Мистика Православная – это соприкосновение с тайной духовного мира. В житии прп. Серафима Саровского Чудотворца – много мистики.Узрят её, имеющие мистический опыт пусть небольшой, но правильный, приобретенный в молитве, на Литургии… Другие узнают, почему и как почитает народ святого старца вот уже два века.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дивные были. Серия «Конспекты иного мирА» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Почитание
Он омывал в источнике святом,
Врачевал молитвой и постом.
Одним прикосновеньем рук своих
Он исцелял увечных и слепых,
И повторял: «Я, Серафим — убог!
Не я лечу, а Всемогущий Бог!» ПШ*
1825г. Осенью Матерь Божия и с Нею двое святых явились в сонном видении о. Серафиму. Она разрешила ему совершенно оставить затвор.
Побывать у старца стремились многие православные люди со всех концов страны. Имя подвижника стало передаваться из уст в уста повсеместно. ТД
***
Богатые и бедные, ожидали его, толпясь около паперти. Когда он показался в церковных дверях, глаза всех были устремлены на него. Высокий лоб и все черты его подвижного лица сияли радостью от причащения св. Тайн; в глазах его, больших и голубых, горел блеск ума и мысли. Он медленно сходил со ступеней паперти и, несмотря на прихрамывание и горб на плече, казался и был величаво прекрасен. ПА**
***
Батюшка производил на всех такое обаятельное, а иногда и потрясающее впечатление, что люди уходили от него в восторге, а иные — в рыданиях, и почти все — утешенные, обрадованные, приподнятые, точно в каждого из них он впрыскивал жизненную силу, светлую радость, крепость в добре, желание исправления.
Кратко сказать: пламенный Серафим зажигал людей «огнем и благодатным духом» возрождения. Это нам даже трудно представить. И только из рассказов да из необыкновенных благих последствий мы догадываемся и видим: что за чрезвычайная сила таилась и действовала в «убогом» и скорченном старце!
От него люди улетали точно на крыльях! В
Все потом открыто признавались, что беседы его снимали с их глаз как бы некую завесу, озаряли умы их светом духовного просвещения и возбуждали в душе решимость исправить свою жизнь. ДА
***
Посетители все увеличивались: иногда количество их доходило до двух тысяч человек в день. Весь монастырский двор наполнен был народом, жаждавшим увидеть святого старца или получить от него благословение, а уж побеседовать с ним считалось особым счастьем. В
***
Настоятель с некоторым недоумением говорил: «Когда о. Серафим жил в пустыне, то закрыл все входы к себе деревьями, чтобы народ не ходил. А теперь стал принимать к себе всех, и мне до полуночи нет возможности закрыть ворот монастырских». ДА
***
Чтобы не нарушать быт и порядки монастыря, старец уходил днем на Ближнюю пустыньку. И народ устремлялся к нему туда. Преподобный принимал, сидя на завалинке своей убогой хижины. Творил он молитву в лесу пред ликом Богоматери, поставленным на вековой сосне. Вместе с о. Серафимом молились и все богомольцы. Чудная картина! В
Над смолкнувшей поляной как будто тихий ангел пролетал… ТД
***
Ближняя пустынька — удивительное место! Когда 70-летний старец после затвора первый раз вышел из монастыря, то в лесу вблизи реки Саровки вот что было…
***
Как это сам батюшка Серафим многим постоянно говорил, на берегу увидал он Божию Матерь, а на пригорке двух апостолов. Она ударила землю жезлом так, что вскипел из земли источник фонтаном светлой воды (затем Она дала указания об устроений Дивеевской обители — о чем будет написано далее).
На месте, где стояли пречистые стопы Ее, где вскипел из земли источник, о. Серафим решил выкопать колодезь. В течение двух недель занимался постройкой сруба, обкладыванием его камнями. Оттого этот колодезь и прозван был «Серафимовым».
Преподобный после говорил, как он молился о том, чтобы «вода сия в колодце была целительной от болезней. И Божия Матерь, добавлял он, обещала дать этим водам благословение Свое». В
И действительно, с той поры от источника совершилось бесчисленное множество чудес.
***
— Отец Срафим взглянул на меня и сказал: «Ты, матушка, очень нездорова. Возьми воды-то из ключа с собой, пей и умывайся; апостолы Христовы исцелят тебя, и будешь здорова», — вспоминала паломница.
И по кончине старец в явлениях своих людям звал всех к этому источнику, или приказывал достать воды из него, чтобы пить или обтираться ею. Ж
***
После долгого пребывания в монастыре — в труде, богомыслии, послушании, отшельничестве, молитве — прп. Серафим вышел к людям. Множество душ получило от него укрепление, обновление, исцеление!
— Стяжи в себе мир, и вокруг тебя спасутся тысячи, — поучал старец. —
С ближними нужно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления.
Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словом любви. Все мы требуем милости Божьей.
Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай.
Тело есть раб души, а душа царица; а потому часто, милосердием Божьим, бывает и то, что когда тело изнуряется болезнями, человек приходит в себя.
Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому она бывает, как подвиг и даже более подвига. ША
***
Есть люди, избираемые своими единомышленниками. А есть посылаемые на служение человечеству Самим Богом. Только такие приносят истинный и для всех сладкий плод. ША
***
фото. На саровской горе — тысячи паломников встречают Преподобного.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дивные были. Серия «Конспекты иного мирА» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других