Начало 2000-х. В одном из роддомов уличная певица рожает близнецов: мальчика и девочку. Она умирает в родах, об отце детей ничего неизвестно, других родственников у женщины нет. В соседней палате женщина рожает мертвого мальчика, и богатый муж несчастной платит медперсоналу, чтобы те подменили детей. Мальчик попадает в богатую семью, девочка оказывается в детском доме. Спустя 18 лет. Девушка выходит из детского дома и повторяя судьбу матери, становится уличной певицей. У нее сложный характер: дерзкая, привыкшая к постоянной борьбе за место под солнцем и обиженная на весь мир. Он молодой мажор, воспитанный богатыми родителями, не знает нужды и получает от жизни все, что пожелает.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ромео и Джульетта. Девочка для мажора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Выжить в детдоме
В это же время, в детском доме в Подмосковье, ведет борьбу за место под солнцем Инна Тарасова. Прежний детский дом закрыли, и десятилетняя Инна попадает в другое учреждение, где уже сложились свои правила и устои, привыкать к которым у нее получается с трудом.
Более взрослые девчонки постоянно посмеиваются над ее поведением, считая ее «не от мира сего». Вместе с Инной в детский дом перекочевала гитара с разноцветными наклейками, гитара старая и потрепанная, как и одежда девочки. Но Инна настроена по-боевому, она знает, как постоять за себя, и уже в первый вечер своего пребывания в новом детском доме, между ней и другой девчонкой, считающей себя главной, завязывается сначала словесная перепалка, а затем и драка.
Воспитатели разнимают девочек, считая виноватой в сложившейся ситуации именно новенькую, ведь до ее прихода в заведении царил почти идеальный порядок. Да и вторая девочка, которая считается пострадавшей, никогда не выделялась агрессией.
Инну вызывает к себе заведующая детским домом:
— Что заставило тебя так жестоко поступить с Мариной?
Инна молчит, нахмурившись, ее кулаки все еще крепко сжаты, она готовится вступить в бой в любой момент.
— Итак, Инна, расскажи, почему ты ударила Марину?
— Она смеялась над моей челкой, — наконец выдавливает из себя Инна, и снова хмурится.
— И, по-твоему, это повод для того, чтобы бить девочку?
Инна снова молчит. Как объяснить этой женщине в очках то, что все девчонки окружили ее и, тыча пальцами в нее, громко смеялись, а их смех отдавался в голове Инны как удары молотком.
— Они все смеялись надо мной, — снова тихо произносит Инна, ей кажется, что эта женщина теперь отстанет от нее со своими вопросами.
— Ты будешь наказана, и я возьму под особый контроль твое присутствие в моем детском доме. Ты должна знать о том, что существует место, где живут дети, подобные тебе: агрессивные и склонные к насилию. Там не так приятно находиться, как в обычном детском доме, и дети там не смеются над челкой, они вообще не умеют смеяться. Если ты не хочешь попасть в такое место, тебе надо учиться держать себя в руках. Ты поняла меня?
Инна кивает, ее короткая челка подпрыгивает над бровями. Она не смотрит в глаза заведующей, она вообще редко смотрит в глаза другим людям. Когда-то она смотрела в глаза Смирновых, она видела в них любовь и ласку, а после их смерти, такие люди на коротком жизненном пути Инны больше не встречались.
В чужих глазах, окружавших ее с тех пор, она видела только боль и одиночество, поэтому просто перестала смотреть в глаза других людей, в том числе детей, которые окружают ее. Да и не дети они вовсе, это несчастные одинокие люди, которые оказались в одиночестве по самым разным причинам: ведь у некоторых родные родители все-таки есть, просто они лишены родительских прав. И у этих детей всегда есть надежда на то, что их родители одумаются и заберут их из этого страшного места, заполненного детскими слезами, отчаянием и вечной борьбой за существование.
А у Инны такой надежды нет, ее мать умерла, а Смирновы так и остаются лишь теплым воспоминанием, единственным теплым воспоминанием в памяти Инны.
На следующий день к Инне подходит Марина, под левым глазом синяк, губа разбита и заклеена пластырем. Девочки сидят в столовой за обедом, и, видя Марину, Инна машинально отодвигает тарелку, готовясь к новым насмешкам и новому бою. Она ни на секунду не сомневается в том, что, если еще хоть одну насмешку в свой адрес она услышит, дело не закончится синяком и ссадиной, Марине будет гораздо больнее. Но эта девочка не смеется:
— Привет. Ты меня вчера классно отмутузила. Ты просто Джеки Чан в юбке.
Поначалу Инна хочет обидеться, считая, что ее оскорбляют в очередной раз, но потом она вспоминает о том, как смотрела в прошлом детском доме фильмы с участием Джеки Чана, который мастерски дрался с врагами, и ей становится смешно. Джеки Чан в юбке — да, довольно забавно.
— Я просто не люблю, когда надо мной смеются.
Марина садится на соседний стул и говорит:
— Никто этого не любит, поверь. И никто больше не будет над тобой здесь смеяться. А, если посмеют, я помогу тебе постоять за себя.
Инна смотрит на Марину, она смотрит ей в глаза и видит в них поддержку и понимание. Конечно, в десять лет понять, что именно эти два важных человеческих качества она видит в глазах другого человека, сложно, но Инна уже разбирается в человеческих поступках и знает, когда надо защищаться, а когда — доверять.
С того дня Инна Тарасова и Марина Ревенко становятся лучшими подругами.
* * *
Декабрь 2014 года.
В детском доме все украшено и готово к празднованию нового года. Инна крутится перед зеркалом в новом платье, она очень нравится себе в этом необычном платье, подол которого обшит ярко-оранжевой мишурой.
Это она сама обшила его именно мишурой этого цвета, она обожает оранжевый. Конечно, платье не новое, оно достается ей от какой-то другой девочки, которая живет в семье, и чьи родители периодически отдают вещи, из которых она вырастает, в детский дом.
— А ты слышала, что сегодня к нам придут мальчишки из другого корпуса, и мы будем сидеть за столами с ними? — заговорщицки спрашивает Марина, она сидит на кровати и разглаживает свое платье, которое тоже досталось ей от какой-то незнакомой девочки.
Инна кивает, она знает об этом давно и с нетерпением ждет праздничного вечера. Ведь на нем обязательно будет Дима, с которым она познакомилась много лет назад на таком же праздновании Нового года. Тогда он стал первым мальчиком, пригласившим ее на танец, а этим летом, когда некоторые из ребят детского дома отправились в поход, он впервые поцеловал ее на берегу бурной реки.
С тех пор Инна чувствует, что начинает влюбляться в Диму. Ею столько книг прочитано про чувства и любовь, она постоянно перечитывает свою любимую книгу «Джен Эйр» и верит в то, что все переживания, связанные с Димой, и есть зарождающаяся любовь.
Он такой необычный мальчик: высокий, умный, красивый. Он пишет стихи и посвящает их Инне, а она тайком читает их, а потом прячет в свой потайной ящик. Только Марина знает о том, что Инне нравится парень Дима, но та относится к этому с иронией, потому что вообще не верит в любовь, считая ее человеческой выдумкой.
— Если бы любовь существовала на самом деле, — важным голосом заявляет Марина, — Мы бы не оказались с тобой в этом ужасном месте. И вообще никаких детских домов бы не существовало, все любили бы друг друга и не допускали того, что плод их любви может испытывать страдания.
— Но бывают же исключения! — горячо спорит Инна. — Моя мама умерла, как ее любовь спасла бы меня от того, что я попала сюда? Это судьба так распорядилась!
Тогда Марина пользуется самым главным козырем, который больно режет душу Инны:
— Не забывай о том, что у любого ребенка есть два родителя: мать и отец. И, если любовь матери не способна спасти в силу обстоятельств, то любовь отца обязательно спасет! Так что не существует никакой любви, это выдумки, о которых пишут в глупых книжках! Тупых любовных романах, которые такие же, как и ты дурочки, зачитывают до дыр.
Инна молчит. Она часто думает о своем отце: кто он, и почему ей ничего не рассказали о нем, жив ли он и как живет. Наверняка, у него есть другая семья, и ему абсолютно все-равно на свою родную дочь, которая всю свою жизнь кочует из одного детского дома в другой. Инна решает, что как только выйдет из детского дома, в первую очередь поедет в роддом, откуда ее забрали в дом малютки и направится в архив, чтобы узнать о подробностях своего рождения.
А сегодня она будет танцевать с Димой, крепко обнимая его за шею, а потом, в темном коридоре при свете уличных фонарей, они будут долго целоваться, в подтверждение того, что любовь все-таки существует!
* * *
В этот же новогодний вечер семья Суриковых не в полном составе садится за праздничный стол.
— Где отец? — спрашивает Ваня у матери.
— Он у Алены, — просто отвечает она, тяжело садясь на стул.
В последнее время она сильно устает, порой ей не хватает сил для того, чтобы дойти до магазина и обратно. Несмотря на то, что она сильно похудела, ее физическое состояние ухудшается с каждым днем, и Ваня с ненавистью думает об отце, который целиком и полностью погружен в свою новую семью, где у него недавно родился сын.
— И он не собирается приехать к нам вообще? — не отстает он от матери.
— Ваня, нет, он не приедет! И хватит говорить об этом!
На глазах матери снова появляются слезы, и Ваня, спохватившись, обнимает мать. В его душе борются между собой безумное чувство жалости к матери и чувство растущей ненависти к отцу, который разрушает семью.
О существовании Алены мальчикам объявила Галина, когда у того родился внебрачный сын. И, если Андрей отреагировал на эту новость более или менее спокойно, он был равнодушен к родителям, и его больше интересовала виртуальная реальность, то Ваня испытал чувство горечи и разочарования: жизнь уже не будет такой безоблачной.
Конечно, он не дурак, и давно видит, что в отношениях родителей нет тех чувств и тепла, какие были много лет назад, но он понимает, что любовь не может длиться вечно, и, рано или поздно, ей на смену приходят чувство взаимоуважения и глубокой верности. Но тут не пахнет ни тем, ни другим. Папаша просто променял их замечательную маму на другую тетку, причем сделал это много лет назад, только вот заботливая мама оберегала чувства детей, создавая видимость дружной семьи.
За это Ваня был безумно благодарен матери, а чувство негодования и ненависти к отцу росли с каждым днем, превращаясь из маленького росточка в огромное дерево, напоминающее своими очертаниями дуб, который рано или поздно вырастет в мощное дерево. А в этом году у них дома даже не стоит новогодняя ель, под которой обычно мальчишки по утрам находили подарки.
В эту ночь отец даже не позвонил домой, он погружен в заботы о своей новой семье, а у Вани в душе жалость к матери заглушается желанием набить морду отцу.
Спустя неделю Галина уже не встает с постели, и напуганный Ваня звонит в «скорую» и отцу. Они встречаются в больнице, куда госпитализируют мать, и врач сообщает им страшную новость о том, что Галина Сурикова умирает от рака шейки матки, самого страшного и неизлечимого на ее стадии заболевания.
«Кто виноват в этом?» — думает Ваня, сидя рядом с отцом в кабинете врача. Отец или мать? А, может, они все вместе взятые, в том числе и сама мать, которая давно перестала следить за своим здоровьем и никому не говорила о том, что ее мучают боли и кровотечения?
Выйдя из больницы, отец с сыном молчат. Ваня не хочет ничего говорить, он боится, что своими словами окончательно разрушит хрупкую семью, от которой скоро итак ничего не останется.
— Прости меня, Иван, — говорит отец, в его словах Ваня слышит горечь и тоску, — Ты вырастешь и поймешь меня. Есть любовь, которая способна менять человека. И ради этой любви люди идут на страшные поступки.
— Убивают других людей? — уточняет Ваня, имея в виду болезнь матери, последствия которой можно было бы смягчить, будь отец рядом.
Иван-старший смотрит на сына непонимающим взглядом:
— Я никого не убивал…
— Ты убил нашу семью, ты убил мать своим поступком.
Отец молчит, он не может сказать сейчас правду о том поступке, который совершил ради любви к Галине. Сейчас не время.
Через неделю Ване звонят из больницы и сообщают о том, что мать умерла. В душе парня образуется черное пятно, которое теперь не скоро закрасится яркими красками. Отец предлагает им с Андреем переехать в их большой дом, где он живет с новой семьей, но Ваня категорически против: они с братом будут жить в своей квартире, где все еще напоминает о присутствии матери.
Ваня больше не тот добрый и доверчивый мальчик, отец преподал ему хороший урок: никому нельзя доверять, кроме самого себя, мужского слова — не существует.
Существует только мужская слабость и власть над более слабыми женщинами, которой мужчины упиваются. Ваня не понимает, как можно любить женщину, он знает, что ее можно бросить и заставить страдать. Ваня ненавидит отца за такой жизненный урок.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ромео и Джульетта. Девочка для мажора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других