Время не моего панк-рока

Лидия Сергеевна Ефременко, 2023

Я задумала эту книгу после большого тура с группой, в которой играла. Поняла, что проблему, о которой хочу сказать, нужно описать живым и понятным языком. Чтобы каждый мог прочесть и сказать: «Блин, да это ж я, это ж про меня и Ваньку (Славку, Олега, Леху и т.д., неважно)».Книжка про панк-рок и наши человеческие отношения на его фоне. Про фигуру женщины в панк-роке. Про мечты, разочарования, опыт и веселье.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Время не моего панк-рока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Большой тур

Каждый имеет право верить.

Ужупис. Конституция

Дело было ближе к весне 2015 года. Вообще, хочется отдать себе должное и сказать, что практически каждый год после 2011 был безразмерным на события и передвижения. И конечно, многому способствовала музыкальная деятельность, в которую меня заносило просто как капитана Джека Воробья, по каким-то странным и счастливым случайностям. Когда вокруг есть толпа грандиозных басистов, гораздо круче и профессиональнее, однако в последние минуты они все будто пропадали, рассыпались, и оставалась одна я. И ко мне шли предложения, а я им всем не отказывала (не самая удачная позиция женщины, никогда не ведите себя так в обычной жизни, только с любимыми занятиями, которые приносят вам чистый кайф!).

Мы все так же репетировали и после репетиций составляли географию тура. Вокалист был знаменит не только на краю земли в Архангельске, но и по всей России, поэтому он связывался с организаторами в разных городах и строил маршрут. Мы открывали карту и смотрели, как и какого числа сможем быть в том или ином городе. Чтобы вы понимали, тур планировался на три недели. И практически без пустых дней, то есть дней без концертов. Я до конца не верила, что все это со мной происходит, но плыла по течению всеобщей направленности. Возможно, было бы не лишним нарисовать здесь карту нашего путешествия, как это делают все грандиозные писатели, но рисую я хуже всех на этой планете, поэтому вести описание буду по ходу движения нашего минивэна.

Стоит отметить, что в то время я занималась написанием магистерской диссертации по литературе. Тема диссертации в окончательном ее варианте была «Поэтический код смерти и образы зла в лирике Шарля Бодлера и Федора Сологуба». Где-то все это далеко от панк-рока, скажете вы, а я возражу. Я писала диссертацию и подрабатывала у своего же гитариста в отделе, где печатали футболки и кружки с изображениями. То есть, каждый мог прийти и зафигачить на свитшот фото любимой бабули, например. Спросом отдел практически не пользовался, поэтому я целыми днями ела пирожки и читала материалы для диссера. Тогда же я первый раз прочла «В туре» басиста группы «Ноги Винни-Пуха» (привет, Андрей!) и размечталась съездить в свой тур, попробовать на вкус это дело и написать свое (рекомендую запомнить этот факт). Посоветовала тогда каждому прочесть «В туре», книга и правда хорошая, если сможете достать, почитайте!

Стоит еще отметить, что в тот момент я ушла от своего Артема. То ли он не выдержал моих вечных репетиций с мужчинами, то ли я себя вела как очумевшая мадам, не знаю, скорее всего, мы оба были так себе. А когда вы оба так себе, то кому-то придется уйти. Вот я и ушла со всем своим приданым. Вообще, я часто уходила от мужчин. Потом стало понятно, что и выбираю я похоже, и ухожу я одинаково. Психология вещь суровая, как бы вы к ней ни относились, а она существует! Может быть, однажды напишу об этих похождениях книгу. Если эту закончу когда-нибудь:).

Короче говоря, время было сложным. На носу тур и защита ненаписанной диссертации, поиск жилья и окончание любви (ведь она заканчивается. Если у вас не так, то либо вы таки справляетесь и это навсегда и возвращайтесь к своему бойфренду или герлфренду, либо вы не смогли разорвать нитки, связывающие вас, и это уже ваша забота, ради вашего же будущего. Новое может прийти только на пустое место, задумайтесь об этом как-нибудь), но всем своим существом я, конечно, желала тура.

Мама вокалиста умела делать расклады на будущее с помощью карт Таро. И вот она сообщила вокалисту о том, что ни черта мы не вернемся живыми из тура, а он, конечно же, сообщил об этом нам. Представьте эту ситуацию, когда мы, молодые люди, у которых, как говорят, вся жизнь впереди, выходим из гаража с инструментами и заключаем: «ну вот и проверим, врут ли карты». Только сейчас я могу сказать, что карты никогда не врут. Врет тот, кто интерпретирует. Надеюсь, вам уже понятно, что стоп-крана не было ни у кого из нас. Окружающие знакомые люди давались диву, в особенности моего пребывания в этой компании. Они не понимали, как, а главное, зачем я всем этим занимаюсь. Один наш общий друг, он и сейчас живет в Карелии, как-то мне написал: «ты просто стала такой же сумасшедшей, как они» и, возможно, был прав. Если читаешь сейчас эти строки, то большой тебе привет и низкий тебе поклон (привет, Дисбат!). Ты очень выручал меня в туре, но обо всем по порядку.

Думаю, не стоит объяснять, чем сопровождалось сумасшествие. Однако если вы действительно никогда не видели и не слышали об этом мире ничего и по какой-то случайности читаете эти строки, я приведу несколько примеров, для ясности.

Однажды вокалист не пришел на репу, потому что рисовал дома. Мы с гитаристом после репы поехали посмотреть, что он там рисует (ведь это явный бред, и никто из нас в трезвом уме и светлой памяти не стал бы пропускать репетицию из-за того, что он что-то там рисует). Приезжаем. Сначала пытаемся войти в квартиру. Вонь там всегда стояла потрясающая, гитарист, сражаясь с приступами тошноты, обычно только с третьего раза мог попасть в квартиру. В квартире мы увидели следующее: вокалист, разрезая руку, рисует своей же кровью на старых бабушкиных обоях какие-то картины масштабом на всю стену. И при этом он не спал двое суток. Если вы знаете, как действуют спиды, то поймете причины и следствия. Вот такими они были веселыми людьми на грани.

Стоит, конечно, отметить, что такими вещами занимались не все в группе. Мы, с гитарами, вообще были немного как бы «ленивые» в плане тусовок, и все, что хотели и могли, — это алкоголь (по крайней мере, один гитарист умело скрывал остальные свои забавы, а другой просто не попадался мне на глаза с этими забавами). В моем случае алкоголя было меньше, чем в случае остальных (мне всегда нравился вкус, но не нравилось состояние). Однажды, например, мы приехали на репетицию и оказались буквально втроем: две гитары и я — бас. Барабанщик с вокалистом не явились, и мы поехали к гитаристу отмечать это событие. На следующий день должен был быть концерт (привет, Burning Flag), но кого это когда-либо останавливало. Мы взяли, кажется, настойку архангельского ликеро-водочного завода, перцовку и пиво. А может быть, что-то еще, но пиво было точно. Устроились напротив телевизора и весь вечер по кругу смотрели концерт Pink Floyd. В таком положении и уснули — почти сидя. Утром разошлись по домам, чтоб чуть-чуть прийти в себя и ехать в клуб. Концерт прошел отвратительно, вокалист не мог стоять, падал постоянно на мониторы, а звукорежиссер, у которого мы арендовали весь концертный аппарат, просто поливал нашего певца коньяком. К слову сказать, звукорежиссер — вокалист и гитарист одной из моих любимых групп «Трупный Яд» (привет, Валера!), замечательный мужчина, с крутейшим голосом. Ну а свой сет мы так и не доиграли.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Время не моего панк-рока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я