Больше времени на секс, меньше времени на текст. Как за полчаса написать любой текст для социальных сетей

Лариса Столетова

Секреты написания быстрых текстов для социальных сетей. Вы легко научитесь собирать самые сложные тексты на раз-два-три.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Больше времени на секс, меньше времени на текст. Как за полчаса написать любой текст для социальных сетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 2. Стратегия

Вам не обойтись без серьезного стратегического подхода, если ваши цели довольно амбициозны (если нет, сразу переходите к третьей главе).

Стратегия — это про ваше будущее и что вы для этого сделаете. Это система долгосрочных целей и способов их достижения. Стратегия помогает опираться на внутренний стержень, а не на вызовы, которые диктуют обстоятельства. Зная кто вы и чего вы хотите, вы не станете болезненно реагировать на критику и останавливаться.

Хорошая стратегия отвечает на три группы вопросов:

— Проясняющие отправную точку для движения вперед: Кто я? Мои сильные и слабые стороны? Чем я лучше других, кто уже пишет на похожие темы?

— Помогающие осознать желаемое будущее: Каким я хочу видеть себя через 5—10 лет? Какими преимуществами обладать? С кем строить партнерские отношения?

— Помогающие поставить четкие цели: Что нужно предпринять, чтобы из точки А (где я сейчас) перейти в точку Б (куда я хочу)? Какие преобразования потребуются? На что мне нужно выделить ресурсы (время и деньги)? Какие трудности и препятствия могут возникнуть? Готов ли я их преодолеть? Как?

Осознав исходное положение, вы устремляетесь к образу желаемого будущего — видению — через реализацию стратегических целей, руководствуясь при этом миссией и ценностями. Расшифруем.

Миссия

Миссия — это не цель, это ваше влияние на окружение, ваш вклад в развитие общества, города или всего мира. Это что-то уникальное, что можете сделать только вы. Как сказал французский кинорежиссер Робер Брессон: «Открой миру то, что без тебя навсегда осталось бы скрыто».

Осознавая свою миссию, вы будете продолжать, даже когда захочется все бросить.

Ваши ценности

Цели и, соответственно, действия рождаются из ценностей — идеальных представлений и устремлений человека. Когда говорят, что между людьми произошла «химия», на самом деле произошло совпадение по ценностям, которые они часто сами не могут осознать и сформулировать.

Базовые ценности формируются под влиянием личного жизненного опыта, среды, воспитания и генетики. Они достаточно инертны, то есть очень медленно и редко меняются, поэтому важно осознавать эти глубинные слои, чтобы быть искренним прежде всего с самим собой, а потом и с читателями.

Цели, которые не опираются на внутренний ценностный стержень, называются ложными — на их достижение никогда не хватает ни времени, ни сил.

Чтобы не ставить перед собой ложные цели, задайте себе такие вопросы:

— Какой я?

— Что во мне особенного?

— Чем я могу гордиться?

— Что меня радует в жизни больше всего?

— Что для меня самое ценное?

— Что я хочу, чтобы обо мне думали мои близкие, друзья, коллеги?

— Какой образ себя я хотел бы создать в глазах других?

— Каким я хочу, чтобы меня запомнили?

— Что ценного я даю близким, коллегам, компании, бизнесу, городу, стране, миру?

— За что меня любят друзья и не любят завистники?

Видение

Спросите себя: «Каким я хочу быть через 10 лет?» и доверьтесь фантазии. Опишите ваше желаемое будущее, так, как будто это уже есть. Не бойтесь «намечтать не того», видение не высечено в камне, его можно и нужно время от времени корректировать.

Пишите в настоящем времени, оформите видение в виде эмоционального, интересного, красивого и метафоричного текста. Дополните картинками, рисунками, схемами. Размер текста может не превышать 1—2 страницы формата А4. Видение должно быть амбициозным, дерзким, оно не должно привязываться к вашим сегодняшним возможностям, а наоборот, отрываться от них как можно дальше.

Дополнить игру вашего воображения поможет профессиональная бизнес-методика, которая включает четыре измерения: стратегические ориентиры, масштаб, конкурентный облик, стратегические изменения.

Стратегические ориентиры — наиболее амбициозные и важные цели на много лет вперед. Кроме того, что эти цели должны захватывать дух и вдохновлять, они при этом должны быть достижимы. Например, ваши амбиции можно сформулировать так: стать заметным в кругу профессионалов; получить эффективный канал продаж; войти в топ-5 российских блогеров по данной тематике; продавать рекламу в блоге на 1 млн. рублей в год или что-то, чего хотите именно вы.

Масштаб — это ответы на вопросы о будущем вашего блога:

— Сколько постов я буду писать в месяц?

— Кто мои читатели?

— Какие потребности закрывает блог?

— Какова география блога?

— Как я привлекаю и удерживаю читателей?

— Каково мое отличия от конкурентов, в чем преимущества? Кто конкуренты?

— Кто партнеры? Как мы взаимодействуем?

— Сколько рекламных постов я размещу в месяц?

— Сколько своих товаров и услуг я продам через блог (если это актуально)?

— Сколько гостевых постов я напишу в чужие блоги? Сколько постов я напишу для тематических сайтов и других площадок, чтобы привлечь в мой блог новую аудиторию?

— Сколько конкурсов, розыгрышей и других активностей я проведу в блоге за год?

Конкурентный облик. Как ваша деятельность выглядит «изнутри».

— В каких социальных сетях я работаю?

— Какие технологии я использую?

— Какие материальные ресурсы имею (компьютер, планшет, смартфон, микрофон, фотоаппарат и т.д.? Что еще может понадобиться?

— В чем мои ключевые нематериальные ресурсы (знания, навыки, ученая степень, запатентованные изобретения, статус, должность и т.п.)?

— Есть ли у меня помощники? Каковы их знания, качества и компетенции?

Стратегические изменения. Это важные направления изменений, нужные для реализации видения. К примеру:

— Как я буду развивать блог?

— Что поможет создать уникальный узнаваемый стиль?

— Как через год изменится дизайн, площадка, аудитория?

— Как я создаю комфортную среду для получения обратной связи?

— Какие новые рубрики и форматы я введу в течение первого года?

— Как я смогу уйти от множества мелких рекламодателей к нескольким крупным и создать совместные коммерческие проекты.

Польза видения для бизнеса прекрасно описана в книге Джима Коллинза и Джерри Порраса «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением». А пользу для личной продуктивности описал основатель сервиса Chaos Control Дмитрий Тарасов у себя в Facebook:

«В общем, если подвести итог декаде моих занятий технологиями повышения продуктивности, то можно сказать так:

Если есть видение (vision) того, какой ты хочешь получить результат, то тайм-менеджмент, полезные привычки, медитация/осознанность, ведение дневника утром и вечером и другие техники повышения продуктивности не нужны. Четкий, ясный вижн все делает сам.

Если видения нет, то можно заниматься всем вышеописанным и это будет давать какой-то результат. Но масштабы таких результатов обычно — не уровень Масков, Брэнсонов, Джобсов и прочих людей, которые движимы видением и вращали все техники тайм-менеджмента на одном месте.

Я не видел ни одного случая, когда вижн появился в результате медитаций, трекинга привычек и прочих действий для снятия тревожности.

Основа успешного стартапа — это рынок, для которого он делает продукт. Если хороший рынок, то «нормальная» команда добьется заметного успеха. Если плохой рынок, то не спасет и «суперкоманда», нацеленная на кратный рост (и все такое прочее). В личной самореализации то же самое — если есть сильный вижн, то все будет ок. Если вижна нет, то все будет как у всех тревожных.

Занятия повышением личной продуктивности — это хорошо, но как косметическая припарка, не более».2

Целеполагание

Один из секретов успеха в любом деле — превращение абстрактных целей в конкретные задачи, когда сразу понятно, что и как делать, какие ресурсы привлекать.

Превратите ваши цели в задачи с помощью техники SMART (аббревиатура от английских слов Specific, Measurable, Agreed, Realistic, Timebound).

Specific. Определенная цель. Это значит, что цель должна быть предельно конкретной, недвусмысленной и понятной. Не «Завести Instagram», а «Публиковать пост трижды в неделю в течение следующего года».

Measurable. Измеримая цель. Нужно уточнить, в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения. Например, «Дойти до первой тысячи подписчиков за 6 месяцев». Если показатель качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, если поставлена цель «Разработать совместный проект с известным блогером», то качество проекта можно оценить лишь субъективно. Но оценивать деятельность нужно обязательно, чтобы не только замечать прогресс, но и вносить своевременные корректировки.

Agreed. Согласованная цель. Ваша цель не должна мешать осуществлению других ваших жизненных целей. Например, вам хочется писать о тусовках на Ибице в жанре прямого репортажа, при этом вы прилежный отец детей-школьников — это явный конфликт целей. Также цель не должна вызывать внутреннего сопротивления. Например, не стоит делать совместный проект с производителем спиртных напитков, если вы не пьете.

Realistic. Реалистичная цель. Достижение цели реально для вас, лежит в пределах ваших компетенций и временных ресурсов? Только осознавая реалистичность достижения цели, вы будете прилагать максимум сил для исполнения поставленной задачи. Не стоит планировать селфи с воздушного шара, если вы боитесь летать.

Timebound. Ограниченная по времени. То есть задача должна иметь четко обозначенные временные рамки. Если не задать критерий времени, к которому цель должна быть достигнута, скорее всего, она не будет реализована никогда. Временные рамки помогают сконцентрироваться непосредственно на достижении результата и предотвращают отвлечение внимания на другие мелкие дела.

Пример умной (с английского smart переводится как «умный») цели-задачи: «К пятнице подготовить контент план публикаций на ближайший месяц, состоящий из 20 пунктов».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Больше времени на секс, меньше времени на текст. Как за полчаса написать любой текст для социальных сетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

facebook.com/tarasov.dmitriy

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я