансцендентной силы, которой называли Идеей, Мировым Духом и другими именами.
Современный исследователь проблем духовной сферы личности и общества Сергей Николаевич Лазарев пишет: «Главные модели мира приходят через религиозные установки, через Священные Писания. О том, что мир устроен разумно и управляется высшими силами, известно не одну тысячу лет»[10].
История последнего двадцатого века наглядно доказывает тезис о том, что игнорирование религиозных истин и переход к приоритету сознания во вред души закономерно вызывает деструктивные явления. Две Мировые войны, миллионы сожженных трупов людей в печах гитлеровских концлагерей, трансформация пороков в добродетель (превращение ЛГБТ движения в моральную парадигму), крах традиционных семейных ценностей, демографический кризис Запада — вот краткий перечень того, что люди получили, отказавших от Всевышнего.
Превращение аптек в важнейшее средство бизнеса, более 25 тысяч болезней, которые безуспешно лечат врачи, невиданный рост душевно и телесно больных детей формируют параметры безбожного будущего человечества. К сожалению, мало кто из людей понимает, что «Современные медицина и богословие пришли к одинаковому выводу: неправильное восприятие мира рождает болезни, проблемы и несчастья»[11].
Возражения материалистов можно опровергнуть множеством аргументов. Например, самые древние культуры, обладающие письменностью и социально-политической системой, сформировались только на основе конкретных религиозных верований, хотя и языческих. Также мы доказывали, что правовые системы также возникли при определенных религиозных культах[12].
Хотя эти культы выражали поклонение духам, природным силам, они играли принципиально важную роль. Дело в том, что посредством поклонения конкретным объектам человек выделился из природы. Тотемизм и иные формы языческих культов были очень близки к природе, однако, и это главное, личность начала понимать, что она отдельная сущность. Именно поэтому освободившаяся энергия природы вызвала создание неприродных явлений: культуры, политики, научных представлений и так далее. Мировоззренческая основа самых первых культур: Гёбекли-Тепе, Шумера, Ура, Аккада, Древнего Египта, Древней Индии, и более поздних — Древнегреческой и Древнеримской, имеет общие черты — это языческие культы в разных проявлениях.
В современной России, несмотря на 70-летнее господство атеизма многие люди продолжают традиции своих предков в рядах православных и мусульман. При этом среди них можно найти авторитетных ученых нашей страны. Особое место занимает Юрий Осипов, занимавший пост Президента РАН России в 1990-е годы. Он осмелился бросить вызов традициям научного мира, основанным на жестком материализме. Ю.Осипов обращает внимание на то, что без Всевышнего нельзя объяснить возникновение нашей Вселенной, нашего эмпирического мира.
«Ю. ОСИПОВ: Ну, я предпочитаю вообще эту тему не обсуждать. Я хочу сказать, что я говорю не более чем вот что: есть некие системы, очень глубокие системы научных знаний, которые не замыкаются в рамках научных знаний. Я вам скажу так. Может быть, слышали, есть такая теория Большого Взрыва, что все возникло когда-то, взорвалось и все. Задается вопрос: что было до Большого Взрыва?
И все пожимают плечами.
Ю. ОСИПОВ: Все пожимают плечами. Я совсем не говорю о том, что существование Бога можно обосновать или не обосновать с помощью науки. Просто есть непонятные вещи. Непонятные вещи, которые не позволяют замкнуть систему научных знаний. Вот и все, не более»[13].
Признание наукой случайным генезис мира, живой материи и человека доказывает то, что ученые пока не имеют уверенных знаний о них. Понятие «случайное» используется как «научный аргумент», чтобы замаскировать беспомощность материалистической науки в сфере фундаментальных проблем бытия. В «Толковом словаре русского языка» слово «Случайный» объясняется следующим образом: «Бывающий лишь иногда, от случая к случаю»[14].
Это означает, что все существующее, что есть, могло и не быть. Потому что все решает случай. Эмпирическое бытие могло и не произойти, что отрицает закономерности природы, ибо оно есть. Правда, реальность случайно могла и возникнуть, однако она не имеет какие-либо основания своего рождения и развития. Выход из этой ситуации находиться в признании креационизма, то есть тезиса о том, что бытие запланировано Творцом и осуществлено Высшей силой. Заслуга Ю.Осипова в том, что он осмелился Большой взрыв связать с деятельностью Всевышнего. Научная теория нулевого пространства-времени современной астрофизики доказывает, что вначале ничего не было. Был физически вакуум, или по канонам Писаний, «было пустота».
Ю. ОСИПОВ: Мы очень далеко уйдем, потому что надо дать определение тогда, что такое Бог, потому что разные люди в это вкладывали разные понятия. Но я вам не открою, наверное, секрет и скажу, что и Эйнштейн в определенном смысле был человеком верующим, и ряд крупных, выдающихся ученых тоже были людьми верующими. Я знаю примеры, когда люди, сделавшие выдающиеся открытия в физике ХХ века, в конце концов, стали верующими в том смысле, что они не смогли до конца объяснить, что происходит с миром в рамках систем знаний, которыми они располагали, не более»[15].
Для верующих вопросов об источниках зарождения материального мира не возникают. Ибо они ВЕРЯТ, что Вселенную сотворил Всевышний за шесть дней. Данная аксиома признается иудеями, христианами и мусульманами. В разных Писаниях существуют варианты генезиса мира, в исламе этот процесс выражается в Прекрасных именах Аллаха. Например: «Аль-Халик», что означает «Тот, Кто творит Вселенную из небытия»; «Аль-Бади», то есть «Творец. Тот, Кто сотворил все существующее»[16].
Как мы указывали, одна из современных, признанных большинством ученых астрофизических теорий также утверждает возникновении материального мира из нулевого пространственно-временного континуума. То есть из такого состояния, которое не может характеризоваться какими-либо физическими чертами. Где были только виртуальные элементарные частицы, обладающие громадным количеством энергии.
В Писаниях монотеистических религии Всевышний характеризуется пониятими «Слово» и «Любовь». Отсюда мы делаем вывод о том, что Творец обладал информацией: о том, что было и будет в мире этом и на том. Носителем же первичных знаний была энергия, из которой возникло материальное бытие. Энергия и информация имеют качество вечности, что соответствует закону сохранения энергии. Согласно которому энергия может преобразовываться в разные формы. Сотворение есть переход энергии в вещественное состояние. Поэтому в Коране Аллах характеризуется как «Аль-Бакы», что означает «Вечный. Тот, Чье Существование бесконечно»[17].
Реальное воздействие трансцендентных сил на материальное бытие проявляется также в процессах, отражаемых Вторым законом термодинамики и ростом энтропии. «Любая система стремится к уменьшению величины ∆H и увеличению величины ∆S. Второй закон термодинамики устанавливает, что в изолированных системах самопроизвольно могут совершаться только такие процессы, при которых энтропия системы возрастает, и процесс может идти самопроизвольно до такого состояния, при котором энтропия обладает максимальным для данных условий значением»[18].
Энтропия выражает процесс увеличения беспорядка в материальных объектах и процессах. Развитие материальных объектов может происходить только при условии усложнения структуры, роста количества элементов и взаимосвязей. Таким образом, энтропия, согласно научных расчетов, должна сдерживать прогрессивные процессы. При этом она не растет при открытых системах и может достичь максимума в закрытых.
Однако природа и социальная система проявляют стабильное развитие в течение миллионов лет. Поэтому автор работы «Просто о сложном» задается вопросом: «Так что же это получается, по отношению к нашему миру второй закон термодинамики не работает? Как могли образоваться сложнейшие формы жизни, что это, если не признак порядка? Согласно теории эволюции Дарвина, в основе процесса естественного отбора лежит повышение степени организованности биологических систем. Вид все более и более совершенствуется в процессе эволюции. Мы не видим в природе хаотической смеси различных атомов, расположенных вперемешку друг с другом, что соответствовало бы большему беспорядку в системе. Наоборот, мир сильно структурирован. Почему-то растут деревья, в небе плавают облака, летают какие-то бабочки. В море зачем-то плавают рыбы. Как же можно объяснить возникновение структур в открытых системах?»[19].
Автор на свой же вопрос отвечает следующей аргументацией. Система замкнутых систем может совершенствоваться в том случае, если одна из подсистем дает уменьшение энтропии. Это и обеспечивает порядок и прогресс. Мы не специалисты в этой сфере науки, однако, развитие происходит в открытых системах, которые получают внешнюю энергию. Закрытые же системы такую подпитку не могут получить. У них беспорядок нарастает так, что вызывает распад объекта. Живое дерево получает солнечную энергию и растет, вырубленное растение превращается в закрытую систему, засыхает и со временем распадается.
Наше видение проблем генезиса Вселенной и вопросов энтропии не является истиной в последней инстанции. Наши оппоненты могу подвергнуть критике выдвинутые концепции, доказывая обоснованность своей картины мира. Такова диалектика.
В Новое время началось «лишения» Бога абсолютной воли, как процесс развития атеизма, что привело к генезису следующего тезиса ученых Европы. Всевышний начинает процесс творения материального бытия и поэтому завершает свою «земную Миссию». Далее природа и человек оказываются представленные сами себе. Они получают собственную волю и начинают творить земное бытие по своему разумению. Бог же оказывается в роли постореннего «наблюдателя», не вмешивающегося в дела людей. Люди стремились «освободиться» от божьей опеки и получили полную свободу в наше время. Категорически запрещенные в Библии нетрадиционные семейно-брачные отношения стали реальностью, падение рождаемости стало закономерным последствием нарушения божественной нравственности.
Ислам же, учитывающий недостатки предыдущих верований, установил жесткие каноны, утвердившие абсолютную волю Аллаха во все времена. Жесткие ограничения мусульман, особенно во время месяца Рамадан, когда иногда 22 часа в сутки нельзя потреблять пищу и воду, направлены на воспитание души и тела. Эти и другие нормы жизнедеятельности мусульман должны сдерживать стремления «Лошади черной» к мирским радостям. Чтобы сохранить свою бессмертную душу, свободную от правонарушений и социальных конфликтов. Мы уверенно пишем об абсолютной воли Всевышнего потому, что один авторов получил «религиозный опыт», и на практике почувствовал то, что Аллах «ведет» его по жизненному пути.
Ибо Всевышний олицетворяет собой «Наблюдателя» за всем и во все времена. Так как среди Его прекрасных имен имеются следующие:
«Аль-Муха́ймин» — Тот, Кто осведомлен обо всем, что делают и говорят творения, наблюдающий за ними;
«Аль-Бари» — Создатель, синоним имени Аль-Халик. Тот, Кто имеет влияние на все существующее»[20].
Соответствует диалектике изменения точек зрения на фундаментальные концепции мироздания, замена старых картин мира новыми вариантами. Удивительным необходимо признать то, что современная наука выдвигает новые теории, прямо или косвенно подтверждающие ранее существующие положения идеалистической картины бытия. Такими уникальными истинами выступила квантовая физика, основные положения которой выдвинуты в начале двадцатого века. В данном случае мы ведем речь об эффект наблюдателя в сфере микромира, согласно которому наблюдение за элементарными частицами вызывает изменение его фундаментальных свойств.
Так, что «Если в макромире нам достаточно применить какой-либо измерительный прибор (например, нам нужно узнать длину простого карандаша — мы используем для этой цели линейку), чтобы узнать точное или приблизительное значение, то в микромире любая попытка наблюдения (измерения) изменит квантовую систему»[21].
По сути, наблюдатель в процессах квантовой физики начинает «играет» роль Всевышнего, ибо вызывает изменение состояний элементарных частиц. Все дело в размерах: Творец оперирует космическими масштабами, рождая и уничтожая целые галактики, ученый-исследователь работает с электронами и другими элементарными частицами. Но он, также как Бог, вызывает изменение состояний. Такой феномен был обнаружен во время совершенного обыденного эксперимента.
«Через 2 интерференционные щели пропускался единственный электрон. На экране перед сторонним наблюдателем появились минимумы и максимумы — это значит, что возникла четкая интерференционная решетка. Получалось, что электрон прошел сразу сквозь обе щели, что в случае частицы невозможно, зато если электрон проявляет себя в качестве волны, то именно сквозь обе щели одновременно он и должен был пройти.
Затем экспериментаторы решили проследить, как конкретно электрон преодолевает обе щели одновременно. Но стоило сделать прохождение щелей доступным для стороннего наблюдателя, как интерференционная картина исчезла с экрана. Казалось, электрон полностью утратил свою волновую природу и превратился в обычную частицу. И уж точно проходит сквозь единственную щель, радикально игнорируя другую. Поначалу это явление поразило экспериментаторов — получалось, что именно присутствие стороннего наблюдателя резко изменило условия эксперимента, напрочь отрубив волновую функцию электрона. Дальнейшие эксперименты подтвердили наличие «эффекта наблюдателя»[22].
Говоря научным языком «если над частицей не производится наблюдение, то ее состояние описывается как квантовая суперпозиция (когерентная суперпозиция), т. е. смешение всех возможных альтернативных состояний в которых может находится частица.
Например, ядро атома за которым не производится наблюдение может находится в смешанном состоянии распада, вероятность которого скажем 1/4, и не распада, вероятность которого 3/4. Считается, что в момент измерения некоего ее параметра частица выбирает из всех вероятных значений этого параметра некое конкретное, или, иными словами, происходит коллапс волновой функции.
Это особенно ярко демонстрирует двухщелевой эксперимент, который показывает что фотоны или электроны ведут себя по разному в зависимости от того наблюдают за ними или нет. Как бы странно это не звучало»[23].
Странность для автора статьи заключается в том, что для материалиста допускать прямое взаимодействие между веществом и сознанием трудно. Потому что согласно материалистической философии бытие определяет сознание, то есть вещественный фактор бытия вызывает изменение разума. Здесь же, наоборот — мыслительные процессы приводят к трансформации состояний в микромире. Если учесть реальность трансцендентного компонента бытия, то парадокс устраняется. Посредством бессознательного человеческий разум способен воспринять информацию потустороннего, и соответственно, оказать воздействие на микромир. Уникальные случаи целебного воздействия человека на больной орган пациента — это не последствие шарлатанских действий. Согласно принципов диалектики взаимосвязь живой материи с неживой вполне обоснованы.
Удивительно, однако, даже самые авторитетные ученые современности допускают возможность взаимодействия между компонентами бытия. Например, один из самых признанных научных умов — Илон Маск допускает реальность существования Вселенной как компьютерной симуляции[24].
По сути, он признает реальность коранических аятов, доказывающих иллюзорность материального бытия. Естественно, И. Маск не может говорить, что мир, как симуляция, создана Всевышним, ибо он ученый. Однако его признание есть доказательство трансцендентных истин, существующих тысячелетия. То, что все сотворено Аллахом и находится под Его постоянным контролем. Таким образом, создатели сериала «Матрица» по своему правы. В материальном мире реальности нет, ибо все движется, меняется каждое мгновение и движется к своей смерти. Реален только трансцендентный компонент бытия, Идея по Платона, Мировой Дух по Гегелю, или Всевышний для миллионов верующих.
Диалектический принцип детерминизма устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между явлениями и объектами бытия. Ничего в этом мире не происходит без конкретных причин и предпосылок, одно событие вызывает другое и так далее. При этом данный принцип устанавливает порядок осуществления событий в материальных и идеальных процессах. Таким образом, в природе и обществе все идет своим чередом, и реализуются законы развития всех сфер бытия.
До начала двадцатого века никаких отклонений от этого принципа ученые не наблюдали, все можно было объяснить законами диалектики, механики и научными теориями. Однако революционные открытия А. Эйнштейна, Н.Бора, Гейзенберга и других ученых дали возможность открыть объекты и явления микромира, сферы элементарных частиц. Дальнейшие исследования привели к совершенно неожиданным для механической картины мира. Принцип детерминизма перестал «работать». В обиход ученых вошло понятие «Принцип неопределённости Гейзенберга». Его сущность можно объяснить следующим образом: точное измерение одной из качеств элементарной частицы сопровождается менее точным измерением второй ее характеристики. По мнению ученых, такой парадокс представляет собой следствие корпускулярно-волнового дуализма материального мира. Это означает, что электрон — это элементарная частица, она может выступать как материальная частица и как нематериальная волна.
Как указывает автор статьи «Соотношение неопределенностей Гейзенберга — суть квантовой механики. Ошеломляющие свойства микромира», «Освещая электроны светом все возрастающей частоты, мы измеряем их положение с все большей точностью, но за это приходится платить тем, что сами измерения вносят все большие возмущения. Высокочастотные фотоны обладают большой энергией и, следовательно, дают электронам резкий «толчок», значительно изменяющий их скорости. Подобно беспорядку в комнате, полной детей, мгновенное положение которых вам известно с большой точностью, но скорость которых, точнее, величину скорости и направление перемещения, вы почти не можете контролировать, эта неспособность определить одновременно положение и скорость элементарных частиц свидетельствует об изначальной хаотичности микромира»[25].
«Если говорить простым языком, это фундаментальный закон квантовой механики, который гласит, что невозможно точно определить скорость и местонахождение частицы»[26].
Итак, в макромире властвует порядок, закономерности, законы и принципы диалектики, устанавливающие логические взаимоотношения во Вселенной. Проникновение в микромир привело к тому, что обнаружились совершенно иные процессы, не соответствующие нормам вещественного бытия. Понятно, что ученые по своему объясняют такие несоответствия, которые однако, не дают окончательную истину. Парадокс, по нашему мнению, можно раскрыть, применяя Прекрасные имена Аллаха, имеющие трансцендентное происхождение. Так, истоками принципа неопределенности выступают следующие имена Всевышнего:
«Аль-Валий» — Оказывающий помощь. Тот, под Чьим управлением и контролем находится все существующее.
«Аль-Бари» — Создатель. Тот, Кто имеет влияние на все существующее»[27].
По нашему мнению, микромир, выраженный великим множеством элементарных частиц и уникальных закономерностей, близок к трансцендентному компоненту бытия. Согласно нашей гипотезе, явления микромира, кантовой физики начинают управляться потусторонними силами. Которые едины для мира элементарных частиц и душевного мира верующих в Единого Творца. Понятно, что это наше видение парадоксов квантовый механики, которое не претендует на статус законченного знания.
Человеческое эго всегда стремиться вернуться в свое первоначально-животное состояние, когда люди не имели запретов при удовлетворении своих природных инстинктов. Получение сексуальных удовольствий и установление своей личной власти во все времена владели людьми. Ибо каждый из нас рождается с противоположными тенденциями в бессознательном «Оно», и «Черную лошадь» мы не сможем контролировать без получений божественной нравственности. «Темная» сторона души проявляет бесконечные ухищрения для того, чтобы жить в радости и наслаждениях. Например, Новое время ознаменовалось провозглашением периода света и просвещения, которые заменили времена темноты и мракобесия. Материализм и логика стали ведущей тенденцией, математика создавала совершенно точные построения, дающая человеку уверенность в своей правоте в переходе к атеизму.
Однако согласно диалектике любая теория должна иметь противоположную тенденцию, поэтому возникновение критики абсолютизации математической логики было закономерным явлением. Удар по позициям безбожников был нанесен в двадцатом веке благодаря теории австрийского ученого-математика К.Геделя. Дело в том, что он доказал, «что с помощью логики невозможно доказать истинность самой логики! Об этом говорит знаменитая теорема Гёделя о неполноте формальных систем. Цепочка логических доказательств может тянуться сколь угодно далеко, но у нее все равно есть начало, все равно есть некие исходные посылки, доказать которые невозможно. Невозможно в принципе!»[28].
Таким образом, логические строения материалистов, доказывающих невозможность бытия трансцендентного компонента бытия и Всевышнего, как его реальности, оказались небезупречными. «Если перевести с математического на человеческий — есть бесконечно много утверждений, доказать которые принципиально невозможно, но которые тем не менее верны! Так можно ли требовать от верующих доказательств существования Бога и, не получив таковые, утверждать, будто Бога нет? Сейчас мне все это кажется банальностью, но лет в двадцать было настоящим открытием!»[29]
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоуничтожение человека как форма западной глобализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
12
Якупов М.Т. Правовая профилактика социальных конфликтов в свете духовности. Уфа: РИЦ БашГУ, 2021. — 180 с.
13
Президент РАН Юрий Осипов высказывает мнение о том, что нет оснований утверждать, будто Бога нет. Вы согласны? — URL: https://otvet.mail.ru/question/70458293
15
Вот есть Бог или нету его? — URL: http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=270d7d1c-4ae9-42ff-ac30-b78534653ea3
18
Второй закон термодинамики. Энтропия. — URL: studopedia.ru›1 120202 vtoroy-zakon-termodinamiki-entropiya.html
21
Эффект наблюдателя простыми словами. — URL: https://ratenger.com/science/physics/effekt-nablyudatelya/
23
Сознание и существование. Квантовая механика без парадоксов. — URL: https://habr.com/ru/post/489760/
25
Соотношение неопределенностей Гейзенберга — суть квантовой механики. Ошеломляющие свойства микромира. — URL: mikromira-6118f8aacdef433a85a7fac4