1. книги
  2. Интернет-бизнес
  3. Леонид Карпов

47 Ронинов ECOM-логистики

Леонид Карпов (2024)
Обложка книги

Что бы правильно подобрать оператора доставки для своего интернет-проекта нужно знать в каких параметрах вести сравнение. В мире электронной логистики есть 47 "ронинов", которые хотят обрести своего "хозяина", который их оценит и будет правильно их применять. Именно обо всех 47 "ронинах" (параметрах оператора доставки) я и поведу речь на страницах этой книги. Как их анализировать и применять для сравнения операторов доставки, тоже научу. Параллельно рассмотрим какие бывают виды перевозчиков для электронной торговли, чем они сильны, чем слабы. Поделюсь собственным опытом (20 лет в логистике, 7 лет в электронной), на примерах личного взаимодействия с двадцатью операторами доставки (на двух крупных интернет проектах). Простым языком, без груды данных, как говорится — "на пальцах".

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Коротко о"федералах"

Федеральные операторы доставки.

Теперь подробнее остановимся на самом популярном виде доставки нишевых интернет-магазинов. Большинство крупных, средних и небольших нишевых интернет-магазинов выбирает классический путь — подключение одной или нескольких федеральных транспортных компаний. Почему нескольких, я остановлюсь в отдельной главе, а здесь поймем как эта схема работает.

Главные возможности федеральных операторов доставки:

Забирать отправления из любого региона РФ (речь скорее только о крупных городах, по райцентрам необходимо проговаривать условия с оператором отдельно).

Доставлять отправления в любой регион РФ (за счет развитой сети магистральной доставки между терминалами ТК, расположенными в разных регионах РФ).

Оказывать услуги фулфилмента (хранения, набора, маркировки и доставки товара интернет-магазина с последующим возвратным сервисом).

Изменять способ и адрес доставки после создания отправления.

Интегрироваться с интернет-магазином через интеграционные модули или API.

Принимать оплату у получателя и переводить ее на счет отправителя с определенной периодичностью.

Давать возможность получателю перед выкупом заказа просмотреть его содержимое на соответствие количеству и качеству и в случае желания получателя принять товары от которых он отказался в полном или частичном объеме, для отгрузки обратно отправителю.

Оповещать получателей путем отправки информационных сообщений через СМС, e-mail, мессенджеры или push — сообщения (если у ТК есть мобильное приложение), о состоянии заказа. Как пример, отправка сообщения о том, что заказ готов к выдаче на пункте самовывоза.

И действительно, если у вас не кастомизированный интернет-магазин, который без доработок открыт, скажем, на платформе 1С Битрикс, то вам достаточно заключить с выбранным вами «федералом» типовой договор и установить на сайт интеграционный модуль ТК.

После этого, все заказы, которые будете принимать от клиентов вы сможете нажатием одной кнопки отправлять оператору доставки и отправление через несколько секунд будет создано. Не нужно кропотливое заполнение огромных форм или загрузки экселевских файлов. Все данные через интеграционный модуль попадут в ТК моментально из оформленного заказа.

Теперь распечатываете этикетку, клеите на отправление и вуаля. Ждете когда приедет курьер от оператора доставки (а это обычно фиксированное время на каждый день) и отдаете ему все уже готовые упакованные и промаркированные заказы (если вы с собственным складом работаете).

По сути никаких «космических» процессов не нужно выстраивать и такой вариант позволяет с минимальными техническими вмешательствами автоматизировать (ну если быть честным, то полуавтоматизировать) процесс создания отправления в ТК.

Все крупные федеральные операторы доставки трудятся для нас более 10 лет (за исключением некоторых свеженьких — как Сберлогистика или Л-Пост, например) и за это время в технологических составляющих достигли большого прогресса.

Какие сильные стороны у схемы работы с федеральным оператором доставки?

«Федералы» обычно вызывают чувства спокойствия у логистов, потому как годами наработанные процессы доставки на любые расстояния все-таки играют роль. Но только ли опыт здесь ценится, давайте разберемся, за что еще можно доверить свой товар том или иному федеральному перевозчику.

География. Конечно же, в первую очередь у «федерала» существенный плюс в том, что они смогут отвезти что угодно и куда угодно. Ну, если конечно, у вас не интернет-магазин чугунных самолетов. Тогда смогут возникнуть некоторые шероховатости. Но если у вас классический интернет-магазин одежды, бижутерии, хозтоваров или даже мебели, то с этим справится практически любой федеральный оператор доставки. Исключения могут быть и о них мы поговорим, когда будем обсуждать такой параметр, как ограничения по весу или размерам, но об этом позже.

Гибкие тарифы. Что ни говори, но у крупных продуктовых сетей цены зачастую ниже, нежели у несетевых местечковых магазинчиков таких как ИП Арамян Гагик Георгиевич, например (при всем уважении к Гагику, он не сможет продавать чипсы Lays дешевле Ленты). Точно так же происходит у крупных федеральных компаний перевозчиков, которые за счет уже имеющегося объема подключенных партнеров, могут себе позволить интересные условия для потенциальных партнеров, так сказать авансом «под будущие объемы». Логисту интернет-магазина нужно просто правильно обрисовать на переговорах, какие перспективы у его проекта и он весьма «лакомый кусочек» для перевозчика.

Скорость доставки. Тут что ни говори, а собственные мощности иногда творят чудеса. Есть компании, которые, имея терминалы по всей стране и авиатранспорт, могут совершать доставку за считанные дни, а то и часы в другие города и даже регионы. Отлаженные магистральные перевозки, так же способствуют повышению скорости сообщения между субъектами РФ, что в целом подвластно только крупным федеральным операторам доставки.

Есть ли слабости у «федералов»?

Несомненно, как бы нам не казалось, что федеральные операторы доставки всемогущие, к сожалению это не так. В сезонные месяцы, а это в основном ноябрь-декабрь, иногда август из-за подготовки к школе и февраль-март из-за гендерных праздников — федеральные компании испытывают серьезные трудности, потому как объемы перевозимых заказов увеличиваются в два и более раз, на что не рассчитан запас прочности перевозчика и тут и сроки начинают страдать и посылки теряются или бьются чаще.

В последнее время очень большой дефицит на водителей и курьеров. Это так же не может не сказаться на качестве доставки крупных компаний, куда таких сотрудников нужно «ой как много». Вот и переманивают на более высокую зарплату, а из-за этого растут общие затраты «федералов», которые гасят это тарифами. Хотя по большому счету тарифы это полбеды.

Изначально могла создаваться иллюзия, что с «федералами» по большому счету случиться ничего не может, но помня горький опыт IML и Pick Point, понимаем, что и гиганты не вечные.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я