Переходный возраст – не самое простое время. А если ты еще страдаешь расстройством сна и можешь нанести вред окружающим – это просто катастрофа. Особенно когда об этом узнаёт вся школа… Именно так случилось с Сарой Рейес. Но у Сары есть надежда: новое лекарство, способное ее вылечить. Сара готова принять участие в эксперименте, однако очень скоро она понимает: лечение не такое уж и безобидное… Возможно ли, что симпатичный парень из ее снов внезапно переводится в ее реальную школу? Что она с друзьями видит одни и те же сновидения? И действительно ли она может вселяться в тела своих обидчиков и управлять ими? А может, у Сары просто богатая фантазия – или это лекарство способно дать нечто большее, чем крепкий сон?..
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сновидцы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава пятая
— Извините! — кричу прохожему, которому только что двинула локтем, так как Уэс проталкивает меня сквозь толпу заторможенных пассажиров.
— Не трать время, — бросает он через плечо. — Им все равно. Встанут обратно и пойдут дальше.
На ходу оборачиваюсь и вижу, что он прав. Парень, которого я толкнула, снова вливается в поток, не обратив внимания на то, что его задели, и не ища взглядом того, кто его отпихнул. Уэс протаскивает меня через центральный вестибюль, я задираю голову и смотрю на фреску. Мириады нарисованных звезд. Это ведь ночь? А я сплю и вижу сон? Но при этом я полностью отдаю себе отчет в происходящем. Вот забавно. Мы продолжаем протискиваться сквозь толпу.
Пальцами еле заметно поглаживаю кожу Уэса. Его очень мягкая, цвета сливочной слоновой кости, а моя шелковистая, с глубоким оливковым отливом — чувствуется разница. Мне нравится, что моя рука в его кажется крошечной. Краска заливает лицо, я украдкой смотрю на своего проводника, и в этот момент он отталкивает еще одного прохожего. Беременная женщина падает на пол.
— Уэс! — Я выдергиваю свою руку и спешу на помощь прохожей.
— Быстрее! — командует он. — Время не ждет.
— Как вы? — помогаю женщине подняться на ноги. Тишина. — Вы слышите?
Она не отвечает. Молчит и не двигается. Машу рукой у нее перед лицом. Ноль реакции. Потом, даже не сказав спасибо, женщина возвращается в ровный строй пассажиров и продолжает движение вместе со всеми.
— Сказал же, не заморачивайся. — Уэс раздражен, и тон его голоса повысился на целую октаву. — Нельзя останавливаться!
Я скрестила руки на груди.
— Я тебя и в первый раз услышала. Ни шага больше не сделаю, пока не объяснишь, что происходит. И почему, в конце концов, ты переступаешь через беременную женщину и глазом не моргнув?
Уэс бросает взгляд через мое плечо и бледнеет еще сильнее.
— Причина — вот это, — говорит он, разворачивая меня лицом к кошмару.
И тут я замечаю, что прямо к нам направляются, пробиваясь через стройные ряды пассажиров, две громадные фигуры. Больше всего они похожи на перекачанных бодибилдеров, с чьей стероидной яростью я бы не рискнула встретиться на темной тропинке. Там, где работают мускулы, их тела словно утолщаются. Если эти страшилища меня схватят, о драке и речи быть не может. И все-таки их физические данные пугают намного меньше, чем изуродованные лица. Длинные тонкие губы, уголки которых смотрят вниз, как у грустных клоунов, сплющенные мясистые носы с покрытыми коркой щелями, возможно, когда-то там были ноздри. У них такая грубая, со следами оспы кожа, что мне кажется: прикоснись к ней — и сотрешь свою до крови.
Но самое жуткое — глаза. На их месте две полые впадины, затянутые багровой кожей с кровоподтеками. Если выражение «глаза — зеркало души» справедливо в отношении любого человека, то здесь явное свидетельство жестокости, насилия и морального разложения души, скрывающейся за столь «говорящим» взглядом.
Так страшно, что нет сил пошевелиться; дыхание сперло, не могу закричать. Но Уэс выдергивает меня из состояния паралича, притягивает к себе.
— Теперь можно бежать?
Ответа не ждет.
Мы срываемся с места.
ЛетимЧерезЗомбированныхПассажиров
БокОБокВнизПоЛестнице
ПоПереходуНаПутиАрка
А там…
Сияющий серебристо-красный поезд дает гудок к отправлению, двери закрываются, одновременно звонит колокол.
Уэс бросается к ближайшему вагону и, втиснувшись между закрывающимися дверьми, придерживает их, чтобы я успела попасть внутрь. Бегу изо всех сил, скорость не снижаю, хотя это не так просто. Влетаю в двери, по инерции буквально впечатываюсь в стену напротив и сползаю на пол. Уэс отпускает створки и делает шаг назад. Встает рядом на колени, переводит дух. Двери с шумом захлопываются.
— Неплохо, — тяжело дыша, улыбается Уэс.
Пытаюсь успокоить сбившееся дыхание, не отводя взгяда от парня, который только что помог избежать встречи с кем-то, кто ужаснее Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиза и еще десятка монстров, вместе взятых.
— Ты говоришь, неплохо? — спрашиваю я. — Даже думать не хочу, что могло быть хуже.
Поезд отправляется со станции, а Уэс поднимает меня на ноги и ведет в вагон. Пассажиры, которых я видела в вестибюле, тихо сидят на своих местах в разных купе, уставившись в какую-то точку перед собой. Мы молча переходим из одного вагона в другой. Время от времени Уэс оборачивается, словно проверяет, что я еще с ним. Я с ним. После таких переживаний приклеилась намертво.
Вагонов через пять задаю вопрос:
— Куда мы идем?
— Куда угодно, лишь бы поблизости не было этих тварей, — отвечает он. Его тон беспечным не назовешь, но и испуганным или безысходным тоже. Почему-то я поняла, что убегать от тех созданий ему явно не впервой.
— Кто они?
— Не могу объяснить, — пожимает он плечами. — Когда на горизонте показывается Головешка, я удираю.
— Головешка?
Он прыскает.
— Ну как выжженная головешка. Сам придумал. Когда один из них первый раз загнал меня в поезд, я спрятался в кабине проводника и все твердил, что это плод моего воображения, какой-то глючный монстр, которого я выдумал сам, пересмотрев второсортных фильмов, в которых нормальные на первый взгляд пацаны превращаются в мерзких тварей после какого-нибудь излучения. Тем более у этих монстров такие лица, словно их передержали в духовке. При одном воспоминании передергивает.
— И что, сработало?
— Не совсем, — смеется он, на этот раз не сдерживаясь, и выражение его лица становится мягче. В этот момент он так прекрасен, так выдержан, настолько логичен в такой нелогичной ситуации… — Большую часть поездки я провел в позе зародыша… — видимо, вспомнив что-то еще, он замолкает, вспыхнувшие было глаза тускнеют. — Так имечко и прижилось. Знаю только, что, если не останавливаться, есть хороший шанс их избежать.
— А что будет, если поймают?
— Лучше тебе не знать. Пошли. — И он тащит меня в следующий вагон.
— Ты чувствуешь, что мы уже в хвосте состава? — Я слышу в своем голосе раздражение. Не важно, сплю я или нет, не люблю, когда со мной не считаются. — Если мы скоро не прибудем на какую-нибудь станцию, у нас появится большая проблема.
Он останавливается, в глазах огоньки.
— Ну вот, поймали момент. — И показывает на пассажира, который встает с сиденья.
Ему далеко за пятьдесят. Ничем вроде и неприметный, подумаешь, надел человек полосатую пижаму. Если бы не пара нюансов. Во-первых, мужчина слегка покачивается — очень отличается от выверенных рядов спин его соседей. И во-вторых, я его знаю. Это Мистер Хьюстон — лунатик из клиники.
Он идет к одной из закрытых автоматических дверей в тамбур и останавливается, глядя перед собой в одну точку. Как будто хочет выйти на остановке, но поезд не притормаживает. Я собираюсь что-то сказать, и вдруг створки дверей разъезжаются.
Врывается порыв холодного ветра, поезд не сбавляет ход. Мистер Хьюстон стоит, покачиваясь, в проеме, а мимо со свистом проносится темнота. Первое желание — вцепиться в него, оттащить от опасности, о которой он, как я понимаю, и не подозревает… И вдруг на той стороне появляются декорации.
Абсолютная темнота сменяется чередой мельтешащих картинок, а потом разноцветный коллаж ярких геометрических фигур, как в калейдоскопе, складывается в изображение парка в ясный летний денек. Нет, не в изображение. В настоящий трехмерный мир. И хотя поезд все так же едет вперед, картинка по ту сторону двери словно застыла. Если я шагну туда, попаду ли в этот парк? Словно отвечая на мой вопрос, мистер Хьюстон именно это и делает. Переступает одной ногой порог, уже практически касаясь земли, но тут срывается с места Уэс. Что он хочет? Спасти человека? Пойти вместе с ним?
Не раздумывая, я оттаскиваю Уэса. Мистер Хьюстон ступает на траву.
Обстановка вокруг тут же его обволакивает, словно поглощая.
Сельский пейзаж в зелено-синих тонах мгновенно удаляется, человек остается внутри его.
Двери со стуком захлопываются.
Уэс рывком высвобождается из моих рук и бросается к дверям. Прижимается носом к стеклу, но мистер Хьюстон и парк уже далеко позади.
— Зачем ты это сделала?! — кричит он. — Это был шанс сойти с поезда!
— Ты о чем? — недоумеваю я. — Его же просто засосало…
— В сон. — Он произносит каждое слово медленно, видимо, подчеркивая интонацией особо важные моменты для особо безмозглых: — Я объяснил, что нельзя останавливаться. Ты сама сказала: мы бежим из поезда. Когда такое происходит и другой сновидец открывает для нас проход…
Краем глаза замечаю в темноте какое-то движение и перестаю слушать. Разворачиваюсь и вижу стоящего в проеме тамбура монстра, у которого вместо руки шипованная дубина. Он не просто смотрит, а буквально уничтожает нас взглядом. Из расплющенных ноздрей валит пар.
Чудовище хрипит. Сейчас кинется…
Инстинктивно пытаюсь сделать два шага назад, но мой мозг в панике забывает передать импульс ногам. Спотыкаюсь и падаю на пол.
Сверху тут же с ревом наскакивает Головешка. Он издает резкий воинственный клич, и вокруг распространяется какой-то кислый смрад, нас обдает теплом радиоактивного распада. На только что ухмыляющегося монстра теперь смотреть страшно. Я сжимаюсь, стараясь стать как можно меньше, чутье подсказывает не прикасаться к изъеденной коррозией твари. Теперь кричу уже я, так как монстр заносит шипованную руку, явно намереваясь меня прибить.
Уэс успевает поднять меня на ноги. Бросаемся наутек.
Перебегаем из вагона в вагон, но состав быстро заканчивается. Пути дальше нет. Мы в ловушке.
— Помоги! — командует Уэс и ведет меня к автоматическим дверям. Просовываем пальцы в мягкий паз, каждый хватает свою створку, силясь раздвинуть их в разные стороны. Не смогли мы их сдвинуть и на пару сантиметров, а я уже чувствую дуновение с конца вагона. Головешки… Их двое… Они уже на подходе…
В панике я ослабляю хватку, но Уэс уже рядом:
— Ты справишься! Мы справимся. Вместе! Готовься: на счет «один» рванем.
То ли уверенность его голоса, то ли твердость рук вселяют надежду. Не знаю, почему именно, но я ему верю. Хотя пальцы трясутся, я снова просовываю их между дверей, а Уэс ведет обратный отсчет:
— Три, два, один!
Вонзаю в пол каблуки и упираюсь поясницей в стену тамбура. Просовываю пальцы все глубже в щель, потом хватаюсь за косяк. Тяну со всех сил, обливаясь потом, кряхчу, и в конце концов панели поддаются, двери распахиваются.
С другой стороны — чернота. Ночное небо без звезд.
Поворачиваюсь, и в тот же миг объявляется Головешка. Не успеваю даже подумать, как поступить, Уэс кидается между монстром и мной.
Оступаюсь, делаю шаг назад, балансируя на краю проема. Головешка хватает Уэса, тот тянет ко мне руку, но я не успеваю за нее ухватиться и смотрю, не в силах помочь, как она исчезает, по сути, рассыпается вместе со всем телом. А затем мясистая, обезображенная клешня лупит по воздуху прямо передо мной, и ничего не остается другого, как… пройти через дверь.
Все, что было:
поезд,
монстры,
Уэс…
остаются там, позади, а я лечу,
плыву, падаю в темноту…
Мне знакомы эти сны, когда просыпаешься за секунду до того, как грохнуться на землю. Но что, если здесь земли нет? Неужели я буду падать, и падать, и падать вечно?
Этот сон не похож на обычный — с самого начала все было слишком по-настоящему. Меня трясет. Дыхание частое. Пульс зашкаливает. Надо успокоиться, но как?
В детстве, еще до проблем со сном, когда кошмар мог лишь разбудить меня среди ночи, мама заходила в комнату и присаживалась рядом с кроваткой. Она советовала вспомнить того, кого я люблю (на тот момент я выбирала между ней и плюшевым мишкой по имени Мейбл), и взять его с собой. А потом выбрать другое место действия и пуститься в новое приключение уже вместе со спутником. В девяти случаях из десяти кошмар отступал, и остаток ночи проходил спокойно. Конечно, когда появилось мое расстройство, эти ухищрения потеряли свою актуальность. Отчаянные времена…
Закрываю глаза и вспоминаю Тессу.
Моя лучшая подруга, моя опора! Всегда точно знает, как помочь воспринять происходящее не так близко к сердцу. Она бы напомнила, что это лишь сон, убедила, что все только в моей голове. Она привела бы мои мысли в порядок…
Рисую ее образ: вот она смеется, бежит по пляжу, где летом подрабатывает спасателем. А вот улыбается, и я тоже расплываюсь в улыбке. Дышать уже легче, ведь я представляю, что бьющий в лицо воздух — это теплый летний бриз. Я падаю, но по ощущениям словно плыву в воде.
Все будет хорошо.
У меня все будет хорошо!
Открываю глаза. Подо мной розово-голубой люк. Чувствую, что падение ускоряется.
Люк приближается, и я вытягиваю вперед руки, готовясь к удару.
Быстрее…
Еще быстрее…
Еще быстрее, и тут…
Люк распахивается, я пролетаю внутрь. И приземляюсь на пляже, песок смягчает падение. Отряхиваюсь и замечаю на игровой площадке Тессу, которая прижимает к бедру волейбольный мяч.
Издалека смотрю, как она строит глазки и играет в паре с приятным парнем в пляжных шортах. Я оборачиваюсь не раз, и даже не два, но меня никто не преследует, и через какое-то время я немного успокаиваюсь.
Оставшуюся часть ночи я наблюдаю за Тессой, хотя она меня не замечает…
— С добрым утром, Спящая красавица, — приветствует меня Ральфи, пока я протираю глаза. — Согласись, ты была в полной отключке?
Я опускаю взгляд на кровать и зеваю. Ральфи просматривает распечатки с аппаратуры, а санитар Барри помогает мне подняться.
— А сколько сейчас времени? — спросонья спрашиваю я.
— Шесть утра, — отвечает Ральфи. — И как спалось? Сны были яркие?
— В основном, — уклончиво отвечаю я.
Вспоминаю, как бежала, падала, как меня трясло. Боюсь даже представить, что я здесь натворила. Моргаю, чтобы сфокусировать взгляд, и осматриваю комнату, ищу доказательства ночного буйства. Но вокруг все целое.
— В том-то все и дело, малышка, — понимающе подмигивает Ральфи. — Твои показатели во время быстрого сна намного превышали норму, но даже палец не пошевелился! — Он, не скрывая радости, ухмыляется и шлепает себя по коленям. — Спала сном младенца! Ну, довольна?
Эту новость я ждала последние шесть лет. Я ее буквально вымолила. Улыбаясь, охотно даю ему «пять». Но если честно, боюсь поверить, что это так. Кошмар казался таким настоящим, а монстры — такими живыми…
— И такая реакция на этот препарат обычна? — интересуюсь я.
— Спать, неподвижно лежа в кровати? Для этого и придумали «Дексид».
— А как же сны?
Ральфи на секунду задумался.
— Знаешь, я не должен это обсуждать, если только между нами…
Я поклялась, что буду молчать, и дала слово скаута.
— Помнишь, я сказал, что есть еще пациент, который видит сны? Так вот — вас только двое. Довольно странная реакция во время фазы быстрого сна. Ни у кого больше мозги так себя не ведут. У тебя даже лобная доля светилась!
— Это плохо? — спрашиваю я, широко раскрывая глаза. — Наверное, плохо.
Ральфи смеется и качает головой:
— Вовсе нет. Зато парню, который всю ночь пялится на результаты сканирования мозга, не так скучно. Это сны, детка. Ты всегда их видела. И никакое лекарство это не изменит. Всего лишь сны.
Ральфи встает и начинает громыхать по всей комнате, складывая распечатки, возится с приборами.
— Честно, Сара, это ведь здорово! Еще пара ночей под наблюдением, чтобы точно понять, что «Дексид» тебе подходит, и потом, если повезет, тебе больше никогда не придется лицезреть мою мерзкую рожу.
Он растягивает себе щеки и трясет ими, как желе.
— А мне твоя рожа нравится, — отвечаю я. А сама мысленно добавляю: «По крайней мере, она с глазами».
Хотя Ральфи прав. Это здорово! Таким результатам нужно радоваться. Думаю, годы разочарований сделали из меня трусиху. Но на этот раз не надо смотреть дареному коню в зубы. И я пытаюсь не смотреть.
После того как меня отключили от всех приборов и я смыла с волос гель, собираю вещи и иду на улицу ждать, пока меня заберут. На голубом небе ни единого облачка, а легкий ветерок холодит кожу. Я в принципе больше люблю день, а это утро дарит чувство смутной тревоги. Оно чересчур яркое, чересчур идеальное.
Оно слишком похоже на затишье, после которого грянет буря…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сновидцы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других