Рассуждай-ка

Людмила Александровна Киселева

Эта книга о том, что важно для человека в любом возрасте: о Боге, мире, душе, вере, любви. Взрослый человек, сделав для себя светлое духовное открытие, может поделиться им с ребенком. Благодаря этой книге между старшим и младшим возникнет радостный, роднящий диалог. Через простые истории-притчи можно прийти к знанию самостоятельной догадкой, работой своей души. Именно поэтому автор и выбирает для раскрытия важных духовных истин жанр сказки-притчи, одинаково понятный и взрослому, и ребенку.

Оглавление

Сказка О кубиках

В коробке жили кубики. Они очень хотели сложиться в башенку:

— Вот завтра утром мы уже будем башенкой, — решали кубики каждый вечер. Но и завтра, и послезавтра и день за днем кубики оставались все на том же месте, в той же коробке. Коробка покрылась слоем пыли. Да, кстати, стояла — то коробка на шкафу.

И вот хозяйка стала вытирать пыль, случайно задела коробку, и кубики полетели вниз.

— Ой! Сейчас сложимся в башенку!

Но не тут-то было. Кубики с грохотом раскатились по полу далеко друг от друга. И случайно в этом падении башенка не сложилась.

Но тут пришел Строитель. Ему было целых четыре года. Еще он был Соединитель и Творитель. Он на миг задумался, а потом поставил кубики вот так:

Башенка была построена.

А теперь…

РАССУЖДАЙ-КА! (если есть сложное, то есть и сложивший)

— Ну и о чем тут рассуждать? — удивился Малыш, — и что интересного в этой сказке? Ну, мальчик из кубиков башню сложил, вот и все.

— Хорошо! Сколько раз надо скинуть со шкафа коробку с кубиками, чтобы из них сложилась башенка?

— С первого раза вряд ли получится, раз пятнадцать точно придется кинуть, может больше, а может и вообще никогда не сложится…

— А почему ты так решил?

— Ну ведь на самом деле кубики неживые, они не могут договориться, как им встать.

— Конечно, не могут, значит есть кто-то, кто представит всю башенку, а потом аккуратно поставит кубики на свои места. Ты ведь сам это знаешь, ты часто играешь в кубики. Вот я недавно зашла в твою комнату, там стоял замок из кубиков, который ты построил. Он был очень сложный.

— Ты наверное хотела сказать сложенный мной?

А слово сложный почти одинаково со словом кем-то сложенный.

Я стояла и рассматривала твой дворец: где ты колонны поставил, где арку возвел, где сделал окна. Я представляла, как ты это придумывал, устраивал. Как будто я немножко была тобой в то время, когда ты строил дворец.

Ух ты! Как здорово! Меня не было в комнате, а ты была будто вместе со мной. Как это у тебя получается?

Получается, когда я сосредотачиваюсь на чем-то сложном и красивом и думаю о том, кто это создал.

Однажды я была на выставке кружев. Какие там были сплетены узоры, цветы, бабочки. Чтобы их сплести, надо было продеть тысячи петелек, завязать тысячи узелков, и все на своем месте, предвидя, что из этого составится. Я любовалась этими узорами, и словно видела тонкие пальцы кружевницы, соединялась с ее фантазией, с тем, как она создает красоту. Я никогда не знала эту женщину, но когда я смотрела на кружева, моя душа была вместе с ее душой.

Мама, а ведь это счастье, так чувствовать того, кого не видишь. А какую новую сказку расскажет книга-рассуждайка в следующий раз?

— Следующая сказка о яблочном семечке

— Интересно, что о нем можно рассказать?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я