Любимовка.Пьесы

Сборник

В сборник вошли 14 текстов-участников фестиваля современной драматургии «Любимовка» 2013–2019 годов как начинающих авторов, так и лидеров современной драматургии. Этот сборник – «вход» в драматургию последних лет, возможность познакомиться с тем, что предлагают сегодня театру люди, пишущие пьесы. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Вездец

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любимовка.Пьесы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Маша Конторович

Пол это лава, а Маша шалава

Пьеса о том, что делать, если тебе 24, а ты все еще не знаешь, кем станешь, когда вырастешь

Роме

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

МАША 19–24 года, не понимает, что происходит

РОМА 24, 29 лет, красавчик, все прекрасно понимает

КОЛЯ 30 лет, непотопляемый

ВАСЯ 19 лет, потопляемый

ДЕНИС ближе к 40, все еще нравится женщинам

ДРУГ ПАПЫ ближе к 40, очень высокий

ПАРЕНЬ мальчик в носках

ИВОНА вот она шалава!

ЛЕНА еще одна

МАШЕ 23

Зима. Теплая зима. Уже вечер, темно. Под фонарями блестит снег, не под фонарями — тоже. Глухо проезжают машины. По башне «Исеть» летают нарисованные снежинки. Настоящих снежинок нет. Ясное небо и звезды. А еще над высокими домами лампочки красные горят, чтобы самолеты не сбили, ну или так как-то. Маше и Роме все это хорошо видно, потому что они стоят у кладбища на Широкой речке, а это — небольшая возвышенность. Они пьют красное сухое вино из горла. Вино проливается, и в тех местах немножко тает снег. Скоро весна.

МАША. Блин… Ща у меня аура пойдет. Отвечаю. У меня ща аура пойдет…

РОМА. Подержать волосы?

МАША. Рома, почему они закрыли дверь? Ворота… А если мы готы? Нам и ночью прийти на кладбище нельзя?

РОМА. Сейчас 6 вечера.

МАША. А ночью откроют?

РОМА. Там собаки.

МАША. Я тоже их боюсь. Но я защищу тебя! Веришь мне?

РОМА. Маша, давай завтра придем? Мы же уже были на одном сегодня.

МАША. А я еще хочу на одно! Ща-ща аура пойдет… Говори со мной, пожалуйста.

РОМА. Вино кончается.

МАША. Но 11 еще нет.

РОМА. Мне кажется, что это не сильно вежливо ломиться в ворота кладбища, когда они закрыты.

МАША. А у тебя бывало такое, когда ты будто в двух местах одновременно? И там, и тут какая-то история происходит, и там, и тут ты разговариваешь. И там, и тут. И не ясно, что правда, а что нет. Рома, а если все вокруг — моя выдумка? Рома, я иногда закрываю глаза и будто раз — и в космосе каком-то. Рома, реальность — это жесть какая-то.

Маша допивает бутылку, переворачивает ее, оттуда падают несколько красных капель.

МАША. Снег тает. Мы так приближаем весну.

РОМА. Дай мне руку, не падай.

МАША. Ты запомнил могилу того чувака, на которой мы пили днем?

РОМА. Да.

МАША. А я нет.

РОМА. Зайцев Сергей, умер в 1999.

МАША. Я не знаю куда идти домой.

РОМА. А за вином?

МАША. Ну по пути же будет.

РОМА. Тогда идем в сторону «Высоцкого», его видно.

МАША. Мигает…

РОМА. Ты же там где-то живешь?

МАША. В ту сторону.

РОМА. У меня такое тоже бывает, но мне сказали, что…

МАША И РОМА. Это особенность моего организма.

МАША. Тебе тоже?

РОМА. Не пей транки.

МАША. А это весело?

РОМА. Ну… Так себе…

МАША. Почему мы не виделись столько лет? И почему именно сейчас так раз — и все круто? Рома, я же… Рома…

РОМА. У тебя очень красивые брови.

МАША. Пока, товарищи покойники! Мы придем завтра! Не скучайте! Мы молоды! И мы пошли делать весну!

Маша и Рома закрывают глаза. Пошел снег.

МАШЕ 19

Зима. Поздний вечер. Маша стоит между дверей какого-то магазина, там тепло. Рядом стоит автомат для платежей. Несколько парней в дешевых черных расстегнутых пуховиках и с шапками, не закрывающими уши, пытаются с ним разобраться. Получается плохо. Маша зажевывает одну жвачку за другой, использованные она заворачивает в кусочки от рекламного флаера и складывает себе в карман. Заходит пьяный Коля.

КОЛЯ. Отстала вроде, пойдем дальше. Не замерзла?

МАША. Не-а…

КОЛЯ. Хлеба попросила купить! Я должен из центра ехать на эти Бебеля, чтобы ей хлеб купить. А она ногти дома делала. Она не понимает меня, не то, что ты.

МАША. Ага…

КОЛЯ. Пошли, еще настоечки ща возьмем. Она дешевая. Легко пьется, мягко так. 25 градусов всего. Не замерзнем.

МАША. Да…

Они выходят из магазина. Как-то друг друга держат, не падают.

МАША. Коля…

КОЛЯ. Тут недалеко.

Они идут по снегу, он уходит из-под их ног, мимо едут машины, идут люди. Ничего из этого не запоминается. Они смотрят на свои ноги, которые как-то сами по себе идут.

МАША. Коля, а куда мы потом? У тебя она, а мне нельзя домой… Меня мамка убьет, я же хорошая… У Ленки нет тусы сегодня…

КОЛЯ. Блин! Падай!

Они падают за какую-то машину, Коля выглядывает осторожно из-за нее.

КОЛЯ. Прошла…

МАША. Это твоя была?

КОЛЯ. Чуть не спалились… Не поднимайся! Она обратно идет.

МАША. Все?

Лежат на снегу за машиной.

МАША. Коля, где мы? Я не знаю ничего, кроме центра.

КОЛЯ. Прошла.

МАША. Коля, тебе не скучно со мной? Мне 19, это мое любимое число. Это простое число. Я люблю простые числа. И у нас разница с тобой 11 лет! Коля, это тоже простое число. Коля, меня мажет… Коля, нельзя пить на морозе…

КОЛЯ. Пошли, пока нет 11.

МАШЕ 23

Кухня. Маша и Рома за столом, перед ними стаканы с водой и таблетки «Алкозельцера». За окном ночь. Звезд не видно. Зато видно вывески магазинов, торговых центров, бизнес-центров, других каких-то центров, фонари и красные лампочки над высокими зданиями.

МАША. Тебя не ждут дома?

РОМА. Ждут.

МАША. И?

РОМА. Я с тобой.

МАША. Твой «Алкозельцер» не помогает.

РОМА. Подожди немного…

МАША. Тебе тоже не помогает.

РОМА. Это мы с тобой.

МАША. У меня энергетика такая. Все розетки ломаются, лампочки взрываются. Все перестает работать. У меня дома все сломано. Я даже воду в ковшике кипячу — чайник сгорел.

РОМА. Надо со свистулькой брать.

МАША. Она сплавилась до того, как ему засвистеть.

РОМА. А у меня все работает. У всех не работает. А у меня работает.

МАША. Давай выходить из запоя?

РОМА. Тогда ты пей только со мной, а я с тобой.

МАША. Только красный сухой винчик.

РОМА. Если захочется выпить — я приду за тобой.

МАША. И мы купим «Таманское» за 129 рублей.

РОМА. И мы купим «Таманское» за 129 рублей.

МАША. Еще пару лет — и я буду старородящая. Меня не берут замуж.

РОМА. Тебе 23.

МАША. А тебе 29.

РОМА. У меня аллергия на кота моей девушки.

МАША. Живи у меня.

РОМА. Правда не действует. Давай еще по одной?

МАША. «Алкозельцер» вкусненький.

Они придвигаются друг к другу, обнимаются. Долго так сидят.

МАША. Спина затекла.

Маша садится на стол, Рома обнимает ее. Он зарывается в ее волосы, она целует его в шею, покусывает, гладит его по голове. Все хорошо. Но тут он отстраняется, поднимает ее голову за подбородок и мотает головой. Она слезает со стола. Сидят друг напротив друга.

РОМА. Прости.

МАША. Это ты… Это я так легко отношусь. Я же свободная типа. А у тебя девушка… Это я…

РОМА. Это я… Дружеские объятия…

МАША. Дружеские…

РОМА. После такого надо точно выпить.

МАША. «Кировский» через полчаса откроется.

РОМА. Да…

МАША. Я где-то такую сказку читала про принца и принцессу, они заколдованные были. Ну злые ведьмы их любви позавидовали. И стали они, в общем, такими гигантскими чудищами. Прямо огромными. И с такими громкими голосами. И они потерялись, а потом все искали друг друга. Кричали. Но Земля-то круглая. А они огромные. И голоса громкие. И вот не могли никак они понять, откуда кто кричит. Слышали друг друга, но с какой стороны — не знали. А все люди и звери на Земле мучились от их воплей. Кричали друг друга по имени. Красиво очень, мне кажется.

РОМА. Нашли?

МАША. Конечно. Куда бы они делись?

МАШЕ 19

Квартира Коли, ну, вернее, комната в коммуналке. Да, в Екатеринбурге еще остались коммуналки. Пол прогибается, на диване когда-то кто-то умер, холодильник старый, трещит. За окном Зеленая роща и золотой купол храма. Коля стоит на коленях перед Машей. Коля плачет.

КОЛЯ. Что ты делаешь со мной? Что ты со мной делаешь?

МАША. Хорошо, что ты теперь тут. Теперь мы вдвоем.

КОЛЯ. Что ты со мной делаешь?

МАША. Встань…

КОЛЯ. Маша, что ты со мной делаешь?

МАША. Как думаешь, сколько людей смотрело из этого окна на этот купол? Красиво.

КОЛЯ. Что ты со мной делаешь?

МАША. Сто лет назад из этого монастыря монашки носили еду царской семье, ты знал?

КОЛЯ. Маша…

МАША. Плохо только, что душа и ванны у тебя тут нет. Раковина и туалет. А в туалете окошко. Зачем в туалете окошко? Еще большое такое?

КОЛЯ. Со мной никогда…

МАША. Зато из туалета вид на телебашню. В детстве я очень ее любила. Она какая-то мрачная, таинственная такая. На всех картинках, где Екб, ее рисуют. В детстве на троллейбусе ехали когда, то на доме одном около Центральной гостиницы большая картинка такая была. Там был цирк и башня эта. А весь город был такой, как будто мокрый бетон. Какой-то он был мокрый и мрачный. Вспоминаю когда себя, то всегда лето вспоминаю, будто зимы никогда не было. Я сказала, что у Ленки, я у тебя останусь.

Коля целует ее, валит на диван. Раздевает ее. Маше всего 19, вроде, это прикольно все. Но как сделать так, чтобы он не подумал, что она бревно? Она глубоко и часто дышит.

КОЛЯ. Иди сюда.

Маша целует его, но как-то все невпопад, как-то все скомкано, иногда стукаются лбами, ударяются носами. Тогда Маша решает: надо стонать. Ну что-то же надо делать!

КОЛЯ. Громче. Я хочу громче.

Окей. Она стонет громче.

КОЛЯ. Еще…

МАША. Соседи.

КОЛЯ. Они включают радио в 7 утра.

МАША. Да как-то…

Окей. Она стонет громче, рычит, хрипит… Ну что еще она может сделать?

КОЛЯ. Что ты делаешь со мной… Что ты…

Маша старательно стонет, хрипит, рычит… И тут соседи стучат в стенку.

МАША. Блин.

КОЛЯ. Пофиг.

Соседи стучат в дверь.

МАША. Так-то уже 11.

СОСЕДИ. Заткни свою самку носорога!

МАША. Коля…

КОЛЯ. Пофиг. Кричи.

МАША. Нет.

КОЛЯ. Кричи, я сказал.

МАША. Нет.

СОСЕДИ. Ты один комнату снимаешь. Это не гостиница! Или плати за двоих!

КОЛЯ. Кричи.

Маша кричит, хрипит, старается как может, соседи стучат, Коля плачет.

МАШЕ 19

Зима. Плотинка. Бежит Коля, за ним Маша.

МАША. Стой!

Коля бежит на замерзший лед. Стоит посередине реки.

МАША. Коленька, тебя же уволят!

КОЛЯ. Живи со мной!

МАША. Мне нельзя. Отдай телефон!

КОЛЯ. Ты достала, съезжай от родителей! Ко мне! Чтобы за хлебом ходить!

МАША. Родители!

КОЛЯ. Пофиг на родителей! Сейчас…

МАША. Коля, ты утонешь! Коля, я не достану тебя!

Коля достает батарею из Машиного телефона.

МАША. Отдай телефон! Мне надо позвонить домой!

КОЛЯ. Ты идешь к родителям навсегда. Либо остаешься со мной. Сейчас. Навсегда.

МАША. Коля…

Коля ломает симку пополам.

МАША. Коля…

КОЛЯ. Теперь ты им не позвонишь.

МАША. Я не могу.

Коля прыгает на одном месте, пытается проломить лед.

МАША. Пошли домой! Пожалуйста! Ты утонешь!

КОЛЯ. Я хочу умереть!

Он продолжает прыгать. Ничего не происходит. На Плотинке никого нет, кроме них с Машей. Он садится на лед. Маша подходит к нему.

МАША. Почему утки не улетают? Зима. Пусть летят. Ну кто придумал жить на Урале? Пойдем домой, за хлебом вдвоем будем ходить. Обещаю. Я обещаю тебе.

Она собирает свой телефон. Руки мерзнут от снега. Она тащит Колю по пустой Плотинке.

МАШЕ 23

Ночь, зима. Окраина Химмаша. Кладбище. Яркие звезды и лес.

МАША. Мы с тобой слезаем со стакана.

РОМА. Да, мы с тобой хорошо это делаем.

МАША. Рома, как я счастлива, что наконец-то выхожу из этого ужаса, в котором была почти целый год! Каждый день в себя что-то вливать… Но, Рома, ты же меня понимаешь, эта реальность… Это же жесть какая-то.

РОМА. Тут в темноте сложно найти.

МАША. Возьми, выпей еще.

Да, они опять пьют сухой красный винчик.

РОМА. Звезды стоят на месте.

МАША. А должны кружиться?

РОМА. Ты видишь?

МАША. Тише. Мы просто пройдем.

РОМА. Тут же никого, кроме нас.

МАША. Смотри на небо. Там звезды. И они точно существуют.

РОМА. Они очень далеко.

МАША. Но они есть.

РОМА. А это все близко.

МАША. Нам кажется. Нам только кажется.

РОМА. Он в дальнем крыле.

МАША. Секторе.

РОМА. Собаки.

МАША. Крыло в больницах. На кладбище секторы.

РОМА. Слышишь?

МАША. Не смотри. Можно просто закрыть глаза.

РОМА. У меня тут где-то дед… Но я не найду.

МАША. Мы ничего не найдем. Ночь.

РОМА. Маша, ты не старородящая.

МАША. А если мы почитаем его стихи, то сможем найти быстрее?

РОМА. Ты не старородящая. Ты…

МАША. Ну… Давай только не влюбляйся. У тебя же девушка и ее кот, на которого у тебя аллергия.

РОМА. Я не про то. Я же друг тебе. Ты, когда замуж выходить будешь, должна, просто обязана дать мужчине свою фамилию.

МАША. Тогда я никогда не выйду замуж.

РОМА. У меня фамилия отчима, про родственников ничего не знаю. Я хочу сменить фамилию. Она будто не моя. Мне только имя нравится.

МАША. Мне твое имя тоже нравится.

РОМА. Пошли обратно?

МАША. Я спасу тебя от собак.

РОМА. Мы все равно ничего не найдем, надо ехать днем.

МАША. Тихо. Видишь?

РОМА. Это особенности нашего организма.

МАША. Мне страшно, если честно.

РОМА. Страх — хорошее чувство.

МАША. Как стремно лежать на кладбище после смерти. Жил-жил себе всю жизнь дома, видел один и тот же вид из окна. А тут на кладбище. Даже не в том районе, где жил.

РОМА. Зато воздух свежий.

МАША. Особенно в земле. Дай выпью.

РОМА. Стой.

МАША. Нет, идем.

РОМА. Стой.

Из-за могилы выпрыгивает котенок. Ластится к ним, мурлычет.

МАША. Ты откуда такая?

РОМА. Собак распугивает.

МАША. Иди, погрейся.

РОМА. Давай, вина ей нальем?

МАША. Она же кошка.

РОМА. Тоже человек.

Они наливают ей в крышку из-под вина, да, они забыли штопор, поэтому вино не с пробкой. Кошка не стала пить.

МАША. Глупая, это же винчик. Напиток богов.

РОМА. А бугульма?

МАША. Это другое.

Кошка спрыгивает с рук, стремительно убегает.

РОМА. Пошли к реке.

МАША. Это особенность нашего организма.

Идут, молчат. Скрипит снег. Звезды ярко светят. По трассе едут машины.

МАША. Я про тебя ничего не знаю. Ты всегда молчишь. А я тебе все рассказала.

РОМА. Как-нибудь потом.

МАША. Звезды светят только для нас.

РОМА. Ты слишком романтичная. Мы идем с кладбища ночью по Химмашу.

МАША. Какая разница? Вселенная только для нас! Понимаешь, ну нету больше нигде разумной жизни. Всем этим пустым планетам пофигу, есть ли звезды на небе, есть ли там где-то другие планеты и галактики. Только для нас. Только нам не пофигу. Ну скажи хоть что-нибудь!

РОМА. Мне нравится тебя слушать.

МАШЕ 19

Квартира Коли. Это уже не коммуналка, это уже его собственная квартира. Он опять пьян.

МАША. Мне надоело.

Коля берет какую-то пустую банку из-под соленых огурцов, кидает ее в Машу. Банка разбивается, оставляя отпечаток в стене.

МАША. Я люблю тебя. Но я не могу.

КОЛЯ. Ты сломала мне жизнь! Я для тебя купил квартиру!

МАША. Ее купила тебе мама.

КОЛЯ. Ты давишь меня!

МАША. Пожалуйста, у меня уже нервный рефлекс на открывание литрухи твоего пиваса.

КОЛЯ. Ты не даешь мне жить! Ты убила во мне мужчину!

МАША. Я живу с тобой.

КОЛЯ. Что ты со мной сделала?

МАША. Иди спать. Я позвоню на твою работу и скажу, что ты заболел.

КОЛЯ. Тебе медальку за это дать? Хочешь медальку?

МАША. Иди спать.

Коля плачет.

КОЛЯ. Что ты со мной сделала? Что ты со мной сделала?

Он кидает все, что попадается под руку, в стену. Маша спокойно уходит в ванную, закрывается там.

КОЛЯ. Что ты сделала? Что ты сделала? Что ты сделала?

МАШЕ 19

Какая-то квартира. Маша, Лена и Денис. Пьют. Что же им еще делать?

ЛЕНА. Я спать.

Укрывается одеялом, действительно засыпает.

МАША. Денис, ты же старый. Ну как на тебя телки ведутся? Это же капец.

ДЕНИС. Твой Коля чуть моложе. Ведешься же.

МАША. Лена…

ДЕНИС. Спит.

МАША. Блин, надо же домой ехать.

ДЕНИС. Да тут оставайтесь, че.

МАША. Да, блин, как-то… хз…

ДЕНИС. Да че?

МАША. Ниче.

ДЕНИС. Меня моя достала вообще. Постоянно проверяет, чтобы телок не было.

МАША. Капец.

ДЕНИС. Уехала ща, каждый день по скайпу звонит. Достала.

МАША. У меня тоже уехал, но не звонит.

ДЕНИС. Поссорились?

МАША. Да не, просто… К маме уехал.

ДЕНИС. А моя названивает, просит, чтобы я ей всю квартиру показал, будто у меня тут по всем углам телки валяются.

МАША. А щас че?

ДЕНИС. Не звонит.

МАША. А че так?

ДЕНИС. Да так… Давай приколемся чисто?

МАША. Че? Как?

ДЕНИС. Ну просто приколемся.

МАША. Да ну… Я поеду лучше. Лена! Лена, я вызываю такси.

Лена не реагирует.

ДЕНИС. Да че ты?

МАША. Ладно. Только если весело будет. А где тут у тебя лечь можно будет? Один диван?

ДЕНИС. Да тут уляжемся.

МАША. Втроем не вместимся.

ДЕНИС. Да че ты…

МАША. Да ниче. Ладно, надо Ленку растолкать. Капец, как так пить можно?

ДЕНИС. Ну ты стойкая.

МАША. Я просто чистый сок пила. Бесит алкашка.

ДЕНИС. Ну давай, ну?

МАША. Окей. Как?

ДЕНИС. Ну, типа, сделаем вид, что обнимаемся.

МАША. Зачем?

ДЕНИС. Ну чисто так.

МАША. Окей. Что дальше?

Обнимаются, он целует ее в шею.

МАША. Ты че?

ДЕНИС. Да ладно, ну, чисто приколемся.

МАША. Окей.

Маша начинает стонать.

ДЕНИС. Ты че?

МАША. Прикалываюсь, че.

ДЕНИС. И я прикалываюсь.

Обнимает ее, поднимает, уводит в ванну.

МАША. Чет уже не прикольно.

ДЕНИС. Да ладно ты. Чисто так… Тихо…

Маша стонет.

ДЕНИС. Да, блин, ты че?

МАША. Прикалываемся же?

Денис снимает с нее джинсы.

МАША. Блин, у меня же мужик.

ДЕНИС. Да ладно, не по-настоящему же.

МАША. Прикалываемся?

ДЕНИС. Ага.

Они целуются, продолжают прикалываться, в общем.

МАШЕ 19

Квартира Коли. Накурено. Валяются пустые бутылки. Валяется голый Коля на продранном диване. На краешке дивана в хорошеньком пальто сидит Маша. Уже начинается весна потихоньку. Вот несколько теплых дней, потом опять на неделю в пуховик переодеваться, потом опять можно позволить себе хорошенькое пальто…

МАША. Коля…

КОЛЯ. Мммм…

МАША. Коля…

КОЛЯ. Я сплю.

МАША. Коля, встань, пожалуйста, это очень важно. Коля…

КОЛЯ. Ну…

МАША. Нет, сядь, пожалуйста, я хочу, чтобы ты понял меня.

КОЛЯ. Ну вот, я слушаю.

МАША. Нет.

КОЛЯ. Блин…

Коля поднимается, садится на кровати, подползает к Маше, целует ее в шею.

МАША. Перегар.

КОЛЯ. Прости.

МАША. Коля…

КОЛЯ. Что случилось? Утро.

МАША. Четыре дня.

КОЛЯ. Утро.

МАША. Коля… Послушай, только тихо, пожалуйста…

КОЛЯ. М?

МАША. Коля, я изменила тебе.

КОЛЯ. Прости меня…

МАША. Нет, Коля, это ты меня прости. Я не знала, что мне делать. Ты сбежал от меня к маме… Я была одна… Мне было страшно… Коля…

КОЛЯ. Прости меня…

Коля начинает плакать, целует ее руки.

КОЛЯ. Прости меня, маленькая моя. Моя маленькая, прости меня. Прости меня, маленькая…

МАША. Коля…

Тут и ее деревянное сердце не выдерживает. Из ее глаз тоже текут слезы.

МАШЕ 23

Машина квартира. Утро. За окном капель. Солнце ярко освещает грязную стену. На полу разбросаны какие-то вещи, среди них валяется огромное белое свадебное платье, оно занимает полкомнаты. Маша сортирует вещи, Рома смотрит за ней.

МАША. Опять столько стирать…

РОМА. Это чье платье?

МАША. Да подружки. Она на какой-то маскарад собралась, захотела одеться мертвой невестой, попросила меня постирать платье ее. У нее стиралки нет.

РОМА. Наденешь?

МАША. Ну… Зачем? Оно вон на тощую какую… Я не влезу…

РОМА. Надень.

МАША. Да ну, глупо.

РОМА. На пять минут.

МАША. Поможешь застегнуть?

Маша надевает это платье за 500 рублей с рынка.

РОМА. Даже болтается.

МАША. Если у меня будет свадьба, я хочу, чтобы там были медведи и цыгане. А еще, чтобы у меня было подобное платье, чтобы меня с женихом осыпали зернами и монетами, был выкуп невесты. А еще, чтобы обязательно кто-то валялся в канаве. Обязательно в пиджаке. Желательно блестящем. Люрекса побольше. А еще, чтобы драка была. А еще хочу, чтобы неделю точно праздновали. В деревне какой.

РОМА. У тебя есть родственники в деревне?

МАША. Нет, но для такого случая я арендую целую деревню. И бабок подкуплю, чтобы они ходили и всем нашептывали, что я шлюха, а жених мой наркоман.

РОМА. А на баяне?

МАША. Обязательно на баяне должны играть. А еще, чтобы все пели и танцевали. А еще, чтобы жених взял мою фамилию.

Рома поднимает Машу за талию, кружатся. Падают капли, отламывается сосулька, медленно катится по железной крыше. В окно стучится клювиком маленький воробушек.

МАШЕ 23

Рома и Маша идут по улице Ленина. Проезжают машины, падает снег, ноги вязнут в снегу. Достаточно тепло, но идти очень трудно. Еще и ветер северный…

МАША. Я не хотела, чтобы так оно все получилось, Рома.

РОМА. Не переживай.

МАША. Он давно должен был приехать, еще до того, как мы с тобой встретились.

РОМА. Я думаю, что он поймет.

МАША. Рома, я в 19 ушла от него к его другу, а теперь, спустя несколько лет, он узнает, что я теперь с другим его другом.

РОМА. Мы все равно ничего не сможем поделать.

МАША. Зачем Коля приехал? Жил бы там себе… Ты поговоришь с ним?

РОМА. Мы и так собирались. Он писал мне.

МАША. Поговори с ним. Но не о нас. Мне кажется, что он очень плох. И что баба у него новая, гопница которая, совсем его прижала.

РОМА. Ну, слушай, Коля взрослый мальчик. Постарше и меня, и тебя.

МАША. Я все равно за него переживаю.

РОМА. Хватит переживать за всех. Особенно за бывших.

МАША. Не ревнуй. Он твой друг.

РОМА. Я не ревную. Я просто не хочу, чтобы ты переживала.

МАША. Рома, как думаешь, ее снесут?

РОМА. А что еще с ней делать?

МАША. Я не верю. Я всегда чувствовала себя дома только в тех квартирах, откуда видно эту башню. И что мне делать, если ее нигде больше не будет?

РОМА. Ты будешь со мной.

МАША. Стены, Рома. Я хочу, чтобы меня помнили стены.

РОМА. Они не вечны.

МАША. Ты тоже.

Идут, держатся за руки. Ветер перестает дуть. И снег больше не падает.

МАШЕ 19

Маша заходит в квартиру Коли. Видит женские сапоги.

МАША. Коля, у нас гости? Как хорошо!

Маша проходит через коридор, заходит в комнату. На кровати лежит голый Коля, с него только что соскочила девушка с короткими волосами. Это Ивона. Она кутается в короткий шелковый леопардовый халатик. Она протягивает руку Маше.

ИВОНА. Привет! Меня Ивона зовут, а тебя?

Маша на автомате протягивает свою руку Ивоне, Маша же воспитанная девушка.

МАША. Маша…

Пауза.

МАША. Коля!

ИВОНА. Я в душик!

Она действительно убегает в душ. В душик.

МАША. Она пошла в душ! Кто это?

КОЛЯ. Давай, иди к нам…

МАША. Что?

КОЛЯ. Иди к нам, третьей.

МАША. Она сейчас моется моей мочалкой. От нее будет пахнуть моим шампунем! Коля!

КОЛЯ. Да ладно, что ты…

Они сидят на растерзанном диване.

МАША. Это мой диван. И это моя простынка. Одеяло твое. А вот подушки моей бабушки. Ей их ее родители еще на свадьбу привезли. Пододеяльник мой. Коля, кто она?

Молчат. Маша берет какую-то тряпку с пола, начинает бить ей Колю. Маша успокаивается, садится.

МАША. Прости.

КОЛЯ. Я люблю тебя.

МАША. Она долго еще карася намывать будет?

Молчат, ждут, когда Ивона выйдет из ванной. Наконец, она выходит.

ИВОНА. Я тут посмотрела, у вас совсем в холодильнике нечего поесть. Маша, давай сходим, купим. А то Коля голодный. Со вчерашнего вечера ничего не ел. Давай я суп сварю. Я очень хорошо готовлю. Рассольник. Магазин тут у вас рядом?

МАША. Рядом.

ИВОНА. Бутылочки эти пустые выбросим, пепельницу вот тоже…

МАША. Я сама.

Маша выбрасывает мусор.

МАША. Пошли.

Коля уже отрубился и спит. Две женщины будут готовить ему поесть. Что же надо для счастья?

ИВОНА. А что Коля любит поесть? Может, к рассольничку что-то еще?

МАША. Всеядный.

Они уходят. Коля храпит.

МАШЕ 23

Маша и Рома выходят гулять по городу. Они подходят к Вознесенке. Идет снег, залетает за воротник. Мокро. Ветер в лицо. Они поднимаются чуть выше, очень быстро начинает таять снег, он бежит стремительными ручьями им под ноги, они еле идут, чуть не падают. Поднимаются еще немного выше. И тут из-под грязи вылупляются желтые цветы. Их много. Они заполнили всю Вознесенку. Звенят колокола. Они поворачивают голову влево и видят храм Вознесения. Он ярко-голубого цвета на фоне ярко-голубого неба. Маша и Рома поворачивают голову вправо, а там нет никакого Храма-на-Крови. Там прекрасный вид на городской пруд. В пруду плавают дети и играют с большими надувными мячами. Рома и Маша поднимаются еще выше. На маленьких аккуратных яблонях появляются большие румяные яблоки. Рома и Маша срывают их, едят. Улыбаются.

МАША. Я хочу всегда о тебе заботиться. Я хочу, чтобы ты никогда ни в чем не нуждался. Я хочу, чтобы ты работал в свое удовольствие, а я зарабатывала деньги своим любимым делом. Ты можешь не получать ни копейки, это не важно. Главное — я смогу возить тебя в разные страны и рассказывать тебе самые невероятные и глупые истории. Я смогу забираться с тобой на деревья. И мы ни в чем никогда не будем нуждаться, потому что я буду очень известной и очень богатой. Я не хочу, чтобы ты покупал мне шубу, драгоценности. Я хочу ставить тебе горчичники, когда ты заболеешь. И хочу, чтобы ты был самым красивым. И чтобы ты гордо говорил, что ты мой муж. Я хочу дать тебе свою фамилию, и чтобы ты воспитывал наших детей. Я хочу защищать тебя от всех. Мне не надо становиться кем-то для себя самой. Для себя самой я жила бы одна в маленькой комнатушке и читала книжки. А для тебя я хочу перевернуть звезды и запустить колонистов на Марс. Для тебя я хочу сталкивать галактики и называть сверхновые твоим именем. Для тебя я буду учить новые языки, чтобы в какой-нибудь экзотической стране покупать тебе сладкое и переводить вывески. Я хочу, чтобы ты был моей опорой. Хочу знать, что если все посыпется к чертям, дома меня будешь ждать ты. И ты поддержишь меня, поверишь в меня. И будешь с гордостью говорить, что я твоя жена. Я хочу, чтобы ты принес с улицы котят, а я поворчала и приняла их. Я хочу, чтобы ты всегда был первым, кто услышит мою очередную дурацкую историю. Я хочу, чтобы мой дом никогда не был пуст. Я хочу, чтобы в нем был ты.

Маша и Рома стоят, жуют яблоки. Вдалеке видна старая серая телевизионная башня. Она очень медленно рушится, падает вниз и превращается в большую гору пепла.

МАШЕ 19

Маша в квартире Лены. Они сидят вдвоем, пьют дешевое шампанское.

МАША. Все. Мне хватит. Я не переношу алкашку. Коля постоянно пьет. Мне плохо от запаха.

ЛЕНА. Ты выпила всего бокальчик. Остальная бутылка в одну меня не влезет.

МАША. А то я не знаю.

ЛЕНА. Машка, как тебе хорошо. У тебя такой мужик…

МАША. Алкоголик.

ЛЕНА. Не это важно. А то, что он любит тебя.

МАША. Я тебе рассказывала же, как я застала его?

ЛЕНА. Ну ты ему тоже изменяла.

МАША. Я не на нашей кровати это делала. И вообще, мы прикалывались.

ЛЕНА. А мой вот два раза в неделю по 10 минут и все.

МАША. Никогда не любила четные числа.

ЛЕНА. Твой-то каждый день.

МАША. Я хочу уже расстаться. Я устала.

ЛЕНА. А кто потом тебя возьмет? Ты что? У него квартира в центре!

МАША. Его мамы.

ЛЕНА. Мама не вечна.

МАША. Ты же себе находишь… Возьмут.

ЛЕНА. Знаешь, это так-то сложно. Мужика найти сложно.

МАША. Поэтому ты с этим, который два раза?

ЛЕНА. А что делать? Только ты у нас отхватила такого мужика. Его еще и не только на тебя хватает! Так-то стоит задуматься, вдруг, ты фригидная?

МАША. Лена…

ЛЕНА. Я так… Просто, к слову сказала. У меня либидо просто завышенное. С ума схожу просто. А мужик не понимает!

МАША. Хочешь, своего одолжу?

ЛЕНА. Серьезно сейчас?

МАША. Да.

ЛЕНА. Хочу.

МАША. Окей.

Маша набирает телефон.

МАША. Коля, бери такси, приезжай. Тут я у Ленки, надо помочь ей. Да, пожалуйста, поскорее. Очень важно. Есть. Шампанское есть. Шлифанешь. Ничего не случится с тобой.

Кладет трубку.

ЛЕНА. Ты серьезно?

МАША. Я самый серьезный человек на Земле, чтоб ты знала.

Очень быстро, буквально через несколько минут залетает Коля.

МАША. Быстро ты.

КОЛЯ. Я тут рядом был просто.

ЛЕНА. Проходи, Коля, садись. Будешь шампунь? Сладенький.

КОЛЯ. Побольше… Побольше… Вот…

МАША. Коля… Тут дело такое… У Лены либидо тут… И у тебя так-то тоже. В общем, я решила, что подруге надо помогать. А то у нее мужик стремный какой-то, а она страдает. Согласен?

КОЛЯ. Че?

МАША. Переспать с ней согласен?

КОЛЯ. Че?

МАША. Трахни ее, Коля, уже. Лена, есть у тебя поесть чего? Я голодная очень.

ЛЕНА. Маша… Может, не надо?

МАША. Он тебе нравится?

ЛЕНА. Ну…

МАША. Она тебе нравится?

КОЛЯ. Ну да, так-то…

МАША. Все. Вперед.

ЛЕНА. Маша…

КОЛЯ. Маша…

Маша заглядывает в холодильник, достает оттуда кастрюлю борща. Находит себе поварешку и тарелку. Гремит посудой. Ставит тарелку в микроволновку. Микроволновка гудит.

МАША. Чего встали? Быстрее. Раньше сядем, раньше выйдем.

Маша заталкивает их в комнату. Пищит микроволновка. Маша достает суп, кладет побольше мазика. Ведь с мазиком всегда все вкуснее. С аппетитом ест. Из соседней комнаты слышны стоны и скрип кровати.

МАШЕ 19

Апрель. Маша и Коля идут к дому, где когда-то жили в коммуналке. Встают под окнами.

МАША. Открывай.

Коля открывает бутылку шампанского.

МАША. Нет ментов?

КОЛЯ. Не парься.

МАША. Доставай конфеты.

КОЛЯ. Помнишь, как посреди ночи мы пришли с тобой, я был пьян. А ты голодная. Я сварил для тебя суп, а с утра соседка ругалась за грязную плиту. А я не помню даже, как сварил его.

МАША. А помнишь, как мы шли с тобой, ты упал на дорогу и ждал, когда тебя переедет машина, а они только объезжали тебя?

КОЛЯ. А помнишь, когда мы заезжали, нас встретил кот. А потом оказалось, что этот кот самый главный во дворе?

МАША. А помнишь, как из окна туалета видна была недостроенная башня?

КОЛЯ. А помнишь, как тебя соседка называла самкой носорога?

МАША. А помнишь, как мы делали с тобой шаурму?

КОЛЯ. Я помню, как целовал твои руки и говорил, что люблю тебя.

МАША. Я тоже помню.

Они пьют шампанское, закусывают конфетами. Апрель. И они любят друг друга.

МАШЕ 23

Маша в своей квартире. Она чистит унитаз в розовых перчатках. Перчатки с ароматом розы.

МАША. Только бы успеть домыть этот дурацкий унитаз до Ромы. Я должна быть королевой. Унитаз — лицо девушки. Если унитаз чистый, то на пыль он не обратит внимание. Немножечко еще уложить волосы, но не до конца. Девушка должна выглядеть так, будто недавно встала с постели…

Молчит. Моет унитаз.

МАША. Че за херню я говорю?

Молчит. Моет унитаз.

МАША. Было бы круто, если бы «Оскары» раздавали за идеально отдраенную квартиру. Я бы точно получила. А потом в интервью рассказывала, какими секретами я пользуюсь, чтобы оттереть жвачку. Или как отремонтировать бачок… Я так-то все умею. У меня же все ломается… Да… Не стоит оваций. Это всего лишь было маленькое пятнышко. Вот как-то раз я оттерла огромное жирное пятно от шаурмы с белоснежного сарафана. Вот это был подвиг, вот это я понимаю!

Телефон пиликнул — пришло сообщение.

МАША. Рома!

На экране светится: «Я не приду. Прости»

МАША. Блин.

Молчит. Села на край ванны.

МАША. Блин.

Включила воду. Слушает шум воды.

МАША. Счетчик!

Быстро выключает воду. Уходит в комнату разлагаться.

МАШЕ 19

Колина квартира. Он собранный. Варит кофе. Заходит Маша. Садится в своем аккуратном пальто на край разодранного дивана.

КОЛЯ. Привет.

МАША. Привет.

КОЛЯ. Как потусили?

МАША. Хорошо.

КОЛЯ. Кофе будешь?

МАША. Нет… Коля…

КОЛЯ. Может, давай? С утра самое то.

МАША. Я не пила.

КОЛЯ. Ну все равно.

МАША. Коля…

КОЛЯ. Пойдем сегодня в кино? Там фильм новый вышел.

МАША. Коля… Я…

КОЛЯ. Случилось что?

МАША. Да… Коля… Я…

Пауза.

КОЛЯ. Ну?

МАША. Я изменила тебе.

КОЛЯ. Опять?

МАША. Опять.

КОЛЯ. Ну переживем, что уж…

МАША. Нет, ты не понял. Я изменила тебе.

КОЛЯ. Маша, я уже понял, что ты шалава.

Маша молчит.

КОЛЯ. Я шучу. Говорю же — ничего страшного.

МАША. Коля… Я ухожу.

КОЛЯ. Ничего страшного.

Коля кидает в стену свою чашку с кофе.

КОЛЯ. Прости.

МАША. Я соберу.

КОЛЯ. Не надо.

МАША. Тогда вещи. Я ухожу.

КОЛЯ. Живи пока у меня.

МАША. Нельзя.

КОЛЯ. Я сказал: живи.

МАША. Коля…

Колины пятки сильно стучат о пол. Он подходит к Маше, хватает ее за волосы.

КОЛЯ. Ему можно, а мне нельзя?

МАША. Коля, отпусти…

КОЛЯ. Ему можно, а мне нельзя?

МАША. Коля, пожалуйста… Коля… Не надо… Пожалуйста… Пусти… Мне больно…

Коля замахивается на нее, она инстинктивно сжимается.

КОЛЯ. Ты дура? Я не буду тебя бить.

Отпускает ее, отворачивается. Затем резко разворачивается к ней и бьет по лицу всей своей тяжелой пятерней. Маша падает на кровать. Коля набрасывается на нее, срывает одежду.

МАША. Коля… Коленька… Пожалуйста… Не надо… Коля…

КОЛЯ. Ему можно, а мне нельзя?! Молчать!

Маша плачет.

МАША. Я люблю тебя…

КОЛЯ. Лежи и не двигайся.

МАША. Коля…

КОЛЯ. Лежи!

Замахивается на нее. Уходит на кухню. Маша натягивает на себя одеяло. Коля возвращается с большим кухонным ножом.

КОЛЯ. Лежи.

МАША. Коля…

КОЛЯ. Я засуну тебе его, если ты не заткнешься.

МАША. Милый… Не надо…

Коля водит по ее телу ножом.

МАША. Как было хорошо, когда мы шли по пруду зимой, и снег был в ботинках. Коля… Помнишь, как мы выбирали тарелочки в Икее? Помнишь? Помнишь, как ты пьяный воровал мне салаты в «Звездном»? «Звездного» больше нет, а салаты я запомнила… Помнишь, как ты прыгал на реке, а потом сломал мою симку? Помнишь, как на старых обоях я рисовала летающих ежиков? Коля… Помнишь кота? Кота, который нас встретил? Он тут самый главный…

КОЛЯ. Молчи.

Он отбрасывает нож, сжимает ее в объятиях, целует каждую клеточку ее тела.

КОЛЯ. Прости, прости меня. Прости… Я бы никогда такое не сделал с тобой… Прости меня… Прости…

Маша лежит в оцепенении, смотрит в потолок.

МАШЕ 23

Маша одна в своей квартире. Темно. У нее висит новогодняя гирлянда через всю комнату. Лампочки медленно набирают свет, потом гаснут. То синий свет, то красный. Маша ходит по комнате.

МАША. Мой дом пуст. Мой дом пуст.

Она подходит в один угол. Принюхивается. Отходит.

МАША. Ты умер 16 лет назад. Здесь не может быть твоего запаха. Здесь никто не курит «Беломор». Здесь только я. Одна я. Глупая Машка. Тебя нет. Никого нет. Одна я и чистая, пустая квартира. Уходи. Ты умер 16 лет назад. Прошло 16 лет. А я взрослая. И я не верю в мистику. Дома у меня пахнет только свежим бельем. Вкусно пахнет. Потому что я лью очень много кондиционера. Коли нет. Васи нет. Ромы нет. А ты вообще умер 16 лет назад.

Молчание.

МАШКА. Я принесу тебе чай, который не принесла тогда. Мне было 7. Я хотела завести друзей. Откуда я знала, что такое смерть? Я принесу тебе чай. И ты уйдешь. Потому что в моем доме не должно быть никакой смерти. Я сплю на том месте, где ты умер. Я жива. А ты нет. Это мне 23 года. Я молода. Я хочу жить и любить. Смерти нет. Нет смерти. И я не буду одна. Я не буду одна. Я не буду одна. Я не буду одна…

Тишина.

МАШЕ 19

Квартира Васи. Красивенький модный ремонт. Все вообще хорошо. Даже кран не течет. Маша с Васей лежат на кровати. В окно им светит всеми своими лампочками «Высоцкий». Хоть и ночь — от него светло. У Маши звонит телефон.

МАША. Прости.

Собирается встать.

ВАСЯ. Нет. Лежи тут. Тут поговори.

МАША. Ну да…

ВАСЯ. Ты очень красивая.

МАША. Я отвечу?

ВАСЯ. Только полежи еще со мной…

Маша отвечает на звонок. Из трубки слышно тяжелое дыхание. Потом «Маша», а дальше не очень разборчиво, так как все перемешивается со всхлипываниями.

МАША. Да… Давай, я тебе потом перезвоню?

ВАСЯ. Я не мешаю.

МАША. Да?

Пауза.

МАША. Да.

Пауза.

МАША. Я тоже.

Пауза.

МАША. И ты меня.

Пауза.

МАША. И я помню.

У Маши начинают бежать слезы из глаз. Она пытается что-то с ними сделать, как-то спрятать от Васи. Ничего не получается. Она плачет. Молчит. Слушает.

ВАСЯ. Ну ты что? Что ты? Я же люблю тебя…

МАШЕ 19

Маша идет по вечерним улицам. Все растаяло. Но из-за того, что вечер, грязь и вода немного подмерзли. Маша идет и ломает каблуками корочки льда. Ветер немного прохладный, но можно идти без шапки. Уши чуть-чуть только мерзнут. Маша держит руки в карманах. Она проходит по улице Ленина, мимо Оперного театра, Музкомедии, Колизея, Площади Труда, Плотинки, 9 гимназии, Площади… Она идет и разбивает корочки льда. Так она помогает весне. Убивает холод и лед. Она шепотом, тихонечко говорит себе под нос.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Она говорит это не переставая.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

И даже не важно, кому это адресовано. Никому. Это просто такое ощущение в груди. Когда дыхание схватывает. Когда в груди поселяется птица. А у Маши она всегда. Она так сбрасывает немного любви. Чтобы дышать можно было.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Она идет так долго-долго. Город-то у нас большой.

МАШЕ 19

Маша в квартире у Коли. Они едят мороженое и смотрят в окно.

КОЛЯ. Ты его любишь?

МАША. Честно?

КОЛЯ. Любишь.

МАША. Я всех люблю.

КОЛЯ. Он молодой?

МАША. Да.

КОЛЯ. Я не люблю тебя.

МАША. Зачем тогда позвал?

КОЛЯ. Соскучился.

МАША. Сколько людей смотрело через это окно, как мы сейчас?

КОЛЯ. Не сильно много. Дом не сильно старый.

МАША. Я не вернусь, пока ты пьешь.

КОЛЯ. Я не пью. Я ем мороженое.

МАША. Я не люблю его, если ты так хочешь знать.

КОЛЯ. А меня?

МАША. У меня нежность. Только нежность. Я… Коля, почему ты такой мудак? Мы бы так хорошо жили! Мы бы купили весь посудный набор в «Икее». Все чашечки и тарелочки были бы одинаковые.

КОЛЯ. Глупая нежность.

МАША. Мы дураки.

КОЛЯ. Мы дураки. И нежность глупая. А сколько будет еще людей после нас смотреть через это окно?

МАША. Много.

КОЛЯ. Они тоже будут ругаться, как мы? Они тоже?

МАША. Наверное.

КОЛЯ. И у них будет глупая нежность.

МАША. Зачем ты выбросил все мои вещи?

КОЛЯ. Я ненавидел тебя. И не хотел, чтобы хоть частичка тебя оставалась в моей квартире.

МАША. И пригласил мороженое есть.

КОЛЯ. Я почти сразу захотел их забрать, но бомжи уже все растащили.

МАША. Конечно. Там был крем из Израиля, пальто за 20 тыщ, мамины сережки и часы «Своч».

КОЛЯ. Нужно оно все бомжам.

МАША. Забрали же. Молчание.

КОЛЯ. Приходи, пожалуйста, потом.

МАША. Нет.

Целуются.

МАШЕ 19

Квартира Васи. Кухня. Он варит кофе. Маша сидит за столом. Тупит в телефон.

МАША. Я не приду сегодня. Не будет дома меня.

ВАСЯ. Опять?

МАША. Опять.

ВАСЯ. Ты когда дома ночевать будешь?

МАША. Я виновата, что родители хотят меня часто видеть?

ВАСЯ. Ты вчера была у мамы. А позавчера до 3 ночи задержалась на работе. И была пьяна.

МАША. Я сказала же, что вино было плохое. Я отравилась. Праздновали день рождения сотрудницы.

ВАСЯ. Я хочу быть с тобой. Мы же для этого вместе.

МАША. Да.

ВАСЯ. Мы же команда. Ты скажи, если что-то у тебя случилось. Деньги если нужны — папа мой даст. Машенька, ты что?

МАША. Не называй меня Машенькой.

ВАСЯ. Маша. Это из-за него? Ты все еще переживаешь?

МАША. Нет.

ВАСЯ. Маша, он… Ну он алкоголик. Понимаешь? Ты же понимаешь, что у тебя с ним нет никакого будущего? А у меня папа архитектор.

МАША. А сам ты кто?

ВАСЯ. Мне еще 19. Я не определился. Стану старше — пойму.

МАША. Я вот тоже потом только все пойму.

ВАСЯ. Маша…

МАША. Я к подруге, Вася. Я сегодня иду к подруге. К Ленке.

ВАСЯ. Ты была у нее на той неделе. Ты же говорила, что она тебя достала.

МАША. Это женская дружба. Тебе переписку показать? Вот. На!

Она показывает ему свой телефон.

ВАСЯ. Там нет еще ее ответа. Тут только твой вопрос: можно ли прийти.

МАША. Вася. Я сказала, что я к Лене. Она моя лучшая подруга. Она мне никогда не отказывает. Я сказала. Тебе. Вася. Я сказала. Не доводи меня. Я сказала!

МАШЕ 19

Маша только что вышла. Нет, выбежала из квартиры Васи. Она побежала в ближайший магазин нижнего белья. Дисконт, естественно. Она купила там чулки и корсет. Она забежала на работу и взяла там свои самые высокие каблуки. Маша идет по улице Первомайская. Уже почти май. Начинают распускаться листочки на мокрых ветках. Птицы поют. Грязный снег остался только в тех местах, где не прибирают. Маша идет с гордо поднятой головой. Она спит с двумя мужчинами. И испытывает от этого какой-то странный кайф. Она шепотом говорит, чтобы ее никто не услышал. Люди, которые разговаривают сами с собой, обычно вызывают опасения у людей.

МАША. Маша шалава. Маша шалава. И что? Я зато красивая. И меня любят. И хотят. А вас всех нет. А сейчас весна. И хотеть кого-то сам бог велел.

МАШЕ 19

Квартира Васи. Маша сидит на кровати. Над ней навис Вася. С ее телефоном в руках.

ВАСЯ. Зачем ты мне соврала?

МАША. Зачем ты лез в мой телефон?

ВАСЯ. Она сказала, что не сможет с тобой встретиться. Она была в саду у какой-то своей бабки!

МАША. Зачем лезть ко мне в телефон?

ВАСЯ. Зачем мне врать?

МАША. У меня своя жизнь. До тебя была и после тебя будет.

ВАСЯ. Мы с тобой команда. Маша! Мы с тобой команда! Сколько можно? Зачем ты мне врешь? Я же знаю, что ты с ним переписываешься! Зачем ты врешь?

МАША. Ему плохо.

ВАСЯ. А мне?

Пауза.

ВАСЯ. Так. Все. Давай так. Я не буду разбираться, сколько раз ты мне врала. Не соври мне сейчас. Вот сейчас мне не соври. Расскажи мне, где ты была вчера.

МАША. Я…

Маша начинает плакать.

ВАСЯ. И зачем ты брала туфли и покупала эти чулки… Корсеты… Маша, объясни мне, пожалуйста! Я надеюсь, что ты сможешь мне все объяснить. Вася тоже начинает плакать. Истерика полнейшая. Все рыдают.

МАША. Мне мало… Понимаешь? Мне мало… Я очень всегда хотела попробовать, чтобы был не один мужчина. Ты же знаешь, что я такая… И Лена не смогла. А ее мужик дома был. И я ему позвонила. Он сказал, что у него туса будет. Что там мужики будут. Я захотела. И пошла. Их там четверо было. Я, вроде как, сначала захотела, а потом испугалась. Они пьяные все были. Я закрылась в ванной. А они все хотели и долбились долго. А я держала дверь с той стороны. Я не изменяла тебе. Правда, не изменяла. Правда. Вася!

ВАСЯ. Я их знаю?

МАША. Нет. Никого не знаешь. Это из моей старой школы.

ВАСЯ. В этом корсете? Чулки?

МАША. Да.

ВАСЯ. Выброси их. Я не хочу их видеть. Совсем.

МАША. Да, конечно.

ВАСЯ. Ты не соврала?

МАША. Нет.

ВАСЯ. Тебе стало легче? Кусочек лжи спал с тебя?

МАША. Да. Стало. Легче.

МАШЕ 19

Вознесенская горка. Маша гуляет с Колей и с Ромой. Только Рома тут помоложе, чем мы привыкли видеть. Роме тут 24. Маше 19, а Коле 30. Просто трое друзей прогуливаются.

МАША. Мальчики! Давайте, поиграем в полярников! Дует северный ветер, а нам надо добраться до Южного полюса, иначе экспедиция Файкулериса будет быстрее и успеет замерить то редчайшее явление, за которым мы охотимся!

КОЛЯ. Маша, ну хватит… Ты же не ребенок.

РОМА. О, профессор Мария! Мне кажется, что мы сбились с курса!

МАША. Конечно! Конечно мы сбились с курса! Потому что прямо перед нами простирается гигантское озеро. В нем кристально чистая вода. Но пить ее нельзя ни в коем случае!

РОМА. Потому что на дне спит замерзшая царевна.

МАША. Эта царевна прибыла из далекого-далекого древнего Китая!

РОМА. К огромному сожалению, она погибла от смертоносного взгляда…

МАША. Черного моллюска! Но была так прекрасна, что ее подданные решили похоронить ее в стеклянном гробу на дне кристально чистого озера. На дне этого озера вечная мерзлота. И никогда-никогда ее лицо не потеряет былой свежести.

РОМА. Посмотрите! Там вдалеке лава!

МАША. Блин! Я не взяла свой супер антилавовый костюм!

РОМА. Ничего. Вот… Иди по этим кочкам… Видишь, какая тоненькая дорожка? Не сорвись!

МАША. Я постараюсь, капитан Роман!

Маша и Рома идут по определенным цветам тротуарной плитки, по определенным узорам, перескакивают, смеются.

МАША. Коля! Тебя поела лава!

КОЛЯ. Блин… Дайте нормально просто пойти.

МАША. Пол — это лава!

Сзади них появляется Вася.

ВАСЯ. А Маша шалава.

МАША. Вася! Стой! Вася! Это не то!

ВАСЯ. Не то? Ты сказала, что хочешь побыть в одиночестве. А ты с ним.

МАША. Ну так получилось… Вася…

ВАСЯ. Домой.

МАША. Пока, мальчики… Пока, верный капитан Роман!

РОМА. Пока.

КОЛЯ. Тупой урод. Ты видишь, с кем она теперь? Меня на этого променять. Он уродец. У него морда жабья.

РОМА. Ее выбор.

МАШЕ 20

Какая-то квартира. Какая-то тусовка. Все пьют уже водку с пивом. Молодые красивые мальчики и девочки. На этой тусовке Маша, Лена и Ивона. Да, с Ивоной Маша подружилась.

МАША. И прикинь, Лен, кароч, она такая отлипает от Коли. И такая мне…

ИВОНА. Меня Ивона зовут, а тебя?

Смеются.

МАША. Ну он же мудак. Вот на этой почве и подружились.

ЛЕНА. Капец, телки…

МАША. Че капец? Ты с ним тоже трахалась.

ЛЕНА. Это была твоя инициатива.

МАША. Да просто мужики — говно, а дружбаны — ништяк!

ИВОНА. Машка, смотри, тот белокурый еврейчик на тебя смотрит…

ЛЕНА. О! Маша любит у нас еврейчиков!

МАША. Не гоните. У меня ни одного не было.

ИВОНА. Значит — будет.

МАША. Блин, симпатичный такой… Телки… Держите меня… У меня же типа парень есть… Блин… Ща быть беде…

ЛЕНА. Да кто расскажет твоему парню?

МАША. Лена, вызывай такси. Вызывай такси, Лена! Увози меня, пожалуйста…

ЛЕНА. Да ладно. Ща…

Все танцуют, веселятся…

ЛЕНА. Все. Подъехало. Выходи.

Маша говорит очень громко, чтобы все услышали.

МАША. О! Меня забирает такси! И я еду одна! Кто-то проводит? Тут столько мальчиков…

ПАРЕНЬ. Да, давай…

МАША. Вот моя сумочка, тяжелая. Поможешь?

ПАРЕНЬ. Да… Пошли…

ИВОНА. Капец… Маша… Тихоня…

ЛЕНА. Чувак, ты с нами едешь?

ПАРЕНЬ. Наверное…

МАША. Как прекрасно! Обожаю красивых мальчиков!

ЛЕНА. Там дождь.

МАША. У меня есть зонт.

ЛЕНА. Я про то, что товарищ твой в одних носках.

ПАРЕНЬ. Я и так дойду. Не заметил даже, надо же…

Втроем они идут к такси под дождем. Парень в одних носках.

МАШЕ 21

Квартира Лены. Кухня. Маша плачет. Они пьют дешевый винчик.

МАША. Понимаешь, он просто молча пришел и забрал все свои вещи. Даже из грязной посуды достал свою кружку, помыл, а потом положил в рюкзак.

ЛЕНА. Да ладно… Вы же целых два года вместе. Он еще передумает. Я тебе говорю.

МАША. Он даже все свои бэйджики забрал. Таким хозяйским взглядом все оглядел. Как будто это не моя квартира, а его.

ЛЕНА. Да еще вернется.

МАША. А потом Вконтакте написал, чтобы я никогда ему больше не звонила и не писала.

ЛЕНА. Да просто кто-то что-то ему сказал… Рассказал…

МАША. Да я всю переписку удаляла. У меня только вот вы знали с Ивоной. Ну и Коля.

ЛЕНА. Еще парень в носках.

МАША. Да он не считается.

ЛЕНА. Не убивайся так. Ты же сама говорила, что достал он тебя, что бросить его хотела.

МАША. Да! Но чтобы я бросила, а не он! У меня же температура была месяц! Я двигаться не могла! А он взял и собрал вещи. Типа Маша и так одна проживет! Ну не мудак?

ЛЕНА. Да… Как-то…

МАША. Я от него вообще еще год назад хотела съехать. Специально выклянчила эту квартиру у предков, чтобы жить, чтобы одной. Говорю ему: «Милый, я побыть одна хочу. Поэтому поживу отдельно». Он такой, типа, окей. А в этот же вечер заявился. Типа, можно одну ночь с тобой? Так и остался… Никак избавиться не могла!

ЛЕНА. Ну вот все…

МАША. Все.

ЛЕНА. А мне еще кажется, что ты зря так его не любишь. Он хороший парень так-то.

МАША. Да… Хороший. Для кого-то.

ЛЕНА. Ну не твое. Бывает. Ты же у нас ого-го какая! Ты себе покруче найдешь!

МАША. Вы давно с ним?

ЛЕНА. Что?

МАША. Вы давно с ним? Слушай, я знаю, что он к тебе ушел.

ЛЕНА. Ну он сказал так. Но это же не точно. Он же к тебе еще вернется. Вы же вон сколько вместе были…

МАША. Все вы твари. Я одна только. Я одна.

МАШЕ 22

Маша, Лена и Ивона бегают по ночным улицам Екатеринбурга. Ищут собаку. Пищат пищалками из собачьих игрушек, кричат: «Чебуреееек!»

МАША. Что за дебильное имя — Чебурек? Ты понимаешь, как мы со стороны выглядим?

ЛЕНА. Тебя как угораздило вообще собаку потерять?

ИВОНА. Выбежал он. Темно было. Он маленький… Пожалуйста…

Чебурек! Чебурек!

Они пробегают под одним фонарем, он с треском вспыхивает и гаснет. Пробегают под другим — то же самое. От них уже целая улица погасла. Они бегут на следующую. Все улицы в городе гаснут, потому что по ним бегут Маша, Ивона и Лена. Ни одного фонаря не осталось. Даже лампочки в домах, мимо которых пробегали, повзрывались. Екатеринбург окутало полной темнотой, в которой три молодые девушки кричали: «Чебурееек! Ко мне! Чебурееек!»

МАШЕ 23

Гул. Будто рядом электростанция. Маша выглядывает из окна — кроме высоких башен и высотных домов с красными огоньками на макушках ничего нет. Нет ни звезд, ни Луны, ни солнца… Только огоньки, очень высокие башни и гул. Маша понимает, что это сон. Стучат в дверь. Маша подходит, открывает. На пороге стоит Рома.

РОМА. Я зашел за тобой.

МАША. Тебя не было полгода. Я не знала, где ты. Ты живой.

РОМА. Я живой. И я хочу забрать тебя.

МАША. Это сон.

РОМА. Можно быть в двух местах одновременно. Ты тут и там. Пошли.

МАША. Ну да… Хотя бы в одном месте ты будешь рядом.

РОМА. Бери меня за руку.

Они берутся за руки, идут по каким-то невероятным дорогам, тропкам и прочему… Слушают пение птиц, ловят рыбу, плавают в прозрачных водах чистых морей, гладят котиков, едят шоколадные конфеты… И тут Маша просыпается.

МАША. Блин.

МАШЕ 23

Маша лежит на своем диване в темной квартире. Она одна. Над ней протянута новогодняя гирлянда. Она то загорается, то тухнет. Маша лежит и несколько часов уже просто смотрит на нее. С рассветом она встанет, умоется, пойдет спать.

МАША. Рома, где ты? Почему ты не отвечаешь мне ни на одно сообщение? Рома, я бы так хотела, чтобы мы с тобой могли общаться с помощью этих лампочек, которые ты принес. Рома. Если ты живой — моргни синим. Если нет — красным.

Гирлянда мигает сначала синим, потом красным.

МАША. Пожалуйста, появись. Пожалуйста…

МАШЕ 23

Маша пишет Роме очередное сообщение.

МАША. Ну скажи мне, что ты жив хотя бы. Просто, что жив. А там хоть вторую семью себе заводи… Пауза.

МАША. Ну как так можно? Читать и не отвечать?

Маша пролистывает свои сообщения Роме. Их очень много. Они все прочитанные и оставленные без ответа.

МАШЕ 3

Плотинка. Маша еще очень маленькая девочка. Но уже имеет понятия о взрослой жизни. За руку ее ведет друг ее папы. Очень высокий дядя.

ДРУГ ПАПЫ. Ты, когда вырастешь, кем станешь?

МАША. Не знаю.

ДРУГ ПАПЫ. Актрисой, учительницей?

МАША. Я женюсь на вас.

ДРУГ ПАПЫ. Жениться могут только мужчины. А женщины выходят замуж.

МАША. А если я жениться хочу?

ДРУГ ПАПЫ. Для женщин это называется «выйти замуж».

МАША. Нет. Это не подходит. Надо жениться. И я женюсь на вас. Вы же будете печь мне оладушки и покупать конфеты?

МАШЕ 23

Маша лежит на диване. Она одна. Она закрывает глаза — появляется Рома. Открывает — остается одна. Она так лежит, открывает, закрывает глаза…

МАША. Иногда мне кажется, что я тебя выдумала. Тебя нет. Не может такого быть, чтобы у меня был такой идеальный мужчина. Ты перестал мне отвечать. Это, наверное, мое сознание приходит в норму. Скоро я не буду знать и не буду помнить о тебе ничего. Если ты плод моего воображения. Я с ума без тебя схожу. Рома… Опять снег пошел. Это же март. Какой снег? Солнце и весна. Солнце и весна…

МАШЕ 23

Маша сидит летом на улице, слушает какой-то концерт. К ней подходит странного вида молодой человек.

ПАРЕНЬ. Девушка, можно сфотографировать ваши ноги?

МАША. Да сколько угодно.

ПАРЕНЬ. Меня зовут Иисус Христос Фиолетовый Шар.

МАША. Псевдоним?

ПАРЕНЬ. Я художник.

МАША. Я Маша…

ПАРЕНЬ. А я Юра так-то…

МАША. Да, Фиолетовый Шар поэпичнее…

ПАРЕНЬ. У меня новый проект. Я фотографирую ноги девушек нашего города, снимаю видео… А потом делаю с ними короткометражные фильмы.

МАША. У тебя девушка есть?

ПАРЕНЬ. Ну нет так-то…

МАША. Пойдем гулять?

ПАРЕНЬ. Я живу тут недалеко.

МАША. Давай сначала винчика возьмем?

Они пьют вино, гуляют, разговаривают обо всем.

МАША. Ты знаешь, что все звезды светят для нас? И только для нас?

ПАРЕНЬ. Мы еще слишком мало вина выпили для таких разговоров.

МАША. Для землян, я имею ввиду. Нет ни одной такой подобной планеты… И нигде во всей огромной вселенной нет дела до других звезд. Только у нас. Только на Земле. Здорово?

ПАРЕНЬ. Ниче так…

МАША. Ты знаешь, чего я хочу? Я хочу сказать мужчине фразу, которая бы имела тот же смысл, что и «Будь моей женой».

ПАРЕНЬ. «Будь моим мужем» не подходит?

МАША. Тут важен момент заботы. «Будь моей женой» — значит, что ты берешь эту женщину под свою заботу и опеку. Но я не хочу, чтобы меня брали под опеку. Я хочу, чтобы я взяла под опеку. А в русском языке подобных слов просто нету.

ПАРЕНЬ. Тогда придумай.

МАША. Как «Иисус Христос Фиолетовый Шар»?

ПАРЕНЬ. А почему нет?

МАША. Йонеж йеом дюб!

ПАРЕНЬ. Чего?

МАША. Я нашла. Это «Будь моей женой». Только наоборот. Представляешь? Я придумала! Я нашла! Пошли отмечать? Пожалуйста… Ты говорил, что рядом живешь?

ПАРЕНЬ. Да. Недавно начал снимать. Тут вот недалеко.

Маша с парнем проходят в очень хорошо знакомый для Маши двор. Тут была квартира Коли. И да. Опасения сбылись. Они идут в квартиру Коли. Маша молчит. Она ничем не показывает, что была тут уже не раз.

МАША. Йонеж йеом дюб… Как просто. А я ломала голову…

ПАРЕНЬ. Еще выпьем?

МАША. Давай.

Пьют. Парень лезет целоваться. Маша не сопротивляется. Они ложатся на ту самую кровать, на которой столько раз они спали с Колей.

ПАРЕНЬ. Ты прости… Я просто, чтобы сразу объяснить, что нравится там… Предпочтения… Мне нравится удушение. Ну и пожестче.

МАША. Как скажешь…

Они целуются, ложатся на кровать. Машин телефон получил сообщение.

МАША. Жив.

ПАРЕНЬ. Что?

МАША. Рома написал, что жив.

ПАРЕНЬ. Подожди, у тебя парень есть, что ли?

МАША. Он настоящий. Он должен быть настоящим.

Пауза.

МАША. Иисус Фиолетовый, скажи, как бы ты проверил, реально ли все вокруг или нет?

ПАРЕНЬ. Убил бы кого… Если умер — реальность. Выжил — нет.

МАША. Вполне так… Да…

Они очень страстно обнимаются, целуются. Маша легонечко придушивает парня, ему нравится. И тут она накидывает на него подушку, душит его. Он дергается какое-то время, потом перестает. Она снимает с его лица подушку. Долго рассматривает его лицо, гладит, целует. Смотрит на парня, затем на экран телефона. Снова на парня и снова на экран.

МАША. Жив. Рома жив. А я в реальности. Так что все хорошо.

Парень резко и глубоко вздыхает. Приходит в себя, к жизни…

ПАРЕНЬ. Офигенно… Никогда такого не было… Никогда… Маша… Ты богиня. Оставайся со мной.

МАША. Я не пойду по второму кругу. Никогда не пойду. Не пойду!

Маша выбегает из квартиры. Долго идет по прямой. Близится ночь. Близится двенадцать часов ночи. Маша идет, тихонечко бормоча себе под нос.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

От этих слов вырастают новые цветы, деревья, очищается воздух. Всем становится проще жить.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Всем от этого легче жить, кроме Маши. Она одна идет по берегу Исети и бормочет.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Тихонечко. Чтобы никто-никто не услышал. Не услышат, но почувствуют. Главное — почувствовать, а не услышать.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя…

У Маши начинает звонить телефон. Почти без перерывов — у Маши только что начался День рождения. И теперь ей 24.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

И где-то на другом конце Земли кто-то другой также под нос себе говорит: «Я люблю тебя». Когда-нибудь они встретятся. И будет только одна большая любовь. И только одна большая любовь будет расти от Земли до далеких галактик. И на нее не получится повесить красные лампочки. И ее не получится разрушить. Потому что любовь — это не стены, а энергия, которая вокруг нас.

МАША. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Март 2018 года.

Оглавление

Из серии: Вездец

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любимовка.Пьесы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я