Большинство образцов российской военной техники, демонстрирующихся в последние годы и позиционирующихся как «новейшие и перспективные», «не имеющее аналогов», «прорывные» и т. п. оказались на деле единичными, выставочными экземплярами, которые так и не удалось довести до минимального боевого состояния. Почему?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аналогов нет». Продукция ОПК России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Милитаризация России продолжается
Согласно информации российских СМИ,1 за январь-май 2018 г. федеральный бюджет пополнился на 1,1 триллиона руб., которые в основном были направлены на финансирование обороны, национальной безопасности и госаппарата.
При этом финансирование госаппарата было увеличено на 16%, что составило 65 млрд руб., а общая сумма финансирования достигла 467,4 млрд руб.
Финансирование обороны увеличилось на 5,1%, что составило 63 млрд руб., из которых 34 млрд руб. было направлено на финансирование научных разработок ВПК.
Финансирование национальной безопасности увеличилось на 45 млрд руб., в т.ч. полиции — на 15 млрд руб., Росгвардии — на 6 млрд руб., ФСБ — на 8 млрд руб.
Таким образом, расходы на армию, полицию и чиновников составили 2,4 триллиона руб. или 38% расходов бюджета.
Финансирование экономики при этом осталось на уровне прошлого года — только 638 млрд руб. за январь-май.
Вместе с тем, несмотря на рост доходов в федеральный бюджет, расходы на социальное обеспечение уменьшились на 15,2%, т.е. на 350 млрд руб., а расходы на пенсии — на 31%, т.е. на 393 млрд руб. Причем, согласно поправок в бюджет, внесенных в июне в Госдуму, еще более уменьшат расходы на социальное обеспечение, например, трансферт Пенсионному фонду, за счет которого финансируется 3,2 трлн руб. из 7 трлн. руб. всех расходов на пенсии, будет сокращен еще на 52,4 млрд руб., в результате «дыра» в его бюджете увеличится в 1,6 раза, т.е. до 265,5 млрд руб. и на ее «латание» Пенсионному фонду придется использовать все средства, оставшиеся от сборов прошлого года.
Согласно данных поправок на национальную безопасность будет дополнительно выделено 20,3 млрд руб. из которых 5,3 млрд руб. получат органы внутренних дел, 4,6 млрд руб. — органы ФСИН и 0,7 млрд руб. — Росгвардия. Кроме того, предполагается дополнительно направить 97,4 млрд руб. на развитие вооружений, на выплату «военных» пенсий 14,9 млрд руб., на завершение строительства объектов первой очереди космодрома «Восточный» — почти 2 млрд руб. При этом на поддержку сельскохозяйственного машиностроения, автопрома и других отраслей будет направлено 47 млрд. руб. Кроме того, еще по 5 млрд руб. на развитие вооружений выделят Россельхозбанк и Промсвязьбанк. Таким образом, расходы на развитие вооружений в ближайшие 10 лет будут стоить российскому бюджету, с учетом перевооружения ФСБ, МВД, Росгвардии и Службы внешней разведки, 22 триллиона рублей.
Причем, уже принят обновленный вариант программы перевооружения, рассчитанный на ближайшие 10 лет. Таким образом, российская государственная программа производства оружия, стартовавшая в 2007 г. и продленная в 2011 г., продлевается до 2027 г. и уменьшать расходы на оборону Россия не планирует, о чем заявил Президент России еще 24 января на встрече с рабочими Уфимского моторостроительного производственного объединения2.
Кроме того, на итоговой коллегии Министерства обороны России в конце прошлого года Президент России заявил, что особый акцент в госпрограмме вооружений будет сделан на оснащении войск высокоточным оружием воздушного, наземного и морского базирования, беспилотными ударными комплексами, а также средствами индивидуальной экипировки военнослужащих, новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Т.е., в этот период, с 2018 г. по 2027 г. будут вестись работы по ракетному комплексу стратегического назначения «Сармат», зенитно-ракетной системе С-500, гиперзвуковой ракете «Циркон», по бронетанковым проектам «Армата», «Курганец» и «Бумеранг», по созданию перспективного дальнего самолета-перехватчика. Также планируется в этот период принять на вооружение истребители Су-57 и МиГ-35, модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 и дальние бомбардировщики Ту-22М3, а также атомный подводный крейсер стратегического назначения «Борей-Б» и два вертолетоносца, оснащенных новейшими вертолетами Ка-52К «Катран»3.
Таким образом, в ближайшее десятилетие Россия будет тратить лишь на перевооружение в среднем 2,2 трлн руб., что в три раза больше, чем запланировано направить в 2018 г. на образование (663 млрд руб.) и почти в пять раз больше, чем на здравоохранение (460 млрд руб.). Т.е. на перевооружение силовых структур в 2018—2027 гг. будет расходоваться каждый седьмой рубль, собранный с российских налогоплательщиков. В 2017 г. в России на национальную оборону было израсходовано 2,876 трлн рублей или 17% от федерального бюджета, т.е. каждый шестой рубль, собранный с налогоплательщиков. Плюс расходы на правоохранительную деятельность и содержание госаппарата.
Таким образом, правительство России продолжает экономить на программе развития экономики и социальном обеспечении населения, направляя дополнительные ресурсы на финансирование армии, полиции и госаппарата.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аналогов нет». Продукция ОПК России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других