Поводом для написания этой книги послужили проводимые клиники с инструкторами и тренировки с юниорами. Было многократно замечено, что на крутых склонах лыжники недостаточно освобождают внутреннюю ногу.Это приводит к смещению назад центра тяжести, срыву дуги (незаконченности поворота), нарастанию неуправляемой скорости и вылету из трассы. Причем эти ошибки присущи не только юниорам.О том почему это происходит и как избавится от этого недостатка и пойдет речь в этой книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современная спортивная горнолыжная техника. Карвинговый поворот предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 2. Карвинг. Разгрузка и загрузка
Итак, чем принципиально технически резаный поворот отличается от всех остальных видов поворотов? Тем, что передняя и задняя части лыжи пишут одинаковую дугу! При этом основой основ является опора на внешнюю лыжу. Всегда сильнее давим на внешнюю лыжу в повороте, чем на внутреннюю. На следующем фото это великолепно демонстрирует Херман Майер! Сгибание внешней лыжи намного больше чем внутренней!
Если вы делаете поворот направо, это левая нога. Если вы поворачиваете налево, это правая нога. Эта форма загрузки и разгрузки лыж или боковой перенос центра тяжести, в той или иной степени, происходит в каждом повороте. Именно боковой перенос веса тела, может сделать повороты более быстрыми и простыми.
Встаньте на пол, расставив ноги на ширину плеч. Держите корпус прямо, и расположите бедра по центру относительно стоп. Надавите на пол левой ногой. Как будут двигаться при этом ваши бедра? Они либо смещаются в точку над левой ногой, чтобы приложить весь свой вес к этой ноге, либо сдвигаются вправо, в сторону от той ноги, на которую давите. Последнее движение мы и будем рассматривать!
Когда давим на внешнюю лыжу в повороте, возникающий момент сил стремится перевернуть нас вокруг этой лыжи. В результате бедра смещаются внутрь поворота, к его центру, где можно найти равновесное положение.
Важно понять, что смещение центра тяжести или бедер начинается от наклона голеностопа на внешней ноге, поскольку скорость этого движения в разы быстрее, чем выпрямление колена или смещения бедер. Распрямляясь, внешняя нога сильнее сгибает лыжу, а бедра смещаются внутрь поворота, в противоположную сторону от этой лыжи.
Надавите сильнее одной ногой и следите за тем, как бедра смещаются в сторону от этой ноги, но теперь сосредоточьтесь на том ощущении, как это движение усиливает давление на ногу.
Центр тяжести смещается в сторону, голеностоп загружаемой ноги наклоняется внутрь, нога распрямляется и сильнее давит на пол, а другая нога сокращается, слегка сгибаясь в колене и становясь короче.
Это сгибание/разгибание ног проще увидеть и ощутить, если вы выполните данное упражнение рядом со стеной, прислонившись к ней, когда нагружаете дальнюю от стены ногу.
Важно почувствовать, как нижняя нога лыжника распрямляется почти до конца, как нога велосипедиста в нижнем положении педали. Почему я написал почти? Потому что горнолыжный ботинок имеет угол наклона вперед 15-17 градусов. Только поэтому, внешняя нога, разгибаясь сохраняет тот же угол наклона голеностопа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современная спортивная горнолыжная техника. Карвинговый поворот предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других