Дневник Мага

Лучезар Ратибора, 2021

Сборник эзотерических статей автора за прошедшие годы его становления и развития как мага. Освещаются различные темы на разных этапах восхождения, под разными углами и гранями: по Северной Традиции, о Пути Мага, Древо Иггдрасиль и Древо Сефирот как маршруты восхождения, мистические эссе с магическими ключами, астрал и осознанные сновидения, жертвы и препятствия мага и многое другое. В статьях описан живой теоретический и практический опыт автора, пропущенный сквозь его луч и призму восприятия. На протяжении всех статей читатель встретит множество магических символов, знаков, аналогий, отсылок, законов и пояснений. В труде представлены как теоретические изыскания и размышления, так и практические интересные методики, такие как: – медитация на Чёрное Пламя Ахримана; – практика "Слияние с богиней"; – методика ускорения и замедления времени для достижения целей; – методика выявления привязок и др. Будет интересно эзотерикам разных течений и направлений.

Оглавление

4. Какой глаз отдал Один? Антропоморфизм богов

Лично Одина не видел, даже в сновидениях, чтобы более-менее определённо сказать, каким именно глазом пожертвовал Всеотец. Но если попробовать порассуждать, используя эзотерические основы, аналогии, параллели, то таки да, бо́льшая вероятность, что Один отдал правый глаз. Правая сторона в Древе Жизни, в Микрокосмосе и Макрокосмосе соотносится с мужским началом, где вершиной развития является Разум. Выше уже божественность, которая несёт в себе оба бинера.

И если посмотреть на Одина, несмотря на то, что он Демиург в своей системе и иерархии, он всё равно при этом ярко выраженный символ мужского начала. Недаром одно из его имён Vӧlsi (Вёльси) — «лингам». И боги, как имеющие свободную волю существа, стремятся к развитию. Их роли, уровни непостоянны. Это можно проследить и на примере истории религий Земли. И Один, носитель мужского начала, Примат Разума, воплощение разума, стремился развиться, обрести большее количество знаний, повысить свой уровень. Оттого он и изучал женское искусство сейда. Оттого и отдал свой правый глаз за обретение Мудрости, которая является неотъемлемым атрибутом или даже воплощением женского начала в максимуме своего развития, если смотреть по Древу Жизни.

Конечно, в данном случае Один не потерял полностью свой Разум, обретя только Мудрость. Это всё-таки образ жертвы, причём дорогой жертвы — орган зрения, один из главных органов восприятия действительности. Но он обрёл Мудрость в большей степени благодаря такой жертве, чем мог бы обрести иными бескровными способами. Тем самым всё более соединяя в себе противоположные начала и поднимаясь выше в божественной иерархии.

С подсказки уважаемого наставника Магистра Эмиля вспомним, что левая сторона у нас тесно ассоциирована с Инь, с женским, с бессознательным, с нагвалем, с расой богов Древние (йотуны), а правая сторона — с Ян, с мужским, с сознанием, с тоналем, с расой богов Великие (асы). Всеотец, отдав правый глаз, жертвует своей приземлённой формой, своим тоналем ради обретения мудрости Древних из источника Мимира. Тем самым всё выше поднимаясь в божественной иерархии и в своей личной эволюции (да, боги тоже растут и развиваются), всё дальше и больше отдаляясь от плотного земного уровня. Потому-то мы имеем легенды, как многие боги приходили на Землю в телесных обличьях. Тот же Иисус как аватар Яхве, сам Один тоже приходил и жил на Земле, у него были свои жрецы. Но поднимаясь всё выше, становясь всё более далёким от проявленного физического уровня, богам намного сложнее воплощаться на земном плане. Потому что любое появления божественного сознания на земле в виде аватара требует омрачения, нисхождения, облачения в твёрдые низкие энергии. В качестве аналогии тут же вспоминается Арендатор из книг Кастанеды: он так давно не был в человеческой форме, что встреча Карлоса и Арендатора происходила в тонком плане. В тонком плане, в том числе в своём мире Арендатору было проще.

А если говорить вообще о сути самого вопроса, о возникновении споров, какой же всё-таки глаз принёс Хрофт в жертву, то такой вопрос мог возникнуть только из-за узости антропоморфного восприятия и представления богов. Мы живём в трёхмерном измерении, четвёртое считается — Время. Вы искренне считаете, что Один так и выглядит седовласым старцем с одним глазом? Это в пространстве Вселенной, где может быть одновременно десять измерений — то, что человеческий мозг даже не может представить.

Почему же люди стали придавать богам человеческий облик? Есть версии. Например: просто человек в силу своей ограниченности мышления, языка, мировоззрения, представлений, бедности образов и воображения не может никак представить и вообще вообразить уровень мышления и осознания выше его собственного, поэтому он наделяет богов, духов, иных обитателей тонких миров человеческими чертами. Тут справедлива и обратная связь: боги передавали свой облик и свои послания в тех образах и на том уровне языка, который может быть воспринят и понят человечеством.

Люди в какой-то момент начали представлять богов в виде людей. Если вглядеться глубже и внимательнее в историю и легенды, то можно заметить, что так было не всегда. Более древние боги (первое поколение) вполне себе были либо аморфны, либо звероподобны. И люди прекрасно им поклонялись, приносили жертвы, культы процветали. А вот второе поколение богов уже начало транслировать богов в виде человекоподобного образа. Немало способствовало этому христианское «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему».

Предположу, что таков сам настрой, само желание богов второго поколения (Великой Расы), чтобы быть ближе к человеку, внушить ему больше доверия, чтобы быть дальше от звероподобных хтоничных богов Древних. Если предположить роль и суть такого подхода в общем воспитательном процессе человечества, то, возможно, это постепенное движение к возвышению рацио человечества, к духовному росту этого человечества, к его самосознанию как божественноподобных творящих существ, как независимой самостоятельной расы существ во Вселенной. Это оптимистичная светлая идея, которую сложно представить, глядя на большинство современных людей. Но всё идёт своим чередом, просто у всех своя скорость движения.

Осознавая антропоморфность богов лишь как удобную маску для восприятия человечеством, особенно забавно наблюдать восторженно-испуганные осуждения православных, что-де где-то язычники ящерам поклоняются. Будто их Бог прямо человеческой внешности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я