В руководстве описаны такие основополагающие разделы психиатрической пропедевтики, как психиатрическая и феноменологическая диагностика, психическая и поведенческая норма, патология, девиации, методы исследования в психиатрии, психопатология. Кроме того, отражены этнокультуральные, этико-деонтологические и правовые аспекты современной психиатрии. В приложениях приводятся русско-английский диагностический разговорник, методика описания психического статуса пациента. Руководство рассчитано на психиатров, клинических (медицинских) психологов, психотерапевтов, социальных работников, юристов, а также может использоваться в учебном процессе студентами медицинских и психологических вузов, интернами, ординаторами и аспирантами, стажирующимися в области психиатрии. Издание 6-е, переработанное и дополненное.
В этой книге предельно сжато изложен курс лекций по пропедевтике внутренних болезней. Благодаря четким определениям основных понятий студент может сформулировать ответ, за короткий срок усвоить и переработать важную часть информации, успешно сдать экзамен. Курс лекций будет полезен не только студентам, но и преподавателям.
Представленный вашему вниманию полный курс предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче экзаменов. Книга включает в себя лекции по пропедевтики внутренних болезней, написана доступным языком и будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
Информативные ответы на все вопросы курса «Пропедевтика внутренних болезней» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Настоящее издание представляет собой конспект лекций по пропедевтике детских болезней. Подробное рассмотрение вопросов анатомо-физиологические особенности систем организма ребенка, семиотика их поражений. Благодаря четким определениям основных понятий студент может за короткий срок усвоить важную часть информации, а также подготовиться к успешной сдаче экзамена или зачета по данному предмету.
Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, информационные ответы на все вопросы курса «Пропедевтика детских болезней» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Конспект лекций по пропедевтике детский болезней представлен в соответствие с современными стандартами. В нем освещены анатомо-физиологические особенности систем организма ребенка, семиотика их поражений. Изложены вопросы естественного и искусственного вскармливания, правила введения прикорма, питания кормящей матери. Благодаря четким определениям основных понятий студент может за короткий срок усвоить важную часть информации, успешно сдать экзамен.
Книга Маргарет Кларк посвящена клиническим аспектам практики и касается одного из самых сложных и интересных разделов теории аналитической психологии – отношениям Эго и Самости. Автор мастерски иллюстрирует теорию множеством практических примеров. Сочетание психоаналитических идей с мировоззрением аналитической психологии, характерное для школы развития, представителем которой является Маргарет Кларк, делает работу интересной для широкого круга специалистов-психологов. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В данной книге я предлагаю немного осмыслить свою жизнь, вспомнить о себе. Согласитесь, мы порой не замечаем себя. Как часто мы задаем себе вопросы: «Что я сейчас чувствую? Что я могу сейчас сделать для СЕБЯ? Люблю ли я себя?» И т. д. В названии данной брошюры написано: «История о том, как я стала психологом». Но сейчас решила, что об этом расскажу во второй части книги или просто продолжу свои размышления. И в будущем получится реально книга, а не эти несколько страниц. Всегда рада отзывам и рекомендациям!
Данная книга – результат многолетней совместной работы современных американских психоаналитиков Роберта Столороу, Бернарда Брандшафта и Джорджа Атвуда, которые развили концепцию интерсубъективного поля в качестве центрального объяснительного конструкта, направляющего психоаналитическую теорию, практику и исследование; авторы применили интерсубъективный подход к широкому классу клинических явлений: переносу, сопротивлению и психическому конфликту, а также к психотерапии пограничных и психотических состояний. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге помещена работа Мелани Кляйн (1945), а также развивающие ее идеи доклады Р. Бриттона, М. Фельдмана и Э. О’Шонесси на конференции по проблемам эдипова комплекса (1987). В сочетании с вводной статьей Х. Сигал данный подбор текстов дает объемную картину того, как изменились взгляды психоаналитиков на эдипов комплекс. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Практическое руководство, подготовленное на кафедре гипнопсихоанализа Ассоциации психоаналитиков и гипнологов «Психодинамическая школа клинического гипноза», разработано в соответствии с компетентностноориентированным подходом. Представленные темы обеспечивают возможность будущим психоаналитикам проводить эффективную психоаналитическую работу в традиционном психоаналитическом сеттинге.Разобрано применение психоаналитических приемов: анализ переноса, сопротивления, сновидческого материала и др.
Информативные ответы на все вопросы курса «Клиническая психология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Студенту без шпаргалки никуда! Удобное оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.
НОВАЯ книга от автора бестселлера «Клиника С…» – но теперь уже не в жанре «больничного триллера», а в лучших традициях женского медицинского романа! Знакомьтесь – доктор Вишневская, иммунолог-аллерголог, слегка за тридцать, одинока, независима, остра на язык. Не пытается изображать «Хауса в юбке», но коллеги считают ее классным диагностом – о таких, как она, говорят: «Врач от бога». Давно излечившись от юношеского идеализма, так и не обзавелась иммунитетом к человеческой боли и страданиям. А значит, рано или поздно ей придется бросить вызов «врачам от дьявола», поставив на кон свою профессиональную репутацию, честное имя и женское счастье…
По статистике, каждый 7-й житель планеты так или иначе является носителем гена шизофрении, но это вовсе не значит, что все сумасшедшие – гении. Этот ген делает одарёнными лишь избранных, такова цена гениальности. Объектом данной работы является психотерапия в лечении шизофрении. Мы рассмотрим различные психотерапевтические методы, используемые в борьбе с шизофренией, проанализируем, как исторически менялись научные подходы к ним, какие у них есть перспективы развития.
Информативные ответы на все вопросы курса «Общая и клиническая иммунология» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Автор книги, Мария Миаголия, родилась мертворожденной, пережила две клинические смерти, и это подтолкнуло ее разобраться, в чем смысл жизни и как наполнить ее счастьем. Она глубоко погрузилась в изучение психологии, различных практик осознанности, самопринятия и проверила их на себе. В результате Мария создала собственную методику, которая легла в основу книги. Она, как мудрый друг и наставник, поможет вам задуматься над вопросами: я живу или существую, нахожусь в ожидании чего-то или проживаю все «здесь и сейчас». Эта книга для вас, если вы хотите: – начать осознанную жизнь и взять ответственность за каждый свой день ─ выжимать из него по максимуму; – расставить приоритеты и сконцентрироваться на главном, отказавшись от того, что тянет вас назад; – принимать важные решения и оставаться в гармонии с собой; – повысить самооценку, научиться понимать и любить себя; – стать лучше, даже если не верите в свои силы и не знаете, с чего начать.
Краткий курс хирургии в виде справочного пособия давно ожидается медицинской общественностью и широким кругом читателей. В нем изложены вопросы общей хирургии и наиболее распространенные заболевания и повреждения. При этом особое внимание уделено признакам болезни и оказанию неотложной помощи больным. Данное пособие может оказаться полезным врачам нехирургического профиля, средним медицинским работникам и широкому кругу населения, оказавшемуся в очагах чрезвычайных ситуаций.
В учебно-методическом пособии дается описание набора различных классификаций, а также разбираются основные понятия и определения относящиеся к теориям развития личности в клинической психологии. Данное пособие, подготовленное сотрудником кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ Д. П. Яничевым рекомендовано студентам, обучающимся по специальности «клиническая психология», а также специалистам, проходящим обучение по дополнительным обучающим программам.
Впервые книга «Клиническая онтопсихология» вышла в Италии в 1978 г., в момент становления онтопсихологии, как научного направления. За теоретическим изложением стоит многолетний опыт психотерапевтической работы Антонио Менегетти с различными случаями заболеваний – от онкологии до шизофрении. В книге представлена методология психотерапии с точки зрения онтопсихологии. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга «Случаи ясного сознания при клинической смерти» знакомит читателя с научными исследованиями в области такого необычного феномена, как работающее сознание и явно нефизическое восприятие во время клинической смерти.
В пособии представлены общие принципы диагностики болезней, которые в учебной литературе до сих пор подробно не разбирались. В книге даются алгоритмы выбора диагностических гипотез, разъясняются основные понятия, неоднозначно трактуемые в медицинской литературе. Пособие облегчит студентам старших курсов медицинских вузов, клиническим ординаторам и начинающим врачам усвоение фундаментальных принципов дифференциальной диагностики. Книга поможет им стать отличными специалистами с высокой общеклинической культурой и эффективно применить знания в реальной клинической практике.
В руководстве в системном виде представлены основные аспекты и методы анализа клинических случаев в процессе психотерапевтической работы. Каждая глава включает список вопросов, которые необходимо держать в уме при разработке таких тем, как причина обращения к терапевту, болезненные проявления, жалобы пациента, его семейные условия жизни, диагноз, план лечения и его потенциальный результат. В книге используются антропологические, биографические и медицинские модели, пути сближения гуманистических и научных подходов и подчеркивается значимость роли пациента в выявлении его собственной истории жизни.