Великие острова. Сплошная загадка, в которой прячется ответ. Скопление клочков земли, владеющее невероятной силой. И готовое этой силой поделиться!Юная Роза Алеф улетает на Великие острова, чтобы стать тем, кем всегда мечтала! Первые трудности, новые знакомства, удивительные знания и, конечно же, приключения! Роза будет стремиться овладеть необычными навыками! Лишь со временем она поймет, что настоящая сила во Вселенной лишь одна…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги С любовью в сердце. Великие острова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 15
Первая неделя на острове Девы для Розалинды оказалась непростой, но интересной. Делфиния всерьез взялась за них, и теперь у них было по три урока в день, каждый из которых шел по полтора часа. Занятия начинались в десять утра и шли до часу, потом был перерыв на обед, а потом ещё один урок. К половине четвертого дня все студенты освобождались и были предоставлены сами себе. Домашних заданий им пока не назначали. Но Делфиния сказала, что этот облегченный режим будет недолго. Первые две недели даются для того, чтобы студенты смогли привыкнуть к своей новой жизни и войти в колею. Поэтому количество занятий ограничено и ведется по тому направлению, которое задал на Распределении Круг Отбора. Спустя две недели к главному острову подключаются оставшиеся острова, которые студенты сами же и выбрали. И тогда количество занятий увеличивается. Начало их сдвигается к девяти, и идут они порой до позднего вечера.
Так или иначе, но у Розы и от существующих трех уроков к вечеру кипела от информации голова. Они начали изучать насекомых, затем взялись за грибы и растения. Делфиния рассказывала подробно про каждый из видов, какие полезные, какие вредные, какие даже опасные. Где и на каких планетах их можно встретить, как можно найти и чем они могут пригодиться. Как можно ухаживать за полезными и каких следует избегать. Розе даже в голову прежде не приходило, что о каком-то невзрачном листке может содержаться море информации.
Приходя после занятий домой, Роза порой падала от усталости. Уроки «Природы» потребляли немало сил, так как порой требовали беготни по приличной площади острова. К примеру, в день Юпитера, Делфиния дала всем задание отыскать за полчаса цветущий папоротник — мощное целебное растение, обладающее многими лечебными свойствами. Розе, в отличии от многих, удалось отыскать его и даже уложиться во время. Но не без труда.
Помимо учебы второй сложностью для Розы стало её одиночество. В Атлантисе её всегда окружали заботой родители, а в школе щедро одаривали вниманием друзья. На Великих островах всё для неё теперь было по-другому. Роза была вынуждена оставить позади себя свой дом и близких. И с новыми друзьями стало непросто. Из её группы, как вскоре оказалось, лишь трое были не с Меркурия помимо неё, и те мальчишки. Один был с Юпитера, один с Марса и один с Луны. Таким образом, большая часть группы была с одной планеты и некоторые из них знали друг друга. А если и не знали, то всё равно более охотно принимали в компанию «своего», чем жителя другой планеты. С мальчиками, Роза, как ни странно, нашла общий язык. А вот девочки старательно её игнорировали. Это удивляло Розу. Она всегда находила общий язык с людьми без труда, а тут она столкнулась с проблемой. И Роза даже не понимала, в чем причина. Она, ведь, даже сделать ничего ещё не успела. Девушка старалась наладить отношения с девочками, взяв инициативу в свои руки. Она здоровалась с ними, пыталась заговорить. Но ей либо отвечали кратко, всем видов показывая неудовольствие, либо не отвечали вовсе. С мальчиками таких проблем не было. Те сами проявляли инициативу, заводя разговор, провожали Розу после уроков до арки, а однажды парень с Луны даже подарил ей прямо на уроке наспех собранные в поле цветы. Девушка радовалась подобному вниманию и хоть какому-то общению. Но всё это ограничивалось уроками. После занятий все расходились по своим крыльям, девочки демонстративно улетали все вместе на сквотерах. И Роза вновь оставалась одна. Вечерние часы длились для неё особенно тягостно. «На занятиях, среди людей, даже среди тех, которые с тобой практически и не общаются, время всё равно идет быстрей и интересней», — рассуждала она как-то, лежа дома в кровати. Роза не привыкла к подобной тишине, не привыкла, что она дома одна и даже заговорить ей было не с кем. В первое время это особенно пугало её. Лишь на четвертую ночь своего пребывания на острове Девы, Роза решилась выключить в комнатах свет, оставив лишь ночник в спальне. Она также оставляла открытым окно. Ей было приятно засыпать под звуки журчащей воды. К тому же в доме было достаточно душно, а с окна шел приятный легкий ветерок.
Вечерами Роза читала учебники, которые им Делфиния скинула как-то через линк. На островах тоже им пользовались. Он был установлен автоматически на все спейсеры, которые находились на столах во всех домах на острове. Во второй день учебы Делфиния объяснила, что у каждого есть свой логин для доступа к программе, который был сформирован после Распределения. Пароль нужно было сформировать самостоятельно при первом заходе в программу. Делфиния подробно разъяснила, как это сделать, если кто ещё не пользовался линком. И попросила всех зайти тем же вечером в программу для проверки связи. Когда Роза зашла вечером в линк, то обнаружила инструкцию от Делфинии, как добавить в друзья разом всю группу, что она и сделала. Через пару дней Делфиния прислала книги, предварительно об этом сообщив на уроке. Она сказала, что периодически будет высылать в линк разного рода общую информацию, поэтому посоветовала не забывать его проверять.
Время вне уроков Роза проводила дома. Осваивала книги, слушала музыку на привезенном с собой спейсере, пару раз общалась с родителями по линку. Гулять выходила неохотно, и то до реки и обратно. Во-первых, хватало интенсива днем. Во-вторых, просто было не с кем, а бродить одной Розе не хотелось. А вот девочки из её группы дома вечерами не сидели. Из разговоров, случайно услышанных на уроках, Роза поняла, что те активно проводят вечера. Они живо делились впечатлениями о природе острова. Из разговоров Роза узнала об источнике целебной глины на юге, об ещё одном, правда небольшом, водопаде на севере, о красивой круглой поляне, покрытой самыми разными цветами где-то в центре их крыла. Мальчики сами рассказали Розе о своей части острова. У них оказалось всё менее интересно. Тоже небольшой водопад, да ряд невысоких холмов, расположенных перед самым морем.
Свой первый выходной на острове Девы Роза провела в одиночестве. Она заранее подготовилась к этому дню, прежде всего, морально. К тому же она в библиотеке накануне накачала в скрин ещё несколько книг для начинающих студентов.
Второй день Солнца месяца Девы выдался по-настоящему солнечным. Поэтому Роза на этот раз изменила своим привычкам и впервые за всю неделю устроилась с книгами не в домике, а прямо на берегу. Она захватила уютный плед, чтобы сидеть не на земле, небольшую шляпку, чтобы голову не напекло, и энергетический коктейль.
Время на берегу летело быстро. Роза любила воду. Журчание реки успокаивало её, наполняло спокойствием и силой. Прохладный ветер, идущий со стороны воды, словно обволакивал. Солнце грело, но не сильно. Оно то скрывалось, то вновь возникало из под облаков. Вокруг стоял душистый запах цветов. Слышалось, как жужжат насекомые. Периодически Роза отвлекалась именно на последних. То неожиданно прямо на скрин сел здоровый майский жук. Он пробежался из стороны в сторону, и видимо не найдя ничего интересного, умчался прочь по своим делам. Затем Розу отвлекла пчела, севшая на цветок совсем рядом с ней. Потом девушке на ногу заполз муравей. Потом появились несколько бабочек, плясавших над травой. Так продолжалось целый день. А Роза всё удивлялась, сколько вокруг необычного и интересного. В Атлантисе насекомых было мало, от силы десятка два разных видов. Да и попадались они нечасто. Возможно, дело было в малой растительности. А где ещё жить насекомым, как не в траве и цветах?
К вечеру Роза одолела почти три книги. Все они были посвящены растениям богатого мира природы. Из книг Роза узнала много нового и интересного. Тем не менее, к концу дня девушка поняла, что устала. Поэтому, когда начало темнеть, она выключила скрин и положила его на колени.
Вдалеке гасла полоска неба под заходящим солнцем. Всё остальное небо было покрыто тучами. Так незаметно для Розы поменялась погода. Внезапно стали падать первые капли дождя. Одна из них тут же попала Розе за шиворот. Затем следующая упала на скрин, а после ещё несколько на голову и руки. Девушка не стала дожидаться, когда дождь разойдется сильней. Она поднялась и, укутавшись в плед, придерживая шляпку, рванула в дом. Едва она успела забежать внутрь и закрыть за собой дверь, тут же начался настоящий ливень. Роза выглянула в окно: «Вот и первый дождь здесь», — подумала она. Затем девушка отправилась в душ. А после она взяла свой спейсер и устроилась с ним на кровати. Затем девушка открыла линк, и с радостным удивлением обнаружила в сети маму. Роза тут же сделала видеозвонок и спустя мгновение увидела обоих родителей на экране. Следующие полчаса она подробно рассказывала им о проведенной неделе, бесконечно улыбалась и шутила. В какой-то степени настроение у неё действительно было позитивным. Она была рада увидеть родителей, хотя бы через линк. С другой стороны, Роза не хотела растаивать их тем, как ей на самом деле на островах одиноко. И она делала всё, чтобы они не переживали за свою дочь.
После того, как Роза попрощалась с родителями, она выключила линк и отодвинула от себя спейсер. Обычно вечерами она включала негромко музыку, под которую и засыпала. Но стук каплей дождя было слушать ещё приятней. Этот звук, как и многое, связанное с водой, успокаивал её. Он напоминал ей о доме. О тех временах, когда она была совсем маленькой. Роза всегда любила дождь. Она помнила, как они иногда сидели с мамой на балконе во время непогоды. И под вспышки молний и стены воды, мама ей рассказывала разные истории. Роза очень любила эти истории. В них рассказывалось о геройстве, о подвигах, о дружбе. А ещё мама говорила, что ничего не надо бояться. Что на смену трудным временам всегда приходят светлые. И словно в доказательство этого, дождь прекращался, и на небе появлялась красивая радуга.
Это было давно, и Роза не помнила уже тех историй. Она пошла в школу и посиделки на балконе медленно сошли на нет. А теперь она и вовсе улетела из дома. Но вспоминания, неразрывно связанные с дождем, у неё остались, и они были одними из лучших в её жизни.
Капли дождя за окном всё продолжали стучать, убаюкивая Розу. Воспоминания девушки незаметно потускнели и преобразовались в сон. Она заснула.
Вторая неделя пребывания на островах для Розы мало чем отличалась от первой. Те же занятия, тот же распорядок дня. С девочками Роза общего языка так и не нашла, поэтому на уроках коротала время с тремя мальчишками: Амери Флаусом с Юпитера, Ланзо Чаритоном с Меркурия и Сэмом Реинмандом с Луны. Они помогали друг другу на занятиях, проводили вместе перерыв, беря с собой заранее энергетические коктейли, а вечером неизменно шли все вместе домой. Около арок Роза была вынуждена расставаться со своими новыми друзьями, о чем несомненно жалела. В своем крыле она по-прежнему никуда не ходила, проводя все вечера дома, либо на берегу реки. Засыпать ей, правда, стало легче. Приступы одиночества немного поутихли. Роза должна была приспособиться к новой жизни, и она приспособилась, как сумела.
Второй выходной Роза планировала провести, как и первый. Для этого уже в середине недели, девушка накачала в скрин ещё несколько книг. Но в день Сатурна, прямо перед выходным, мальчики выдвинули идею — получше осмотреть центр острова. И Роза не смогла не согласиться. Таким образом, в день Солнца в одиннадцать утра Роза уже стояла на дороге между арками. Мальчики подоспели следом. И они направились к Виржинии, водопаду, который им показала на первом уроке Делфиния.
День выдался теплым. Небо было абсолютно безоблачным. Роза была рада, что вместо одинокого пребывания на берегу, оказалась в веселой компании на интересной прогулке. Мальчики всё время шутили. У Ланзо и вовсе рот не закрывался. Амери тоже особо не отставал. Сэм был самым немногословным из всех. Он активно мог поддержать любую беседу и весело смеялся над шутками, но сам редко брал в свои руки инициативу. Розе внутренне он был ближе всего. Она сама была такая же.
Водопад нашли быстро. Ланзо и Амери тут же умчались вперед с восторженными возгласами, едва услышав шум воды. Роза осталась вместе с Сэмом.
— Хороший день сегодня, — сказала девушка.
— Да. Мне тоже нравится, — ответил Сэм, качнув головой, и его светло—русые волосы слегка зашевелились под порывом ветра.
— Расскажи, как там на Луне. Ведь, ты прилетел оттуда?
— Да. Я там родился и вырос. Это тихая и уютная планета. Городов там несколько. Я жил в самом лучшем из них. Его название Селебрити. Это столица Луны.
Роза улыбнулась. Каждый, как правило, всегда считает свой дом и родные и места самыми лучшими. Она родилась на Нептуне, но почти не жила на нем, выросла в Атлантисе. Но, тем не менее, скучала и по своему городу и по родной планете в равной степени. И, конечно же, считала их самыми лучшими!
— Расскажи ещё немного о своей планете, — попросила Роза.
Сэм помолчал пару мгновений, не зная с чего начать.
— Луна не похожа на Землю. Почва там, в основном разных оттенков серого. В Селебрити, к примеру, вся почва серебристая и при свете солнца слегка мерцает. Растительности у нас не очень много, в основном кустарники и цветы. Животные тоже мало распространены. Самыми популярными являются лунные кролики. Они очень похожи на земных, только шерсть у них мерцает.
— А откуда ты знаешь, как выглядят земные? — удивилась Роза, прожившая почти всю жизнь на Земле и знакомая с кроликами только по школьным картинкам.
— Я много читаю, — улыбнулся Сэм.
— Я тоже люблю читать, — ответила Роза.
С минуту они шли молча, погруженный каждый в свои мысли. Затем Роза вновь возобновила разговор:
— Созвездие Рака, которому в нашей системе номинально соответствует Луна, относится к водной стихии. Наверное, на Луне тоже много водоемов?
— Да, так и есть. У нас много озер, рек и морей. Но они не очень глубокие. А вот вода по структуре такая же, как и на Земле.
— Вот как? На Нептуне вода отличается. Она там… — Роза замялась, подбирая слова, — более вязкая что ли…
— Да, я читал про Нептун. И про многие планеты. Вода одинакова на Земле, Луне и Юпитере. Ещё на нескольких спутниках Юпитера и Сатурна. На некоторых во многом схожа, как на Марсе, к примеру. А на некоторых отличается кардинально.
— А до Великих островов ты где учился?
— В одной из школ нашего города. У нас были хорошие учителя. Многое нам дали. Я многое знаю благодаря им.
— Почему же ты решил улететь с Луны на острова?
— А ты почему на Нептун не вернулась? Дома остаться было бы здорово, но это был бы более легкий путь. К тому же Великие острова дают массу знаний. Слава о них разносится далеко за пределы Солнечной системы. Я с детства мечтал, как прилечу сюда и буду учиться здесь.
Роза кивнула. Она сама поступила точно также по тем же причинам.
— Скучаешь по дому?
— Да, — кратко ответил Сэм. — Но я не жалею о том, что прибыл сюда.
— И я тоже, — просто ответила Роза.
Тут они увидели Ланзо и Амери, которые радостно мчались им навстречу:
— Где вы застряли? Мы уже почти весь водопад обошли.
— Прямо так и весь? — усомнился Сэм.
— Ну, почти, — сказал Амери, — но мы обнаружили спуск. Вон там, на другой стороне, — махнул рукой Амери, указывая направление. Компания тут же оживилась и все отправились в сторону спуска. Для того, чтобы добраться до него, нужно было обогнуть весь обрыв. Расстояние они миновали быстро. Всех подгонял явный интерес к водопаду.
Добравшись до спуска, Роза заметила, что он достаточно крутой. Хотя, было видно, что им пользовались и не раз. Ребята помогли девушке спуститься вниз, и они оказались на небольшом, покрытым травой, участке земли. Вдалеке, насколько хватало глаз, шумел огромный водопад. Из-за поднимающихся брызг, трудно было разглядеть что-либо. Из-за шума даже друг друга было почти не слышно. Но Розе их небольшое приключение понравилось. К тому же водопад завораживал её. Она никогда не видела ничего подобного.
Немного постояв и полюбовавшись исполинской красотой, смочив руки и умывшись водой Виржинии, компания отправилась в обратный путь.
Добрались до дороги между арками они быстро. Роза поблагодарила своих друзей за такую хорошую прогулку. Мальчики в ответ были признательны и ей за компанию. Затем они разошлись по своим аркам.
Когда Роза подлетела к своему дому на сквотере, солнце уже вовсю склонялось к горизонту. День прошел. И Роза радовалась тому, что провела его в хорошей компании. Впечатления, полученные от такого активного дня, принесли в жизнь девушки определенную долю оптимизма. Если первые дни на острове были наполнены страхом и неуверенностью, то сейчас эти чувства стали уступать любопытству и интересу ко всему вокруг.
Роза простояла около домика в районе часа, вглядываясь в бескрайнее небо и первые появившиеся звезды. Следующий день для неё, как и для остальных новичков на острове, должен был стать особенным. Они наконец-то приступали к изучению предметов на других островах, которые были выбраны самими студентами во время Распределения. Роза знала, что после обеда, они вместе с Сэмом отправятся на остров Рака. И любопытство уже сейчас не давало ей покоя.
Когда солнце коснулось горизонта, Роза решила, что пора заходить в дом. Оказавшись внутри, она сперва отправилась в душ, затем смастерила себе энергетический коктейль из цитрусовых и направилась наверх, в спальню. Там она взяла спейсер, села на кровать и включила линк. Родители словно ждали её там. Роза подробно рассказала им о проведенной неделе. По лицам родителей, она видела, что те рады за свою дочь. Но не могла заметить, как они по ней соскучились. Роза и сама многое отдала бы, чтобы просто обнять их. Но ничего не поделать, им ждать до встречи ещё почти год.
Прощаясь по линку, Роза условно договорилась с родителями, чтобы те ждали её в сети в следующий день Солнца в то же время. После этого, она, вполне довольная, выключила спейсер, переоделась в ночную рубашку и легла спать.
Утром все мысли Розы были заняты посещением нового острова. На неё напала легкая, но приятная, нервотрепка, предвкушение чего-то необычного. С одной стороны девушка переживала, так как не знала точно, что её ждет. С другой, было очень интересно взглянуть на ещё один остров Великих островов.
Позавтракала Роза быстро. На урок она летела, сама не зная почему, ведь, посещение острова Рака было запланировано лишь на послеобеденное время. Возможно, подсознательно ей казалось, что чем быстрее она приступит к сегодня к занятиям, тем быстрее пролетят часы ожидания. Но всё вышло совсем не так. Оба дообеденных урока представляли из себя, на этот раз, длинную лекцию, без конца и края. А после неё, в довершении всего, им задали первое домашнее задание, результат которого нужно было предоставить уже завтра.
На обед Роза отправилась домой. Она решила переодеться перед посещением острова Рака, надев любимую синюю форму. С Сэмом, который тоже на Распределении выбрал знак Рака, они договорились встретиться около арок. Затем они отправлялись к атриуму, где их должна была ждать Делфиния. Последняя с помощью порталов собиралась их переправить на остров Рака, где и передать новому преподавателю.
Всё прошло быстро и без помех. Роза и Сэм подошли к дороге между арками практически одновременно, поэтому ждать никому друг друга не пришлось. Сэм тоже надел синюю форму. Он слегка нервничал, как и Роза, и в тоже время был, несомненно, счастлив.
Около атриума их ожидала Делфиния. Она заметила то, что они переоделись, и похвалила их опрятный внешний вид. Затем она повела их к порталам. Розу мучило любопытство. Они принялась расспрашивать Делфинию о том, что их ждет, и та, весьма терпеливо, отвечала на все вопросы.
— Ты нас переправишь на остров Рака через порталы?
— Да, всё будет точно также, как и при вашем прибытии сюда.
— А что потом?
— Я передам вас в руки куратору острова Рака.
— Это тоже управляющий?
— Нет, это именно куратор. Она познакомит тебя, Сэма и остальных с островом и будет вести основные занятия.
— А остальных, это кого? — спросила Роза, понимая, что те, кого отправил на остров Рака Круг Отбора, уже с островом явно знакомы, причем целых две недели.
— Это тех, кто выбрал остров Рака, как и вы, но был отправлен на другие острова.
«Как я не догадалась!» — подумала Роза, и спросила: — И много их?
— Точно не знаю. Впрочем, вы сами скоро это узнаете, — улыбнулась Делфиния.
— Значит и на нашем острове проходят занятия для тех, кто выбрал остров Девы, но чей выбор не одобрил Круг Отбора? — оживился Сэм.
— Конечно. Как раз сегодня через несколько минут у них начнется их первое занятие.
— Его будешь вести ты?
— Нет, один из кураторов острова Девы. Управляющие, как правило, ведут занятия только у тех подопечных острова, кого выбрал Круг Отбора. Остальными студентами занимаются кураторы. На каждом острове их по десять-двенадцать человек.
— Почему так много?
— Потому что на островах живут и учатся семь лет. Получается, как минимум, по семь учебных групп на острове, не считая этвайеров, студентов, которые выбрали остров для обучения во время Распределения, но живут на другом.
— Почему же мы никого не видели?
— Этвайеры острова Девы должны уже прибыть и вероятно находятся сейчас у порталов, судя по времени. Студенты же острова Девы, как и других островов, начиная со второго курса, учатся с восьми утра и зачастую до позднего вечера. Вы просто не пересекались по времени.
— Нам однажды удалось, — нарушил тишину Сэм. — Я, Ланзо и Амери как-то гуляли поздно вечером по своему крылу и встретили двоих студентов с третьего курса.
— Со временем вы со многими познакомитесь, — заверила их Делфиния. — На островах довольно много студентов, новички сюда прибывают каждый год. Здесь вы сможете обрести настоящих друзей. А может быть и встретить свою любовь.
И Сэм, и Роза тут же смутились. И тут они как раз подошли к порталам. Там уже было несколько человек, Этвайеров, и девушка-куратор острова Девы. Последняя тут же поприветствовала Делфинию. Та в ответ кивнула и пожелала доброго дня. Затем Делфиния, не взирая на любопытство Розы и Сэма, которые едва увидев группу незнакомцев, тут же вытянули шеи, повела их к порталу острова Рака.
— Быстрее, а то опоздаем, — произнесла Делфиния, подталкивая своих учеников к порталу. — Сэм, ты первый. — Сэм не стал спорить и тут же скрылся в арке, от которой исходил яркий синий цвет. Затем Делфиния посмотрела на Розу, и та без слов понимая, чего она ждет, шагнула вслед за Сэмом. Две секунды, и вот уже она стояла на почве серо-синего цвета. Оглядевшись, Роза увидела у стены небольшой фонтан. В остальном, внутренний двор был точно таким же, как и на острове Девы. Может ещё лишь некоторые растения слегка отличались. Тут Сэм дернул Розу за рукав. Она отошла от портала и спустя пару секунд там появилась Делфиния. Одновременно с ней, дверь во внутренний двор открылась и перед ними появилась девушка. Розе она показалась очень симпатичной. У неё были длинные волосы темно-синего цвета, большие синие глаза, приятная улыбка и весьма дружелюбное, можно сказать, доверчивое лицо. Вслед за девушкой вошла ещё одна, а за ней два парня.
— Вы как раз вовремя! — воскликнула куратор. — Я как раз отправляю наших учеников на ваш остров. Затем девушка и её спутники прошли к порталам. Куратор проследила за тем, чтобы те благополучно покинули остров, а затем повернулась к Делфинии, Розе и Сэму:
— Теперь я полностью в вашем распоряжении!
— Это мои ученики, Роза и Сэм, это ваш куратор острова Рака — Абигейл Аргенто.
— Можно просто Аби, — улыбнулась девушка. — Ну как, готовы к обучению?
Ребята закивали головами. Тут Роза спросила:
— А где остальные?
— Должны прибыть с минуты на минуты. Кроме вас ещё семеро. Двое с острова Тельца, один с острова Близнецов, ещё двое с Весов, один со Стрельца и один с Козерога.
— Так мало?
— Луна в этом году снизила популярность. В прошлом году было пятнадцать. А за год до этого двадцать пять. Всегда по-разному.
— А случалось, что совсем никто не выбирал остров Рака?
— На моей практике, нет, — снова улыбнулась Аби. — А вот с остальными островами бывало. Пять лет назад никто не выбрал остров Козерога. Два года назад никто не предпочел остров Стрельца. А вот в прошлом году честь быть отвергнутым выпала острову Девы.
— Почему? — удивились разом Роза и Сэм.
— Никто не знает, почему так получается. Видимо, это связано, прежде всего, с политическими и экономическими отношениями между самими созвездиями и планетами, которые сказываются и на людей. Популярность одних растет, других падает. Таков наш мир.
— Что ж, я вижу, вы нашли общий язык. Теперь я вас оставлю. Абигейл после урока проводит вас к порталам, где вы сможете вернуться на остров Девы. Хорошего всем дня!
Все пожелали Делфинии того же и она скрылась в портале, ведущему на остров Девы. Не прошло и минуты после её ухода, как во дворе стали появляться другие ученики со своими управляющими. Аби то и дело представляла новых знакомых, но делала это так активно, что Роза никого по имени так и не запомнила. Когда все, наконец, собрались и управляющие островов отправились по своим домам, компания двинулась через атриум к выходу. Здание само по себе мало отличалось от атриума на острове Девы. Но когда оны вышли наружу, картина предстала совсем иная. Местность вокруг была вся покрыта болотами. Пройти можно было лишь по небольшим, едва заметным, тропкам из серо-синей земли. Растений было множество, а многие из цветов росли и плавали прямо в мутно-голубой воде. Абигейл повела их направо, по небольшой тропинке через болото. Сказала идти за ней след в след. А Роза всё удивлялась, как можно учиться и жить в таких условиях. Как позже оказалось, болота были лишь небольшой частью пейзажа. Основную часть острова занимали, соединяющиеся друг с другом небольшими речками, озера. По всему периметру острова были расположены невысокие горы. У их подножия находились небольшие полянки, усыпанные самыми разными цветами. Там же обитала основная часть животных острова. В основном это были мелкие млекопитающие. На острове было достаточно большое количество самых разных птиц и рыб. Собственно говоря, изучение представителей флоры и фауны острова и было одним из направлений обучения.
Как рассказала Аби, домики на крыльях острова стояли на сваях на воде и были расположены как бы группами. Для передвижения использовали, в основном, акваботы, которые можно было найти в любой части острова. Они же служили средством передвижения и под водой. Сквотеры нужны были в основном для передвижения над болотами, когда не было времени или желания идти через них пешком. Вторым направлением в обучении был дом, уют и всё, что с ними связано, а также изготовление защитных талисманов, оберегающих домашний очаг.
Уникальный экспонат на острове Рака тоже был, как и на каждом острове. Здесь он представлял из себя маленькое озеро у подножия одной из гор. Оно было абсолютно круглой формы, а вода в нем была серебристого цвета и мерцала. Но уникальность в нем заключалось в том, что озеро круглые сутки отражало фазы Луны. В Новолуние вся поверхность становилась темно-серой. В полнолуние ярко-серебристой, а ночами к тому же и светилась. Издали казалось, что на земле отпечаталась сама Луна. Это было очень красивое место. Около озера часто любили проводить медитации. Поэтому последним направлением в обучении на острове Рака было развитие психологии и предвидения.
Собственно говоря, Роза не могла не заметить, что часть предметов перекликается с теми, что они проходили. К примеру, на острове Девы, они тоже изучали животных. А на острове Рыб она по идее тоже должна была коснуться предвидения. Аби на это всё сказала, что у каждого острова своя специфика. Некоторые предметы и, правда, идентичны предметам на других островах. Порой встречаются абсолютно одинаковые. Но общее направление в итоге отличается. Сэм поинтересовался, нужно ли им в таком случае посещать урок, если они до этого были на подобном на острове Девы. Аби ответила, что нужно, так как повторение никому ещё не вредило, а вот пользу принесет. Затем парень с острова Козерога спросил, стоит ли выполнять домашнее задание по предмету, если они проходили на другом острове этот же предмет. Аби ответила, что на каждом острове по три основных предмета и все домашние задание задаются к трем этим предметам, независимо от того встречаются ли они на других островах или нет:
— Вы все прибыли с разных островов. И у каждого из вас есть ещё и другие острова, которые вы выбрали на Распределении. Никто не будет составлять для каждого из вас индивидуальную программу обучения, поймите. Здесь семь курсов, и на каждом курсе по двенадцать основных групп, тех, что живут и учатся на каждом из своих островов. А из них уже формируются второстепенные группы, ученики островов, которых выбрали сами. И таких групп здесь десятки. Никто не будет заставлять вас учиться. В конце концов, здесь всё добровольно. Но помните, отказ от учебы — одно из существенных нарушений. Не будете учиться, вас просто исключат.
Вот так вот просто и прямо Абигейл дала понять своим ученикам, что обучение на островах — это не шутки. Роза немного удивилась. Конечно же, не условиями обучения на островах, а переменой в тоне голоса и поведения Аби. Теперь она была вовсе не такой уж дружелюбно-доверчивой, как в начале их знакомства. Девушка поняла, что Аби будет, пожалуй, посуровей Делфинии, и лишь с виду кажется пушистой и мягкой. Пока Роза всё это анализировала, у Аби настроение вновь поменялось. И она, вполне дружелюбно, начала свой первый урок. Рассказала об острове, о природе, об основных животных, отвела к уникальному экспонату. В общем, первое занятие было, по сути, таким же, как и на острове Девы.
После занятий Абигейл повела своих учеников обратно к порталам. Роза оказалась, идущей рядом с ней, молчать было неудобно, и девушка решила начать разговор:
— Аби, а ты прибыла с Луны?
— Да, я там родилась. И жила до четырнадцати лет. Потом прилетела а сюда, на Великие острова.
— Сэм тоже с Луны, — сказала Роза. Сэм, идущий рядом с Розой, тут же закивал головой, но на Аби это, как ни странно, не произвело особого впечатления.
— Земляков я часто тут встречаю, — пояснила она, — правда, с моего города всего дважды. Я из Аргентума. Небольшой городок на берегу Моря Ясности. Мой отец, как и мой дед, и мои предки, управляющий города. На тот момент, я была единственным ребенком, поэтому поначалу он не хотел отпускать меня сюда. Мечтал, что я выйду замуж, и мой муж потом займет его место, а затем и наш ребенок. Но в итоге я улетела, обещая непременно вернуться после обучения, и сделать всё, как он тогда хотел. Но за время моего обучения, у меня на Луне родился брат. И планы семьи на счет меня поменялись. Теперь есть кому наследовать город, а значит династия не прервется.
— Значит, ты осталась на островах после обучения, потому что брат займет твоё место на Луне?
— Скорее наоборот, мой брат займет моё место, потому что я решила остаться на островах, — улыбнулась Аби. — На Луне наследуют по праву первородства, неважно кто родился мальчик или девочка. Но я никогда не проявляла интереса к управлению городом и моя семья это знала. Можно сказать, после рождения моего брата, мы нашли компромисс, который устраивал всех.
— А сколько ты уже живешь на островах?
— Семнадцать лет, считая время обучения.
— Ничего себе! — удивились разом и Роза, и Сэм.
— Это совсем немного. Большинство преподает здесь уже несколько десятков. А предыдущая управляющая островом Девы прожила здесь почти триста лет. То есть, можно сказать, что на островах она провела большую часть своей жизни.
Роза и Сэм буквально охнули при этих словах:
— Неужели ей не надоело?
— Здесь мало кому бывает скучно. На островах ведется достаточно активная научная жизнь. Сюда слетаются интереснейшие люди со всей Галактики. К тому же здесь часто проводятся различные конференции, собрания, выступления, общественные программы и даже соревнования. Ученики островов, конечно, ограничены в правах и не могут вести активную социальную жизнь, но преподавателю здесь есть чем заняться.
— А на каких островах ты училась?
— Я выбрала Овна, Близнеца и Рака. Круг Отбора определил меня на последний из них.
— Надо же, у тебя твой выбор совпал с Кругом Отбора. А вот у нас с Сэмом так не вышло, — сказала Роза.
— Такое часто здесь случается, — заметила Аби, кивнув головой. Её длинные темно-синие волосы слегка взметнулись вверх под порывом ветра.
— Круг Отбора, похоже, никогда не ошибается, — ответила Роза, слегка нахмурив брови, — так мне говорили. Неужели никогда не случалось… ошибок? — спросила девушка с явной надеждой. Тем не менее, она готова была услышать «нет», но тут поняла, что Аби замялась. По её лицу пробежало явное смятение, затем беспокойство. Она как-будто думала над тем, сказать правду или нет. Роза затаила дыхание.
— Не случалось, — наконец—то выдавила из себя Аби.
Интуиция Розы тут же подсказала ей, что Аби сказала неправду. Но тут они добрались до атриума. Аби повернулась и пересчитала всех. Убедившись, что всё нормально они снова двинулись вперед, но теперь Сэм и Роза оказались позади куратора и не смогли продолжить с ней беседу. У порталов Аби сказала, что будет ждать их на следующей неделе в тот же день и время, что и сегодня. Затем она убедилась в том, чтобы каждый переправился через портал на соответствующий остров.
Как только Роза и Сэм вернулись на остров Девы, девушка тут же поинтересовалась у Сэма, не заметил он что-либо странное в разговоре с Аби о Круге Отбора. Сэм подтвердил догадки Розы, в том, что Аби явно не сказала всей правды и увильнула от искреннего ответа.
— Может, мы не должны были здесь учиться? — словно сама себя спросила Роза. — Может мы могли попасть туда, куда на самом деле хотели?
— Может, — задумчиво ответил Сэм.
До арок они шли в полной тишине, каждый погруженный в свои мысли.
Когда Роза вернулась домой, был уже вечер. Она тут же села за своё первое домашнее задание на островах, которое им задала сегодня Делфиния. Провозившись до ночи, она в итоге сделала всё, что было задано, и отправилась спать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги С любовью в сердце. Великие острова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других