Дорогой русского лада. триглав одёжек души

Лада Виольева

Что такое дорога русского лада? В каких одежках душа по ней совершает путь? Страшен ли Домострой настолько, как либералы его малюют? Как деревянный дом строить по кону русскому? Чем русский костюм подобен одеянию самого Христа? Как трапезой на Руси сохраняли молодость? Ответы в новой книге известного писателя-традиционалиста Лады Виольевой «Дорогой русского лада».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорогой русского лада. триглав одёжек души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Истоки русского лада

Как появился на земле нашей Русский лад? Согласно преданию, ядро этого ведения принесли в край Русский еще берегины во времена князя Яра.

То есть Русский лад это часть Русской Северной Традиции. О том, что такое Русская Северная Традиция, можно почитать [битая ссылка] книги: «Гиперборейская вера руссов», «Русская тайна», «Арий Гиперборейский (князь Яр) праотец русских родов», «Как Арий Гиперборейский пришел в край Русский». А также посты на [битая ссылка] сайте Института богословия Русской Северной Традиции Славянской Всемирной Академии.

Но это ядро, сердцевина. А на нее накручивался затем, как нить на веретено, жизненный опыт поколений веками, тысячелетиями.

У человека есть дух и тело. Так точно и у семьи, дома, рода и мiра (а слово это пишется в данном случае через «i», выброшенную большевиками из русской азбуки в 1917 году) имеются дух и тело. Здравию духа и тела на разных уровнях через гармонию их — обучает нас Русский лад.

В разных условиях и в разные времена различные стороны ведения сего пригодиться могут. Это справедливо как для человеческой истории в целом, так и для жизни отдельного человека во всякий век.

Поэтому выбирай соответственно своим обстоятельствам и своему вкусу, что будешь ты применять на практике. Ибо ведь уж Русский лад это точно не догма, а руководство к действию.

И частное выбирай, и ведение о целом имей. Ведь лучше понимаешь других людей и другие времена, коль знаешь различные типы гармонии между душой и телом на разных уровнях.

Учит Русский лад, например, как правильно возводить избу (дом) в согласии с тонкими природными силами (наставляет эниологии, как это называют сейчас), как и в соответствии с другими особенностями окружающего пространства. Русский лад хранит сведения, как надлежит вести кладку печи, дабы как можно дольше удерживали камни ее тепло, да притом еще чтобы и служила печь эта сакральным сердцем и оберегом дома.

Он же, Русский лад, учит о разумных порядках в доме. А это и — когда зачинать и каким именем нарекать какого ребенка, чтобы судьба детей, а значит и семьи в целом — и всего рода — была счастливой.

И как беречься роду от бед — отводить болезни, тоску, злосчастие. Как привлекать в дом радость, уверенный достаток, покой и мир. Как жить в любви неотступно, какие бы обстоятельства жизненные ни приключались.

Возможно, кто-нибудь усомнится: не устарело ли это всё? Ведь нынче — глобализация, урбанизация, новые технологии… Наверное, всякие там секреты прабабушек и прадедушек работали в старину, как-то помогали людям в те века жить, — но теперь-то, в новых условиях?..

Ответим: отдельные элементы могут, конечно, быть не востребованы в тот или иной век. Однако в основном новое — это все же хорошо забытое старое. Которое припоминают и применяют, именно, в новых условиях и на новом уровне совершенства. Не без изменений, конечно, но не отступая от проверенной временем здравой сердцевинной основы.

Глобализация. Да, теперь человечество стало ближе к тому, чтобы составить одну семью или даже единый организм. Но что такое ведь организм? Это взаимодополняющие различия органов. Система своеобразий, подвижного равновесия. Печень вот, например, устроена вовсе не таким образом как, скажем, сердце. Так вот, в организме человечества в целом — органы это нации. Каждый народ-орган гармоничен именно тем, что неповторим. И ценен человечеству в целом тем, что клетки его — индивидуумы — хранят самоидентификацию этому, именно, органу-нации, а не представляют собой усредненное не-пойми-чего.

Урбанизация. Да, пока еще человечеству нужны крупные города. Наверное, так будет, пока у каждого не станет по скоростному самолетику вертикального взлета плюс независимый источник энергии… Но ведь города как экологическое явление надо чем-то уравновешивать. Понимание этого приходит и вот — все больше людей выбирают жизнь в родовых поместьях, об устроении которых можно почитать в книгах Владимира Мегре и Виктора Медикова. Наше правительство, слава Богу, приняло такую идею и поддержало ее — и теперь каждая семья может получить от государства для строительства родового поместья бесплатно гектар земли. Вот где развернуться с применением Русского лада, древнего опыта! С учетом, разумеется, современных реалий.

Но и гектара не обязательно. Лад Русский универсален. Есть в нем подходящее и помещику, и горожанину, и, скажем, путешественнику.

В основе Жизнь практически неизменна, как ось веретена, скрывающаяся под пестрыми движущимися нитями. Ибо, как и двадцать тысячелетий назад, люди создают семьи, строят себе дома, рожают детей, работают (и воюют, когда приходится), постигают (или хотя бы пытаются) богов и Бога Всевышнего, умирают и затем возвращаются в новой плоти сюда и вновь (см. [битая ссылка] книгу Дмитрия Логинова «Русская тайна. Перерождение»)…

Русский лад отнюдь не набор стандартов, тщащийся — не пойми зачем — регламентировать всякую мелочь. Напротив, он свод сердцевинных установлений, скорее ощущаемых сердцем, нежели описываемых словами.

Сравним, апостол Павел учил, что закон иудейский это «смертоносные буквы»1, выбитые на камне, тогда как противоположность его — благодать учения христианского — начертывается на «плотяных скрижалях нашего сердца»2.

Благодатное действие русского духа, Русского лада проверено самыми разными эпохами. Даже случайный — по небрежению — отход от чувствования русского кона (канонов) грозит серьезными нестроениями — разладом — в жизни семьи, рода, общества. Не говоря уже о злонамеренных искажениях.

За примером далеко ходить не надо, негативные последствия недоброй памяти т.н. «русской» (точнее было бы назвать: антирусской) революции начала прошлого века аукаются и по сей день. Они нашли отражения в таких понятиях того времени, как: «коммуналка», «бытовуха» (на сленге криминалистов: убийство родственника или соседа в бытовом конфликте, чаще — в пьяном угаре), «житейская трясина», «совок». Понятно, и в советское время были русские достижения, которыми можно и должно гордиться, но представители старшего поколения еще помнят повсеместно царившее в те времена уныние. И дома, и на работе, и даже по дороге домой: при виде хронической неухоженности что сельского, что городского ландшафтов.

Ныне — когда наведен кой-где внешний глянец да увеличен ассортимент искусственных средств экзальтации — впрочем, не особенно лучше. Один бескорневой уклад жизни поменяли на другой — бескорневой же (впрочем, сейчас ты, хотя бы, вот эту книжку почитать можешь; и вообще выбираешь самостоятельно, что читать, ибо доступ есть ко всему, а не только разрешенному монополизировавшей власть партией).

Зверь монотонного, повседневного, необлагороженного или псевдооблагороженного быта способен хоть кого угодно заесть. Поэтому и множатся случаи весьма странного, мягко говоря, поведения людей… в том числе даже иногда и представителей силовых структур.

А ведь укрощается сей зверь просто — если знать: как. Часть ведения Русского лада и представляет собой практические методы укрощения вышеназванного — и не только одного этого — зверя.

В рамках небольшой книги невозможно охватить все многообразное богатство Русского лада. Она и не представляет собой — эта книжечка — попытки объять необъятное. Но, прочитав ее, ты по крайней мере будешь иметь представление о великом искусстве Жизни, которым владели Древние, а то и переймешь хотя бы некоторые основы его — наиболее практически важные житейские мудрости.

В книжке ТРИ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ.

Первая: как сделать свой ДОМ аккумулятором личной Силы. Даже в том случае, когда в архитектуре его содержатся грубые ошибки, что не является, увы, редкостью теперь. То есть — как нивелировать отрицательное воздействие на человека «хрущоб» и хрущобоподобных панельных «муравейников» различного рода.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорогой русского лада. триглав одёжек души предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Второе послание Коринфянам, глава 3, стих 7

2

Там же, глава 3, стих 3.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я