Похожие книги

Когнитивные войны в соцмедиа, массовой культуре и массовых коммуникациях
Георгий Почепцов, 2019

Георгий Георгиевич Почепцов – доктор филологических наук, профессор, писатель-фантаст, ученый, автор более 20 книг для детей и более 40 на тему имиджелогии и теории коммуникаций. Заслуженный журналист Украины, член Национального союза писателей. Современный мир переходит от войны на физическое уничтожение к войне когнитивной, сильная сторона которой не в обмане, фейке или дезинформации, а в поддержке полемики, проверенной объективными фактами. Распространение новых информационных технологий усугубило конкурентную величину и облегчило когнитивную войну, определив беспрецедентный конфликт даже по сравнению с холодной войной. Информация становится оружием в военном искусстве, способным в будущем заставить выиграть или проиграть конфликт – военный, экономический или какой бы то ни был другой. Кроме того, психологическая война – одна из наиболее утонченных форм информационной войны, т. к. полагается на человеческий интеллект в его способности осознавать успешные действия, контролируя средства коммуникации. Об этом, а также об эпохе фейков, пришедших на смену эпохам книги и телевидения, и многом другом рассказывается в этой книге. Раньше в издательстве «Фолио» вышли книги Г. Почепцова «Пропаганда 2.0», «Управление будущим», «Виртуальные войны. Фейки», «СССР: страна, созданная пропагандой».

Избранные труды конференции «Когнитивные исследования на современном этапе»
Коллектив авторов, 2017

Серия «Когнитивные исследования» основана в 2006 г. с целью публикации монографий и сборников статей по актуальным проблемам когнитивной науки. Выпуск 7 посвящен публикации статей по результатам научных разработок, которые были представлены на Всероссийской конференции «Когнитивные исследования на современном этапе» осенью 2017 г.: вопросам дискурса, познавательной деятельности человека и животных, коммуникативного взаимодействия, опытам создания новых методик, репрезентации психических состояний. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Когнитивные методы и технологии управления экономикой в условиях неопределенности
А. И. Иванус, 2019

В пособии рассмотрен подход к формированию управленческих решений в экономике на основе когнитивных методов и технологий, являющихся моделью такого загадочного природного явления, как человеческое сознание. Роль когнитивных методов возрастает по мере роста влияния факторов неопределенности. В этих условиях применение сложных математических алгоритмов для управления экономическими объектами представляется проблематичным. Поэтому предлагается использовать алгоритмы управления, которые основаны на имитации мыслительной работы мозга человека. Исследована двухполушарная модель мозга на основе метода семантического анализа информации. В модели использована семантическая координата – истинность, которая, как удалось установить, имеет квантовую структуру. Это позволило сформировать новое знание в качестве объекта более высокого метауровня с новым семантическим ядром истинности знания. Показано, что применительно к экономике в условиях сильного воздействия факторов неопределенности управленческие решения сводятся к формированию фрактальной структуры финансово-экономических показателей экономического объекта. В качестве методического примера работоспособности когнитивного метода был сформирован альтернативный вариант концепции теории прибавочной стоимости К. Маркса, что позволило выявить (в качестве нового знания) условия отказа от наемного труда. Публикуется в авторской редакции. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Когнитивные основания учебного фреймового словаря
Елена Елина, 2016

Рассмотрена фреймовая гипотеза и ее реализация в лингводидактике. Представлена концепция учебного фреймового словаря и методика формирования словника. Обоснована лингводидактическая целесообразность учебного фреймового словаря как методического средства обучения. Предназначена научным работникам, преподавателям вузов и студентам.

Когнитивные механизмы невербальной коммуникации
В. А. Барабанщиков, 2017

На примере восприятия выражений лица проводится экспериментально-психологический анализ механизмов невербальной коммуникации. Раскрывается система детерминант, обеспечивающих регуляцию межличностного взаимодействия. Описываются закономерности порождения и функционирования представлений человека о внутреннем мире (эмоциональных состояниях, чертах и структуре характера) коммуниканта по проявлениям его внешности. Коллективный труд знакомит с оригинальными методиками, новейшими данными и концепциями межличностного восприятия. Адресуется специалистам в области общей, социальной и прикладной психологии, работникам сферы массовых коммуникаций, служб визуального контроля, а также тем, кто интересуется закономерностями невербального общения и современными течениями в экспериментальной психологии. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Когнитивные модели в обучении грамматике
Г. И. Исенбаева, 2009

В пособии предлагаются задания, теоретическая основа для выполнения которых специально разработана автором. Представлены задания различной степени трудности и направленности – от заданий, требующих теоретических знаний и когнитивного моделирования до сравнительно простых заданий коммуникативного характера.

О природе ума
Калу Ринпоче, 2012

Калу Ринпоче (1905–1989) – известный учитель тибетского буддизма, один из высочайших лам традиции Кагью. «О природе ума» – шестая книга из серии «Устные наставления». Она посвящена взгляду и практике буддизма Алмазного пути (Ваджраяны). Автор проясняет понятие природы ума – сути Учения Будды – и указывает на необходимость ее осмысления. Подробно освещается цель буддийского пути, ступени и средства ее достижения. Текст снабжен примерами и поучительными историями.

Смотри в природу ума. Классический учебник по практике Махамудры
Дагпо Таши Намгьял, 2015

У этой книги два автора. Первый – Дагпо Таши Намгьял (XVI в.), высокий лама буддийской традиции Кагью. Тибетский оригинал его рукописи носит название «Ступенчатые наставления по медитации Великой печати истинного смысла, объясняющие естественное состояние». Вторая часть, «Перст, указующий на Дхармакайю», написана Девятым Кармапой Вангчугом Дордже (1556–1603). Каждое из произведений представляет собой классический учебник по медитации Махамудры (Великой печати), вершины буддийского пути. В них полностью показан путь практики, начиная от простой сосредоточенности и заканчивая полным просветлением; даются подробные наставления о том, как оценивать свое развитие и избегать ошибок. Для широкого круга читателей.

Метод Питера Линча: Стратегия и тактика индивидуального инвестора
Питер Линч, 2000

Эта книга принадлежит перу одного из самых успешных финансовых менеджеров в мире. Питер Линч не предлагает волшебных формул и рецептов из серии «как стать миллионером». Его идея проста: несложные приемы оценки позволяют даже начинающему инвестору стать экспертом и принимать решения не хуже профессионалов с Уолл-стрит. Сначала он предлагает читателю оценить себя как потенциального инвестора. Затем переходит к вопросам поиска перспективных инвестиционных возможностей. Читатель узнает, к чему стремиться, чего избегать, как интерпретировать финансовые показатели. Разъяснения предельно просты и понятны, как все в этой книге, написанной с удивительным для подобной литературы остроумием. Наконец, автор переходит к конкретным аспектам инвестирования, в частности отвечает на вопрос, когда покупать и когда продавать. Книга «Метод Питера Линча: стратегия и тактика индивидуального инвестора» предназначена для индивидуальных инвесторов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами инвестирования в акции. • Как выбрать, во что инвестировать ваши деньги? • Как интерпретировать финансовые показатели? • Как простым способом оценить стоимость акций компании? • Как выбрать правильный момент для покупки акций и когда лучше их продать?

Сердце йоги. Принципы построения индивидуальной практики. «Йога-сутры» Патанджали. «Йоганджалисара» Шри Кришнамачарья
Т. К. В. Дешикачар

Автор этой книги т. К. В. Дешикачар является сыном и учеником знаменитого Кришнамачарьи – йога, целителя и философа, стоявшего у истоков современной хатха-йоги. У Кришнамачарьи учились Б. К. С. Айенгар, Паттабхи Джойс и Индра Дэви – основатели авторитетных йогических школ. Дешикачар тоже создал свою школу, основанную на фундаментальном принципе учения Кришнамачарьи: не человек должен перекраивать себя под йогу, а йогические практики должны подбираться так, чтобы они подходили человеку. «Сердце йоги» Дешикачара – первая книга, помогающая каждому желающему разработать индивидуальную практику лично для себя, с учетом собственного состояния здоровья, образа жизни, потребностей и целей. Кришнамачарья призывал к глубокому изучению «Йога-сутр» Патанджали, которые целиком вошли в эту книгу в переводе Дешикачара и с его комментариями. Настоящее издание содержит также «Йоганджалисару» – тридцать два стиха Кришнамачарьи, которые передают суть его учения и делают «Сердце йоги» важной вехой в цепи передачи йоги мастеров древности современному миру.

Интервью с самим собой. Индивидуальный ассесмент как инструмент самоанализа руководителя
Мария Макарушкина, 2022

Ассесмент – метод комплексной диагностики сотрудников, эффективность которого оценили лидеры, желающие получить точную оценку личных и профессиональных компетенций членов своей команды и кандидатов на новые должности. Приемы из арсенала специалистов по ассесменту руководители могут использовать и сами, чтобы лучше понять себя, свои устремления и мотивацию. Как это сделать, не понаслышке знает опытный психолог, коуч и бизнес-консультант Мария Макарушкина. За годы работы она провела психологическую оценку сотен руководителей российского бизнеса через ключевые события в их биографиях, семейные установки и жизненные сценарии и обобщила наблюдения в своей книге. На ее страницах вы найдете упражнения по самодиагностике, скорректируете жизненную стратегию, научитесь определять свои сильные стороны и эффективно использовать их в бизнесе. «Понимать самого себя важно каждому. А деловым людям – особенно, ведь личностные особенности и внутренний настрой менеджеров компаний неоспоримо связаны с успешностью бизнеса, в котором они работают». «Чтобы понять, в чем заключается это самое предназначение, в чем состоит именно ваша самореализация или как найти собственный кратчайший путь в райские кущи, важно прежде разобраться в себе самом, осознать свои особенности, желания, потенциал. Увидеть собственных „демонов“, наладить с ними диалог (или безжалостно истребить – это кому как)». «Работая с ранними воспоминаниями, мы лучше узнаем себя, первопричины своего уникального отношения к миру и людям, истоки регулярно возникающих проблем и частых ошибок. Узнаем, какие значимые факты жизни на нас повлияли, что именно из всего многообразия событий раннего детства прошло через „фильтр“ – выборочность памяти. Все это и рассказывает о нашем характере». Для кого Для руководителей (состоявшихся и будущих), предпринимателей; для экспертов по оценке, консультантов, рекрутеров и менеджеров отдела персонала.

Роды. Прощание с иллюзиями. Хроники индивидуальной акушерки
Инна Мишукова, 2023

«Роды – это очень больно, сделаем анестезию», «Пора вызывать роды, срок уже сорок недель», – стереотипы, которые давно стали нормой в акушерстве. Откуда и почему они возникли, вы узнаете из книги Инны Мишуковой – звёздной акушерки с большим опытом, ученицы гуру мирового акушерства Мишеля Одена. Она развеивает мифы о родах, делится историями самых разных рожениц и показывает, что этот день можно прожить как чудесное событие. • Возможны ли роды без мучительной боли? • Что действительно вредит беременности и родам? • Почему женщины так по-разному переживают это важное событие? • Как не попасть в капкан не всегда нужной в родах медицины и перестать бояться их процесса? Инна Мишукова помогла появиться на свет детям Валерии Гай Германики, Веры Полозковой, Регины Тодоренко и многих других знаменитостей. Вся информация, представленная в настоящем издании, является исключительно отражением личного мнения автора. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях введения ФГОС ОО
Коллектив авторов, 2019

В книге представлены современные теоретические основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в ОУ, вариативные модели, условия проектирования индивидуального образовательного маршрута учащегося в изменяющихся условиях введения ФГОС ОО. Представлены лучшие практики проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в современных условиях. Книга содержит практические наработки образовательных учреждений, примеры необходимой документации для сопровождения индивидуального образовательного маршрута ученика. Материалы, включенные в книгу, помогут учителям и руководителям ОУ обеспечить реализацию этих маршрутов. Методическое пособие адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам и работникам системы дополнительного педагогического образования.

Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Индивидуальные жизненные кризисы; агрессия и экстремизм
Коллектив авторов, 2013

В учебнике представлены методологические и теоретические основы дисциплины, материал по психологии выживания, индивидуальным жизненным кризисам, психологическим особенностям миграции, проявлениям агрессии, аутоагрессии и экстремизма. Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, клинических психологов, специализирующихся в области психологии кризисных и экстремальных ситуций. Он также может представлять интерес для специалистов, работающих с мигрантами, в области психотерапии жизненных кризисов, в сферах профилактики суицидальных и агрессивных проявлений, по подготовке профессионалов экстремального профиля.

Развитие и воспитание человека в пространстве индивидуальной и социальной жизни
В. М. Розин, 2016

В новой книге профессора Вадима Розина рассматриваются несколько концепций развития. Обсуждаются их недостатки с точки зрения современных научных и методологических представлений. Предлагается новая концепция развития, основанная на идеях шага развития, культурно-исторической и семиотической природы способностей, культуры жизни человека. Культуры жизни складываются независимо от усилий общества и отдельного человека; при переходе от одних культур к другим характер развития кардинально меняется. Личность развивается, реализуя свои идеалы и сценарии. При этом, переходя из культуры в культуру, она корректирует или перестраивает эти идеалы и сценарии. Автор показывает, что в современной культуре складываются два полярных типа личности (массовая и уникальная), и описывает несколько вариантов отношений личности с культурами жизни человека. В. Розин также попытался охарактеризовать современную образовательно-педагогическую ситуацию, наметив тем самым один из возможных сценариев развития человека. Книга будет интересна профессиональным тьюторам, учителям, педагогам среднего профессионального и высшего образования, студентам гуманитарных специальностей, родителям.

Индивидуальный маршрут, или 7 перевалов на троих
Владимир Игоревич Ушкаров, 2019

Повесть «Индивидуальный маршрут, или 7 перевалов на троих» рассказывает о походных приключениях троих друзей-туристов в горах Адыгеи. Им предстоит пройти непростой маршрут через крутые горные перевалы, покорить скалистую вершину, преодолеть суровые погодные условия и пережить множество захватывающих приключений. В произведении показан походный быт и взаимоотношения людей в туристической группе. А также описывается множество интересных, поучительных и просто забавных случаев, которыми так богат мир путешествий. И всё это на фоне красивейшей дикой природы Северного Кавказа!

Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки»
Коллектив авторов, 2015

Данное пособие раскрывает специфику оценки условий, созданных в ДОО, на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО: ориентирует педагогов на правильное проведение индивидуальной педагогической и психологической диагностики детей дошкольного возраста, на создание условий, помогающих обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с идеологией Стандарта; помогает учителю выстраивать образовательный процесс с учетом особенностей своих учеников. Адресовано руководителям ДОО (руководителям структурных подразделений), старшим воспитателям, воспитателям, реализующим Примерную основную образовательную программу «Истоки», а также педагогическим коллективам ДОО, реализующим иные примерные основные образовательные программы. Книга переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при участии Т.И. Алиевой, Н.Е. Васюковой, И.А. Качановой, Н.Л. Кондратьевой, О.В. Нехорошкиной, Н.М. Родиной, Е.С. Рычаговой, Е.В. Трифоновой. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Принципы индивидуального выбора гормональной заместительной терапии в пери– и постменопаузе
М. А. Тарасова, 2011

В пособии представлены рациональные подходы к оценке показаний и противопоказаний к ГЗТ. Описаны алгоритмы обследований пациенток перед назначением и в процессе применения гормональной заместительной терапии в зависимости от клинической ситуации. Особое внимание обращено на необходимость индивидуального подхода к выбору режима и длительности ГЗТ, способа введения препаратов, обеспечивающего использование минимальных эффективных доз гормональных средств и безопасность ГЗТ с учетом противопоказаний и факторов риска развития различной патологии, в первую очередь сердечно-сосудистой системы и остеопороза. Ситуационные задачи помогут врачам освоить алгоритмы обследования и индивидуального подбора методов гормональной заместительной терапии в пери– и постменопаузе.

Индивидуальная образовательная среда
Антон Анатольевич Шадура

В книге подробно описана организационная технология – индивидуальная образовательная среда. Рассмотрена как клиентоориентированная технология. Представлены понятие, структура, виды, применение, преимущества и недостатки, чек-лист аудита. В книге показано, что индивидуальная образовательная среда имеет перспективы в случае развитого наставничества и педагогического консультирования в организации.

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации
С. Ю. Танцюра, 2016

В книге даны психолого-педагогическая характеристика обучающихся с различными нарушениями, модели включения «особых» детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях инклюзии. Обобщен опыт специалистов, представлены индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, рекомендации педагогам и родителям. Книга адресована учителям-логопедам, педагогам, дефектологам, психологам и родителям.

Компьютер для индивидуального предпринимателя. Как вести учет быстро, легко и безошибочно
А. А. Гладкий, 2012

Для каждого предпринимателя одним из ключевых вопросов является постановка и организация бухгалтерского учета. Это неудивительно: без отлаженной бухгалтерии в принципе невозможно нормальное функционирование любого субъекта хозяйствования. Сразу отметим: в наше время сводить дебет с кредитом нужно только с помощью специальных программных средств. Ведь ручной учет не только отнимает много времени; его качество оставляет желать много лучшего, а в большинстве случаев – неприемлемо в принципе: он громоздок, неповоротлив, малоинформативен, изобилует ошибками и отнимает огромное количество сил и времени. В предлагаемой книге доступным и понятным языком рассказывается о простых и в то же время эффективных программных продуктах, специально созданных для автоматизации учета индивидуального предпринимателя или небольшой фирмы.

Финансовый антикризис. Ваша индивидуальная антикризисная стратегия
Владимир Сергеевич Лавров

Кризис – это естественное явление в нашей жизни. Кризис – это то, из чего мы растём и развиваемся. Кризис – это то, что лежит в основе любых наших достижений и побед. Однако из кризиса нужно уметь правильно выходить, без потерь и сожалений, без обид и разочарований.Из этой книги вы узнаете о том, как правильно выходить из кризиса, о том, как научиться видеть возможности даже там, где все остальные видят проблемы и трудности, а также о том, как превратить свой мозг в генератор денег.

Индивидуальное и универсальное как зеркало вечного противостояния в философии
В. М. Дорохин, 2010

В монографии рассматривается соотношение индивидуальных и универсальных начал в праве как эффективное средство решения многих правовых проблем, как руководство в законодательной и судебной деятельности. Став основой нового философского метода, это соотношение приобретает универсальный характер, помогая автору найти оригинальные решения не только философско-правовых, но и социально-экономических проблем, связанных с преодолением финансового кризиса. В книге дается новое определение права и обосновывается необходимость введения презумпции бессмертия души.

Индивидуальная психология А. Адлера
Валерий Лейбин, 2020

Индивидуальная психология – одно из направлений глубинной психологии и психотерапии, которое возникло в начале XX столетия в результате отмежевания от классического психоанализа З. Фрейда. Наряду с аналитической психологией К. Г. Юнга, индивидуальная психология А. Адлера включает в себя теоретические разработки и клиническую практику, использующиеся во многих странах мира и свидетельствующие об их действенности в условиях современности. Работа, в которой изложены основные идеи индивидуальной психологии А. Адлера и отражено распространение его учения в России, предназначена для студентов бакалавриата, магистров и слушателей курсов повышения квалификации факультетов психологии, психоанализа, а также философов, педагогов, медиков и всех тех, кто интересуется проблемами человека, его психических болезней и здоровья. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

РИФ («Русская» Индивидуальная Философия). Диалоги с Царством Божьим
Наум Баттонс, 2021

"Русская" Индивидуальная Философия (РИФ). Ключевое слово: "индивидуальная". Философия человека думающего, имеющего на всё свой взгляд. То есть – философия исчезающего вида человека. Кто с этим исчезновением "человека думающего и мыслящего" согласен, кто за расцвет человека "потребляющего" и "жующего" – пусть отложит эту книгу. Если нет, то эта книга для тебя!Книга начата в 2008 году и окончена была в 2010 году. Окончательно отредактирована в 2021 году. Всё, что интересует человека и о чём не принято говорить среди людей-потребителей: национальный, гендерный, политический и многие другие острые и непопулярные сегодня вопросы – обо всём напрямую в этой книге. Без призывов, агитации, требований и оскорблений. Это личное мнение, личный взгляд, следовать которому или нет – личное дело каждого! К сожалению, всё о чём писалось тогда – сбывается сегодня и будет сбываться в будущем. Читайте, думайте и делайте свои выводы.В книге упоминается ИГИЛ – организация, запрещённая в РФ.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я