Золотая рыбка среди акул. Продвигай свой литературный бренд!

Лика Альтнер, 2023

Книга Лики Альтнер «Золотая рыбка среди акул. Продвигай свой литературный бренд!» написана для амбициозных молодых писателей, тех, кто стремится к вершинам славы, популярности и богатства. В ней разбирается, как создать литературный бренд. Как правильно позиционировать себя на книжном рынке, какими методами продвинуть себя и свою книгу. Уделяется внимание SMM-продвижению в интернете. Новизна книги в том, что автор, сама писатель и издатель, на собственных примерах показывает, как развивать свою популярность, какие средства, доступные каждому, можно применять для повышения узнаваемости бренда. Как без денег, без капитала, можно раскрутить рекламу своей книги и своего бренда. Рассказывает, какие использовать форматы в публичном пространстве: фестивали, семинары, перформансы, встречи и различные городские общественные мероприятия, как продвигать себя в качестве спикера. Книга полезна будет всем тем авторам, кто хочет продвинуть свое литературное имя, сделать его широко известным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотая рыбка среди акул. Продвигай свой литературный бренд! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

На сегодняшний день достаточно много существует литературы о бренде и его продвижении, включая переводные издания с английского языка знатоков капиталистического рынка и наших, российских специалистов по пиару. Но еще нет ни одной книги о том, как молодому писателю продвинуть свою книгу на книжном рынке. Хотя потребность в этом есть, и большая. Каждый год в разных издательствах, столичных и региональных, издаются миллионы книг. Как пробиться сквозь этот вал, стать заметным на общем фоне, как добиться известности и популярности? Для этого автор, используя накопленный российский опыт SMM-продвижения и богатый собственный опыт, разработала свою систему. Автор книги, писатель и издатель Лика Альтнер, много лет занималась реальным продвижением книг литераторов из провинции на российском и мировом рынке и достигла в этом больших успехов. Она поделится своими секретами, расскажет, как, имея небольшой бюджет, или вовсе без денег, создать, продвинуть свою книгу и свой литературный бренд, как достичь известности и славы, больших тиражей и прибылей с продаж ваших изданий. Книга написана доступным живым языком, с приведением множества примеров из практики. Надеюсь, она будет полезна молодым амбициозным писателям и поэтам.

Предисловие

21-й век — время стремительного прогресса. Он захватил все области, все сферы жизни, в том числе и область литературы. В процессе издания книг многое изменилось, порою кардинально. Трансформировавшиеся за несколько последних лет соотношения между литературой и обществом заставляют по-новому взглянуть на современную массовую художественную литературу.

Ее отличает профессионализация писательского творчества, коммерциализация литературного пространства.

С одной стороны, сегодня нужно становиться экспертом в своей области, мастеровитым писателем, а с другой стороны, быть тем, кто умеет себя продвигать. Сегодня умение себя продавать — неотъемлемая часть любого профессионала, который хочет добиться успеха. Это справедливо во всех областях, всех сферах современной жизни, в любой деятельности, в том числе издательской. Без этого никуда, если вы хотите, чтобы ваши книги раскупались как горячие пирожки. В этой книге я хочу поговорить о том, как писателю продвигать свои произведения, свое имя на рынке.

Мы живем в эпоху брендов. В бешенном ритме сиюминутно меняющегося мира выигрывает тот, кто умеет быть гибким, ловить тренды, идти впереди толпы, быть на пике. Стать брендом несложно, стать заметным в своей сфере, в своем жанре тоже возможно. Нужно просто начать что-то то делать.

В связи с этим направлением возникло понятие личного бренда писателя. Не все понимают, что это такое, хотя понятие торгового бренда известно почти всем: бренд Levis у джинсов или Nocia у телефонов, Samsung у телевизоров или в сфере питания — серия столовых «Съем слона».

Бренд в теории маркетинга—это известная торговая марка, интеллектуальная часть товара, овеществленная в свойственных только этому товару названии, дизайне и вызывающая устойчивые положительные ассоциации у большей части целевого рынка, подталкивающая потребителей платить дополнительные деньги за получение выгоды и качества.

Именно поэтому товар-бренд можно продать дороже, чем товар, не имеющий бренда. С брендом разобрались, как определить понятие «личный бренд»?

Личный бренд — это образ человека, это ваша репутация. Личный бренд выделяет человека на общем фоне. Хотя цель личного бренда та же, что и торгового — заработать больше. Мы идем за тем, кто на поверхности, кого видно, кто мелькает на экранах телевизоров, в прессе и в эфире интернета. Для писателя это означает, что твое имя известно людям, твои книги готовы покупать не только фанаты, прибыль с продаж больше, чем у других писателей. Тебя любят издательства, в твою рекламу вкладывают деньги, а твои книги находятся на самых видных полках в магазинах.

Личный бренд у начинающего автора со временем, рано или поздно, появится, но лучше будет, если ты его будешь самостоятельно разрабатывать и контролировать.

Современный мир, хотите вы этого или нет, немыслим без личного пиара. Никто к вам, гениальным и неповторимым писателям, не придет, не поможет и не продвинет. Никто за вас ничего не сделает. Никому ваш личный успех не интересен. Вы — хозяева своей жизни и сами отвечаете за свой успех, свои достижения и свою карьеру. Поймите это.

На литературном рынке бренд писателя продается дороже, чем писателя, не имеющего бренд.

Поэтому, например, книги Романа Сенчина, автора, который родом из Кызыла, продаютсяв России и в мире лучше, чем произведения Александра Астраханцева, одного из старейших сибирских писателей, выпустившего десятки книг и широко известного в Красноярском крае.

Конечно же, местные авторы имеют свое имя и значимость в том городе и области, где они живут. Однако без создания собственного бренда о больших продажах говорить не приходится. Продвижением Романа Сенчина занимаются не только издательства, но и сам он активно участвует в различных мероприятиях, мелькает то там, то здесь. Оттого и бренд его на слуху, а по продажам книг он в первых рядах.

Многие, почти все, за редким исключением, местные авторы не умеют и не хотят заниматься своим продвижением. А мелкие провинциальные издательства тоже не слишком стараются в этом направлении, потому что делают книги на заказ, а сами редко издают за свой счет и не проводят брендинг писателей; то ли потому что не хотят, то ли потому, что нет компетентных специалистов.

Я задумала написать эту книгу, чтобы помочь молодым провинциальным писателям в создании и продвижении собственного литературного бренда. Конечно, вы можете нанять литературного агента в Москве или поручить это дело пиар-агенству. Вы будете платить ему процент с продажи ваших книг и ни о чем не заботиться. Тогда эта пособие не для вас. Но литературный агент может не увидеть в вас перспективы, а может запросить такой процент, что вы не захотите никаких помощников. Тогда остается самому заняться раскручиванием своих книг и своего образа. В этом вам поможет моя книга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотая рыбка среди акул. Продвигай свой литературный бренд! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я