Третья часть пособия является заключительной в серии объяснений ключевых грамматических аспектов английского языка в доступной форме и простыми словами. В нее вошли темы, связанные с неличными формами глагола (инфинитив, герундий, причастие), а также косвенная речь, модальные глаголы и многое другое. В конце каждой грамматической главы даются тесты для самопроверки (с ответами в конце пособия). Тесты делятся на несколько типов сложности в зависимости от уровня знаний — от Pre-Intermediate до Advanced. В последней части пособия читателей ожидает приятный бонус — итоговый тест для всех уровней на всю английскую грамматику. Данное пособие предназначено для начинающих изучать английский язык, а также для всех желающих и продолжающих с целью лучшего усвоения и повторения пройденного материала. Подойдет как для самостоятельной работы, так и для занятий с преподавателем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Английская грамматика: объяснения и тесты. Часть 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Косвенная речь
Для начала важно понимать, чем косвенная речь (Indirect Speech) отличается от прямой (Direct Speech). Прямая речь — это слова автора, т.е. дословная реплика, которую произносит человек. На письме выделяется кавычками и выглядит следующим образом: “I’m reading a book”, she said (“Я читаю книгу”, — сказала она).
В то время, как косвенная речь — это наша интерпретация слов автора, а соответственно дословной она быть не может, т.е. мы передаем своими словами мысль, которую хотел донести автор. Значит, первоначальная фраза автора будет выглядеть несколько измененной. Давайте разбираться, что же в ней поменяется.
Что меняется при переводе из прямой речи в косвенную?
Во-первых, нам понадобятся два очень полезных глагола, которые помогут передать мысль автора. Это глагол say и глагол tell. Разница между ними заключается в том, что say после себя не требует дополнения, а после глагола tell обязательно нужно указывать, кому адресовано сообщение (tell me, tell him, etc.).
Во-вторых, большую роль при переводе речи из прямой в косвенную играет время, в котором стоят эти два полезных глагола. Если время настоящее, то в косвенной речи мы также оставляем настоящее время. Меняем только местоимения. Например: наша первоначальная фраза “I’m reading a book” будет выглядеть следующим образом: She says (that) she is reading a book (Она говорит, что читает книгу).
Еще один пример: “I have read the book and don’t understand it” — He tells me (that) he has read the book and doesn’t understand it.
Здесь главное помнить про местоимения и соответственно правильно согласовывать их с глаголами.
Другое дело, когда глаголы say и tell стоят в прошедшем времени. Тогда придется смещать первоначальную реплику автора на время назад. Рассмотрим на примере, как это происходит.
В первоначальном варианте “I’m reading a book” используется Present Continuous, соответственно, если мы смещаемся на время назад, то в косвенной речи нам нужно будет употребить Past Continuous (конструкцию мы оставляем прежнюю, меняем только время): She said (that) she was reading a book.
Во втором примере “I have read a book and don’t understand it” у нас используются две конструкции Present Perfect и Present Simple. При переводе из прямой речи в косвенную мы меняем их на Past Perfect и Past Simple соответственно: He told me (that) he had read the book and didn’t understand it.
Как меняются времена и конструкции при переводе фразы из прямой речи в косвенную, если глаголы say и tell стоят в прошедшем времени, можно проследить в таблице.
Однако есть определенные исключения из общего правила.
1) Если ситуация в прямой речи относится к Past Perfect, то в косвенной речи ничего не меняется. Например: “I had already read that book” — He said (that) he had already read that book.
2) То же самое относится и к Past Continuous. Например: “I was reading the book while my parents were watching TV” — She said (that) she was reading the book while her parents were watching TV.
3) Если речь идет об общеизвестном факте или непреложной истине, то время смещать назад не надо. Например: “The Earth is a planet”, he said — He said (that) the Earth is a planet; “Moscow is the capital of Russia”, she said — She said (that) Moscow is the capital of Russia.
Помимо местоимений есть еще наречия времени и места, которые также меняются, если глаголы say и tell стоят в прошедшем времени:
now → then / right away
two days ago → two days before / earlier
today → that day
tonight → that night
tomorrow → the next / the following day
yesterday → the previous day / the day before
last night → the night before
here → there
this place → that place
these places → those places
Например: “We’ve been here since yesterday”, they said — They said (that) they had been there since the day before; “I’ll phone you this evening”, he said — He said he would phone me that evening.
Чтобы разнообразить свою речь, глаголы say и tell можно заменить на другие, более выразительные:
accuse (обвинять)
admit (признавать)
advise (советовать)
agree (соглашаться)
apologise (извиняться)
ask (спрашивать)
beg (умолять)
boast (хвастаться)
complain (жаловаться)
deny (отрицать)
explain (объяснять)
insist (настаивать)
invite (приглашать)
offer (предлагать)
order (приказывать)
promise (обещать)
refuse (отказываться)
remind (напоминать)
suggest (предлагать)
threaten (угрожать)
warn (предупреждать)
wonder (интересоваться)
Однако с этими глаголами важно знать и помнить, какая конструкция идет после них. Об этом подробнее поговорим в главах, посвященных Инфинитиву и Герундию.
Подводим итоги
Мы рассмотрели достаточно большую и важную тему в английской грамматике — косвенную речь. Теперь вы можете безошибочно передавать информацию, услышанную от кого-либо или прочитанную в прессе. Главное — помнить, как и что меняется при переходе из прямой речи в косвенную.
Тест для проверки пройденного уровня A
1. Lucy: “I know three foreign languages.” — Lucy says that… three foreign languages.
a) I know
b) she knows
c) she knew
2. Jane: “My brother is a very capable young man.” — Jane says that… a very capable young man.
a) my brother is
b) her brother is
c) her brother was
3. Daniel: “You will have no problems getting to my country place.” — Daniel tells us that….
a) you will have no problems getting to my country place
b) we will have no problems getting to our country place
c) we will have no problems getting to his country place
4. Anna to Tom: “I have never seen your car.” — Anna tells Tom that….
a) she have never seen your car
b) she has never seen her car
c) she has never seen his car
5.Father: “I want to go to the seaside.” — Father said that… to go to the seaside.
a) he wanted
b) he wants
c) I wanted
6. Julia: “I like the novel so much that I’m reading it for the second time.” — Julia said that… it for the second time.
a) she likes the novel so much that she’s reading
b) she liked the novel so much that she’s reading
c) she liked the novel so much that she was reading
7. Mark: “I have never been to this country before.” — Mark told me that… before.
a) I have never been to this country
b) he had never been to that country
c) he has never been to this country
8. Peter: “I will call you tomorrow.” — Peter said that….
a) he would call you tomorrow
b) he would call me the following day
c) he will call me tomorrow
9. Teacher: “I have already checked your tests.” — The teacher told the students that….
a) she had already checked your tests
b) she already checked the tests
c) she had already checked their tests
10. Mr. Smith: “In my childhood I enjoyed skiing very much.” — Mr. Smith said that… skiing very much.
a) in his childhood he had enjoyed
b) in his childhood he enjoyed
c) in my childhood he had enjoyed
Тест для проверки пройденного уровня B
1. Simon… his wife where she had been all day.
a) said
b) asks
c) asked
2. My younger daughter… she wanted to be a famous actress.
a) say
b) tell
c) told
d) said
3. Michael said that he… that woman by the window several times before.
a) met
b) has met
c) had met
d) was meeting
4. The teacher said that Everest… the highest mountain in the world.
a) is
b) was
c) has been
d) would be
5. Lizzy told us that Sam was leaving….
a) tomorrow
b) the next day
c) the previous day
6. Tina asked what they were going to do….
a) right away
b) now
c) today
7. Paul said that he… a great time at the party.
a) had
b) is having
c) has had
d) had had
8. David said that he… Susan the following day.
a) had called
b) will call
c) would call
9. Mrs. Jones asked the boy….
a) where was her purse
b) where her purse was
c) where her purse had
10. Antonio asked Sylvia….
a) if she liked pizza
b) did she like pizza
c) she liked pizza
11. The receptionist told Miss Marple that her friend… for the past 24 hours.
a) wasn’t seen
b) hadn’t been seen
c) isn’t seen
12. Billy wondered how much further….
a) should they ride
b) they will ride
c) they should ride
Тест для проверки пройденного уровня C
1. The secretary said that she… and couldn’t work any more.
a) is tired
b) was tired
c) has been tired
2. My friend asked me what holidays….
a) I liked
b) have I liked
c) did I like
3. Patrick asked Johanna when… go out with him.
a) would she
b) she would
c) will she
d) she will
4. The Navy officials said that the dolphins… in salt water holding tanks.
a) will be kept
b) would be kept
c) are kept
5. When they came and found what… by the soldiers of Pharaoh they became angry.
a) have been done
b) has been done
c) had been done
d) was done
6. Anna asked the passer-by… he knew where the nearest post office was.
a) whether
b) weather
c) unless
d) until
7. Miranda asked… back with further news.
a) to phone
b) to being phoned
c) to be phoned
8. The driver was requested… so fast.
a) don’t drive
b) not to drive
c) hasn’t to drive
9. Pedestrians are required… the road at the zebra crossing.
a) cross
b) crossing
c) to cross
10. Suddenly she realized that she… too hard that month.
a) studied
b) had studied
c) had been studying
11. The little bear wondered who… in his bed.
a) is sleeping
b) had been sleeping
c) slept
12. I didn’t know that all this… quite by chance.
a) happened
b) had happened
c) was happening
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Английская грамматика: объяснения и тесты. Часть 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других