Записки утомленного турагента

Любовь Кабаева, 2019

Десятилетний опыт работы в туризме позволил автору накопить множество интересных историй. Книга о курьезных ситуациях, изнанке турбизнеса, о минусах и плюсах работы в туризме. Главная героиня работает в турагентстве, где сталкивается с необычными запросами от клиентов, один другого оригинальнее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки утомленного турагента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О рекламниках и опыте

Как уже упоминалось выше, были такие времена, когда документы нужно было ездить забирать в офис к туроператору. И потом выдавать их на руки туристам, как правило, в офисе турагентства.

Но были такие туристы, которым было неудобно ехать в офис, да в центр Москвы, да ещё накануне вылета, особенно если сам турист из ближнего, а то и дальнего Подмосковья.

Для этого был придуман механизм выдачи документов в аэропорту. Это когда турист приезжает в аэропорт за 2,5 часа до вылета, подходит к стойке туроператора, называет фамилию, и ему выдают конверт с его документами. Очень востребовано было для туристов из регионов. Ну, например, из Ярославля же нет вылетов в Турцию, зато есть из Москвы. Но не ехать же в Москву за документами, когда тебе самое время чемодан паковать и на поезд до Москвы успевать.

И вот только в аэропорту выдавались тогда документы на рекламный тур. А что такое рекламный тур? Это тур для сотрудников агентств с ознакомительной целью. Когда толпу одержимых сажают в самолет, потом выгружают в автобус и везут в самый дальний отель на ночевку. А с утра похмельную толпу грузят в автобус и озвучивают программу:

— Сегодня у нас регион Марса Алам, сегодня мы осмотрим 10 отелей. И ночевать будем в том последнем. А если успеем до него добраться к шести вечера, то вы даже успеете нырнуть в бассейн.

И вот ходит эта толпа одержимых и зависимых от туризма фанатиков, прижимает к груди каталог с отелями и важно делает пометки на странице посещаемого отеля. Пометки типа «в стандартных номерах раздельные кровати», или там «полотенца ПЛАТНО!», ну и прочие важные для туристов мелочи, которые хороший специалист должен помнить или хотя бы знать, где спросить и откуда эту информацию выкопать.

И вот менеджер ООО «Елена-Тревел» забронировала себе рекламный тур в Египет. Впереди маячил высокий сезон, надо было готовиться, освежить данные по отелям, посмотреть новинки и свежий, впервые осваиваемый регион.

Вылет был в 4 утра, да ещё и в ночь с субботы на воскресенье. То есть ни один офис не работает в это время. А до экстренных линий связи ещё не додумались.

Лиля подошла к стойке оператора, назвала флайт-менеджеру свою фамилию. Флайт-менеджер — это такой специальный мальчик, стоит себе в аэропорту, выдает документы по списку. Считается, что должен и текущие косяки разруливать. Но не факт, конечно, не факт…

Мальчик хмуро листал список сверху вниз, снизу вверх и обратно. И наконец объявил:

— Вас нет в списке!

— Как нет? — опешила Лиля.

— Обращайтесь в свое турагентство, — равнодушно отфутболил парень.

— Да я сама себя бронировала!!! Это же рекламный тур! — вскипела Лиля.

— Ну… может, вы ошиблись? — уже неуверенно предположил флайт-менеджер.

— Ну, конечно, ошиблась, как же еще, сама себя не вписала. Оплатила не свой тур. ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ??? Дайте мне список!

Парень обескураженно протянул стопку листов А4. Лиля себя в списке действительно не нашла, зато нашла свой номер паспорта напротив своей даты рождения. И напротив имя — Елена Яковлева. Вот такая интересная строка в списке. И сверху еще одна Елена Яковлева, но с другим паспортом и датой рождения. Очевидно, что при составлении списка в «Экселе» какая-то курица случайно задвоила строку с именем Елены Яковлевой. И теперь Лиле надо было как-то улетать в оплаченный рекламник.

Она объяснила менеджеру, что нашла, в чем суть ошибки. Парень философски заметил:

— Вот не просто же так именно с вами такая ошибка, в чем-то вы нагрешили, Богу молиться… — парень осекся под гневным взглядом Лили.

— Как мне теперь улететь?

— А вы хотите лететь??? Вот тут же смысл высший…

— КАК. МНЕ. УЛЕТЕТЬ?

— Нужно подождать окончания регистрации, останется одно место, и мы от руки выпишем билет на вас.

— Отлично, будем ждать.

Когда самолёт оторвался от земли, Лиля остро осознала, что летит в другую страну, по сути, с одним только паспортом и наглой мордой… У нее нет с собой ваучера на отель, нет медицинской страховки и, главное, нет обратного билета. Стало жутко, но пути назад уже не было. Оставалось только вперёд.

В аэропорту Хургады ей удалось объяснить русскоговорящему гиду-арабу, что вторая Елена в списке — это она. Араб пожал плечами, махнул в сторону автобуса.

Ну что ж, уже неплохо. Лиля, ожидая, пока наберётся автобус, писала СМС девчонкам в офис, чтоб трясли оператора на предмет ошибки, чтобы сделали ей обратный билет.

Долго ехали в отель, сопровождающий, араб Хишам, довольно неплохо говорил по-русски. В отеле заселили, даже паспорта не спросили. Потому что приехал целый автобус сразу, и очевидно, что это тот самый рекламник, который ждали в отеле. Лиля выдохнула — хоть тут без разборок обошлось — и продолжила общение с милейшей девочкой Анютой, с которой уже успела познакомиться.

Далее завертелась жизнь рекламного тура, по 10–11 отелей в день, потом дискотека и, если успеешь, купание в море или хотя бы в бассейне.

Лиля связывалась с московским офисом оператора, информировала гида и принимающую сторону, все заверяли, что вопрос решён, что все окей, при обратном вылете не будет никаких проблем.

И вот рекламник подошёл к концу, Лиля сдружилась с семейной парой (Таня и Юра) и Анютой. Так вчетвером они и пришли к стойке регистрации, подали 4 паспорта и три билета.

Сотрудник аэропорта долго смотрел в экран, спросил про билет на Лилю. Та начала привычно уже объяснять, правда, на английском языке, араб не знал русского. Он ничего не понимал, отказывал в регистрации.

Тогда Лиля и ее новоприобретенная братия стали требовать представителя авиакомпании. Подошла русская девушка, ей объяснили ситуацию, та упорно повторяла, что Лили нет в списке.

В этот момент нервы у менеджера ООО «Елена-Тревел» сдали. Все переживания этой недели, работа с беготней по отелям, пустые обещания московского офиса и бессонные дискотечные ночи — все дало ошеломляющий результат — Лиля рявкнула резко и уверенно:

— Я никуда отсюда не уйду, пока меня не зарегистрируют на рейс!

С этими словами она решительно уселась на стойку регистрации. Ей помог взгромоздиться супруг Танюши (помним, она сдружилась с Анютой и семейной парой). И так Лиля с группой поддержки застопорили процесс регистрации на рейс.

Арабы засуетились, очередь зароптала, представитель авиакомпании поймала свою челюсть на полпути к полу, заученно улыбнулась и сказала что-то арабу.

И тут же нашлось место для Лили, даже около окна, и Анюта рядом.

Приземлившись в Домодедово, Лиля с удовольствием поняла, что съездила в рекламный тур, по сути, без документов. С одним только загранпаспортом и наглой мордой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки утомленного турагента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я