Похожие книги

Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком
Эгертон Кастл

Данное исследование полно самых ценных и разнообразных сведений по развитию фехтовального искусства. Вы узнаете, как со временем менялась форма гард и клинков, о том, сколько поколений практиков потребовалось, чтобы определить основополагающие принципы фехтования, идеально соответствующие возможностям человеческого тела. Книга будет интересна любителям старинного оружия и знатокам фехтования.

Костюм как часть сценического действа. Материальность, культура, тело
Донателла Барбьери, 2017

Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох – от античности до современности. В центре внимания Барбьери – развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах – сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери – старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды.

Курс начальной подготовки каскадеров. Сценическое движение, падения, акробатические трюки
Артем Юрьевич Патрикеев

В пособии вы найдете 110 подробно расписанных занятий по начальной каскадерской подготовке. Курс подходит как взрослым, так и детям, которые стремятся к самосовершенствованию и хотят узнать и попробовать что-то новое из мира кино.

Сценическая смерть
Владимир Анин, 2017

Третья повесть из цикла «Екатерининский парк».Во время концерта на летней эстраде Екатерининского парка внезапно умирает известный артист. Екатерина Андреевна Романова уверена, что его смерть не случайна. Она берётся доказать это и разоблачить преступника.Повесть «Сценическая смерть» была опубликована в журнале «Искатель» в 2018 году.

Дейвид Гаррик. Его жизнь и сценическая деятельность
Т. И. Полнер

Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839—1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия.

Михаил Щепкин. Его жизнь и сценическая деятельность
Алексей Алексеевич Ярцев

Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839—1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия.

Учитель фехтования
Артуро Перес-Реверте, 1988

1868 год. Мадрид кипит в водовороте политических страстей и тайных заговоров, под натиском революции вот-вот рухнет испанская монархия. Однако шум эпохи не в силах поколебать душевного спокойствия дона Хайме, погруженного в воспоминания прошлых лет. Его молодость осталась позади, а вместе с ней и сладкая горечь любви, и боль разочарования, но он по-прежнему лучший фехтовальщик во всем Мадриде. И по-прежнему кодекс чести истинного кабальеро для него не пустой звук. Все меняется, когда в жизни дона Хайме появляется загадочная ученица, которая желает постичь секреты его смертельно опасного искусства…

Уроки сабли. История фехтования
Джон Уэйт

«Уроки сабли, деревянной сабли, сабли против штыка и трюки с саблей, или Как использовать колюще-рубящую саблю» были написаны Дж. М. Уэйтом, лучшим фехтовальщиком британской армии, в 1880 году. Это фехтовальное пособие, разделы которого включают в себя приемы фехтования саблей, трюки с саблей и правила дуэлей на саблях. Особый интерес представляет описание трюков с саблей – приемов рубки разных предметов, в том числе таких экзотических, как свинец или прут, поставленный на стаканы с водой.

Руководство по фехтованию саблей и шпагой. История фехтования
Зайдлер

«Руководство по фехтованию саблей и кирасирской шпагой прежде всего для обучения кавалерийских частей, наряду с замечаниями о решительной борьбе пешком» было издано в Вене (Австрия) в самом начале XIX века и переиздано в Берлине в 1843 году. Представляет собой пособие по обучению армейскому фехтованию. На русский язык переводится впервые.

Фехтование испанской саблей и палкой. История фехтования
Балбино Кортес

Перевод книги «Испанская сабля и палка. Система совершенствования фехтования испанской саблей с помощью фехтования короткой палкой. 37 уроков, иллюстрированных 37 рисунками с 35 фигурами», изданной в 1851 году. Переводится впервые.

Упражнения с саблей. История фехтования
Джордж Паттон

Предлагаемая книга – перевод фехтовального пособия Дж. Паттона, принятого для обучения владению саблей в армии США в 1914 году. На русский язык переведено впервые.

Новая система упражнений с саблей. История фехтования
Мэтью Дж. О`Рурк

Фехтовально-методическое пособие по обучению фехтованию саблей на ногах для обучения армейских офицеров. Все основные приемы сопровождаются иллюстрациями (41 рисунок). Издана в Нью-Йорке в 1872 году. Переведена на русский язык впервые.

Фехтование палашом и палкой. История фехтования
Джузеппе Рибони

Книга «Фехтование палашом и палкой. На основе адаптации последнего европейского опыта преподавания в военных школах Франции, Италии и Соединенных Штатов» была издана в 1862 году в Чикаго (США). Автор использовал термин «broadsword», который в тот период использовался для обозначения армейского оружия (палашей, сабель), а не облегченного дуэльного или спортивного. Книга разбита на уроки и содержит более 30 иллюстраций. На русский язык переводится впервые.

Новая система фехтования саблей для пехоты. История фехтования
Ричард Ф. Бертон

Книга «Новая система фехтования саблей для пехоты» представляет собой пособие, специально разработанное Р. Бертоном в 70-е годы XIX века на основе новых техник и методик фехтования в армиях Европы. Книга содержит критику недостатков предыдущих систем фехтования, изложение его т.н. «манжетной системы» (системы ударов в руку) и предложений по улучшению конструкции эфеса сабли (в приложении). Впервые была издана в 1876 году. На русский язык переведена впервые.

Принципы обучения владению саблей. История фехтования
А. Дж. Корбезье

Книга была издана в 1869 году и представляет собой компактную инструкцию для изучения фехтования длинноклинковым оружием, которая была составлена на основе Курса по фехтованию, преподававшегося в Военно-морской академии США в 60-е годы XIX века. На русский язык переводится впервые.

Учитель фехтования
Александр Дюма, 1840

Один из самых захватывающих романов великого Дюма. Роман, в котором он изменяет своему обычному вольному обращению с историческими фактами – и точно, мастерски описывает восстание декабристов в России и жестокое его подавление, обернувшееся трагедией для дворянской интеллигенции. На фоне этой трагедии разворачивается история любви декабриста Ивана Александровича Анненкова и молодой французской модистки Полины Гёбль, ставших прототипами героев романа Дюма – графа Алексея Анненкова и Луизы Дюпюи, последовавшей за возлюбленным в ад сибирской ссылки. История, увиденная сторонним наблюдателем – умным, умудренным жизненным опытом французским учителем фехтования…

Учитель фехтования
Александр Дюма, 1840

Действие одного из ранних романов Дюма «Учитель фехтования» – о судьбе француженки Полины Гебль, ставшей женой сосланного в Сибирь декабриста И.А. Анненкова, происходит в России. Бесспорно, что Дюма – прекрасный рассказчик, и о чем бы он ни написал, мы чувствуем, чем живут его герои, ощущаем окружающую их эпоху, заражаемся полетом фантазии автора.

Новая работа о фехтовании всеми видами оружия. Автор перевода – А. Б. Гарагатый
Антонио Манчиолино

«Новая работа болонца Антонио Манчиолино», 1531 года издания, рассказывает о фехтовании различным оружием в болонской традиции.Читателю предлагается перевод этой книги на русский язык, который может быть интересен любителям истории, фехтования и HEMA.

Искусство фехтования в трех книгах. Авторы перевода: Карпунина А. Ю., Гарагатый А. Б.
Джованни далл'Агокки

Джованни далл'Агокки – последний мастер Болонской фехтовальной традиции, использующий традиционную терминологию и методы обучения. В качестве основного оружия используется меч без оружия в левой руке. Также описаны методы фехтования мечом в паре с кинжалом или плащом, джостинг, построение батальона в бою и даже метод извлечения квадратных корней в столбик. Читателю предлагается любительский перевод этой книги на русский язык. Работа может быть интересна любителям истории, фехтования и HEMA.

Фехтование спортивное и артистическое. Общность и различия олимпийских и неолимпийских дисциплин вида спорта «фехтование»
А. Д. Мовшович

В 2008 году перечень спортивных дисциплин вида спорта «Фехтование» пополнили 8 новых дисциплин арт-фехтования. Что общего у «новых» и «старых» дисциплин и в чем их принципиальное отличие – об этом данное краткое пособие для начинающего тренера по арт-фехтованию.

Фехтование тростью. История фехтования
Луи Лебуше

Книга представляет собой перевод методического пособия Луи Лебуше, изданного в 1843 году, и содержащего краткий курс обучения защите и нападению с помощью трости, непременного аксессуара джентльмена тех лет. Пособие предельно просто: описываются основные стойки, вероятные атаки противника, защиты от них и ответные удары. Кроме того, дается техника действий против нескольких противников и действий в ограниченном пространстве. Пособие подробно иллюстрировано. Переводится впервые.

Искусство защиты с палашом и саблей. История фехтования
Чарльз Роуворт

«Искусство защиты» впервые было издано в 1798 году и является прекрасным образцом понимания боя на холодном оружии пешком на этот период. Как полагают специалисты, именно это руководство легло в основу системы обучения фехтованию во многих армиях Европы в конце XVIII – начале XIX веков. Переводится на русский язык впервые.

Болонское фехтование. Быстрый старт
Алексей Гарагатый

В книге изложены основы старинной фехтовальной традиции, бытовавшей в Италии XVI века, в г. Болонья, и известной в наши дни как «Болонское фехтование». Материал основан на работах Болонских мастеров A. Manciolino, A. Marozzo, D. dall’Agocchie, A. Viggiani, Anonimo Bolognese и опыте работы клуба «Воскресная школа фехтования». Книга может быть интересна любителям истории, фехтования и HEMA.

Руководство по фехтованию и краткое описание польской сабли. История фехтования
Карол Бернолак

Польская школа фехтования военной саблей – сегодня одна из самых известных в мире. Это пособие было написано польским фехтмейтером Каролом Бернолаком в 1898 году. Оно включает не только приемы фехтования, но и историю польской сабли. Книга рассчитана на специалистов в области исторического фехтования и исторической реконструкции, людей, увлекающихся историей оружия. Переводится впервые.

Моцарт фехтования
Эдуард Гурвич, 2019

Я поразился, когда наскочил на образную характеристику моего героя: «Ракита – Моцарт фехтования!» Да и для самого Марка эта фраза была неожиданной. Оказалось, что знатоки фехтования помнили его именно за импровизацию, артистизм, красоту. Появление такого дарования на фехтовальной дорожке шестидесятых годов прошлого столетия чем-то напоминало им талант искромётного Моцарта, одарённого, весёлого, бесшабашного гения. Сравнение это, справедливое и меткое, определило название данной книги ещё и потому, что у всякого Моцарта должны быть свои Сальери. Они были и в жизни Марка Ракиты. Второе, дополненное издание книги «Сабля Марка Ракиты»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я