Сборник контрольно-оценочных средств по русскому языку для обучающихся в СПО (Входная диагностика)

Л. А. Рачеева

Сборник контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык» составлен для проверки знаний обучающихся в СПО на первом занятии.Данное пособие составлено для преподавателя русского языка, который может ознакомиться и использовать в своей работе формы письменных работ: диктанты, тесты, сочинения, изложения.

Оглавление

№10. Диктант (По Я. Голованову)

Всю жизнь Ломоносов работал на пределе, как теперь сказали бы, «на износ». В Москву приехал, не имея в городе ни единого знакомого, спал зимой на возу с рыбой, голодал, потому что денег не было вовсе. Потом, когда начал учиться, просиживал за книгами не часы — сутки. Экономил на всем. Ведь все его «жалованье» во время учебы — три копейки в день, а богатый отец решил, что возьмет его измором: денег не посылал и настоятельно требовал его возвращения домой. Недоедал в молодости постоянно. Летом 1743 года (за два года до избрания академиком!) писал в Академию наук, что «пришел в крайнюю скудость»: «Нахожусь болен, и при том, не токмо лекарство, но и дневной пищи себе купить на что не имею, и денег взаймы достать не могу». И это при том, что перечень трудов Ломоносова в энциклопедическом словаре велик!

И правдивее, точнее всех сказал о нем А. С. Пушкин: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (По Я. Голованову) (170 слов)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник контрольно-оценочных средств по русскому языку для обучающихся в СПО (Входная диагностика) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я