Белая книга о море

Майя Теплая

«Белая книга о море – это сборник зарисовок, маленьких набросков о море, написанных в моём путешествии.Книга позвала меня, и я откликнулась.Она попросила забыть всё и начать с нуля.Она захотела подарить мне свободу и вывести меня за пределы ограничений.Я рискнула и пошла за ней, начав писать короткие истории в пути. Так родилась эта книга – карта к своему морю.Море – источник вдохновения, нечто великое, что объединяет весь земной шар, как мировая Душа.

Оглавление

СОН

Дизайнер обложки Диана Кондра

Иллюстратор Нелли Акчурина

Фотограф Елена Бандуро

Редактор Вера Попова

© Майя Теплая, 2019

© Диана Кондра, дизайн обложки, 2019

© Нелли Акчурина, иллюстрации, 2019

© Елена Бандуро, фотографии, 2019

ISBN 978-5-4496-8156-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В этой книге собраны истории про море. Как капельки воды — части единого океана, так и эти рассказы — части целой истории. Чтобы написать эту книгу, я отправилась в удивительное путешествие к морю. Море — источник вдохновения, нечто великое, что объединяет весь земной шар, как мировая Душа. Мне хотелось написать книгу, в которой будет мечта, словно морской бриз. Мечта, которая вдохновит и вас на свой путь.

ЧЁРНОЕ

Чёрное и белое всегда просит цвета.

Отношения у них были очень простые. Хозяйке было около семидесяти лет, худенькая женщина в очках. Сдавала комнату в своей хрущёвке на первом этаже. Девушка, что поселилась у неё, была ещё очень юной. Хозяйка приходила вечером, готовила какую-то мешанину для собаки и включала громко телевизор. Девушка старалась не выходить из своей комнаты в это время. Она сидела у старого окна, через которое уже дуло осенним ветерком. Здесь крайне мало света — тусклая лампочка еле-еле освещает комнату. Окна зашторены плотными вишнёвыми шторами. На полу — деревянные доски с облезшей краской. Стол, застеленный простыней, выцветшей от времени, мольберт и несколько старых картин неизвестных художников.

— Я чеки на столе оставила, и еще нам пора сантехника вызывать! — крикнула хозяйка.

— Хорошо, — ответила девушка. Хотя ничего хорошего, конечно, в этом не было.

Вообще здесь мало чего хорошего было, если только не начать присматриваться. Ну, например, хорошо, что эта комната вообще есть, и что хозяйка не лезет в душу — это тоже очень хорошо. Хорошо, что в принципе есть вода, хоть и течёт она слабенько, но ведь она есть. И это очень хорошо. Хорошо, что утром и до самого вечера сквозь щёлочку в шторах пробивается свет. Под этим светом девушка иногда успевает прочесть несколько глав книги.

За окном чёрная влажная земля распахнулась и готова принять первый снег. Белый одинокий дом посреди чёрной земли. Ноябрь с облетевшей листвой. Вся белая летняя одежда отправилась в дальнюю коробку.

— Хорошо, — снова повторила она уже шепотом, и её сердце сжалось очень нехорошо.

Чёрная густая волна страха окутывала её изнутри. А где-то внутри неё была искра сияния, где-то внутри, в самом эпицентре этой тьмы.

«Остаться. Или уехать? Уехать. Или остаться?»

Хозяйка посыпает пол крупной морской солью, кидает на пол половую тряпку со словами: «Помой, я совсем старая».

Девушка моет пол. Белые крупинки соли — привет от моря.

Привет, свежесть! Привет, чистота!

СОН

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я