Варта. Мир, сокрытый в тиши лазурита

Лорелин Фэй, 2023

Наверное, каждый когда-нибудь задавался вопросом: кто я и кем мне суждено стать? Вот и Лорелин в день долгожданного школьного выпускного обратилась за подсказкой к древнему Океану. Кто бы мог подумать, что лазурные волны откроют ей магический мир, о существовании которого она и не подозревала… Парящие сады, подводные леса и дворцы, магические амулеты, баллады и легенды, тайны дремлющего прошлого и ответы на вопросы, которые никто не смог бы задать… Найдёт ли она свою подсказку? Что обретёт и кого потеряет в этом волшебном приключении? И неужели именно ей суждено навсегда изменить мир, сокрытый в тиши лазурита?

Оглавление

Глава 10. Портал в прошлое

Бесконечное количество кругов по коридорам библиотеки наконец привело нас в тупик. Почему мы не могли заплыть пониже, почему не могли использовать суперскорость, почему теперь не поплыли к Игнис, почему нам нужна какая-то баллада, почему… Я сама не понимаю, как вынесла тогда давление любопытства. Но я поняла, что чем меньше вопросов задаю, тем больше ответов получаю. Видимо, была какая-то инструкция, по которой Мерлея и кто бы то ни было еще должны были выдавать мне ответы, поэтому я решила медленно нащупывать почву. И, разумеется, не нашла ничего лучше, чем констатировать факт:

— Тупик.

По стене спускались лианы с пурпурными магнолиями, похожими на те, что украшали потолок в доме Эстер.

— Ты очень наблюдательна, — впервые съязвила русалка. А я уже было решила, что хранителям неподвластно это искусство. — Сейчас мы войдем в старую часть. В нашей истории тоже есть темные пятна, Лорелин. Есть утерянные документы, факты и даже целые эпохи. Все они там.

— Я помню, Эстер сказала «к сожалению». — Мерлея одобрительно кивнула.

— Ты начинаешь думать, это уже хорошо. Много мифов ходит про это место, но я даже не буду углубляться, все они лишь мифы. «К сожалению», потому что там очень сложно найти нужную информацию, ты сама увидишь. — Она раздвинула лианы, и мне открылась стена из песчаного кирпича. На ней выпуклой тонкой линией была нарисована корона с ангелами, которые, как статуи, поддерживающие ее хрупкие грани, гордо покоились на равном расстоянии друг от друга. В центре короны сиял настоящий кровавый рубин. Мерлея подошла к нему так близко, что почти коснулась его губами, и шепнула: «Лорли мэртэя арло», — или так я это услышала. Минерал вспыхнул и выдвинулся вперед. Это был небольшой вытянутый вертикально бриллиант гранатового цвета. Мерлея слегка надавила на него и повернула на девяносто градусов. В стене открылся проход. И снова мы спешно заплыли в небольшое темное помещение. Как только дверь за нами закрылась, в стене напротив открылось еще одно окно. Узкий коридор уходил на несколько метров вперед и снова обрывался. Из-за тусклого освещения я не сразу увидела, что это не новый тупик, а ход вниз под прямым углом. Видимо, мы наконец добрались до узкого кончика рубина библиотеки. Значит, старая часть под землей.

В тоннеле было очень холодно и, как бы сказать, неуютно. После светлых и сияющих стен библиотеки темно-серые шершавые проходы, едва просматривающиеся на пару метров вперед, не внушали доверия. Я не отставала от Мерлеи и старалась не думать о том, что надо мной с каждой секундой увеличивается толща дна, а над ним покоится еще бесконечное число литров воды, и если вдруг я захочу вырваться из замкнутого пространства, приподняв потолок, у меня ничего не получится. Клаустрофобия или нет, но каждый раз, когда я ловила мысль, что не владею искусством телепортации, на меня накатывала волна паники. К счастью, вертикальный тоннель уже через минуту повернул влево и стал куда более просторным и светлым. Стены поросли морским мхом, из которого то и дело выглядывали маленькие создания, напоминающие плоских земных ящериц. На небольшом расстоянии друг от друга, то слева, то справа в стене появлялись углубления, в которых светились статуэтки из драгоценных камней. Бриллиантовая нимфа с распущенными волосами, сапфировый дельфин, изумрудный тритон с короной на голове, морские звезды, кораллы и множество других представителей флоры и фауны. Но самыми изящными были прозрачные, всегда девушки: подводные ангелы с чистым взглядом и нежными чертами. Изумрудные же изображали сильных и статных повелителей морских стихий. Эта интересная закономерность в будущем мне очень помогла, и урок наблюдательности я усвоила на всю жизнь.

Из-под статуэток струился нежный свет, который предавал месту атмосферу сакральности и наполнял чувством преклонения перед историей, которую хранят эти стены. Впервые за все время пребывания в мире хранителей я осознала, насколько здесь тихо. Ни шагов, ни шороха, даже самые знакомые звуки все равно приглушает вода. От этого спокойствия голова казалась легкой, а мысли чистыми.

Наконец, тоннель закончился, и мы вышли в необъятное помещение. Своды его потолка уходили так высоко, что практически утопали в темноте, вправо и влево полукругом тянулись величественные края отвесной скалы, а в нескольких сотнях метров от нас возвышалась арка из жемчужного песка. Старинные и большие врата в темноту казались тем не менее очень изящными, почти парящими над полом. Вырезанные прямо в песчаной скале тритоны и русалки, диадемы и трезубцы рассказывали историю когда-то живших здесь существ. Очень печальную историю. Вместе с тонкими фигурами хранителей с полотна арки на нас смотрели чудовища, поросшие тиной и присосками, с щупальцами осьминогов на голове и вместо ног, с хвостами змей и ящеров. Не верилось, что их могла породить природа. Я вспомнила свои кошмары.

Мерлея низко склонила голову и поплыла вперед. Я покорно последовала за ней. Но, главное, молча! Все путешествие было для меня испытанием терпения, принятия и силы воли.

— Мы не знаем, что происходило тогда и как наш мир снова пришел в равновесие, но это было страшное время вечной войны и, по нашему летоисчислению, совсем не далекое. Знания, творения, летописи — все было утеряно или уничтожено. Что-то — чтобы не попало в жестокие руки, что-то — этими же руками.

— А теперь их нет?

— Кого нет?

— Этих монстров. — Я указала на силуэт крупной фигуры тритона с плавниками на спине и руках, огромными пустыми глазами и длинным змеиным хвостом, собиравшимся кольцами вокруг хрупкой русалки.

— Не думаю, что они когда-то были. Мы полагаем, что это все фантазия художников, зашедшая слишком далеко. Мы знаем, что были две враждующие стороны, но считаем, что внешних отличий в них не было. Почему и за что они сражались, мы можем только догадываться, чьими потомками мы являемся — тоже. Если верить вратам Веллы, то есть «победы», в нашем мире должны царствовать эти монстры. Но их никто никогда не видел, а мы совсем на них не похожи.

Я посмотрела на нижний правый барельеф: руины, поникшие хрупкие тела и гигантские осьминоги, короной парящие над ними. Я вздрогнула, будто ощутив отчаяние хранителей. Я уже давно начала замечать это необычное свойство неодушевленных предметов подводного мира, они все хранят энергию и передают тому, кто готов ее принять.

— Но какой смысл победителям изображать себя чудовищами?

— Никто не знает.

— Неужели выжившие не передали это поколениям?

— Летописей мы не нашли, свидетелей тоже. И как появились врата, и зачем они нужны, и почему библиотека называется королевской. Все, что у нас есть, — это таблички, указатели, какие-то частичные упоминания. И если души, уже перешедшие на другой уровень, что-то и знали, то нам остается только гадать или, что мы и делаем, принять тот факт, что это необъяснимое и прекрасное Варта навсегда останется для нас загадкой, как и вся история, ему предшествующая.

— Но как вам это удается? Я бы не смогла спать!

— Может, день или два, — улыбнулась Мерлея, — а потом… у нас столько забот, что тебе было бы просто не до загадок. Уверена, если это важно, в скором времени сюда явится душа, способная вернуть нам наше прошлое, но до этих пор нам нужно заботиться о будущем, чем мы сейчас и занимаемся.

— А в чем твоя миссия? — неожиданно для самой себя спросила я.

— Эстер, — так просто ответила русалка. — Она заботится обо всех нас, а я забочусь о ней. Не все миссии грандиозны, как твоя, но все несут свой вклад в процветание. Ведь не будь меня, ты бы не оказалась здесь. — Она нежно посмотрела на меня, а потом опустила взгляд к своим рукам. — Нам нужно спешить.

Мы направились к величественным вратам Веллы. То, что открылось моему взору за аркой, привело меня в еще большее недоумение и разочарование. Холод и темнота, местами поваленные на бок шкафы, разбитые рамки и посуда, пустые книжные обложки и миллионы миллионов листов, пестрящих закорючками морского языка. Все мирно покоилось на полу огромного зала, еще смутно помнящего бывшее величие и богатство интерьера.

— Нет, не могу поверить, что вы оставляете это вот так уже сотни лет! Вы, Хранители, воплощения гармонии и баланса, смирились с этим беспорядком, с этой катастрофой! Вы с таким трепетом относитесь к своим миссиям и традициям, но можете оставить это место в таком состоянии?

— Всему свое время.

— Но если сюда придет несколько десятков человек, вам понадобится не больше месяца.

— Неужели ты думаешь, что мы этого не понимаем? Это просто не наша миссия. Об этом месте знают и должны знать только целительницы, это все, что нам известно.

— Видимо, это уже не так, раз сюда привела меня ты, а не Эстер. И тот тритон…

— Эстер не здесь, потому что сходит с ума в таких местах. Ты заметила, она читает мысли. То есть колебания твоей энергии. Такая же существует в книгах и во всем, что хранит в себе информацию. Здесь слишком много таких источников. Она просто не сможет контролировать все эти потоки.

— Вы ведь даже не знаете, что здесь хранится. Почему не разобрать тут все?

— Зачем? С чего нам заниматься тем, что нам не нужно и не доставляет удовольствия? Когда будет необходимо, придет тот, кто с увлечением возьмется за эту работу. Игнис уже составила несколько книг, основываясь на знаниях, найденных здесь и тех, что передали ей предыдущие целительницы. Медленно и кропотливо мы восстанавливаем утраченное.

Я еще раз с ужасом оглядела помещение. Меня затрясло. Мне захотелось кинуться поднимать стеллажи, убирать осколки и по листику собирать книги.

— Ты не поймешь ни слова, — будто прочитав мои мысли, сказала Мерлея, — по крайней мере сейчас. А потом, кто знает, может, однажды ты и вернешься. Думаю, этому месту нужен перфекционист.

И Русалка поплыла вперед, сканируя взглядом листы на полу. Свет попадал в зал только из узких горизонтальных просветов под самым потолком, и его еле хватало, чтобы различить силуэты вещей. Как Мерлея успевала с такого расстояния окинуть взглядом страницы, я не понимала. Может, ей тоже удается считывать их энергию?

Через несколько минут мои глаза привыкли к полумраку и тоже начали воспринимать книжные символы. Я старалась запоминать последовательности, пытаться отыскать закономерности, но тщетно. Когда я уже совсем отчаялась, в голове промелькнуло мутное изображение. Я будто увидела этот зал, только освещенный теплым белым светом драгоценных минералов. Возможно, именно знакомый набор морских букв вернул меня в один из забытых снов. Я остановилась и снова осмотрела зал. Изображения быстро сменялись в голове, и было сложно сосредоточиться хотя бы на одном, но, упуская детали, я все же улавливала смысл. Внезапно я ощутила легкое прикосновение. Мерлея уплыла вперед, поэтому я могла лишь надеяться, что это не злой дух библиотекарши, восставшей, чтобы спросить у меня читательский билет. Так ведь бывает в книжках? Но нет, это чувство было лишь дополнением к мелькающей ленте моих воспоминаний.

Я прикрыла глаза и позволила необъяснимому, как тогда на пляже, порыву вести меня. В конце концов он причина тому, что я здесь, почему бы снова не попробовать использовать интуицию. Я проплыла несколько рядов стеллажей и повернула налево. Узкий коридор книг, устланный бумагой и осколками, упирался в углубление в стене. В нем стояли круглый столик и два потертых стула. Уже только по ним можно было судить о былом великолепии зала. Витые перламутровые раковины вместо ножек, коралловые сплетения, обрамленные в цепочку жемчуга на спинке… это было настоящее Варта ушедшей эпохи. И тут снова мелькнуло воспоминание. Конечно! Воспоминание! Эстер говорила, что мы уже виделись, наверняка мое сознание побывало и в этом месте.

Я снова увидела зал в теплом сиянии кристаллов. На стуле теперь сидела Эстер. Размеренно покачивая переливающимся хвостом, она как будто пыталась погрузить меня в гипнотический сон.

— Я же говорила, что ты вспомнишь, Лори.

— Я пока не понимаю, что я должна вспомнить.

Русалка улыбнулась. Она плавно подняла хвост и указала мне на стеллаж слева:

— Все это.

— Все? Это? Ты хочешь сказать, что я прочитала все эти книги?

— Тебя же не удивляет, что ты тут уже была. Почему тогда удивляет, что ты тут чем-то занималась?

— Хотя бы потому, что я не понимаю ваш язык.

— Мы сами его не понимаем. Это другое время, иные законы, в том числе и языка.

— Вы используете энергию?

— Конечно, такой метод не позволяет нам тщательно изучить произведение, но понять, о чем оно, и извлечь из него те вибрации, что находятся на одной частоте с нашей миссией, мы можем.

— Поэтому вы не разобрали все это? Вам доступны лишь те крупицы информации, что вам нужны…

— Удобно, не правда ли? Можно не тратить время и не заполнять голову пустым знанием.

— И я тоже умею это делать?

— Как же иначе ты прочла все книги на этом стеллаже? Не задавай вопросы, на которые уже знаешь ответ.

— Но как ты была здесь со мной, если тебе доступны сразу все частоты?

— Разве я сейчас с тобой?

— Нет, но ты мое воспоминание…

— Ты считаешь, воспоминание может отвечать на вопросы? Разве что на те, что были заданы в прошлом. Здесь лишь та часть меня, которая обрела связь с твоим сознанием.

— Не понимаю.

— Тебе не нужно понимать, тебе нужно вспомнить! И забрать то, что тебе необходимо. Я не могу с этим помочь.

И она исчезла так же внезапно, как и появилась.

Я подошла ближе к полке и начала всматриваться в рукописи. Ничего не чувствую. Я попробовала закрыть глаза, дотронуться рукой, попробовала почувствовать их энергию, но ощущала лишь шершавую обложку и хрупкие страницы. Ерунда какая-то! Чем я вообще здесь занимаюсь? Я уже хотела отправиться искать Мерлею, но смутное воспоминание заставило меня последний раз попытать удачу. Я взяла книгу в руки, перелистнула пару страниц и уловила тонкую пульсацию в строчках. Знаки как будто двигались волной от одного конца слова к другому. Я положила руку на лист. Тактильно это никак не ощущалось, и я предположила, что причиной этому была моя пресловутая оболочка. Может, я могу слышать то, что не могу чувствовать? Я склонилась совсем низко над рукописью и вновь закрыла глаза. Ничего. Положила руки и опять прислушалась. Тишина. Я в ярости откинула старые листы в сторону и уже поплыла назад, как вдруг в голове послышался шепот. Я обернулась, книга открылась практически посередине. На желтоватом развороте была нарисована пещера, из нее в темноту уходил тоннель. К нему вели несколько витых ступеней, вокруг входа ровной круглой аркой были выложены ракушки. Чуть выше я заметила странный символ. Как будто ребенок нарисовал солнышко. Но только вместо огненного круга между лучами находилась раковина наутилуса. Я села за стол, чтобы получше рассмотреть картинку, и снова услышала шепот:

«Тебе дано узнать рассказ Эпохи Света,

Когда для солнца были видимы хранители морей.

Один союз вознес два племени могучих,

Пока не погубил свободу тот, что стал сильней.

Дворец, сокрытый в недрах скал бездонных,

Когда-то был открыт для всех.

Что он хранит, с собою унесли столетья,

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я