Как я развалил СССР и другие шалости

Майкл Мураховский

Родился в Одессе в 1960 году. В 1983 переехал в Москву, где периодически менял профиль своих занятий. Образование техническое. Никогда и не думал начинать что – нибудь писать. В 1998 переехал жить в США. Позже нашёл своего старого друга, профессионального писателя, Хафиза Сайфуллаева из Таджикистана. Рассказал ему вкратце историю своей жизни в Москве и США. Хафиз предложил изложить мои приключения на бумаге. Так получилась миниатюрная повесть «Как я разваливал СССР». Затем появились другие рассказы о людях, с которыми сводила судьба; о забавных, иногда грустных, порой смешных ситуациях, в которые попадал. Спасибо моим друзьям за помощь, поддержку и критику. В первую очередь моему другу Хафизу за толчок к написанию этой книги. Моему другу и учителю жизни Галине Клейман из Одессы и моему другу, живущему в Израиле, Aлёне Боковой. И конечно, моей супруге за поддержку, критику и веру в мои силы. Огромное спасибо странице «Одесса творческая» за издание в интернете, а также издательству «БуксНонСтоп», без которого эта книга не пришла бы к своему читателю.

Оглавление

Караоке по — советски

Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. В 1971 году японскому барабанщику Дайсуке Иноуэ на выступлениях рок — группы, в которой он играл, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда он придумал аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. В то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет в 1986 году караоке стало весьма популярным. Однако единственное, чем отметили Дайсуке — вручили в 2004 году Шнобелевскую премию (Ig Nobel Prize) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывшего барабанщика наградили премией мира как человека, «открывшего людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».

Это информация из электронной энциклопедии «Википедия». Вот там написано, что караоке стало популярным только в 1986 году, а на самом деле я столкнулся с этим новшеством в Москве на три года раньше.

Свадьба. Все очень скромно и только для самых близких родственников и друзей. Стол накрыт дома и собралось человек двадцать — двадцать пять. На столе все, что положено на свадьбе, и даже немного больше. Молодожёны счастливы и влюблены друг в друга. Родители невесты приняли в свою семью молодого человека из провинциального города, но жених очень интеллигентен и хорошо воспитан, а главное, что он по — настоящему любит их дочь, и эта любовь полностью взаимна. Ну, невеста тоже непроста. Окончила институт, получила неплохую работу в научно — исследовательском институте, а теперь, как положено, выходит замуж. Всё, как говорили раньше, как у людей.

Большая комната в четырёхкомнатной квартире разделена визуально на две части. В одной стоит заставленный яствами стол, а другая полностью приготовлена для танцев. В углу уже ждет магнитофон и кипа кассет с модной в ту пору итальянской эстрадой. Конечно, и советская эстрада присутствовала. Как же без Аллы Пугачёвой и Валерия Леонтьева, Анне Вески и Юрия Антонова? Короче, все как у людей. Гости уже почти все собрались и ждут приглашения за стол. Молодые не успели сказать «Просим дорогих гостей», как в дверь квартиры позвонили. Конечно, все приглашённые на месте, но вдруг кто — то ещё пришёл без приглашения. Не пустить неудобно. Новоявленная тёща пошла открывать дверь.

На пороге стоял мужчина лет пятидесяти с футляром от баяна и огромной папкой, в которой обычно носят свои рисунки художники.

— Извините меня ради бога. Очень долго пришлось ждать троллейбуса, потом с чемоданом непросто втиснуться. Меня зовут Владимир Васильевич. Я из бюро «Добрых услуг». Вы заказывали ведущего на свадьбу. Вот он. Обычно я веду подобные торжества, и все очень довольны. Куда можно пройти? И прошу всех сесть, давайте начинать. Мне нужно быть в торце стола, чтобы всем меня хорошо было видно.

Прошло ещё минут десять, пока все расселись по местам.

— Прошу открыть шампанское, — сказал В. В. — Пора выпить за молодых, только я хочу произнести первый тост. Сегодня вступают в новую жизнь наши с вами молодые. Это, так сказать, новая семья. Коммунистическая партия учит нас быть не только настоящими коммунистами, но и всецело поддерживать молодые семьи. И как товарищ Леонид Ильич Брежнев заявил на двадцать шестом съезде нашей дорогой и любимой партии, что семья — ячейка коммунистического общества, её нужно беречь и….

Тут он остановился, потому что его никто не слушал. Все выпили и закусили, некоторые выпили по второй и снова закусили.

— Что это за безобразие? — закричал В. В. — Я ещё не закончил, а вы меня даже не слушаете.

— Да ладно Вам, — кто — то ответил, находясь за столом. — Перестаньте нервничать. У людей праздник, а вы со своими решениями партии. Придёт время, и молодые сами прочтут эти решения. Вот прямо после свадьбы в первую брачную ночь будут читать решения КПСС по этому вопросу. Так что не переживайте, что все уже выпили. Наливайте себе тоже и все будет тип — топ.

— Я на работе не употребляю, — сказал В. В. и как — то очень быстро выпил маленькую стопочку коньяка, которую ему кто — то налил, пока он говорил. — Нам не работе категорически запрещено употреблять. В любой момент могут прийти и проверить нашу работу. У нас же есть утверждённый советом по культуре райкома партии сценарий свадебных торжеств, и я не имею права отходить от него. Так что не переживайте. Ваша свадьба в надёжных руках. У меня колоссальный опыт проведения подобных мероприятий. Ну что? Все выпили, закусили, теперь пора снова налить и крикнуть «Горько!». Так. Быстренько все налили. Я проверю, чтобы у всех было налито, хоть вода, но выпить обязаны все. У всех налито. Теперь можно крикнуть «Горько!», но только по моей команде.

Пока он готовился командовать, уже кто — то его опередил, и все гости стали кричать «Горько!» и считать «Один, два, три» и так далее. В. В. стоял со своей рюмкой.

— Какое бескультурье, какая неорганизованность. Безобразие. Просто анархия какая — то. Ничего. Я вас всех построю и организую, — подняв голову голосил он. — Так. Начинаем развлекательную программу. Внимание! Я требую полной тишины. Тишины, я сказал!

Все одновременно замолчали, а В. В. продолжил:

— Сейчас мы все дружно будем петь, — он открыл свой чемоданчик и достал из него баян. — Начинаем петь. Прошу кого — нибудь из мужчин помочь мне.

В. В. достал из огромной папки книгу, размером сантиметров сорок на шестьдесят, и открыл её на первой странице. Там большими буквами были написаны слова песни: «Издалека долго течёт река Волга». Он заиграл эту знаменитую песню Марка Фрадкина на стихи Льва Ошанина и запел. Гости сидели молча. В. В. оборвал песню и сказал:

— Нужно всем петь.

Поэтому он принёс слова, написанные большими буквами, чтобы всем было видно.

— А Вы, товарищ, — он обратился к держащему книгу гостю. — Должны пальцем вести по буквам, чтобы народ не потерял текст и знал, что сейчас поют. Итак. Три, четыре. Издалека долго течёт река Волга. Что за саботаж? Почему никто не поёт? У меня репертуар, одобренный в райкоме партии, все должны его петь.

— Мы хотим танцевать, — сказал кто — то из гостей. — Включай магнитофон.

В. В. вскочил со стула.

— Никаких танцев. Я закончу свою программу и потом будете танцевать свои Буги — вуги и дрыгать ногами под Битлов — шмитлов. А пока я не закончу никаких танцев. Только если под мои песни, но я здесь не на танцплощадке. Мы должны пройти всю программу, а пока мы ещё даже не начинали. Так что сами себя задерживаете. Поём «Волгу», потом украинскую «Несет Галя воду», за ним грузинская «Сулико». Это обязательная программа, ну а дальше можно выбрать по списку. Рекомендую «Свадьбу», пел когда — то Муслим Магомаев. Очень хорошая песня. Все вместе её будем петь. Ну а пока. Мужчины могут сесть слева от меня, а женщины справа, и все дружно поём «Волгу». Три, четыре.

И В. В. опять заиграл. Гости молчали, только мама невесты что — то напевала про себя, но, как оказалось, это была совсем другая песня.

— Мы не хотим петь, — кто — то сказал из гостей довольно робким голосом. — Мы хотим танцевать.

— Никаких танцев. Я профессионал, и мне лучше знать, что нужно современной молодёжи на свадьбе. Я, между прочим, закончил консерваторию по классу баяна, и я лауреат нескольких престижных городских и районных конкурсов, а вы так безответственно себя ведёте и не хотите петь. Если бы не установки отдела культуры нашего района, то мы смогли бы изменить репертуар, а меня, между прочим, могут проверить в любой момент. Вот придут на свадьбу и послушают, что играет Владимир Васильевич, и если эта песня не утверждена советом по культуре, то меня ждёт строгий выговор с занесением в учётную карточку, а то могут и уволить, и тогда я смогу только преподавать пение в начальных классах в обычной школе. Это же никакого творчества. А я ещё и песни патриотические пишу. Так что, товарищи дорогие, не подводите, давайте начнём петь. У нас и так не очень много времени, а работы ещё очень много. Итак. «Течёт река Волга» Вы, мужчина, пожалуйста держите книгу повыше, чтобы было хорошо видно с другого конца стола.

В. В. опять заиграл «Волгу», но тут кто — то из гостей сказал, что раз есть обязательная программа, то давайте её быстро выполним и перейдём к танцам.

— Эй, композитор, нажми на клавиши, продай талант, только в быстром темпе и без остановки «Волгу», «Галю», «Сулико». Только в быстром темпе, но сильно не гони, чтобы у переворачивающего страницы не устала рука. Поехали, родной, только в темпе вальса и даже ещё быстрее.

В. В. опять заиграл, но тут кто — то принёс из кухни кастрюли и ложку, чтобы использовать эти кухонные принадлежности как барабан, и начал задавать ритм. Гости не успевали выговаривать слова. В. В. играл на баяне что — то среднее между «Волгой» и лезгинкой. «Волга» закончилась, и тут же началась «Несет Галя воду».

— Давай, композитор, наяривай «Галюника», только побыстрей. В ритме две четверти и престо.

— О, что я слышу? Здесь у меня есть коллега, музыкант.

— Здесь есть не только музыканты, здесь есть и боксёры — профессионалы. И они хотят танцевать, так что тебе лучше не останавливаться. «Галя», так «Галя» и ни шагу в сторону. Побежали. Три, четыре!

«Несет Галя Воду» — запел хор гостей, а кастрюльный барабанщик стартовал сразу на большой скорости. В течение двух минут преодолели «Галю» и взялись за «Сулико». Она оказалась ещё короче.

Жених с невестой пригласили всех за стол, хотя никто не расходился. Баянист строго следил за всеми и останавливал каждого, кто делал попытку отлынивать от песнопения-

— Товарищи, не расходимся, не расходимся. Терпите, если кому — то надо. Вот закончим обязательную программу и тогда пойдёте на перекур. Я тоже хочу в одно место, но терплю, и вы должны. Что там у нас дальше? Товарищ, раз Вы уже взялись держать песенник, то смотрите, что у нас там дальше. Мне сказали, что жених из Украины. Все дружно поём «Ти ж мене пiдманула». Мужчины перебазируются на одну сторону стола, а женщины на другую. Вы, товарищ, выше держите книгу и поехали. «Ти казала в понедiлок».

Когда и эти мучения кончились, то наш песенный Цербер разрешил отлучиться на пять минут на перекур. Все спрашивали жениха, откуда взялся этот лабух? Он отвечал, что понятия не имеет, но тёща сказала, что развлечением нас обеспечит, и своё слово сдержала.

— Тёща есть тёща. Она тебе стала гадить прямо на свадьбе.

— Нет — нет, ну что вы, ребята. Она замечательный человек и хотела как лучше. Она ведь не знала, что такое чудо с баяном придёт нас развлекать. Ей обещали, что будет опытный музыкант, и все будет на самом высшем уровне.

— Так, заканчивайте перекур, все по местам! Быстренько выпьете, закусим, крикнем «Горько!» и продолжим нашу обязательную программу. Так что давайте не задерживайте сами себя. У нас с вами ещё очень много работы, а времени осталось не так много. Сейчас по программе время посвящается тёще. Зять должен танцевать с ней. Где этот жених? Куда он делся? Срочно позовите его и мамочку. Не расходитесь. Сейчас Вы должны станцевать с зятем. Я понимаю, что у Вас нет на это времени, и вы на кухне. Все на кухне, а танцевать Вы обязаны. Пусть кто — то последит за горячим, пока Вы спляшете с зятем. Вы же любите Вашего зятя, вот и попляшите с ним. Сейчас его приведут, и он Ваш. Так, поехали. «Слушай тёща, друг родной, помоги. Ты пойми, что мы с тобой не враги. По закону, если взять, мы родня. Ты почти вторая мать у меня». Закончили тёщу и что там у нас дальше? Быстренько переворачивайте страницу. Какой Вы медленный. Жарко стало. Понимаю. Сейчас охладимся. «Ой, мороз, мороз». Все должны знать слова, а кто не знает, есть песенник, и Вы, товарищ, держите выше, чтобы дорогие гости не сбивались, не забывайте показывать пальцем, что мы поём. Три, четыре. «Ой, мороз, мороз. Не морозь меня…» Так, что у нас дальше? Ой, уже восемь вечера, а мы ещё не прошли обязательную программу. Придётся Вам, тёщенька, оплачивать сверхурочные, но не в кассу, а уже прямо мне. Сами же виноваты, что тянули резину и кобенились. Теперь пока обязательную не пройдём, я не имею права уйти.

Вот тут и появился боксёр — «профессионал».

— У меня тоже есть своя обязательная программа. Мне тоже заказали драку в бюро «Добрых услуг» и, похоже, что я её сейчас начну.

В. В. как — то съёжился и быстро заговорил:

— В нашем бюро таких услуг нет. Что — то Вы выдумываете, товарищ.

— А я из конкурирующего и, пожалуй, сейчас самое время начать.

— Что Вы! Что Вы, товарищ дорогой. Не начинайте пока. Я уйду прямо сейчас, только не начинайте. Умоляю Вас, у меня жена и трое детей.

В. В. Как — то очень быстро скинул с себя баян и молниеносно сложил его в футляр, засунул песенник в папку.

— Спасибо Вам за прекрасный вечер. Счастья молодым и «Горько!».

И В. В. очень быстро покинул квартиру, даже не попрощавшись с хозяевами.

Это были последние его слова. Дальше включили магнитофон и танцевали. Свадьба пошла своим ходом: весело и шумно, без ссор и драк.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я