Я Нефертари, и дело всей моей жизни – охота за украденными произведениями искусства. Я профи, готовая к любому вызову. В поисках мне помогает родной брат Малакай, граф Мапдевиль, и мы сами решаем, какое сокровище выбрать новой целью. По крайней мере, так было, пока не появился Азраэль, ангел смерти. Заносчивый и дерзкий, он требует, чтобы я нашла для него Скипетр света. Этот символ власти спасли бессмертные две тысячи лет назад, когда затонула Атлантида. Я бы точно отказалась, если бы коварный Азраэль не стал шантажировать меня жизнью моего брата. И теперь, если я вовремя не отыщу скипетр, тот унесет его душу в царство мертвых. Азраэль знает: ради Малакая я сделаю все, что угодно. Но он еще не догадывается, на что я действительно способна....
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Египетские хроники. Скипетр света предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Азраэль
Она не ответила на мое сообщение. Не то чтобы я ожидал чего-то. Для этого Нефертари слишком упрямая, и, видит бог, я мало что сегодня сделал, чтобы она могла мне доверять. Лично я на ее месте не стал бы. Надеюсь, в отеле она в безопасности. Можно активировать камеры, но если девчонка узнает, что я лезу в ее личное пространство, то сотворит что-нибудь похуже сломанного носа. Мне почти хочется, чтобы Гор уговорил ее провести с ним ночь. Но он только что вернулся домой и тут же ушел к себе в комнату. Надо бы спросить Энолу, куда она дела труп, но я до сих пор дико на нее зол. Она едва не убила девчонку. Такой взбешенной я пери давно не видел. Что на нее вообще нашло? Нефертари права. Мне нужно лично отправиться к Осирису и потребовать больше информации. Но я правда очень не люблю посещать загробный мир.
Подойдя к окну, смотрю на улицу. Откуда взялся этот ремень? На протяжении тысячелетий после исчезновения регалий все время всплывали зацепки, указывающие на их местонахождение, однако следы неизменно обрывались. Сет передал людям ковчег и наверняка проинструктировал их, как с ним обращаться. Все постоянно сводится к нему. Но он уже более трех тысячелетий не ступал на землю. Даже он не может знать, что с тех пор произошло с ковчегом. И поделом ему, что его коварный план провалился. Он собирался заполучить регалии для себя, а теперь они потеряны для всех нас. Я ни на секунду не верю, что Нефертари отыщет скипетр. Как у нее может получиться то, что не удалось стольким бессмертным?
Налив себе последний на сегодня бокал виски, я устраиваюсь перед камином и смотрю на огонь. Возможно ли, что зашифрованный на поясе текст действительно куда-то нас выведет? Подвергаю ли я девчонку опасности, впутывая в это дело? Если даже безобидный посыльный убит, что произойдет с ней, когда она выяснит больше? Демон врат, который напал на нее в Бостоне, оказался там так же не случайно, как и я.
Со вздохом я встаю, чтобы отправиться спать, когда на телефон поступает сообщение:
«Скипетр Уас, которым египетские фараоны подчеркивали свою власть, похож на тот скипетр, который мы ищем?»
Девчонка шутит? Уже первый час ночи, а она целую вечность на ногах.
«Почему ты не спишь?»
«А ты почему?» — тут же прилетает в ответ.
Справедливый вопрос.
«Потому что ты мне все нервы вытрепала».
Не ночуй она в моем номере в отеле, я мог бы поразвлечься там с какой-нибудь женщиной. Лучше не буду этого писать.
«Говори уже», — требует она.
Как Нефертари до этого додумалась? Так называемый скипетр Уас действительно олицетворял власть, которую боги передали фараонам. Поэтому ее умозаключения не так уж далеки от истины. Но в отличие от Скипетра света у скипетра Уас имеется навершие в виде головы зверя, а снизу он раздваивается. И, разумеется, в нем нет ни капли магии. Первым фараоном, который повелел изготовить Уас по образу и подобию Скипетра света, был Сети I. Эта идея пришла ему в голову после коронации, когда Осирис покрутил у него перед носом нашим скипетром. А затем он превратился в символ статуса многих фараонов.
«Настоящий скипетр Уас создавали по параметрам Скипетра света», — пишу я.
«У тебя в каком-нибудь ящике не завалялась такая штука?»
Не в силах удержаться, тихо смеюсь над ее наглостью.
«Я похож на фараона?»
«Не-а. Кстати, где ты прячешь свои крылья?» — следует моментальный вопрос.
«Там, где ты их не увидишь».
Я с нетерпением жду ответа.
«Когда-нибудь ты все равно мне их покажешь, но пока принеси пользу и раздобудь нам скипетр Уас. Увидимся завтра утром в девять часов. Я вызову такси до твоего расфуфыренного квартала, так что не напрягай свою телохранительницу».
«Я распоряжусь, чтобы тебя забрали», — печатаю я, но ответного послания уже не получаю.
Где мне до завтрашнего утра достать скипетр Уас, причем не дешевую подделку для туристов? Я вздыхаю, потому что на ум приходит только одно место, и, по-моему, у Нефертари там связи получше. Эта маленькая жаба пытается меня одурачить, а я за нее беспокоился. Охоться за ней убийца, она, скорее всего, обратит его в бегство своим острым языком. Я массирую пальцами виски́. Всего пара часов рядом с девчонкой, а у меня уже голова раскалывается. Надо избавиться от нее как можно скорее. Долго я ее не выдержу.
Уже в восемь утра я прошу Энолу отвезти меня в «Rosewood», чтобы эта зараза от меня не улизнула. Лучшая подруга жутко сердится, когда бужу ее ни свет ни заря, но ничего другого я и не ожидал. Она любит поспать. Я тоже вообще-то.
— Ты извинишься перед Нефертари, — требую я, после того как мы садимся в машину. — Твоя вчерашняя реакция была совершенно излишней, а нам еще долго с ней работать.
— Кольцо огня и Корону пепла ты ее тоже заставишь искать?
Энола наблюдает за мной через зеркало заднего вида, и в ее глазах пляшут язычки синего пламени.
— Если найдет скипетр, будет глупо не дать ей попробовать. Она уже знает, что у Соломона имелось кольцо, просто не в курсе, что оно тоже относится к регалиям власти. Но уверен, на то, чтобы это выяснить, ей много времени не потребуется. Она довольно умна, если ты до сих пор не заметила. Но в конце концов решение за аристоями. Пока ей нужно пережить поиски скипетра.
— Она не из тех, кто любит секреты, — говорит Энола. — С твоей стороны было бы разумно сразу рассказать ей правду.
— Тебе известно, какое у меня задание. Я не имею права открывать ей больше. Но обещаю поговорить с Осирисом. Наверняка что-то случилось, иначе зачем мы вновь начали искать скипетр. Могу поспорить, что эта зловещая подсказка у него уже давно.
— Мне тоже так кажется.
Энола паркуется прямо перед отелем, и мы поднимаемся на лифте в номер. А когда оказываемся возле двери, из-за нее слышим громко играющую музыку кантри. То, что у нее такой кошмарный музыкальный вкус, не должно меня шокировать. В этой девушке нет ничего нормального.
Конечно, нашего стука она не слышит, так что я вынимаю свою ключ-карту. Мы заходим внутрь, и я застываю, словно громом пораженный. Такое ощущение, что тут взорвалась бомба или шло сражение. По всему номеру разбросаны одежда и полотенца. Посреди комнаты тележка с горой грязных чашек и тарелок. Нефертари перед окном с тюрбаном на голове и в едва прикрывающей ягодицы футболке крутит бедрами, будто профессиональная исполнительница танца живота. Я иду к комоду, на котором стоит bluetooth-колонка, и выключаю ее.
От внезапной тишины девушка резко разворачивается. Мимо проносится нож, вонзаясь в стену прямо рядом со мной. Отзвук его лезвия — это единственное, что я слышу, прежде чем она начинает возмущаться.
— Еще живой? — кричит она, с грозным видом направляясь в мою сторону. — Как ты смеешь ко мне вламываться?
Без понятия, где девчонка взяла этот нож, но в руке у нее наполовину съеденное яблоко, и я полагаю, что это ее завтрак. Впрочем, этот ножик не из тех, которыми нормальный человек стал бы резать яблоки, а складной. Маленькое, однако весьма эффективное оружие. Я выдергиваю его из стены и складываю.
— На случай, если сюда явится убийца Джейкоба, тебе стоит научиться целиться.
— Будь ты убийцей, нож сейчас торчал бы у тебя между глаз, умник. Или в том месте, где тебе будет по-настоящему больно. — Оказавшись рядом, Нефертари вырывает его у меня из рук. — Я же сказала, что возьму такси.
Я подчеркнуто спокойно бросаю взгляд на свои часы:
— Ты еще даже не одета и с мокрыми волосами. Долго ты собиралась заставлять меня ждать?
Я смотрю на ее шею. Следы от пальцев Энолы поблекли, но совсем не прошли. Люди слишком уязвимы.
— Я догадывалась, что ты помешан на контроле и пришлешь кого-то меня забрать.
Нефертари разворачивается, чтобы отправиться в ванную. Поймав ее за руку, я показываю на хаос вокруг:
— Что тут стряслось? Тебя ограбили? Тут пронесся ураган?
Она опускает глаза, и я почти верю, что ей стыдно за собственную неряшливость. Но только почти.
— Я не могла решить, что надеть, чтобы тебе понравиться, — мурлычет девчонка, вырываясь и промаршировав в ванную. Дверь с грохотом захлопывается.
О’кей, ей ни капли не стыдно за этот беспорядок.
— Пока она найдет скипетр, я лишусь рассудка. — Я падаю в кресло, на котором, к моему удивлению, ничего не валяется.
— Одно твое слово, и она перестанет быть проблемой, — предлагает Энола, и я очень близок к тому, чтобы принять столь любезное предложение. Правда, тогда Осирис превратит меня в навозного жука. Такая судьба тоже не из лучших. Нефертари все-таки меньшее зло.
Проходит двадцать минут, прежде чем она возвращается. Черные шелковистые волосы уложены феном, на лице ненавязчивый макияж. На ней черные брюки, черные ботильоны и обтягивающий свитер с воротником-стойкой, который скрывает вчерашние синяки. Надо было принести ей мазь. Я хмурюсь от непривычной тяги заботиться, которая охватывает меня при виде девчонки. Она сама способна о себе позаботиться. В конце концов, она уже взрослая, о чем явно свидетельствуют изгибы фигуры, которые в этом наряде перестают быть тайной. Футболка огромного размера, которая была на ней вчера, меньше меня отвлекала. В этой одежде Нефертари выглядит совсем как аристократка, которой, собственно, и является. У меня плохое предчувствие.
Энола прочищает горло, и я отрываю взгляд от этой занозы.
— Ты раздобыл скипетр Уас? — Нефертари делает вид, будто не заметила, как я на нее пялился.
— В этом городе есть только одно место, где может храниться старинный скипетр, который отвечает твоим запросам, и это архив Британского музея. Поскольку ты принадлежишь к одной из спонсирующих его семей, я подумал, что будет разумнее, если ты сама у них спросишь, а не я влезу туда и отправлюсь на долгие поиски.
— А ты хорошо придумал, — улыбается так, будто я ребенок, который нарисовал очень красивую картинку, и я прищуриваюсь.
Нефертари злится на меня, но не совсем понимаю причину. На самом деле она должна пытаться наладить со мной отношения. Ведь считает, что я решаю, жить или умереть ее брату. Обладая острым умом, она не имеет ни малейшего представления о том, что важно в жизни. Рука руку моет. Рано или поздно настанет миг, когда у нее перестанет получаться идти напролом и пробивать своей хорошенькой головкой все стены.
— Можем идти.
Нефертари накидывает белое пальто, подхватывает сумочку от «Gucci», а мне становится интересно, не спрятала ли она там еще один нож. И почему я не отправил Гора, как изначально планировал? Теперь уже слишком поздно.
Всю дорогу до Британского музея девушка строчит сообщения. И при этом улыбается расслабленно и мечтательно. Ни разу еще ее такой не видел. С кем бы она ни общалась, ему коготки не показывает. Время от времени Нефертари смеется, и между губами, на которые она нанесла лишь немного блеска, мелькает кончик языка. Я заставляю себя смотреть в окно.
— Ты взглянул еще раз на ремень? — чуть погодя спрашивает она. Видимо, закончила переписку с этим «кем бы то ни было».
— Взглянул, но умнее, чем вчера, не стал. Надеюсь, твоя идея со скипетром Уас окажется правильной. Как тебе пришло в голову, что это и есть тот жезл, с помощью которого мы расшифруем код?
— Никак. Это все Малакай. Я переслала ему фотографии. Он предположил, что это должен быть объект, доступный в те времена. Ведь скипетр — это что-то вроде ключа.
— Я все еще не понимаю, — признаюсь я.
— Пряжка на ремне старинная, а кожа очень тонкая. Это говорит о том, что текст написали не пару дней назад. То есть маловероятно, что автор рассчитывал, будто сообщение и подходящий жезл сохранятся. Поэтому должен был выбрать такой, который часто встречался, но всегда имел одинаковые размеры. Я пересказала Малакаю свои размышления, и он предложил попробовать скипетр Уас. В связи с тем что Сети I специально приказал скопировать скипетр, а после него так поступали и все остальные фараоны, то какой-то смысл в этом есть.
Нефертари пожимает плечами, словно это самое логичное объяснение на свете, и для нее оно, по всей видимости, таковым и является.
— С кем ты знакома в Британском музее? — Я стараюсь выглядеть не особенно впечатленным.
— Куратор — мой дальний родственник. Он всегда рад нам помочь.
Наверное, парень, который мечтает залезть ей под юбку. Ведь в их кругах браки между родственниками не редкость. Но ее личная жизнь меня не касается.
— Ты поговорил с Осирисом? — интересуется девушка. — Ему уже известно об убийстве?
— Хотел сначала сообщить ему о каком-то результате, прежде чем скажу, что Джейкоб мертв и мы не знаем, кто убийца.
Нефертари убирает смартфон в сумочку.
— Уверена, одну из загадок мы вот-вот решим, — оптимистично произносит она. — Тогда ты получишь свою хорошую весть.
В музее Нефертари с важным видом проходит мимо касс и машет рукой служащим. Никто ее не останавливает, и я делаю вывод, что она часто тут бывает. Вместо того чтобы подняться на лифте на административный этаж, девушка набирает код, который приводит нас в священные залы под музеем. Лишь невероятно малая часть хранящихся здесь сокровищ будет однажды представлена публике в выставочных залах. Большинство из них никогда не увидят дневного света. Что-то мне подсказывает, что обращенная ко мне просьба достать скипетр была просто проверкой. Она давно договорилась о встрече и хотела продемонстрировать мне мою собственную бесполезность. Как была заразой, так и осталась.
Нефертари целенаправленно шагает к стойке, расположенной прямо возле лифта. За ней на стуле сидит молодой человек и так внимательно изучает журнал с голой женщиной на обложке, что даже прослушал лифт.
— Адам, — зовет его девушка, — ты внизу прячешься от работы или тебя перевели сюда в наказание?
От испуга парень роняет журнал и заливается пунцово-красным цветом.
— Леди де Вески, я вас не услышал.
— Ну, ты был занят другими делами, — говорю я.
Повезло еще, что он штаны не успел снять. Люди!
— Я бы хотела кое-что показать своему другу, — продолжает Нефертари. — Из египетской секции. — Она берет меня под руку и кладет голову мне на плечо. Ее запах, сочетание миндального масла и роз, застает меня врасплох. — Хочу немного его удивить.
Судя по виду мальчишки, для этого ей не придется делать ничего нелегального.
— У вас имеется разрешение от кузена? — храбро осведомляется тот.
Девушка отрицательно качает головой:
— Я решила его не беспокоить. Он сейчас на очень важном совещании. Но ты же знаешь, что он ни в чем мне не отказывает.
Чертовка врет как по писаному, а этот бедолага весь издергался от отчаяния. Очевидно, тут нельзя просто так бродить.
— Пожалуйста, — приторно сладко добавляет Нефертари. — Тогда ты сможешь вернуться к тому, чем только что занимался. А я ничего не скажу своему кузену.
Парнишка краснеет еще сильнее, если такое в принципе возможно. Хотел бы я помочь, но придется ему выкручиваться самому.
— Хор… рошо, — заикается он. — Ну, вы знаете, где тут что.
— Конечно. Не беспокойся. — Она посылает ему воздушный поцелуй, отстраняется от меня и за долю секунды пропадает среди рядов высоких стеллажей, в которых хранятся экспонаты.
— Я бы тоже дал ей все, чего она хочет, — обращаюсь я к парню. — Но ты же знаешь женщин, всегда стремятся произвести впечатление на мужчин.
Тот лишь кивает в растерянности. Я следую за Нефертари. Приходится поторопиться, чтобы не упустить ее из виду. А она прекрасно знает, куда идти. Помню, я читал, что во время учебы она работала в Британском музее. Похоже, этой девушке сон вообще не нужен, ведь она училась одновременно по трем направлениям — истории искусств, философии и математике. Странная комбинация по нынешним временам, но ничего необычного в период Античности. Впрочем, не для женщин.
— Не очень-то любезно с твоей стороны, — упрекаю я, когда она останавливается и начинает изучать этикетки на картонных коробках. — У него будут неприятности. — Я прислоняюсь к стеллажу.
— Разве не у всех нас они иногда бывают? Ему просто нужно лучше выполнять свою работу, тогда не возникнет проблем. Сказать «нет» не так уж сложно. Это можно натренировать. Как мышцу.
— Ты не слишком к нему строга? Вдруг его уволят?
— Ему не повезет, но найдет что-нибудь другое. Мужчинам обычно гораздо проще все достается, чем нам, женщинам. Нам везде приходится стараться в три раза сильнее.
— Звучит так, будто ты написала научную статью на эту тему. — Я бы не удивился. Она вполне могла бы это куда-нибудь впихнуть.
— Моего жизненного опыта достаточно.
Нефертари вытаскивает узкую продолговатую коробку из плотного светлого картона, бережно кладет ее на пол и открывает. Забыв, о чем мы только что говорили, глотаю ртом воздух. Перед нами лежит скипетр Уас Рамзеса II. Я слишком часто видел у него эту вещь, чтобы не узнать ее. Хотя мне казалось, что с течением веков она была утеряна. Теперь же скипетр лежит передо мной, а вместе с ним воскресают воспоминания о времени, когда пропал ковчег. Я откашливаюсь:
— Как он здесь оказался?
— А ты не знаешь? Эта находка стала сенсацией. Неужели ты не читаешь газеты? — Она проводит подушечкой пальца по рукояти.
— Я похож на того, кто интересуется человеческой политикой?
— Скорее нет, но надо бы. — По выражению лица можно прочесть, что девушка думает о моем невежестве, однако у меня и так полно дел с бессмертными.
— На самом деле никто не верил, что в Долине царей осталось что искать, — тихо рассказывает она, пальцем поглаживая иероглифы, выбитые на золоте скипетра. — Но в 1995 году американский археолог Кент Уикс все-таки обнаружил очередной гигантский погребальный комплекс. Его зарегистрировали под обозначением KV5. Предположительно, он включает в себя более ста помещений. Рамзес II приказал построить его для своих сыновей. Наверняка ты в курсе, что он был жутко старым и пережил многих своих детей.
— Его первенец, Амонхерхопшеф, пал жертвой десятой казни, — вырывается у меня.
— Значит, эти истории не врут? — цепляется за информацию Нефертари. — То есть десять казней[11] существовали на самом деле?
Я лишь киваю.
— Мумию Амонхерхопшефа нашли в одной из погребальных камер в KV5, а с ней лежал скипетр Уас его отца, — к счастью, продолжает девушка. — По нему однозначно идентифицировали сына Рамзеса.
Некоторое время я молчу, мыслями обращаясь к прошлому.
— Это объясняет, почему я больше не видел скипетр у Рамзеса. Видимо, он оставил его сыну для перехода в загробный мир. Очень великодушно. — На момент смерти Амонхерхопшеф уже не был ребенком, однако за пару лет до этого умерла его мать, и фараона просто опустошила потеря еще и их общего ребенка.
Нефертари внимательно смотрит на меня и в качестве исключения ничего не говорит. Уверен, пройдет совсем немного времени, прежде чем она сама сложит два плюс два. Она чересчур умна для этой игры в прятки. Из всех людей для своих интриг Сет выбрал не кого-нибудь, а именно Моисея, молочного брата Рамзеса. Тот убедил свой народ восстать против фараона и поклоняться только одному богу. Вместе они покинули Египет. На горе Синай Сет передал Моисею украденный ковчег и приказал спрятать, пока бог не явится его забрать. И на этот раз поступил хитрее, чем с Эхнатоном, которому всего лишь построил новый город. Моисей должен был получить целую новую страну, в стремлении к чему пообещал все, что потребовал от него Сет. Чтобы отвлечь внимание от собственных планов, Сет наслал на Египет десять казней. И цель полностью оправдалась, потому что воцарился настоящий хаос. Когда мы заметили, что ковчег исчез из тайника, Моисея уже и след простыл. Сет скрыл его и весь его народ от наших глаз. Аристои хотели заставить его вернуть ковчег, но тот упорно твердил о своей невиновности. Никто ему не верил, так что бог солнца Ра был вынужден его наказать. Он выше всех нас, даже выше аристоев. Все безусловно признают авторитет Ра.
Мне следует рассказать все Нефертари. Она знает эту историю из Библии, пусть там и изложена отредактированная версия. Факты совпадают примерно наполовину, только интерпретация ошибочна.
— Заберем скипетр с собой? — вместо этого спрашиваю я.
— За этим мы сюда и пришли, или ты струсил? — Она указывает наверх: — Есть пара камер, под них не заходи. В остальном меры безопасности так себе. — Девушка нахально улыбается: — С деньгами туго.
Я осторожно вынимаю скипетр Уас из коробки.
— Это кража. Ты ведь отдаешь себе в этом отчет?
— Кражей это будет, только если мы соберемся оставить его себе. А мы рано или поздно вернем скипетр обратно.
Я сую его под пиджак.
— Каждый строит свой мир так, как ему это нужно в данный момент.
Нефертари закрывает коробку и снова убирает ее на полку.
— Совершенно верно. — Она берет меня под руку. — Ты же наверняка практиковался в этом веками.
Возвращаясь назад, мы машем парнишке, который явно испытывает облегчение, когда уезжаем на лифте. Она тут же меня отпускает, но внутри до сих пор слышны отголоски ее близости. По пути на выход Нефертари ловко шагает передо мной, чтобы прикрыть скипетр. Из нее могла бы получиться воровка-наемница, реши она встать по другую сторону закона.
Энола с заведенным мотором ждет у тротуара и, едва мы садимся в машину, срывается с места.
Нефертари широко мне улыбается, а я аккуратно кладу скипетр на сиденье напротив. Не задавая вопросов, открываю холодильник и достаю бутылку шампанского. Потом открываю ее и наполняю два бокала.
— Я знаю, что ты не пьешь на заданиях, но сейчас мы празднуем победу на первом этапе.
Девушка принимает от меня бокал.
— Откуда ты знаешь, что это победа?
Ни на секунду не сводя с нее взгляда, я делаю глоток. Ее серебряные глаза сверкают, и мне становится тепло.
— У меня такое ощущение, что ты нечасто ошибаешься. И не пошла бы на такой риск, не будь абсолютно уверена, что это нужный жезл.
Она не подтверждает мое предположение прямо, но поднимает свой бокал и салютует мне им.
— Тогда за победу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Египетские хроники. Скипетр света предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
11
Десять казней египетских — согласно Библии, за отказ фараона отпустить евреев из рабства Бог наслал на египтян десять бедствий: превращение воды в кровь; нашествие жаб; нашествие мошек; наказание песьими мухами; мор скота; язвы и нарывы; гром, молнии и огненный град; нашествие саранчи; необычная тьма; смерть первенцев.