Сюрприз из шляпной коробки

Лидия Чернова

Простой студентке Лизе в наследство от дальней родственницы достается не только квартира на севере столицы, но и таинственная коробка, скрывающая артефакт невиданной силы. И что ждет теперь его обладательницу – страшно даже представить.Отправляйтесь в путь вместе с героиней романа «Сюрприз из шляпной коробки» – где-то там всех нас ждут таинственные миры, борьба добра и зла и настоящая любовь.

Оглавление

* * *

Ехали они недолго. Минут через двадцать машина остановилась у высоких ворот, которые немедленно распахнулись, и они подкатили к красивому старинному особняку.

— Мы на месте, — сказал незнакомец.

Он вышел сам, открыл дверцу и подал Лизе руку.

Выбравшись из машины, Лиза с удивлением осмотрелась. Время, казалось, остановилось. В Москве уже царила зима, здесь же властвовала осень. Листья на высоких старых клёнах были окрашены в бордовые и жёлтые тона. Медленно кружась в тёплом воздухе, они падали вниз на дорожку, ведущую к дому. Неярко светило ласковое осеннее солнце.

Лиза и незнакомец позвонили у парадной двери. Им открыл настоящий дворецкий. («Бэрримор, что у нас на завтрак?» «Овсянка, сэр!» — тут же ни к селу, ни к городу вспомнилось Лизе.)

Они оказалась в небольшом круглом холле с колоннами, из которого наверх вела резная лестница тёмного дерева. Дворецкий принял у них пальто и куртку.

Посмотрев направо, Лиза увидела своё отражение в огромном зеркале от пола до потолка. Оно было заключено в серебристую раму, местами потемневшую от времени.

— Прошу, — дворецкий распахнул пред ними двери гостиной.

— Я оставлю тебя ненадолго, — сказал Лизе незнакомец. — Ты не стесняйся, садись, угощайся.

Лиза посмотрела на круглый столик, на котором стояла ваза с фруктами, какие-то сладости и напитки.

Обернувшись, она обнаружила, что рядом никого нет. Незнакомец исчез быстро и беззвучно как тень. Это было не слишком приятно, но Лиза почти не удивилась. Она уже стала привыкать к происходившим с ней странностям.

Подойдя к столу, она взяла из вазы грушу и принялась осматриваться.

Просторная комната, минимум мебели. Угловой диван, рядом с ним шёлковый ковёр, несколько кресел. Помимо маленького столика есть ещё большой овальный стол, вокруг него — стулья.

У стены шкаф-витрина, внутри — коллекция минералов: разных размеров шары, конусы, кубы, а также необработанные природные кристаллы. Некоторые из них очень красивы, похожи на драгоценные камни; другие — совершенно невзрачны.

По стенам развешено холодное оружие: сабли, шашки, турецкие ятаганы, и ещё какое-то оружие, названия которого Лиза не знала.

Она хотела подойти потрогать одну из приглянувшихся сабель, но тут открылась дверь, и в комнату в сопровождении давешнего незнакомца вошёл Хозяин. То, что именно этот человек главный, Лиза не сомневалась.

На вид лет сорока, он был невысок и худ. Однако не заметить его было невозможно. Он невольно приковывал внимание. В лёгкой пружинистой походке, во взгляде с прищуром, во всей его манере сквозила спокойная уверенность и сила. Невозможно было представить этого человека растерянным или испуганным.

— Здравствуйте, Лиза, — произнёс он. — Рад, что вы приехали.

Голос его был так необыкновенно глубок и музыкален, что Лиза просто обмерла. Казалось, что-то внутри неё откликается на этот голос, вибрирует…

Незнакомец, заметив произведённый эффект, слегка улыбнулся.

Жутко сконфузившись, Лиза пискнула в ответ:

— Здравствуйте.

— Меня зовут Леонид Андреевич. Давайте присядем, — Хозяин указал Лизе на диван.

Лиза смущённо присела на краешек; высокий незнакомец тоже уселся на диван, закинув ногу на ногу. Леонид Андреевич сел в массивное кресло напротив.

— Перейду сразу к делу, — начал он. — Вы, Лиза недавно стали обладательницей одного необычного предмета — кристального черепа.

— Да, правда, — удивлённо проговорила Лиза. («Откуда он знает?»)

— Нам известно всё о перемещениях черепа, потому что это магический предмет, древний артефакт.

— Древний артефакт? — Лиза была поражена. — А вы… уверены? Здесь нет ошибки?

У неё просто в голове не укладывалось, что настоящий магический предмет мог так запросто храниться в шляпной коробке у её старой тетки.

— Никакой ошибки.

— И вы хотите, чтобы я вам его отдала? — догадалась Лиза.

— Отдала? — Леонид Андреевич улыбнулся. — Нет, Лиза. Вы не поняли. Теперь вы — хозяйка артефакта. Дело в том, что артефакты, в известном смысле, обладают своей волей. Они самостоятельно выбирают себе владельцев.

— Выходит, что предыдущей хозяйкой черепа была моя тётя? А когда я увидела его, он был одинокий артефакт без владельца? Вот он и пристроился ко мне.

Леонид Андреевич и высокий незнакомец переглянулись и засмеялись.

— Лиза, вы прелесть. Однако, не всё так просто. Череп был у вашей тёти. Но она была лишь хранительницей, даже не понимавшей, что за предметом владеет. Она не могла контактировать с ним. Для этого требуется умение настраиваться на него, приходить в резонанс с артефактом, обмениваться с ним информацией.

— И вы хотите сказать, что я всё это умею?

— Отчасти. Есть люди, способные достигать этого безо всяких дополнительных средств. Чаще всего, это врождённая способность, передающаяся по наследству. Но иногда, очень редко, роль ключа могут сыграть какие-либо другие предметы, помогающие синхронизировать работу человеческого мозга и артефакта, настраивающие их на одну волну. Так произошло в вашем случае.

Леонид Андреевич встал с кресла, подошёл к шкафу-витрине и открыл стеклянную дверцу. Выбрав один из кристаллов, он протянул его Лизе.

— Посмотрите. Это вам ничего не напоминает?

Лиза взяла в руки серо-зелёный кристалл, льдисто поблёскивавший при свете лампы. Да, несомненно, это был тот же самый материал, из которого были сделаны её серьги.

— Это очень редкий минерал, который встречается только в Центральной Африке. Причём неизвестно, где находится его месторождение. Этот минерал добывают аборигены. Они ревностно охраняют свой секрет от чужаков, потому что считают кристаллы священными.

— Значит, мои серьги оказались тем самым ключом?

— Да. Кристаллы, из которых они сделаны, практически не обработаны. Это значит, что структура их не нарушена. Волновая структура этих кристаллов оказалась способной резонировать с артефактом. А человеческое биополе очень мобильно. Оно может настраиваться на различные объекты. Вы взаимодействовали с серьгами всё время, пока они были у вас в ушах, на которых, кстати, расположено огромное количество биоактивных точек. Это ускорило процесс настройки. В результате вы смогли контактировать с артефактом.

— Про редкий минерал и серьги всё понятно, но почему вы решили, что я контактировала с артефактом? Ничего такого не было.

— А сон?..

— Сон?

— Да. Первый контакт обычно происходит во сне. Пока сознание спит, подсознание бодрствует. Поэтому, артефакту проще пробиться к хозяину. Ведь взаимодействие с ним происходит на уровне подсознания, если сознание не тормозит этот процесс.

Лиза вспомнила свой странный сон. Мурашки пробежали у неё по спине.

— Это был жуткий ужасно реалистичный сон. Мне снилась темница, в которой пытали какого-то несчастного, потом площадь средневекового города. В центре площади — костёр. Это была публичная казнь. Крик обречённого, рёв толпы… Что всё это значит?

— Череп переместил вас во времени, дав возможность увидеть те давние события. Это то, что произошло с его прежним хозяином.

— Неужели прежний хозяин погиб из-за артефакта???

— Не совсем так. Августин жил в Испании в 16 веке, был лекарем при королевском дворе и безумно увлекался алхимией. Его заветной мечтой, естественно, был философский камень. Грёзы о веществе, способном превращать «неблагородные» металлы в золото и продлевать жизнь до бесконечности, пьянили его. И череп помог ему овладеть этим тайным знанием. После себя Августин, кстати, оставил интереснейшую рукопись, называвшуюся «Тайны герметического искусства», в которой в зашифрованном виде изложил открытый им секрет. Но философский камень не сделал его ни богатым, ни могущественным. Инквизиция объявила его колдуном и пособником дьявола, схватила, пытала и сожгла на костре.

— Кошмар!

— Это предупреждение. В ваших руках теперь не только могущественный, но и очень опасный предмет. Только от вас зависит, что произойдёт дальше, станет ли он вашим счастливым билетом или проклятьем.

С этими словами Магистр (так Лиза про себя назвала Леонида Андреевича) поднялся.

— К сожалению, мне пора.

— Постойте, Леонид Андреевич! — Лиза вскочила с дивана. — А что же мне теперь делать? Как научиться общаться с артефактом? Ведь я ничего не знаю!

— Не волнуйтесь, Лиза. Ростислав — он кивнул на высокого незнакомца — отвезёт вас домой. Пусть всё идёт своим чередом. Вы теперь не одна, у вас есть надёжный защитник и советчик.

— Защитник и советчик?

— Да. Вы ещё не догадались? Антон. Он — младший Магистр. (Тут Леонид Андреевич улыбнулся и подмигнул Лизе.) «Неужели он читает мои мысли?» — в смятении подумала Лиза. Но Магистра уже не было в комнате.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я